СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии по теме "Блинчики с начинкой". 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока  является вторым в теме "Изделия из жидкого теста". На уроке учащиеся знакомятся с технологией приготовления блинчиков с различными начинками, правилами этикета. Одним из этапов урока является соревновательный элемент между бригадами в умении сервировать стол к завтраку. Очень важным этапом в уроке является практическая часть, где учащиеся тренируются в приготовлении блинчиков с различными начинками.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока технологии по теме "Блинчики с начинкой". 7 класс.»

7 _____класс. Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология ведения дома. Дата 21.11. 2014 г.

Технологическая карта урока


Учитель

Жуковская Е. В. Филиал МОУ «Горловская СОШ» «Катинская ООШ»

Тема

«Блинчики с начинкой. Технология приготовления блинчиков с начинками»

Педагогическая цель

Обучающая: организация учебной деятельности учащихся по освоению ими видов начиненных блинчиков, по выработке умения готовить блинчики с начинками; Воспитательная: создать условия для формирования у детей трудолюбия, аккуратности, самостоятельности; Развивающая: способствовать отработке умения осуществлять мыслительную операцию анализа на материале урока.

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Планируемые образовательные результаты

Предметные - знакомятся с видами начинок для блинчиков, учатся их готовить, оценивают правильность приготовления блинчиков с начинками. Метапредметные (УУД): - регулятивные – контролируют процесс и результаты деятельности; принимают и сохраняют цель и учебную задачу; планируют свои действия для решения задачи; учитывают инструкционную карту в планировании и контрольном способе решения. ---коммуникативные - умеют работать в группе при выполнении задания и вести сотрудничество с учителем, разрешают конфликтные ситуации, адекватно воспринимают и вырабатывают уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы. - познавательные - выбирают наиболее рациональные способы деятельности и проводят сравнительный анализ; приобретают навыки совместной продуктивной деятельности. - личностные – умеют провести самоанализ выполненной работы, проявляют интерес к творческому труду, работе на результат

Межпредметные связи

Биология, химия, ИЗО

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, практический.

Методы проверки ключевых компетенций учащихся

Устный опрос, тестирование, выполнение и анализ практической работы.

Формы работы учащихся

Индивидуальная, групповая

Образовательные ресурсы

УМК по технологии учебник 7 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; рабочая тетрадь, инструкционные карты, плакаты, презентация «Блинчики с начинками».

Оборудование

Компьютер, проектор, набор столовой посуды и приборов для приготовления блинчиков.


























Этап урока


Задача этапа


Дидактические средства

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6


Мотивационный этап



Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


Проверка выполнения домашнего задания.







Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.



Настраивает учащихся на урок.





Проверяет выполнение практической части домашнего задания.

- Кто дома потренировался в приготовлении блинов? У кого не получилось? Я не просто так попросила вас испечь блинчики дома и принести их на урок. Конечно же у меня была определенная цель. Как вы думаете какая же?

Эмоционально настраиваются на урок.




Отвечают на поставленные вопросы.


-Л.проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

-К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.


Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

























Создание проблемной ситуации.


Мультимедиа презентация,

кроссворд

Организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов, свойств и т.д.;

- Заполним кроссворд вашими правильными ответами.

- У всех получилось?
- А кто ответит почему получилось далеко не всё?

Организует самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок).


Выполняют задание







Высказывают предположения на поставленные вопросы


-П.формирование умения находить ответы на вопросы

-Р.выполнение пробного учебного действия

-К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-Л. дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания


Практический этап



Выявление места и причины затруднения.


Фиксация новой учебной задачи.

Мультимедиа презентация,


Организует фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или его обосновании


Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют в речи, какие способы действий (нормы) требуют уточнения. Учащиеся, не допустившие ошибок, на данном и следующих этапах выступают в качестве консультантов.


П.анализ, синтез, обобщение, формулировка проблемы, структурирование знаний.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Построение проекта выхода из затруднения.

3 мин.

Поиск решения учебной задачи


Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые гипотезы, организует их обсуждение.

Самостоятельно определяют тему урока, определяют цель и задачи учебной деятельности.

П. Л.самоопределение, смыслообразование, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

-П. выбор наиболее эффективных способов решения задач

-Р. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Планирование, прогнозирование

-К.аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений

Реализация построенного проекта.

Проблемное изложение нового знания


Мультимедиа презентация , таблицы

Проблемное изложение нового материала по плану:

  1. Классификация блинчиков с начинкой.

  2. Виды начинок

  3. Способы приготовления

  4. Интересные факты

Блинчики с начинкой могут быть как праздничным, особым украшением стола, так и обычным, повседневным блюдом для всей семьи. Их можно подавать к чайному столу, как вкуснейшую выпечку, так и как десертное блюдо. Мы готовим блины с начинкой дома и заказываем в кафе и ресторанах, причем варианты начинок для блинов могут быть самыми разными. Если простые начинки для блинов содержат всего один ингредиент, то самые вкусные начинки для блинов включают в себя 2-3 и более ингредиентов.

Различают следующие виды начинок для блинов: - несладкие начинки для блинов из овощей, мясных ингредиентов, грибов, яиц, сыра, творога, рыбных и других продуктов

- сладкая начинка для блинов из творога, ягод, фруктов, карамели, шоколада и других продуктов.




Учащиеся работают по презентации, после каждого выполненного действия делают вывод.

Воспринимают показ учителя, исходя из имеющихся продуктов выбирают виды начиняемых блинчиков для приготовления.


-Л. смыслообразование, анализ, синтез, обобщение.

-П.классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения.

Физкультминутка








Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

3 мин.


Карточка-задание № 1.

Организовывает усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.

Текст с отсутствующими словами.

Отвечают на вопросы обращаясь в карточки задания №1.


-П.анализ, синтез, обобщение, классификация.

-К.формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

-Л. Осознание ответственности за общее дело.

















Выполнение практической работы (по бригадам)

10 – 12 мин


Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.














Дополнительная литература, технологические карты, инструкционные карты.

Инструктаж по ТБ санитарии.

Организация бригадной работы учащихся.

- Пользуясь технологическими картами, вам нужно самостоятельно приготовить 3 вида начиненных блинчиков.

Две начинки полностью готовы, а вот третью вам необходимо приготовить, используя инструкционную карту, а потом начинить ею ваши блинчики. Каждый вид начиненных блинчиков укладывайте на отдельные тарелки.

Вспоминают правила ТБ и санитарии и правила работы в группе по карточкам на парте.

Выполняют практическую работу по технологическим и инструкционным картам.

Проводят органолептическую оценку блюда


- П., выполнение действий по алгоритму.

-Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

-Л. применение на практике полученных знаний

Рефлексийно-оценочный этап

Включение в систему знаний и повторение.
















Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

















- Где могут пригодиться вам полученные знания?

- Выполним еще два вида задания, которые дополнят ваши знания и умения, с помощью которых вы без труда сможете встретить гостей.

Задания для каждой бригады:

1.Сервировка стола к завтраку или ужину ( с кратким пояснением)

  1. 2. Этикет ( запись правил в таблицу)


Отвечают на поставленные вопросы.







Выполняют вторую часть практической работы по бригадам и отдельно.

Бригадиры дают оценку работы бригады по этапам и в целом.

-Л.нравственно-эстетическое оценивание усваемого содержания, применение на практике полученных знаний.

-П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия.

Уборка рабочих мест. 3 мин.

Формировать навыки самообслуживания


Организует контроль за уборкой рабочих мест.

Убирают рабочие места, рабочую форму


Домашнее задание


Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Дополнительная литература, карточки-задания.

1. Заполните таблицу «знал», «узнал», «хочу узнать».

2. Подготовьте презентацию на тему «Блинчики с начинками в национальных кухнях мира»; 3.Приготовьте дома «Блинчики с припеком», воспользовавшись нашими рецептами или рецептами из других источников.

Выбирают одно –два задания для выполнения дома.



Рефлексия учебной деятельности на уроке.





Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания.








Возвращение к цели урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли вы поставленной цели? Докажите.

Оцените свою работу на уроке пользуясь карточкой самооценки?

Выставление оценок за урок.

- Спасибо за урок, доставивший мне большое удовольствие! А вам?



Обобщают и систематизируют знания.

Оценивают свою работу на уроке.

П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

-К.планирование учебного сотрудничества











Лист самооценки

Задание №1

Оценка


Задание № 2

Оценка


Задание № 3

Оценка


Задание № 4


Оценка


Итоговая оценка


12