Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Обобщить знания, умения по теме «Умножение десятичных дробей» | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей |
Организационная структура урока |
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организацион-ный | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу. | Включаются в деловой ритм урока. | Слайд 1 | 2 мин |
2 | Мотивация и целеполагание | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: целеполагание, планирование, выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | С какими числами мы работали на последних уроках? -Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? Сформулируйте правило умножения десятичных дробей. Сформулируйте тему и цели урока Выполните устный счет
| Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. формулируют Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради. формулируют выполняют с самопроверкой | Слайд 2 | 10 мин |
3 | Применение знаний и умений в новой ситуации | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Выполните задание на определение места запятой при умножении десятичных д робей. (Приложение № 1) ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: Можно ли предугадать значение произведения по множителям? Проведите исследование: сравните число и результат при умножении этого числа на десятичную дробь.
Сделать вывод Для чего можно использовать новые знания? | выполняют задания с самопроверкой и сталкиваются с проблемой: изменения дроби при умножении на десятичную дробь больше (меньше) единицы Делают вывод: при умножении на число, больше 1, произведение увеличивается, при умножении на число, меньше 1, произведение уменьшается Делают вывод: для проверки результата умножения. | | 5 мин |
4 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; | Выполните задания Организует физкультминутку | Выполняют задание, проверяют и обсуждают решение. Выполняют упражнения | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 | 10 мин |
6 | Подведение итогов. | Личностные: проводят самооценку Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Назовите правило, которые мы сегодня выучили. | Формулируют правило | Слайд 9 | 3 мин |
7 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | Слайд 10 Слайд 11 | 2 мин |