СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения знаний по теме "Умножение десятичных дробей" в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"»

Технологическая карта урока.


Предмет

математика

Класс

5

Тема урока

Умножение десятичных дробей (5 урок).

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цели

  • образовательные:

Совершенствовать умения выполнять умножение десятичных дробей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  • воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • развивающие:

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Решаемые проблемы

Как изменится дробь при умножении на десятичную дробь больше (меньше) единицы?



Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обобщить знания, умения по теме «Умножение десятичных дробей»


Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время



учителя

учащихся

1

Организацион-ный

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками



Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

Включаются в деловой ритм урока.
















Слайд 1

2 мин

2

Мотивация и

целеполагание


Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: целеполагание, планирование,

выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения


С какими числами мы работали на последних уроках?

-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.


Сформулируйте тему и цели урока





Выполните устный счет










Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


формулируют



Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.

формулируют


выполняют с самопроверкой



Слайд 2














10 мин









3

Применение знаний и умений в новой ситуации

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Выполните задание на определение места запятой при умножении десятичных д робей. (Приложение № 1)

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:

Можно ли предугадать значение произведения по множителям?

Проведите исследование: сравните число и результат при умножении этого числа на десятичную дробь.





Сделать вывод









Для чего можно использовать новые знания?



выполняют задания с самопроверкой и сталкиваются с проблемой: изменения дроби при умножении на десятичную дробь больше (меньше) единицы


Делают вывод: при умножении на число, больше 1, произведение увеличивается, при умножении на число, меньше 1, произведение уменьшается





Делают вывод: для проверки результата умножения.



5 мин


4

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;



Выполните задания










Организует физкультминутку




Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.






Выполняют упражнения

Слайд 6







Слайд 7






Слайд 8

10 мин





6

Подведение итогов.

Личностные: проводят самооценку

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

Назовите правило, которые мы сегодня выучили.


Формулируют правило





Слайд 9

3 мин




7

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


Выражают свои мысли




Слайд 10









Слайд 11


2 мин



























ПРИЛОЖЕНИЕ № 1




Сравните первый множитель с произведением

Сравните второй множитель с «1»


Сравните первый множитель с произведением

Сравните второй множитель с «1»






Сравните первый множитель с произведением

Сравните второй множитель с «1»


Сравните первый множитель с произведением

Сравните второй множитель с «1»