Дидактическая структура урока. Цель этапа. | Время, мин | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П – парная, Г – групповая). | Планируемые результаты |
Предметные | Личностные | Метапредметные |
| | | | | | -овладевать первичными навыками изображения на плоскости; -учиться использовать пятно как одно из главных средств изображения; -развивать воображение и аналитические возможности глаза. | -формировать навык работы с красками; -использовать пятно для достижения своего замысла; -проявлять авторский стиль; -развивать способность к творческому самовыражению. | Познавательные: -развивать творческое воображение посредством дорисовывания пятна-кляксы до реально существующего животного; -развивать наблюдательность, внимание, восприятие. Регулятивные: -формировать умения концентрировать внимание; -формировать умения создавать рисунок на основе пятна неопределенной формы, используя свою фантазию и творческое воображение. Коммуникативные: -обмениваться мнениями: -слушать одноклассников и учителя; -обсуждать индивидуальные результаты творческой деятельности. |
1.Организационный этап Цель: организация внимания школьников. | 1 мин | Приветствие | Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. Организация внимания. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Слушают учителя. | | Формирование внимания. Умение высказывать предположение. | Готовность слушать собеседника, вести диалог | Постановка учебной задачи и темы урока. Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием. |
2.Этап мотивации и актуализации знаний Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | 8 мин | Игра-опрос. | Предлагает найти содержание темы урока, рассмотреть изображение. Создает ситуацию, направляет. | Повторяют ранее пройденный материал. | Фронтальная деятельность | Умение рассказать о своих наблюдениях о природе. | Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы. Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. | Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса. |
3.Постановка учебной задачи Цель: определение исходного уровня подготовки обучающихся. | 7 мин | -Рассмотрение изображения животных. -Сравнение форм разных животных. Что общего? Чем они отличаются друг от друга? -Чтение сказки «Про кляксу». Ее обсуждение -Формулировка учебной задачи. - Рассмотрение иллюстраций в книгах Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и другие. | Организует Работу по обсуждению затруднений, устранение возникшего затруднения. Повышает интерес к последующему этапу работы. | Отвечают на вопросы. Сравнивают, слушают, формулируют учебную задачу. | Фронтальная деятельность | Умение сравнивать, анализировать. | Способность постановки вопросов. | Самостоятельное формулирование познавательной цели. |
4.Открытие учащимися новых знаний Цель: формирование и развитие умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | 7 мин | -Просмотр приема изображения пятном. -Обращение внимания на тень. | Показывает прием изображения пятном, используя возможности интерактивной доски. | Рассматривают, обсуждают иллюстрации. Замечают «необычное» в созданном. | Фронтальная деятельность | Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время беседы. | Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов. Интерес к окружающей действительности. | Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; Умение находить нужную информацию в учебнике. |
5.Динамическая пауза Цель: избегание утомления и переутомления детей; поддержание работоспособности учащихся в течение всего урока | 1 мин | Физкультминутка | Предлагает сменить деятельность (эмоциональная разгрузка учащихся) | Выполненяют движений для отдыха. | Коллективная деятельность. | | Умение применять правила охраны своего здоровья | |
6.Творческая практическая деятельность Цель: формирование и развитие закрепления знаний и способов действий. | 15 мин | Возьмите кисточку и темную краску. На бумаге сделайте большую кляксу-пятно. Дорисуйте пятну лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенного зверя. Можно дорисовывать фломастером. Повторение правил работы с кистью, краской и водой. Желаю успехов в работе! | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. Учитель делает целевые обходы, индивидуальная работа с учениками. | Ученики выполняют творческое задание. | Индивидуальная деятельность. | Умение выбирать характер линий для реализации творческого замысла. | Осознание качества и уровня освоения. Умение доводить работу до конца. | |
7.Рефлексия. Подведение итогов. Цель: формирование и развитие самооценки знаний и способов действий. | 1 мин | Закончите фразу: -Мне понравилось… -У меня получилось… -Я знаю… -Я понимаю… Контроль. | Учитель организует рефлексию. В заключении учитель возвращается к теме урока. | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают выводы. | Индивидуальная деятельность. Фронтальная деятельность. | Осознанное построение высказываний. | Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; адекватная оценка результатов своей деятельности. | Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного. Обогащение словарного запаса. |