СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в соответствии ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта в соответствии ФГОС. Разработа для урока изобразительного искусства на тему: "Изображать можно пятном"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в соответствии ФГОС»


Технологическая карта урока

(в классах для детей с ЗПР)

1. ФИО учителя: Володченко Ольга Николаевна

2. Класс: 1 «а». Предмет: изобразительное искусство.

3. Тема урока: «Изображать можно пятном»

4. Цели урока: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза.

5. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

6. Инновации: мультимедийное сопровождение.

7. Межпредметные связи: окружающий мир.

8. Основные понятия: сравнение форм.

Дидактическая структура урока.

Цель этапа.


Время,

мин

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф - фронтальная,

И - индивидуальная, П – парная,

Г – групповая).


Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные







-овладевать первичными навыками изображения на плоскости;

-учиться использовать пятно как одно из главных средств изображения;

-развивать воображение и аналитические возможности глаза.


-формировать навык работы с красками;

-использовать пятно для достижения своего замысла;

-проявлять авторский стиль;

-развивать способность к творческому самовыражению.

Познавательные:

-развивать творческое воображение посредством дорисовывания пятна-кляксы до реально существующего животного;

-развивать наблюдательность, внимание, восприятие.


Регулятивные:

-формировать умения концентрировать внимание;

-формировать умения создавать рисунок на основе пятна неопределенной формы, используя свою фантазию и творческое воображение.


Коммуникативные:

-обмениваться мнениями:

-слушать одноклассников и учителя;

-обсуждать индивидуальные результаты творческой деятельности.


1.Организационный этап

Цель: организация внимания школьников.


1 мин

Приветствие

Приветствие учащихся.

Проверка

готовности класса

к уроку.

Организация

внимания.

Приветствуют

учителя.

Проверяют

готовность к уроку.

Слушают

учителя.


Формирование внимания.


Умение высказывать предположение.

Готовность слушать собеседника, вести диалог

Постановка учебной задачи и темы урока.

Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием.

2.Этап мотивации и актуализации знаний

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.


8 мин

Игра-опрос.

Предлагает найти содержание темы урока, рассмотреть изображение. Создает ситуацию, направляет.


Повторяют ранее пройденный материал.




Фронтальная

деятельность

Умение рассказать о своих наблюдениях о природе.

Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы.

Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.

Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса.


3.Постановка учебной задачи

Цель: определение исходного уровня подготовки обучающихся.

7 мин

-Рассмотрение изображения животных.

-Сравнение форм разных животных. Что общего? Чем они отличаются друг от друга?

-Чтение сказки «Про кляксу». Ее обсуждение

-Формулировка учебной задачи.

- Рассмотрение иллюстраций в книгах Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и другие.


Организует

Работу по обсуждению затруднений, устранение возникшего затруднения. Повышает интерес к последующему этапу работы.

Отвечают на

вопросы. Сравнивают, слушают, формулируют учебную задачу.


Фронтальная

деятельность

Умение сравнивать, анализировать.

Способность постановки вопросов.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

4.Открытие учащимися новых знаний

Цель: формирование и развитие умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.


7 мин

-Просмотр приема изображения пятном.

-Обращение внимания на тень.


Показывает прием изображения пятном, используя возможности интерактивной доски.


Рассматривают, обсуждают иллюстрации. Замечают «необычное» в созданном.

Фронтальная

деятельность

Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время беседы.

Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов.

Интерес к окружающей действительности.


Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

Умение находить нужную информацию в учебнике.

5.Динамическая пауза

Цель: избегание утомления и переутомления детей; поддержание работоспособности учащихся в течение всего урока

1 мин

Физкультминутка

Предлагает сменить

деятельность

(эмоциональная

разгрузка

учащихся)

Выполненяют движений для отдыха.

Коллективная

деятельность.


Умение применять правила охраны своего здоровья


6.Творческая практическая деятельность

Цель: формирование и развитие закрепления знаний и способов действий.

15 мин

Возьмите кисточку и темную краску. На бумаге сделайте большую кляксу-пятно. Дорисуйте пятну лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенного зверя.

Можно дорисовывать фломастером.

Повторение правил работы с кистью, краской и водой.

Желаю успехов в работе!

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

Учитель делает целевые обходы, индивидуальная работа с учениками.

Ученики выполняют творческое задание.

Индивидуальная деятельность.

Умение выбирать характер линий для реализации творческого замысла.

Осознание качества и уровня освоения. Умение доводить работу до конца.



7.Рефлексия.
Подведение итогов.

Цель: формирование и развитие самооценки знаний и способов действий.

1 мин

Закончите фразу:

-Мне понравилось…

-У меня получилось…

-Я знаю…

-Я понимаю…

Контроль.


Учитель организует рефлексию.

В заключении учитель возвращается к теме урока.

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают выводы.


Индивидуальная деятельность.

Фронтальная деятельность.

Осознанное построение высказываний.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; адекватная оценка результатов своей деятельности.


Понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного.

Обогащение словарного запаса.