СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология. Обслуживающий труд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по  предмету «Технологии. Обслуживающий труд»  для 7 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации:

Просмотр содержимого документа
«Технология. Обслуживающий труд»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

______________

/Т.Ю. Юшкова/

«___»________ 2015 г.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Кировска»

МБОУ «СОШ № 5 г. Кировска»



Рабочая учебная программа







По предмету Технология. Обслуживающий труд.

Класс 7

Всего часов по дисциплине 68 в соответствии с учебным планом школы

Учитель Кубасова Светлана Игоревна









г. Кировск

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус рабочей программы.

Рабочая программа по предмету «Технологии. Обслуживающий труд» для 7 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • региональный базисный учебный план Мурманской области и Приказ № 1614 от 30.08.2011 г. «О внесении изменений в Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • требования СанПиНа к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821 - 10


Структура рабочей программы.

Рабочая программа включает в себя 4 раздела:

  • Пояснительная записка.

  • Основное содержание с примерным распределением часов по разделам курса

  • Календарно-тематическое планирование с включением требований к уровню подготовки учащихся.

  • Информационно-техническое обеспечение программы.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии.


Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся 7 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Технология - это наука о преобра­зовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и исполь­зования указанных объектов. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные зна­ния из математики, физики, химии и биологии и показываю­щая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятель­ности человека.

Изучение интегративной образовательной области «Тех­нология», включающей базовые (т. е. наиболее распространен­ные и перспективные) технологии и предусматривающей твор­ческое развитие обучащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи при­обрести общетрудовые и частично специальные знания и уме­ния, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, эко­номическому и экологическому аспектам деятельности, озна­комлению с информационными и высокими технологиями, ка­чественному выполнению работ и готовности к самообразова­нию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.

Цель учебного предмета

Главная цель образовательной области «Технология» — под­готовка обучащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:

I. Формирование у обучащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, кото­рые необходимы для деятельности в новых социально экономи­ческих условиях, начиная от определения потребностей в про­дукции до ее реализации. Для этого обучащиеся должны быть способны:

а) определять потребности в той или иной продукции и воз­можности своего участия в ее производстве;

б) находить и использовать необходимую информацию;

в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г) планировать, организовывать и выполнять работу (налад­ка оборудования, операторская деятельность);

д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, кор­ректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в ко­нечный потребительский продукт или услуги в условиях ограни­ченности ресурсов и свободы выбора.

  1. Подготовку обучащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

  2. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

  3. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-эко­номическим условиям.

Задачи учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению до­машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности обучащихся ре­шать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение обучащимся возможности самопознания, изу­чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти­визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове­дения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали­зации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко­ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто­способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми уме­ниями и навыками.

Наряду с традиционными методами обучения рекомендует­ся применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.

В течение всего периода обучения «Технологии» каждый обуча­щийся выполняет 5 проектов (по одному в год). Под проектом понимается творческая, завершенная ра­бота, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей се­мьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономичес­кой целесообразности, в выдвижении идей разработки конст­рукции и технологии изготовления продукции (изделия), их осу­ществлении и оценке, в том числе возможностей реализации общения.

Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по Технологии. Обслуживающий труд издательства «Вентана - Граф». Авторы: Н.В. Синицина, О.А. Кожина, О.В. Табарчук и др./под ред. В.Д. Симоненко. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:

Программа:

1. Рабочая учебная программа составлена на основе Программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» Хохловой М. В., Самородского П. С.,Синица Н. В., Симоненко В.Д., опубликованной в сборнике «Технология. Программы начального и основного общего образования» под ред. Симоненко В. Д. (М.: «Вентана-Граф», 2010)


Учебники:

Технология. Обслуживающий труд. 7 кл. Н.В. Синица, О.А. Кожина, О.В. Табарчук и др./под ред. В.Д. Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2010. Допущено Министерством образования РФ

Рабочие тетради:

Н.В. Синицина., Рабочая тетрадь для 7 класса. - М.: Вентана-Граф, 2008. Допущено Министерством образования РФ

Пособия

1. Маркуцкая С.Э. « Тесты по технологии 5-7 классы»

2. Маркуцкая С.Э. «Технология в схемах, таблицах, рисунках 5-9 классы»

3. Синицина Н.В. «Технология. Обслуживающий. Методические рекомендации»

4. Парова Е.Н. «Уроки по курсу Технологии 5-9 классы»

5. Марченко А.В «Настольная книга учителя технологии»

Данный УМК содержит обязательный минимум образования по Технологии.

П. Основное содержание с примерным распределением часов по разделам курса


(Приложение к образовательной программе МБОУ «СОШ № 5 г. Кировска» по Технологии)


Распределение учебного материала в 7 классе.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования по Технологии на второй ступени обучения распределение учебного материала соответствует таблице:

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО КЛАССАМ

Наименование раздела

Количество часов по классам



5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

ВСЕГО

1

Вводный урок

1

1

1

1

0

4

2

Кулинария

2.1. Культура питания

2.2. Технология приготовления блюд

2.3 .Домашние заготовки

2.4 .Творческое задание

18

1

11

2

4

18

1

11

2

4


18

1

11

2

4

0

0

54

3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

3.1. Основы материаловедения

3.2. Бытовая швейная машина

3.3.Конструирование и моделирование

3.4. Раскройные работы

3.5. Технология швейных работ

3.6.Декоративно–прикладное творчество

38


4

4

4

2

12

12

32


4

2

4

2

8

12

30


2

2

4

2

8

12

16


0

0

0

0

0

16


0


0

0

0

0

0

0

116

4

Технологии ведения дома

4.1.Уход за одеждой и обувью

4.2. Интерьер жилых помещений

4.3.Санитарно – технические работы

4.4. Ремонтно – отделочные работы

4.5. Семейная экономика

6

4

2

0

0

0

6

2

2

2

0

0

6

2

2

0

2

0

16

0

0

0

0

16

0

34

5

Электротехнические работы

5.1. Электротехнические работы

5.2.Радиоэлектроника

5.3.Цифровая электроника ЭВМ

0

0

0

20

20

0

0


0

0

0

0

20

6

Проектирование и изготовление изделий

7

11

13

17

0

48

7

Современное производство и профессиональное образование

7.1 Основы профессионального само­определения. Классификация про­фессий

7.2 Человек и профессия

7.3 Слагаемые выбора профессии

7.4 Профессиональная проба и ее роль в профессиональном само­определении

7.5 Творческий проект «Выбор про­фессии»



0

0

0

0

34


9


8

6

1

10


34

8

Черчение и графика

0

2

2

0

0

4


Итого

70

70

70

70


34

314


В связи с дополнительными спортивными каникулами в распределении учебного материала произошли следующие изменения

Наименование раздела

Количество часов

1

Кулинария

18

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

48

3

Технология ведения дома

2

Итого


68


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Сроки проведения

Вид урока

1-2

Инструктаж по ОТ. Физиология питания. Мясо и мясные продукты.

Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте;

- о полезных и вредных микроорганизмах, их влиянии на жизнь человека;

-источниках и путях заражении инфекционными заболеваниями.

Иметь представление о средствах профилактики инфекций и отравлений;

-первой помощи при них


1 неделя сентября

Комбинированный

3-4

Механическая и тепловая обработка мяса. Блюда из мяса.

Знать о пищевой ценности мяса;

-признаки свежести мяса;

-технологию и санитарные нормы первичной тепловой обработки мяса;

-технологию приготовления мясных блюд

2 неделя сентября

Комбинированный

5-6

Блюда из кисломолочных продуктов

Знать о значении кисломолочных продуктов для организма человека;

-требования к качеству готовых блюд

3 неделя сентября

Комбинированный

7-8

Мучные изделия. Приготовление изделий из пресного теста.

Знать состав теста и способ его приготовления;

-правила первичной обработки муки;

-рецептуру начинок

4 неделя сентября

Практическая работа

9-10

Фрукты и ягоды.

Знать о значении фруктов и ягод в питании человека;

-технологию приготовления блюд из фруктов и ягод

1 неделя октября

Комбинированный

11-12

Сладкие блюда.

Иметь представление о желирующих веществах и ароматизаторах;

-роли сахара в питании человека;

-видах сладких блюд и десертов


2 неделя октября

Комбинированный

13-14

Заготовка продуктов. Домашнее консервирование с помощью сахара. НРК

Знать о значении кислотности плодов для консервирования и время стерилизации;

-способы консервирования;

-условия и сроки хранения заготовок;

3 неделя октября

Практическая работа

15-18

Творческое задание (приготовление обеда).

Уметь составить меню обеда, рассчитать количество и состав продуктов

4 неделя октября

1 неделя ноября

Практическая работа

19-20

Химические волокна. Свойства химических волокон и тканей из них.

Знать технологию производства химических волокон;

-виды и свойство тканей из искусственных и синтетических волокон;

-виды прокладочных и утепляющих материалов

2 неделя ноября

Комбинированный

21-22

Нетканые материалы из химических волокон. Уход за одеждой из химических волокон.Использование Интернета и ИКТ.

Знать значение символов на маркировочных лентах одежды.

Уметь ими пользоваться

3 неделя ноября

Комбинированный

23-24

Зигзагообразная строчка. Приспособления к швейной машине.

Иметь представление о назначении и применении зигзагообразной строчки.Уметь выполнять ее

4 неделя ноября

Комбинированный

Практическая работа

25-26

Машинные швы.

Знать классификацию машинных швов;

-условные обозначения швов

1 неделя декабря

Практическая работа

27-28

Проектирование изделий (старт проекта). Построение эскизов швейных изделий. НРК. Использование Интернета и ИКТ.

Иметь представление о видах костюмов и спортивной одежды, силуэте, стиле, отделках, зрительных иллюзиях.

Уметь делать эскизы

2 неделя декабря

Комбинированный

29-30

Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Знать и уметь применять правила снятия мерок и последовательность построения основы чертежа плечевого изделия

3 неделя декабря

Комбинированный

31-32

Моделирование плечевого изделия.

Знать виды отделки;

-особенности моделирования плечевых изделий

Уметь рассчитывать количество ткани для пошива изделия

4 неделя декабря

Комбинированный

33-34

Изготовление выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки к раскрою.

Знать правила подготовки ткани к раскрою, раскладки деталей на ткани, раскроя ткани.

Уметь выполнять эти правила

3 неделя

января

Практическая работа

35-36

Раскрой проектного изделия. Дублирование деталей кроя

Знать правила подготовки ткани к раскрою, раскладки деталей на ткани, раскроя ткани.

Уметь выполнять эти правила

4 неделя

января

Комбинированный

Практическая работа

37-38

Подготовка изделия к примерке и проведение примерки.

Знать правила проведения примерки.

Уметь выявлять и устранять дефекты

1 неделя февраля



Практическая работа

39-44

Выполнение образцов поузловой обработки.

Знать технологию выполнения вытачек, плечевых и боковых срезов;

-технологию обработки срезов горловины и пройм подкройной обтачкой;

-технологию обработки горловины и застежки цельнокроеными бортами

2-3 неделя февраля



Практическая работа

45-52

Пошив проектного изделия.

Знать технологическую последовательность изготовления плечевого изделия

4 неделя февраля -3 неделя марта

Практическая работа

53-54

Окончательная обработка изделия. Оценка качества.

Знать способы окончательной обработки изделия. Иметь представление о критериях оценки процесса выполнения проекта и качестве изготовленного изделия

4 неделя марта

Практическая работа

55-56

Подготовка к вязанию крючком. Использование Интернета и ИКТ.

Иметь представление об истории рукоделия;

-применении его в современной моде;

- знать что такое раппорт узора и как он записывается. Знать условные обозначения петель. Уметь читать схемы.

1 неделя апреля

Комбинированный

57-58

Вязание полотна.

Знать правила подготовки материалов и подбора крючка;

-знать основные виды петель и приемы их выполнения.

Уметь использовать эти правила в работе;

-набирать петли крючком

2 неделя апрель

Комбинированный

59-60

Вязание по кругу.

Уметь читать схемы;

-выполнять различные петли

3-4 неделя апрель

Комбинированный

61-66

Вязание изделий (творческое задание).

Знать технологию вязания изделий.

Уметь рассчитывать количество петель для вязания

1 неделя май

Практическая работа

67-68

Комнатные растения в интерьере. НРК

Знать о разнообразии комнатных растений;

-правила ухода за выращенными растениями. Уметь ухаживать за комнатными растениями

2 неделя май

Комбинированный


Формы и средства контроля:

1. Фронтальный опрос

2. Индивидуальный опрос

3. Решение ситуативных задач

4. Проверка практического задания

5. Проверка творческого задания

6. Тестирование


1У. Информационно-техническое обеспечение программы

1. Видеофильм "Народное искусство" студия Кварт 2008 год.

2. Видеофильм "Из истории русского костюма" студия Кварт 2008 год.

3. CD-ROM "Вышивка крестом. Уроки рукоделия" ЗАО "Новый диск" 2007 год.

4. CD-ROM "Текстильное творчество" ЗАО "Новый диск" 2007 год.

5. CD-ROM "Женское рукоделие. Энциклопедия." ООО "Меридиан" 2003 год.


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Основные Интернет-ресурсы

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.fsu.edu.ru – федеральный совет по учебникам МОиН РФ

http://www.ndce.ru – портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.prosv.-ipk.ru – институт повышения квалификации Издательства «Просвещение»

http://www.internet-school.ru

http://www.1september.ru –издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

Список литературы

1. Киселёва Е.А., Павлова О.В., и др./ Технология 5-11 классы (вариант для девочек) Развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко Волгоград: Учитель, 2010

2. Марченко А.В., Сасова И.А., Гуревич М.И. Сборник нормативно – методических материалов по технологии. –М.: Вентана – Граф, 2007

3. Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицина Н.В. и др/ технология: программы начального и основного общего образования. – М.: Вентана –Граф,2010




15