СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст эссе «Я – Учитель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное задание заочного тура "Методическое портфолио" в рамках регионального этапа конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году в номинации "Учитель года Кубани по кубановедению"

Просмотр содержимого документа
«Текст эссе «Я – Учитель»»

Текст эссе «Я – Учитель»

конкурсное задание заочного тура «Методическое портфолио»

в рамках регионального этапа конкурса «Учитель года Кубани» в 2017 году в номинации «Учитель года Кубани по кубановедению»



«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь

и любить тех, кому преподаешь»

В. О. Ключевский

 В мире существуют более четырех тысяч различных профессий. Как же не заблудиться и сделать правильный выбор? Говорят, человек счастлив тогда, когда он утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело своей жизни – кто-то лечит людей, другой строит красивые здания, а третий делает научные открытия. 

А я – учитель. Я не буду честна перед собой и перед вами, если скажу, что с детства хотела быть учителем. А хотела я стать следователем-криминалистом, было в этом что-то загадочное.

В детстве я была  подвижным и любознательным ребёнком. В круг моего общения входили  только  мальчишки. Я училась лазить по деревьям, играла «в войнушку»,  в общем, ничто не предвещало того, что я стану учителем. В кругу своих сверстников отличалась тем, что страстно любила читать и просто «глотала» книги. В местной библиотеке, приводила в замешательство женщину - библиотекаря, которая не знала, что мне предложить. Любила исторические книги, прочитала, наверное, всё из цикла «Жизнь замечательных людей». После школы я  решила  осуществить свою мечту и поступить в КГУ.  В те годы девочке из рабочей семьи без денег и связей  поступить в Краснодарский государственный университет, да ещё на юридический факультет, было просто невозможно.  Я решила  попытать счастья  в другом месте.

В своём поиске места учёбы, я оказалась далеко от границ родного дома, в Свердловской области в г.Серове. И даже поступив в Серовское педагогическое училище, я не была уверена, что после его окончания пойду работать в школу. Но все мое мировоззрение поменялось, когда на 2 курсе я впервые попала на школьную практику. Детские глаза… Кто-то смотрит с любопытством, кто-то с недоверием, кто-то с восторгом, кто- то с удивлением.…Первоклассники школы, с которыми я работала, были такими добрыми и отзывчивыми. Они так радовались, когда я приходила к ним в класс, и я поняла, что общение с ними действительно доставляет мне удовольствие. 

Учитель – непростая профессия. Почему? Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели люди.

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет», - говорил К.Д. Ушинский. Вот почему говорят: человек сам творец своего счастья.

Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, что в жизни каждого человека был хороший, настоящий учитель, тот, который способен помочь поверить в свои силы и поддержать, способен понять и простить.

Каким хотят видеть меня ученики и их родители? В чем моя миссия как учителя?

Мне, учителю, необходимо знать, что я сделаю в умах и сердцах своих учеников. Все самое важное для ученика совершается на уроке. Значит, урок должен быть творческой мастерской учителя.

Только на уроке можно определить роль и место учителя в учебном процессе, только на уроке можно увидеть его рост и развитие.

Работать учителем – это значить быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели – в результаты.

На своих уроках стараюсь развить способности каждого ребенка, вовлекая своих учеников в различные виды деятельности. Если мы, учителя, поможем нашим ученикам развить лучшие стороны их личности, то в будущем мы получим уверенное в себе поколение людей, знающих, чего они хотят, и стремящихся к постоянному самосовершенствованию.

Главное для меня – учить, воспитывать, развивать. Миру не нужны люди с готовым багажом знаний. Миру нужны люди, умеющие эти знания добывать на протяжении всей жизни, быть способными к изменениям, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях. И основы всего этого должна заложить школа, а значит, и учитель.

Что ждет от меня ФГОС как от учителя?

Именно ФГОС определяет теперь стратегию и тактику моего профессионального развития. И развитие это требует немалых усилий. Но все вложения, сделанные учителем, будут эффективны и результативны, если учитель сам хочет изменений.

Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя – особая. Самая большая трудность, по-моему, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. И эта связь порой бывает настолько хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда. Но если учителю удалось наладить эту связь, появляется ощущение легкости и свободы. До того, как пришла работать в школу, я думала, что учитель – это тот, кто учит, наставляет, направляет детей, пробуждая в них все самое хорошее. Только сейчас я понимаю, что и мы, учителя, черпая вдохновение у своих учеников, развиваемся творчески, совершенствуем свое мастерство.

Да, моя профессия не из легких и не так почитаема, как было раньше. Но есть  такое понятие как «призвание». Слова «призвание», «зов», «звать»-  однокоренные. Значит, есть какой-то особый зов души, который показывает мне  нужный путь в профессии.   Хотя в начале моей педагогической деятельности я уходила из школы, но все равно по прошествии целых двенадцати лет я вернулась в школьную жизнь! И сегодня могу с уверенностью сказать, что нисколько не пожалела об этом.      

Я люблю свою профессию, люблю предметы, которые преподаю, люблю своих учеников, и я с уверенностью говорю:

«МОЁ ПРИЗВАНИЕ – УЧИТЕЛЬ».

Мне также хотелось бы посвятить этой очень нужной и интересной профессии пару строк:

Я учитель.
Я сижу за столом, хоть уж стало темно,
Лишь снежинки тихонько стучаться в окно, 
Спит семья мирным сном уж давно за стеной,
Ровной стопкой тетрадки лежат предо мной.
В них ошибки любимых моих сорванцов -
Непосед, шалунов, хитрецов, мудрецов.
Этот слишком уверен, а этот раним,
Этот любит, чтоб я говорила лишь с ним.
Все они непохожи, но в каждом свой мир,
Этот будущий летчик, а этот Шекспир,
Ну а этот Ну, право, зачем мне гадать,
Важно, чтоб человеком хорошим мог стать.
Я учу их не только писать и читать,
Я хочу, чтоб могли они в жизни мечтать,
И добро чтоб дарили с открытой душой,
И, чтоб, Родиной нашей гордились большой.
Я учитель, и, видно, так дано мне судьбой 
Малышей в мир открытий вести за собой,
Понимать, что в руках твоих зреет, растет
Жизни будущей нашей прекрасный народ.
И пусть трудно порой, и карман вечно пуст,
Но, зато, каждый день, столько радостных чувств
Я читаю в глазах своих милых детей 
Удивленье, восторг, сотню разных идей!
Завтра снова привычной тропинкой с утра
В класс придет дорогая моя детвора,
Снова буду я самой счастливой на свете,
Улыбнувшись, скажу я им: Здравствуйте, дети!