СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты по русскому языку для 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты с использованием правил орфографии и пунктуации в 1-4 классах.

Правописание: слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне, звонких и глухих согласных, безударных окончаний имён существительных, прилагательных, глаголов  в единственном и множественном числе,  постановка запятой в сложном предложении, в предложении с однородными членами

Просмотр содержимого документа
«Тексты по русскому языку для 1-4 классов»


Гераськина Татьяна Михайловна, учитель начальных классов

МКОУ «Большевистская основная общеобразовательная школа № 19», Ефремовский район, Тульская область


Самостоятельная творческая работа по разделу

«Речевое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования»


Задание: подберите тексты с применением орфографических правил и правил постановки знаков препинания учебной программы по русскому языку.


Тексты с применением орфографических правил и правил постановки знаков препинания.



1 класс

Рома мал. Он сам мыл руки. Вот куры. Иван кормит кур.(11 слов).

(Раздельное написание слов, обозначение начала и конца предложений).



У Бори кот. Барсик катал клубок. Мы были в парке. Там липа и сосны. Зина мала. У Зины кукла. (19 слов).

(Раздельное написание слов, написание собственных имён существительных обозначение начала и конца предложений).



Летом поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. Под елью шуршат ежи. Ребята в лесу ищут шишки. (18 слов).

(Правописание сочетаний жи, ши обозначение начала и конца предложений).



                                     Рысь

 На дереве лежала рыжая кошка. У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь.(23 слова)

(Правописание: проверяемых безударных гласных в корнях слов, звонких и глухих согласных, мягкого знака, обозначающего мягкость согласного обозначение начала и конца предложений).



Розка

 Миша, Таня и Петя жили в деревне. У них была собака Розка. Розка жила на дворе. У неё были щенки. Дети любили Розку. (24 слова).

(По Л. Толстому)

(Правописание: собственных имён существительных, слов с непроверяемой безударной гласной в корне, звонких и глухих согласных обозначение начала и конца предложений).






На реке

Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел. (38 слов)

(Правописание: собственных имён существительных, слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне обозначение начала и конца предложений).



В лесу

Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили. (44 слова).

(Правописание: собственных имён существительных, слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне, звонких и глухих согласных обозначение начала и конца предложений).











































2 класс

Шиповник

 В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза. (26 слов).

(Правописание: собственных имён существительных, слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне, звонких и глухих согласных, сочетаний жи, ши, обозначение конца восклицательного предложения).



                            Зима в лесу

 Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь. (32 слова).

(Правописание: слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне, звонких и глухих согласных).



Шашки

 К Коле Чайкину пришли гости. Ребята играли в шашки. Ваня Ёлкин играл с Колей. Андрей Кружин следил за игрой. Потом играли Андрей и Ваня. Бабушка Клава давала всем чай. (31 слово)

(Правописание: собственных имён существительных, слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне, звонких и глухих согласных, сочетаний жи, ши, ча, ща).



                                  Лёд идёт

 Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит вода. Льдина на льдину находит. На большой льдине плывёт собака. Быстро понесла вода льдину к берегу. У берега были брёвна. Собака прыгнула на бревно и спаслась от беды. (43 слова)

 

Слова для справок: понесла, берег, спаслась, к речке.

(Правописание: слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне, звонких и глухих согласных, предлогов со словами).


                          Первые дни весны

 Настали первые дни весны. Солнышко светит и греет. Тёплые лучи рушат снежные крепости. У крыльца лужи. Всюду звенит капель. На ветках набухли душистые почки. Распустились кустики ивы. На ветку клёна села ворона. Она хрипло кричит. Галка ищет место для гнезда. (44 слова)

 

Слова для справок: крепость, звенит, кричит, ищет.

(Правописание: слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне, звонких и глухих согласных, сочетаний жи, ши, чк, предлогов со словами).

 
































3 класс


 

Радостный Серёжа свистнул грустному щенку. Поздним вечером стояла ненастная погода. Человека охватило радостное чувство, когда он посмотрел на звёздное небо. Местные старожилы рассказали об опасностях окрестных лесов. Несчастный бессловесный крепостной крестьянин напрасно честно работал на властного и злостного барина. (39 слов)

(Правописание: слов с непроизносимыми согласными в корне слова, слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне, звонких и глухих согласных, запятая в сложном предложении)











 Конец ноября - самое грустное время в деревне. В саду шумит мокрый ветер. Дорогу размыло. Окрестность окутана туманом. В ненастную погоду хорошо сидеть дома. В печке весело трещит огонь. Вот засияло яркое солнце. Пришёл первый зимний день с лёгким морозом. Мы спустились по лестнице к лесному озеру.

(По К.Паустовскому) (46 слов)

(Правописание: слов с непроизносимыми согласными в корне слова, слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне, звонких и глухих согласных)





Летом наша семья совершила интересную поездку в Севастополь. Прекрасный город! Много чудесного увидели мы там. Поздно вечером мы возвращались домой. Молния осветила окрестность. Местность вдруг резко изменилась. Густой тростник на пруду казался большими деревьями. Местный пруд зарос гигантским тростником. Ужасная молния осветила окрестность. (44 слова)



(Правописание: слов с непроизносимыми согласными в корне слова, с сочетаниями сн, слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне, звонких и глухих согласных, восклицательный знак в конце предложения)









Листья

 

Низкое солнце висело над лесом. Его свет падал на тёмную воду. Я сидел под деревом и следил за опадающими листьями. Вот лист отделяется от ветки и медленно падает на землю. Как шуршат листья в осеннем воздухе? Я не слышал этого звука. Листья шуршали на земле под моими ногами. (49 слов)

(По К. Паустовскому)



(Правописание: слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне, звонких и глухих согласных, предлогов со словами, вопросительный знак в конце предложения).

 



                                   Волга

 

Бьёт родник. Светлая вода из родника течёт ручейком. Ручеёк мал. Но он быстро набирает силу. Здесь начало великой русской реки Волги. Через всю страну несёт она свои воды. Низкие берега её покрыты ковром лугов и кустарников. Красота Волги прославлена в сказках, рассказах, картинах. Волга близка и дорога русским людям. (50 слов)



Слова для справок: набирает, здесь, прославлена, русским.

(Правописание: собственных имён существительных, слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне, звонких и глухих согласных, двойных согласных, приставок).


Мама

 

Мама - первый твой друг. Она заботливая и ласковая. С ней всегда хорошо. Мама научила тебя говорить и ходить. Она прочитала тебе первую книжку, где были рассказы и сказки. Наши мамы много работают. Они трудятся на заводах, в колхозах, в больницах и школах. Гордись своей мамой и помогай ей! (49 слов)

Слова для справок: трудятся, с ней.

(Правописание: слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне, звонких и глухих согласных, двойных согласных, приставок, постановка запятой в сложном предложении, в предложении с однородными членами).



                                        Лось

 

Я стоял за сосной. Из леса вышел большой лось. Великан потянул воздух широкими ноздрями. Он был худой, еле стоял на ногах. Лось подошёл к берёзкам. Там в траве пестрели ядовитые мухоморы. Лось нагнул голову и подхватил толстыми губами красный гриб. Я испугался. Но лось лечился этими ядовитыми грибами. (49 слов)

 

Слова для справок: вышел, еле, мухоморы.

(Правописание: слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне, звонких и глухих согласных, , приставок, постановка запятой в предложении с однородными членами).







                          











Почему плачут берёзы

 

Все в лесу веселятся, а берёзы плачут. Под горячими лучами солнца сок быстро течёт по всему белому стволу. Через поры коры он выступает наружу. Люди считают берёзовый сок полезным и вкусным напитком. Они подрезают кору и собирают его в бутылку. Деревья, у которых выпустили много сока, засыхают и гибнут, потому что сок у них - всё равно, что у нас кровь. (63 слова)

(По В. Бианки)

(Правописание: слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне, звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, постановка запятой в сложном предложении, в предложении с однородными членами).









4 класс


Время лесных малышей

 Пришло теплое лето. На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник. Белые ромашки протягивают к солнцу свои нежные лепестки.

 Вылетают из уютных гнёзд птенцы. У зверей взрослеет смена. Медвежата старше всех. Они родились еще холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгой матерью. Рыжие лисята весело играют у норы. А кто мелькает в сосновых ветках? Да это ловкие бельчата совершают свои первые высотные прыжки. В сумерках выходят на охоту колючие ежата.

 Не обижайте лесных малышей! Приходите в лес верными друзьями! (82 слова) 

(По Н. Надеждиной)

(Правописание: безударных окончаний имён существительных, прилагательных в единственном и множественном числе, слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне, звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, постановка запятой в предложении с однородными членами, знаки окончания вопросительных и восклицательных предложений).


 Чудные птицы

 

Наступила осень. Листья в лесу пожелтели. Ветер срывает их к разносит по воздуху. По небу плыли хмурые тучи. Плохо было бедному утенку.

Раз вечером из-за леса поднялась целая стая больших птиц. Они были белые, с длинными стройными шеями. Птицы взмахнули своими широким крыльями. Они полетели с холодных лугов за синее море.

Утенок не знал, как зовут птиц и куда они летят. Его охватила тревога. Он вытянул шею и закричал. Утенок всем сердцем полюбил этих прекрасных птиц. (80 слов)

 

(По Г. X. Андерсену)

 

Слова для справок: из-за, тревога.

(Правописание: слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне, звонких и глухих согласных, разделительного мягкого знака, безударных окончаний имён существительных, прилагательных, глаголов в единственном и множественном числе, постановка запятой в сложном предложении, в предложении с однородными членами).



Художник

 

Выглянуло солнце из-за сизых туч. Под его ласковым взглядом повеселела, заулыбалась природа. Словно золотые монетки, заблестели на голых сучьях последние листья. Ветер срывает их и гонит от березки к березке. Притихли омытые осенним дождем поля, леса. Гибкие голые ветки кустов и деревьев ждут нового художника. Это он оденет их в белый пушистый наряд. Настает очередь зиме рисовать свою картину. (61 слово)

 

(По Г. Скребицкому)


(Правописание: слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне, звонких и глухих согласных, разделительного мягкого знака, безударных окончаний имён существительных, прилагательных, глаголов в единственном и множественном числе, постановка запятой в предложении с однородными членами).



Умный баран

 

Однажды случилась беда. Овца попала под машину. Остался маленький пушистый ягненок.

За сироткой стала ухаживать Надя. Она кормила его молоком, угощала хлебцем. Особенно ягненок любил капусту.

Пришло лето. Теперь это был уже взрослый баран. А какие рога! Они были похожи на два огромных скрученных бублика.

Баран все время ходил за девочкой, как собачка. Он защищал ее даже от мальчишек. Раз Надя пошла в кино, и баран за ней. Девочка вошла в зал. А баран уселся у двери и ждал ее.

Настоящий друг! (84 слова)

(По Н.Куратовой)

(Правописание: слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне, звонких и глухих согласных, безударных окончаний имён существительных, прилагательных, глаголов в единственном и множественном числе, постановка запятой в сложном предложении, в предложении с однородными членами).