СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема Большая буква в начале предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Уточнять знания о грамматических признаках предложения.

Задачи:

1. Уточнить представления учащихся о связи слов в предложении, показать связь слов в предложении, совершенствовать знания учащихся о том, что первое слово в предложении пишется с большой буквы;

2. Развивать навык чтения, формировать умения работать с текстом, выделять фамилию автора и заглавие произведения; расширять читательский опыт детей, кругозор учащихся, творческое воображение.

3.Воспитывать прилежание, аккуратность при письме, самостоятельность.

 

                                      Ход урока.

1.Орг. момент.

- Открыли рабочие тетради и записали число, «Классная работа».

2.Сообщение целей урока.

3.Повторение.

- Для чего нужна речь?

- Какие виды речи знаете?

- Какая должна быть речь?

- Для чего нужны слова вежливости?

- Какие слова приветствия вы знаете?

4.Записать слова в 2 столбика:

Вежливые                    лишние

Извините, ну значит, в общем, здравствуйте, спасибо, короче.

 

5. Словарно - орфографическая работа.

- Из чего состоит речь?

- Из чего состоят предложения?

- Записать слова, разделяя на слоги.

Воробей, ворона, сорока, медведь, собака, заяц.

- Какое слово можно назвать «лишним»? Почему?

- Какое другое слово спряталось в слове «собака»?

- Чем отличается предложение от слова?

- Как на письме оформляется предложение?

 

6.Упражнение 3 с.22

- В первом предложении обозначить ударение.

- Во втором предложении указать над словами количество слогов.

- В третьем подчеркнуть звонкие согласные.

 

7.Развитие речи.

Отгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке? (Снежинка.)

- Устно составьте предложение со словом снежинка (4-5 ответов)

- В какое время года можно увидеть снежинки?

- Ребята, посмотрите на доску, на доске пословицы о зиме. Каждая пословица, состоит из двух частей. Посмотрите, правильно ли составлены эти пословицы?

Дети читают пословицы (Неправильно).

- Кто может прочитать правильно первую пословицу?

 - Прочитайте правильно и вторую пословицу.

- Как вы понимаете эти пословицы? (Нужно одеваться тепло зимой).

- Как изменилась погода с приходом зимы? (Стало холодно. Выпал снег).

 

 8. Чтение текста «Как зимуют звери» с.23

Иван Сергеевич Соколов-Микитов родился в семье Сергея Никитича Соколова — управляющего лесными угодьями богатых купцов. Он написал много увлекательных рассказов о русской природе.

 

Чтение текста со звуковым ориентиром.

Ответы на вопросы с.24

 

Итог.

- Из чего же состоят предложения?

- Как на письме оформляется предложение?

 

Д.з. читать с.23, писать с.22 у.2

 

Просмотр содержимого документа
«тема Большая буква в начале предложения.»

Тема: Большая буква в начале предложения.

Е.Трутнева. Четверо художников.

Цель: Уточнять знания о грамматических признаках предложения.

Задачи:

1. Уточнить представления учащихся о связи слов в предложении, показать связь слов в предложении, совершенствовать знания учащихся о том, что первое слово в предложении пишется с большой буквы;

2. Развивать навык чтения, формировать умения работать с текстом, выделять фамилию автора и заглавие произведения; расширять читательский опыт детей, кругозор учащихся, творческое воображение.

3.Воспитывать прилежание, аккуратность при письме, самостоятельность.


Ход урока.

1.Орг. момент.

- Открыли рабочие тетради и записали число, «Классная работа».

2.Сообщение целей урока.

3.Повторение.

- Для чего нужна речь?

- Какие виды речи знаете?

- Какая должна быть речь?

- Для чего нужны слова вежливости?

- Какие слова приветствия вы знаете?

4.Записать слова в 2 столбика:

Вежливые лишние

Извините, ну значит, в общем, здравствуйте, спасибо, короче.


5. Словарно - орфографическая работа.

- Из чего состоит речь?

- Из чего состоят предложения?

- Записать слова, разделяя на слоги.

Воробей, ворона, сорока, медведь, собака, заяц.

- Какое слово можно назвать «лишним»? Почему?

- Какое другое слово спряталось в слове «собака»?

- Чем отличается предложение от слова?

- Как на письме оформляется предложение?


6.Упражнение 3 с.22

- В первом предложении обозначить ударение.

- Во втором предложении указать над словами количество слогов.

- В третьем подчеркнуть звонкие согласные.


7.Развитие речи.

Отгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
(Снежинка.)

- Устно составьте предложение со словом снежинка (4-5 ответов)

- В какое время года можно увидеть снежинки?

- Ребята, посмотрите на доску, на доске пословицы о зиме. Каждая пословица, состоит из двух частей. Посмотрите, правильно ли составлены эти пословицы?

Дети читают пословицы (Неправильно).

- Кто может прочитать правильно первую пословицу?

- Прочитайте правильно и вторую пословицу.

- Как вы понимаете эти пословицы? (Нужно одеваться тепло зимой).

- Как изменилась погода с приходом зимы? (Стало холодно. Выпал снег).


 8. Чтение текста «Как зимуют звери» с.23

Иван Сергеевич Соколов-Микитов родился в семье Сергея Никитича Соколова — управляющего лесными угодьями богатых купцов. Он написал много увлекательных рассказов о русской природе.


Чтение текста со звуковым ориентиром.

Ответы на вопросы с.24


Итог.

- Из чего же состоят предложения?

- Как на письме оформляется предложение?


Д.з. читать с.23, писать с.22 у.2