Просмотр содержимого документа
«Тема: Метод наблюдения.»
Дата: _____________________________
Тема: Метод наблюдения.
Цели: Форм-е понятия об окр-й природе, дать понятие метода наблюдения при её изучении, разв набл за объектами неживой природы, раст и живот, восп любви и бережн отнош к прир;
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Оргмомент
II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:
фронтальный опрос:
- Сколько органов чувств вы знаете? Перечислить их.
- Какие функции выполняет нервная система?
- Какое значение имеет кожа?
- Какое значение для человека имеют глаза, уши, нос, язык?
2) тест – опрос №2 (приложение «Тесты»)
III. Постановка целей и задач урока
IV. Организация восприятия и осмысления новой информации:
вводная беседа учителя:
Во время обеденного чая отец спросил у сына: «Какие птицы прилетали сегодня к нам во двор и что они делали?» Подумайте все, даст ли сын полный ответ на этот вопрос.
Рассуждения учащихся.Дать ответ на этот вопрос трудно.
Не каждый из нас думает о наблюдении за птицами. Мы знаем, что птицы летают вокруг деревьев, одни прилетают, другие – улетают. Знаем, что среди них наверняка были воробьи. А о том, какие другие птицы прилетали, сколько их было, что они делали, мы не задумывались и поэтому не придавали значения, т. к. у нас не было этой цели. А чтобы дать полный ответ на этот вопрос, надо за птицами некоторое время наблюдать.
Метод наблюдения – это такой метод, когда при помощи специального рассматривания, прослушивания, осязания изучают тела природы и её явления. Это главный метод познания окружающего мира. (запись правила в тетрадь)
Для правильного применения метода наблюдения необходимо выбрать:
объект наблюдения (за кем или за чем будет вестись наблюдение)
цель (с какой целью будет вестись наблюдение)
план наблюдения (где, когда и как будет вестись наблюдение)
поэтапный разбор учебного материала в учебнике: с.30 – 32
работа над народными приметами:
Приметы погоды.
Цвет зари жёлтый, золотистый, розовый – хорошая погода.
Цвет зари красный, багровый – плохая погода.
Солнце садится при безоблачном небе – хорошая погода.
Солнце садится в тучу – плохая погода.
Высоко летают птицы – хорошая погода.
Птицы купаются в пыли – к плохой погоде.
Затуманенное солнце – к плохой погоде.
Муравьи прячутся в муравейник – плохая погода.
Комары летают роем – хорошая погода.
Паук ткёт паутину днём и ночью – к хорошей погоде.
Паук вял и садится в паутину – плохая погода.
V. Домашнее задание:с.30 – 32 пересказ, подготовиться к самостоятельной работе по разделу «Человек – дитя природы», принести кусочек проволокиVI. Итог урока