Учитель начальный классов Горбачева Е.Ю.
КГУ СОШ №30 г.Караганда
Тема урока: Неопределённая форма глагола.
Цель: актуализация сведений о неопределённой форме глагола.
Задачи:
1.Образовательные:
Закрепить знания о глаголе, как части речи;
Повторить правописание изученных орфограмм;
Развивать умение распознавать глаголы неопределённой формы;
2.Развивающие:
Развивать умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений;
Развивать речь, мышление, воображение, творческие способности;
Развивать орфографическую зоркость;
3.Воспитательные:
Прививать интерес к предмету, любовь к русскому языку;
Воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля и самооценки;
Прививать умение видеть прекрасное вокруг;
Ход урока:
1.Организационный момент.
Аудиофайл «Осенний лес» Слайд 1.
Сегодня на уроке мы совершим прогулку в осенний лес.
2.Чистописание.
ть ти чь
Где могут встретиться данные буквосочетания?
3.Тема и постановка учебной задачи.
Сформулируйте тему урока.
Запишем на следующей строке слово «инфинитив»
Знакомое слово?
Кто знает значение этого слова?
Какую задачу поставим перед собой на урок? (ответить на вопрос, что такое инфинитив)
Какие ещё учебные задачи поставим перед собой на урок?
4.Актуализация знаний о глаголе, как части речи.
Интересная часть речи в русском языке живёт,
Кто что делает, расскажет, чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет, или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит, всё расскажет нам……глагол.
Выполним тест. Слайд 2,3.
Проверьте свою работу…Слайд 4.
Результат работы занесите в лист самооценки.
5.Работа с правилом.
Слайд 5.
Меж редеющих верхушек
Показалась синева,
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Слайд 6.
Прочитайте транскрипцию слов.
Запишите слова, обозначьте орфограммы
(Поливать, беречь, пролететь, плести, темнеть, ползти)
Что общего у слов?
Какая форма глагола называется неопределённой?
Слайд 7.
Работа с правилом.
Слайд 8.
«Инфинитив» в переводе с латинского «неопределённый»
6.Первичное закрепление.
Слайд 9.
Птиц не слышно,треснет мелкий
Обломившийся сучок.
И, хвостом махая, белка
Лёгкий делает прыжок.
В лесу мы повстречали белочку.Вместе с ней выполним следующее задание.
Игра «Кто самый внимательный»
Послушайте слова, среди которых разные части речи.Запишите только глаголы в н.ф.
Ходит, ходить, кость, косит, косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стереть, стеречь, кости, грусть, грызть, лошадь, медь, петь, купаться.
Проверьте свою работу…Слайд 10.
Результат работы занесите в лист самооценки.
С помощью какого суффикса образован инфинитив?
Что такое чь?
В лесу самой мудрой считается сова.
Слайд 11.
Вместе с ней поработаем с учебником.
С 53. Упр.106.(Выписать фразеологизмы и их значение)
7.Физминутка.
8. Работа с текстом.
Слайд 12
Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Прочитайте текст.
Осенний лес.
Красив осенний лес хорошо идти среди жёлтых берёз и красных осинок как сберечь эту красоту вот начинают падать на землю пёстрые листья на пожелтевшей поляне можно увидеть последние грибы вдали слышится крик пролетающих птиц скоро деревья покроет пушистыми хлопьями снег снежный убор будет ярко блестеть на солнце.
Разделите текст на предложения.
Вставьте пропущенные орфограммы.
Найдите и подчеркните инфинитивы.
В последнем предложении подчеркните грамматическую основу.
Проверьте свою работу….Слайд 13.
Результат работы занесите в лист самооценки.
9.Творческая работа.
Идём дальше по осенней тропе. Она привела нас к старому пню. Посидим на нём, помечтаем….Слайд 14.
Напишите 4-5 предложений на тему «Мои мечты». В каждом предложении ипользуйте инфинитив.
По дороге домой из нашего осеннего леса мы будем слушать, о чём вы мечтаете.
10. Рефлексия.
Наша прогулка подошла к концу.
Какие учебные задачи ставили в начале урока?
Ответили на поставленные вопросы?
Что такое инфинитив?
Слайд 15.
Расскажите о глаголе в н.ф., используя алгоритм:
1.Название
2.Вопросы
3.Суффиксы
4.Член предложения.