СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Проценты в нашей жизни»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи на проценты и их практическая значимость в жизни каждого человека.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Проценты в нашей жизни»»





ГБОУ «Специальная коррекционная школа-интернат № 2»













Открытый урок

«Решение задач на проценты»

9 класс

















Учитель: Модогорова Е.Е.















г. Улан-Удэ

Тема урока: «Проценты в нашей жизни»





Цель. Обобщить знания по теме « Проценты» и выделить практическую значимость этого понятия в различных сферах деятельности человека.

Задачи:  

  1. Образовательная.

Повторить правила нахождения 1% и нескольких % от числа, правила деления на 100 целых чисел и десятичных дробей. Развивать навыки устного и письменного счёта; навыки решения задач на нахождение нескольких процентов от числа.

  1. Развивающая.

Развивать логическое мышление, решая задачи; математическую речь, проговаривая математические термины.

  1. Воспитательная.

Воспитывать интерес к данной теме в практическом её применении.



Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Тип урока: урок обобщения и закрепления.

Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная

Структура урока:

  1. Организационный момент;

  2. Сообщение учащимся цели и задач урока;

  3. Устный счет

  4. Релаксация

  5. Проверка дом. Задания

  6. Самостоятельная работа

  7. Итог урока;

  8. Выставление оценок учащимся.

  9. Дом. задание



 Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель:

II. -Дети, сегодня у нас необычный урок. Все знания, которые вы получите во время урока, будут вам необходимы при выпуске из школы.



-Каждый из нас является налогоплательщиком, и обязан платить налоги. Деньги, поступающие от налогов, идут в местный и федеральный бюджет. Из этих денег выплачивают зарплату врачам, учителям, библиотекарям, государственным служащим и др. категориям населения. Кроме выплаты зарплаты, это и помощь сельскому хозяйству, и строительству, и расходы на оборону, науку, образование, культуру и. т. д.. Бюджет ежегодно утверждается в Федеральном собрании России. Наш парламент определяет, сколько процентов доходов государство пойдёт на те, или иные расходы. Различные налоги тоже вычисляются в процентах от заработной платы, а также в процентах идут отчисления в пенсионный фонд.

IIIМы с вами уже научились определять 1% от числа.

Вопросы: 1. Как найти 1% от числа? (чтобы найти 1% от числа, нужно это число разделить на 100).

2. Как разделить целое число, оканчивающееся нулями на 100? (чтобы разделить целое число на 100, нужно отбросить столько нулей, сколько их при числе 100).

3. Как разделить десятичную дробь на 100? (Чтобы разделить десятичную дробь на 100, нужно запятую передвинуть влево на столько цифр, сколько нулей при единице).

- Выразите заштрихованную часть круга в процентах.



- Для каждой фразы из левого столбца подберите соответствующую фразу в правом.



- Проверим!



- Выберите для каждого процента в левом столбце соответствующую ему дробь:



10 % ½

50 % 9\10

30 % 1\10

75% 1\4

90% 3\10

25% 3\4

- Проверим!



- Считаем устно:

А) Туристы проехали 50% пути на поезде и 40% пути на автобусе. Весь ли путь они проехали?

Б) Ввашем классе 15 учеников. Из них 26% девочек. Кого в классе больше – мальчиков или девочек?



Открыли тетради, записали число

- Найдите 1% от каждого числа:

200 р., 9000 м, 867,2



- Найти: 52 % от 3100; 25 % от 1200.



IV. Релаксация.

-Встаньте, закройте глаза, поставьте ноги вместе, выпрямите спину, представьте, что вы высокое дерево, стоящее на вершине горы. Зима, холодно… Поднимите руки вверх над головой, потянитесь к небу, соедините руки ладонями, глубоко вдыхаем чистый, морозный, горный воздух. Вдох, выдох… Ветерок наклонил дерево вправо, продолжаем глубоко дышать, качнул влево, дышим по три вдоха и выдоха. Открыли глаза, сели.





_ Экономим электроэнергию. (Слайды)



V. Проверим домашнее задание. Задача.

1. В нашей школе учатся 228 учащихся. Из них мальчики – 147учащихся. Сколько учатся девочек?Сколько это процентов?

2. В нашем классе 15 учащихся. В конце I четверти ударников 2 уч. Определите качество знаний .

VI. Самостоятельная работа.

1 вариант

Покупатель приобрел в магазине в кредит на 1 год телевизор стоимостью 15000 рублей. Процентная ставка по кредиту – 16%. Какой будет полная стоимость телевизора с учетом уплаченных процентов?

2 вариант

Вкладчик положил в банк на год 5100 рублей. Процентная ставка по вкладу 7 % годовых. Какую сумму получит вкладчик в банке в конце года хранения?

3 вариант

Расход семьи Ивановых за электричество составил 542 руб. в месяц. После замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы они сэкономиди 40 % денег потраченных раннее. Сколько рублей в месяц стали платить за использованное электричество?



Проверим!

VII. Итог урока

VIII. Дом. Задание

Индивидуальная работа



Устно на карточках (примеры деления на 100): 1500:100; 150:100; 15:100; 1,5:100.

Задание (письменно по вариантам): «1% от заработной платы отчисляют в пенсионный фонд для накопления пенсии по старости. Вычислите, какую сумму составляет 1% от:

1 вариант: е) 5300р.-? 1% 2 вариант: п) 2100р.-? 1%

ы) 7800р.-? 1% н) 6900р.-? 1%

о) 4056р.-? 1% р) 2230р.-? 1%

т) 7705р.-? 1% ц) 4844р.-? 1%









-Встаньте, закройте глаза, поставьте ноги вместе, выпрямите спину, представьте, что вы высокое дерево, стоящее на вершине горы. Зима, холодно… Поднимите руки вверх над головой, потянитесь к небу, соедините руки ладонями, глубоко вдыхаем чистый, морозный, горный воздух. Вдох, выдох… Ветерок наклонил дерево вправо, продолжаем глубоко дышать, качнул влево, дышим по три вдоха и выдоха. Открыли глаза, сели.



















































 задачи

  1. Туристы проехали 80% всего пути на поезде и 15 % на автобусе. Весь ли маршрут они проехали?

  2. Учитель сказал: « с этой контрольной работой справились 100% учащихся нашего класса» Как вы это понимаете?

  3.  В делегации иностранных гостей 50 % говорили по –французски, 60% по - испанскиКак вы это понимаете?

  4.  Потратили 80% суммы. Сколько % этой суммы осталось?

Решаем письменные задачи по группам

1 группа. В школе 400 учеников, 52% этого числа – девочки. Сколько мальчиков в классе?

2 группа В магазин привезли лампочки. Среди них 16 разбиты, что составляет 2% их числа. Сколько лампочек привезли?

3 группа. Из 250 деталей, 3 детали был брак. Какой процент составляет брак?

 Решение каждая группа выносит на доску и защищает.

Сделаем остановку на станции « Покупатель – продавец»

 ТОВАР  СКИДКИ

 ЯБЛОКИ 60 руб. за 1 кг   10%

 БАНАНЫ 45 руб. за 1кг   5%

АПЕЛЬСИНЫ 40 руб. за 1 кг  7 %

Сколько нужно заплатить за всю покупку ( яблоки, бананы, апельсины)? Рассчитаем по группам каждый товар , а полученные результаты сложим и узнаем стоимость покупки.

Наше путешествие подходит к концу. Я на конец нашего путешествия приготовила свои задания и остановка наша « Задачи из мешка».

В книге 300 страниц. Мальчик прочитал 40% всей книги. Сколько страниц осталось прочитать мальчику?

Длина дороги 60 км. Асфальтом покрыто 80% этой дороги. Сколько км не покрыто асфальтом?

 В саду 40 фруктовых деревьев. 30% этих деревьев - яблони. Сколько других деревьев в саду?