1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Настроенье, каково? – Во! Все такого мнения? – Все без исключения! Может вы уже устали? – Мы с собой таких не брали! Может ляжем отдохнем? – Лучше мы урок начнем! Время не теряем, К работе приступаем! | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. |
2. Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний Встаньте в круг Игра «Ответь одним словом» Вопрос учителя | Ответ детей | Сколько секунд в 1 минуте? | 60 | Самая маленькая из известных вам единиц длины | мм | 2000кг – это…. | 2тонны | Дополни предложение. мм, см, м, км- это единицы измерения… | длины | Г, кг, ц, т-это единицы измерения | массы | См2, м2, дм2, га, а | площади | Машина ехала 3 часа со скоростью 90 км/час. Какое расстояние проехала машина? | 270 км | | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. | Участвуют в игре с учителем, отвечают на поставленные вопросы, используя математическую терминологию, при необходимости поясняют (доказывают) свой ответ. |
3. Постановка цели и определение критериев успешности учебной деятельности. | Создать условия для формулирования цели и критериев успешности учебной деятельности на основе соотнесения того, что уже изветно учащимся. - Опираясь на предыдущие вопросы, сформулируйте тему урока. (величины) - Исходя из темы, как вы считаете, что мы будем делать на уроке? (Отрабатывать действия с величинами) - А какими знаниями и умениями мы должны обладать, чтобы быть успешными на уроке? Наводящие вопросы, которые помогут учащимся сформулировать критерии успешности: - Что вам помогло ответить на вопросы? - Как вы смогли сравнить величины? - Что вам помогло производить действия с величинами? Умею переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные. Умею решать задачи с величинами. По этому плану мы будем продвигатьься в течении урока. В конце урока каждый из вас (опираясь на критерии успешности: + знаю, умею; + - испытываю затруднения; - не получается, нуждаюсь в помощи) сможет себе сказать: «Я понял тему «величины» и могу двигаться дальше!» или «Мне стоит вернуться и отработать определённые умения!» | Организует постановку цели урока и критериев успешности учебной деятельности. Опрашивает учеников, с целью выявления понимания. Фиксирует критерии успешности на доске. | Отвечают на вопросы. Анализируют, сравнивают выражения. Высказывают своё мнение. Предлагают тему урока. С помощью учителя определяют цель и критерии успешности учебной деятельности. Знакомятся с листом успешности. (см. приложение) |
4. Включение в систему знаний и их повторение. Знаю меры массы, длины, времени и другие. Знаю соотношение между величинами. Физ. минутка Умею переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные. Умею решать задачи с величинами | Фронтальная работа по учебнику Что такое величины? Стр. 116 Стр. 116 №1 Оцените себя на листе успешности Индивидуальная работа на Рабочем листе Результат правильного выполнения работы  Оцените себя на листе успешности Работа в парах Вовлечение учеников в выполнение заданий, требующих размышлений, взаимодействия и совместного сотрудничества Стр. 116 №2 - Проверьте работу своей пары. (ответы на доске) Оцените себя на листе успешности Групповая работа. Стр. 117 №3 каждая группа решает свою задачу, затем передает для проверки свой лист соседней группе («карусель») Коллективная проверка у доски Оцените себя на листе успешности | Организует работу по учебнику Организует индивидуальную работу. Оказывает помощь слабым учащимся. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения. Обобщает актуализированные знания. Объясняет задание, консультирует пары по проблеме в случае затруднений, контролирует ход работы. Комментирует и направляет работу учащихся. Организует устную обратную связь: ученик – ученик, ученик – учитель. Даёт установку на прохождение текущего этапа работы. Определяет и корректирует по необходимости временные рамки прохождения этапа. Оказывает помощь в определении обязанностей каждого члена, а также выполняет другие наблюдательно-координационные функции. | Читают материал учебника Отвечают на вопросы Оценивают свою работу (лист успешности, 1 строка) Выполняют задание самостоятельно на Рабочем листе. Проверяют правильность выполнения своих действий. Выявляют место затруднения (при его наличии), определяют пути усовершенствования своей работы. Оценивают свою работу (лист успешности, 2 строка) Сдают рабочие листы Работают в парах: Проверяют работу пары. Оценивают свою работу (лист успешности, 3 строка) Распределяют обязанности между членами группы. Обсуждают задания в группах: что необходимо выполнить, договариваются, как будут выполнять задание. Выполняют задание. Анализируют результат своей работы Проверяют решение задач других групп, оценивают. Оценивают свою работу (лист успешности, 4 строка) |
5. Рефлексия учебной деятельности. | Обеспечить положительную обратную связь с целью содействия осознанию учениками своих последующих действий для улучшения своего обучения. - Знания по какой теме мы попытались обобщить и систематизировать сегодня на уроке? - С какими заданиями вы справлялись легко? - Что необходимо отработать, чтобы на последующих занятиях быть успешными? Спасибо за работу! | Анализирует общие результаты. Организует фиксирование уровня достижений на листе успешности Предоставляет учащимся информацию, необходимую для принятия решения по дальнейшему обучению (на что направить свои усилия, на что обратить внимание, что улучшить, что исправить, над чем поработать) | Мысленно анализируют все этапы урока, своё участие в работе пары, группы. Делают выводы, отвечают на вопросы рефлексии. При обсуждении всем классом предлагают и учатся друг у друга способам улучшения своего обучения. |