Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Теремок»
Тематический день
Тема: «Моя малая Родина»
(для детей средней группы)
Составила: воспитатель
Кокова Елена Ивановна
Шира 2016г.
Тематический день
Тема: «Моя малая Родина»
(для детей средней группы)
Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представление об образе Родины.
Дать первоначальные знания детям о родном селе , о том, что в нем производят.
Развивающие: Развивать внимание, речь, расширять кругозор детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свое село и желание сохранить его чистым и красивым.
Материал: Иллюстрации с изображением памятных мест села Шира, сюрпризная коробка .
Предварительная работа: Беседы о родном селе ; рассматривание фотографий; чтение и заучивание стихотворений о Родине.
1-я половина дня
Утро
Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном селе.
В. Ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
В. О чем это стихотворение ребята?
Д. О Родине.
В. Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина», а написал его замечательный поэт - Георгий Ладонщиков.
- Как вы думаете, что такое Родина?
Д. ответы.
В. У каждого человека на земле есть Родина - это место где он родился и живёт.
Заучивание стихотворения Михаила Пляцковского «Родина»
Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
Это тоже родина.
В. Россия – очень большая страна. В ней много городов и сел. А мы с вами живем в городе или в селе? Как называется наше родное село?
Д. село Шира.
В.Ребята, наше село большое и красивое. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей. А мы с вами можем сделать что-нибудь для того, чтобы наше село стало еще краше?
Д. Не ломать деревья, кусты; не топтать клумбы и газоны; не срывать цветы; подкармливать птиц в холодное время года; не мусорить.
В. Молодцы ребята! Как много вы рассказали о нашей малой Родине. А теперь давайте встанем свободнее и поиграем с вами в игру.
Физкультминутка:
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по селу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег по кругу)
Садятся на стульчики.
В. В нашем селе есть места, которые вам знакомы. Я буду показывать фотографии, а вы называйте, что это..
А поможет мне в этом волшебный сундучок.
Дети (воспитатель) по очереди вынимают из сундучка фотографии.
Это не все значимые места, которые есть в нашем селе. Есть и молокозавод и хлебокомбинат…
Д/и «Профессии» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин и т.д.
Прогулка
П/и с мячом «Я знаю»
П/и «Поезд»
Игра малой подвижности «Узнай голосок»
2-я половина дня
С/р игра «Семья»
Д/и «Где чьи детки»
Д/и «Чудесный мешочек»
Рисование «Фрукты»
На прогулке
Д/и «Кто так передвигается»
Д/и «Угадай, кто так кричит».