СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе ФГОС. примерной программы и авторской программы «Физическая культура 1 - 4 класс» -  В. И. Лях.  Данная программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом. 

Просмотр содержимого документа
«ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС.»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС.




п/п

Тема урока



Тип урока



Элементы содержания



Планируемые результаты обучения.

УУД

Вид

контроля


Д/з



Планируемые сроки

Дата проведения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 четверть (27 часов).

Легкая атлетика (11ч)

Ходьба и бег (5 ч)






Вводный

Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом».по ТБ.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак­симальной скоростью (до 60 м) Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально-нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки

Текущий

Ком­плекс 1



Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал».

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак­симальной скоростью (до 60 м).

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

слушать и слы­шать друг друга, устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий парт­нера, умение убеждать).







Оценка бега на 30 м

Ком­плекс 1



Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолени­ем препятствий. Бег с ускорением (30 м). Иг­ра «Пустое место». ОРУ. Челночный бег. Раз­витие скоростных и координационных спо­собностей



Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак­симальной скоростью (до 60 м)



конфликты и находить выход из спорных ситуа­ций, развитие этических чувств, доброжелатель­ности, сочувствия другим людям

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, развитие этических чувств, добро­желательности и эмоцио­нально-нравственной от­зывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Текущий

Ком­плекс 1



Комплексный

Текущий


Комплекс 1




Комплексный

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60 м). Игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способно­стей

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак­симальной скоростью (до 60 м)

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоциональ­но-нравственной от­зывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфлик­ты и находить выходы из спорных ситуаций

Оценка бега на 60 м

Ком­плекс 1



Прыжки (3 ч)



Изучение нового мате­риала

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с мес­та. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты.

Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в яму на две ноги

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной ответственности, разви­тие навыков сотрудни­чества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Оценка прыжка в длину с места

Ком­плекс 1



Комплексный

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челноч­ный бег. Развитие скоростных и координаци­онных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги

конфликты и находить выход из спорных ситуа­ций, развитие этических чувств, доброжелатель­ности, сочувствия другим людям

Текущий

Комплекс 1



Комплексный

Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Чел­ночный бег. Развитие скоростных и коорди­национных способностей.

Дружба.Уважение.Совершенство.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально-нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки

Оценка прыжка в длину с разбега

Ком­плекс 1



Метание (3 ч)




Изучение нового мате­риала

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эста­феты. Развитие скоростно-силовых способно­стей. Подвижная игра «Защита укрепления»

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально-

­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной

ответственности за свои поступки, развитие на­выков сотрудничества со сверстниками

Текущий

Ком­плекс 1



Комплексный

Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набив­ного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

конфликты и находить выход из спорных ситуа­ций, развитие этических чувств, доброжелатель­ности, сочувствия другим людям

Оценка метания малого мяча в цель

Ком­плекс 1



Комплексный

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эста­феты. Развитие скоростно-силовых способ­ностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально-нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки

Текущий

Ком­плекс 1





Подвижные игры с элементами волейбола (6 часов).




Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально-

­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной

ответственности за свои поступки, развитие на­выков сотрудничества со сверстниками

Подвижные игры с элементами волейбола (6 часов).

Совершенст­вования

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием



конфликты и находить выход из спорных ситуа­ций, развитие этических чувств, доброжелатель­ности, сочувствия другим людям

Текущий

Ком­плекс 3



Совершенст­вования

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, развитие этических чувств, добро­желательности и эмоцио­нально-нравственной от­зывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Текущий

Ком­плекс 3



Совершенст­вования

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием



Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоциональ­но-нравственной от­зывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфлик­ты и находить выходы из спорных ситуаций

Оценка ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.

Ком­плекс 3



Совершенст­вования

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной ответственности, разви­тие навыков сотрудни­чества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Текущий

Ком­плекс 3



Комплексный

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием



конфликты и находить выход из спорных ситуа­ций, развитие этических чувств, доброжелатель­ности, сочувствия другим людям

Оценка броска двумя руками от груди


Ком­плекс 3



Совершенст­вования

Текущий

Ком­плекс 3




Подвижные игры (9 часов)

Подвижные игры 9 часов.

Комплексный

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально-нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки

Текущий

Комплекс 3



Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально-

­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной

ответственности за свои поступки, развитие на­выков сотрудничества со сверстниками

Оценка броска двумя руками от груди


Комплекс 3



Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

конфликты и находить выход из спорных ситуа­ций, развитие этических чувств, доброжелатель­ности, сочувствия другим людям

Текущий

Комплекс 3



Комплексный

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, развитие этических чувств, добро­желательности и эмоцио­нально-нравственной от­зывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Оценка ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.

Комплекс 3



Комплексный

ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально-нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки

Текущий

Комплекс 3



Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально-

­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной

ответственности за свои поступки, развитие на­выков сотрудничества со сверстниками

Текущий

Комплекс 3



Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: « Посадка картошки », «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

конфликты и находить выход из спорных ситуа­ций, развитие этических чувств, доброжелатель­ности, сочувствия другим людям

Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте

Комплекс 3



Совершенствование ЗУН

ОРУ. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, развитие этических чувств, добро­желательности и эмоцио­нально-нравственной от­зывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Текущий

Комплекс 3



Комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоциональ­но-нравственной от­зывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфлик­ты и находить выходы из спорных ситуаций

Текущий

Комплекс 3




Знания о физической культуре. Способы физкультурной деятельности 1 час.

Знания о физической культуре 1 час.

Теоретический

Когда и как возникли физическая культура и спорт. Современные Олимпийские игры (зимние и летние).

Знать: исторические сведения о развитие современных Олимпийских играх. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта.

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально-нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки

Текущий

Ком­плекс 3




2 четверть (21 час).

Гимнастика (18 ч)




Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально-

­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной

ответственности за свои поступки, развитие на­выков сотрудничества со сверстниками

Акробатика. Строевые упражнения (6 ч)






Изучение

нового

материала

Размыкание и смыкание приставными шага­ми. Кувырок вперед, стойка на лопатках, со­гнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

конфликты и находить выход из спорных ситуа­ций, развитие этических чувств, доброжелатель­ности, сочувствия другим людям

Текущий

Ком­плекс 2



Совершенст­вования

Размыкание и смыкание приставными шага­ми. Кувырок вперед, стойка на лопатках, со­гнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвиж­ная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, развитие этических чувств, добро­желательности и эмоцио­нально-нравственной от­зывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Текущий

Ком­плекс 2



Совершенст­вования

Размыкание и смыкание приставными шага­ми. Кувырок вперед, стойка на лопатках, со­гнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвиж­ная игра «Фигуры». Развитие координацион­ных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоциональ­но-нравственной от­зывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфлик­ты и находить выходы из спорных ситуаций

Оценка 3-х акробатических соединений

Ком­плекс 2



Совершенст­вования

Перестроение из колонны по одному в ко­лонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие коорди­национных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной ответственности, разви­тие навыков сотрудни­чества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Текущий

Ком­плекс 2



Совершенст­вования

Перестроение из колонны по одному в ко­лонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие коор­динационных способностей



Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации



конфликты и находить выход из спорных ситуа­ций, развитие этических чувств, доброжелатель­ности, сочувствия другим людям

Текущий

Ком­плекс 2



Комплексный

Оценка техники выполнения стойки на лопатках

Комплекс 2




Висы. Строе­вые упражне­ния (6 ч)






Изучение нового мате­риала

Передвижение в колонне по одному по ука­занным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей



Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе



Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально-нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально-

­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной

ответственности за свои поступки, развитие на­выков сотрудничества со сверстниками

Текущий

Ком­плекс 2



Совершенст­вования

Текущий

Ком­плекс 2



Совершенст­вования

Передвижение в колонне по одному по ука­занным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сиг­нал». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

конфликты и находить выход из спорных ситуа­ций, развитие этических чувств, доброжелатель­ности, сочувствия другим людям

Текущий

Ком­плекс 2



Совершенст­вования

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись1». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предмета­ми. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, развитие этических чувств, добро­желательности и эмоцио­нально-нравственной от­зывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Оценка подъема ног их положения виса на ш/стенке (кол-во раз)

Ком­плекс 2



Совершенст­вования

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастиче­ской скамейке поднимание согнутых и пря­мых ног. Вис на согнутых руках. Подтягива­ния в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер. дождь, гром, молния». Развитие силовых спо­собностей



Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе



сохранять доб­рожелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.


Текущий



Ком­плекс 2





Комплексный

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Текущий

Комплекс 2



Опорный прыжок, ла­зание (6 ч)






Изучение нового мате­риала

ОРУ в движении. Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре стоя на коле­нях. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стен­ке, канату; выполнять опорный прыжок

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации

Текущий

Ком­плекс 2



Совершенст­вования

ОРУ в движении. Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре стоя на коле­нях и лежа на животе. Игра «Иголочка и ни­точка». Развитие координационных способ­ностей

Уметь: лазать по гимнастической стен­ке, канату; выполнять опорный прыжок

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, раз­витие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, сочувствия другим лю­дям, развитие самостоя­тельности и ответствен­ности за свои поступки

Текущий

Ком­плекс 2



Комплексный

ОРУ в движении, Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре стоя на коле­нях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стен­ке, канату; выполнять опорный прыжок

осознавать самого себя как движущую силу сво­его научения, свою способность к преодолению препятствий и


Подъем туловища из положения лежа на сине (кол-во раз/мин)

Ком­плекс 2



Комплексный

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и пере­становкой рук. Перелезание через коня, брев­но. Игра «Кто приходил'?». Развитие коорди­национных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стен­ке, канату; выполнять опорный прыжок

сохранять доб­рожелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.


Текущий

Ком­плекс 2



Комплексный

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и пере­становкой рук. Перелезание через коня, брев­но. Игра «Слушай сигнал». Развитие коорди­национных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стен­ке, канату; выполнять опорный прыжок

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Текущий

Ком­плекс 2



Совершенст­вования

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и пере­становкой рук. Перелезание через коня, брев­но. Игра «Слушай сигнал». Развитие коорди­национных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стен­ке, канату; выполнять опорный прыжок

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации

Текущий

Ком­плекс 2




Подвижные игры (2ч)

Подвижные игры (2ч)






Комплексный

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два моро­за». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием.

сохранять доб­рожелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.


Текущий

Ком­плекс 3



Совершенст­вования

ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Текущий

Ком­плекс 3



Знания о физической культуре. Способы физкультурной деятельности 1 час.

Знания о физической культуре 1 час.

Теоретический

Спортивная обувь и одежда. Самоконтроль. Первая помощь при травмах.

Знать: руководствоваться правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками. Какие травмы можно получить при занятиях физическими упражнениями, их предотвращение, оказание первой помощи.

сохранять доб­рожелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.


Текущий

Ком­плекс 3




3 четверть (30 часов).

Лыжная подготовка (14ч)




осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Лыжная подготовка (14 ч)



Вводный

  1. Значение занятий ФК на свежем воздухе для закаливания. Правила безопасности во время занятий на лыжах. Ступающий шаг, скольжение без палок, прохождение дист. 1000 м


  1. Равномерный бег (3 минуты) ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Раз­витие выносливости. Игра «Салки - выручалки»


  1. Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи.


  1. Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом.

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации

Текущий


Ком­плекс 3




Комплексный

  1. Значение занятий ФК на свежем воздухе для закаливания. Правила безопасности во время занятий на лыжах. Ступающий шаг, скольжение без палок, прохождение дист. 1000 м


  1. Равномерный бег (3 минуты) ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Раз­витие выносливости. Игра «Салки - выручалки»


  1. Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи.


  1. Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом.

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, раз­витие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, сочувствия другим лю­дям, развитие самостоя­тельности и ответствен­ности за свои поступки

Текущий





Оценка челночного бега 3*10

Ком­плекс 3




Комплексный

  1. Повторение содержания предыдущего урока. Эстафеты.

Техника скользящего шага. Переступание на месте. Прохождение дист. 1000 м. Эстафеты.


  1. Совершенствование навыков бега. Равномерный бег (3 минуты) ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Челночный бег 3*10

  1. Уметь: передвигаться без палок, надевать лыжи, выполнять скользящий шаг, проходить дистанцию


  1. Уметь: Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом.

осознавать самого себя как движущую силу сво­его научения, свою способность к преодолению препятствий и


Оценка техники скользящего шага






Ком­плекс 3





Совершен­ствования

  1. Техника скользящего шага без палок, Эстафета. Прохождение дист. 1000 м.



  1. Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 80 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Раз­витие выносливости. Игра «Вызов номеров»

Уметь: передвигаться без палок, выполнять скользящий шаг, проходить дистанцию



Уметь: бегать в равномерном темпе

(10 мин); чередовать ходьбу с бегом

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Текущий

Ком­плекс 3



Изучение нового материала

Техника скользящего шага. Подъем ступающим шагом. Эстафеты.

Техника скольжения, отталкивания палкой.

Обучение подъемам, спускам. Эстафета между 2 – 3 командами.


Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 80 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Раз­витие выносливости. Игра «Вызов номеров»

Уметь: передвигаться без палок, выполнять скользящий шаг, проходить дистанцию, надевать лыжи.



Уметь: бегать в равномерном темпе

(10 мин); чередовать ходьбу с бегом

адекватно оцени­вать свои действия и действия


Текущий





Оценка отжимания (кол-во раз)

Ком­плекс 3





Учетный

Скольжение без палок. Подъемы, спуски, повороты. Эстафета.

Разминка. Спуски, подъемы. Игра «Кто самый быстрый?»


Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие вы­носливости.

Уметь: передвигаться без палок, выполнять скользящий шаг, проходить дистанцию, надевать лыжи.



Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной

ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и сво­боде

Оценка техники скольжения



Ком­плекс 3





Комплексный

Текущий



Ком­плекс 3





Комплексный

Текущий


Оценка броска набивного мяча 1 кг из положения сидя

Ком­плекс 3





Учетный

Скольжение без палок. Подъемы, спуски, повороты. Эстафета.

Разминка. Спуски, подъемы. Игра «Кто самый быстрый?»


Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие вы­носливости.

Уметь: передвигаться без палок, выполнять скользящий шаг, проходить дистанцию, надевать лыжи.



Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Оценка техники скольжения



Ком­плекс 3





Учетный

Техника подъемов и спусков. Повторение предыдущего урока.

Скольжение с палками. Эстафеты.



Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие вынос­ливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Уметь: передвигаться без палок, выполнять спуски, подъемы, проходить дистанцию, надевать лыжи.



Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Оценка техники подъемов




Подъем туловища из положения лежа на сине (кол-во раз/мин)

Ком­плекс 3






Комплексный

Совершенствование торможения плугом. Игра «Вызов номеров». Прохождение дистанции 2км.




Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие вынос­ливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, основные строевые приемы с лыжами, видами построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения



Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

адекватно оцени­вать свои действия и действия


Текущий



Ком­плекс 3





Комплексный

Оценивание торможения плугом. Игра «Вызов номеров». Ходьба 2км.





Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие вынос­ливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, основные строевые приемы с лыжами, видами построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения


Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной

ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и сво­боде

Текущий



Ком­плекс 3





Комплексный

Игра «Вызов номеров». Совершенствование лыжного хода на дистанции 2км.





Бег (10 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие вынос­ливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, основные строевые приемы с лыжами, видами построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения


Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Текущий



Ком­плекс 3





Комплексный

Игра «Вызов номеров». Прохождение 2км со средней скоростью.





Бег (10 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие вынос­ливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, основные строевые приемы с лыжами, видами построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения



Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу

адекватно оцени­вать свои действия и действия


Текущий








Оценка равномерного бега 10 мин

Ком­плекс 3







Подвижные игры на основе баскетбола (12ч)




Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной

ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и сво­боде

Подвижные игры на основе баскетбола

(12ч)



Комплексный

Разучивание передач мяча в парах. Круговая эстафета.

Разучивание ведения мяча на месте. Закрепление передач мяча в парах. Круговая эстафета.

Уметь: владеть мячом (держать, пере­давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг­рать в мини-баскетбол

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Текущий

Ком­плекс 3



Комплексный

адекватно оцени­вать свои действия и действия


Текущий

Ком­плекс 3



Комплексный

. Разучивание ведения мяча в ходьбе. Закрепление ведения мяча на месте. Круговая эстафета.

Совершенствование передач мяча в парах и ведение мяча на месте. Закрепление ведение мяча в ходьбе. Игра «Салки».


Уметь: владеть мячом (держать, пере-

давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг­рать в мини-баскетбол

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной

ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и сво­боде

Текущий

Комплекс 3



Комплексный

Оценивание ОРУ типа зарядки

Ком­плекс 3



Комплексный

Совершенствование ведений. Строевые упражнения на перестроения. Игра «Салки».


Уметь: владеть мячом (держать, пере-

давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг­рать в мини-баскетбол.



осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Текущий

Комплекс 3



Комплексный

Оценивание передач мяча в парах.

Ком­плекс 3



Комплексный

Совершенствование передач и ведений в шаге.

Уметь: владеть мячом (держать, пере-

давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг­рать в мини-баскетбол.



устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Оценивание ведения мяча в ходьбе.

Ком­плекс 3



Комплексный

Совершенствование ведений и передач мяча. Игра «Белые медведи».


Уметь: владеть мячом (держать, пере-

давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг­рать в мини-баскетбол.


адекватно оцени­вать свои действия и действия


Оценивание ведения мяча на месте.

Комплекс 3



Комплексный

Совершенствование строевых приемов. Различные передачи и ведения баскетбольного мяча. Игра «Воробьи-вороны».

Уметь: владеть мячом (держать, пере-

давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг­рать в мини-баскетбол

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной

ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и сво­боде

Текущий

Комплекс 3



Комплексный

Текущий

Комплекс 3



Комплексный

Совершенствование баскетбольных приемов. Разучивание перестроение из одной шеренги в две. Игра «Салки».

Уметь: владеть мячом (держать, пере-

давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг­рать в мини-баскетбол.



устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Текущий



Ком­плекс 3





Комплексный

Разучивание передач мяча в парах. Круговая эстафета.

Разучивание ведения мяча на месте. Закрепление передач мяча в парах. Круговая эстафета.

Уметь: владеть мячом (держать, пере-

давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; иг­рать в мини-баскетбол

адекватно оцени­вать свои действия и действия


Текущий

Комплекс 3




Подвижные игры.3 часа.




Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной

ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и сво­боде

Подвижные игры.3 часа.

Совершенст­вования

ОРУ. Совершенствование техники упражнений с мячами. Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картош­ки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.



Уметь: играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием.



устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

адекватно оцени­вать свои действия и действия


Текущий


Ком­плекс 3




Совершенст­вования

Оценка техники владения мячом

Комплекс 3



Совершенст­вования

ОРУ Совершенствование техники упражнений с мячами. . Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей



Уметь: играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием



Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной

ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и сво­боде

Текущий

Ком­плекс 3




Знания о физической культуре. Способы физкультурной деятельности 1 час.





Знания о физической культуре 1 час.

Теоретический

Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями. Связь физической культуры с укреплением здоровья. Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учебы и социализации в обществе.

Знать: понятие «физическая культуру» и анализировать положительное влияние её компонентов на укрепление здоровья и развитие человека. Определять признаки положительного влияния занятий физической культурой на успехи в учебе.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Текущий

Ком­плекс 3




4 четверть (24 часа).

Подвижные игры на 4 часов.






адекватно оцени­вать свои действия и действия


Спортивные игры 4 часа.

Комплексный

Совершенст­вования

Ловля и передача мяча в движении. Совершенствовать технику перебрасывания и ловли мяча (перебрасывание мяча с руки на руку). Игра «Мяч соседу». Метание малого мяча в коридоре с места на дальность.

Развитие координационных движений в пространстве.

Уметь: владеть мячом (держать, пере-

давать на расстояние, ловля)в процессе подвижных игр.

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной

ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и сво­боде

Текущий

Комплекс 3



Комплексный

Совершенст­вования

Текущий

Комплекс 3



Совершенст­вования

ОРУ. Совершенствование техники упражнений с мячами. Игры «К своим флажкам», «Два моро­за». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей



Уметь: играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием



осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Текущий



Ком­плекс 3





Совершенст­вования

Текущий

Комплекс 3




Знания о физической культуре. Способы физкультурной деятельности 2 часа.





Знания о физической культуре (2 часа).

Теоретический

Личная гигиена. Закаливание. Пища и питательные вещества.

Уметь: правильно выполнять правила личной гигиены.

Знать: правила безопасности при проведения закаливающих процедур. Какие вещества необходимы для роста организма, для пополнения затраченной энергии.

слушать и слы­шать друг друга, устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий парт­нера, умение убеждать).


Текущий

Комплекс 3



Теоретический

Тренировка ума и характера. Вода и питьевой режим.

Уметь: правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Знать: назначение утренней зарядки, физкультминут, их роль и значение. Азы питьевого режима во время тренировок


Текущий

Комплекс 3




Подвижные игры с элементами волейбола (6 часа).





самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Подвижные игры с элементами волейбола (6 часа).

Комплексный


Повторение комплекса типа зарядки с волейбольным мячом. Игра «Гонка мячей».

Уметь: играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием, выполнять броски мяча через волейбольную сетку. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек.

представлять конкретное содержание и сооб­щать его в устной форме, с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни­кации.


Текущий

Ком­плекс 3



Комплексный


Приемы и передача мяча. Совершенствование комплекса и строевых упражнений. Игра «Два Мороза».

Уметь: играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием , выполнять броски мяча через волейбольную сетку. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться на команды с помощью считалочек.

адекватно понимать оценку взрослого и сверстников

Пере­дача мяча двумя руками сверху на месте

Ком­плекс 3



Комплексный


Проведение подвижных игр на материале волейбола.

Уметь: играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием, , выполнять броски мяча через волейбольную сетку. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться на команды с помощью считалочек.

сохранять доб­рожелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.


Текущий

Ком­плекс 3



Комплексный

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием, , выполнять броски мяча через волейбольную сетку. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Бро­ски мяча в кольцо двумя руками от груди.

Ком­плекс 3



Комплексный

Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием, , выполнять броски мяча через волейбольную сетку. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Текущий

Ком­плекс 3



Комплексный

Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: играть в подвижные игры с бе­гом, прыжками, метанием, , выполнять броски мяча через волейбольную сетку. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек.

адекватно оцени­вать свои действия и действия


Оценка ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.

Ком­плекс 3





Легкая атлетика (11 ч)




Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной

ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и сво­боде

Ходьба

и бег (4 ч)



Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам.

Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быс­троногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей


Уметь: правильно выполнять основные

движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)


устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

адекватно оцени­вать свои действия и действия


Текущий

Комплекс 4



Комплексный

Оценка бега на 30 м

Комплекс 4



Комплексный

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Иг­ра «Вызов номера». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных

способностей

Уметь: правильно выполнять основные

движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной

ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и сво­боде

Текущий

Комплекс 4



Комплексный

Оценка бега на 60 м

Комплекс 4



Прыжки (4ч)




Комплексный

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с мес­та. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Чел­ночный бег. Развитие скоростных и коорди­национных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Текущий

Ком­плекс 4



Комплексный

Оценка прыжка с места

Комплекс 4



Комплексный

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Пры­жок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Иг­ра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег. Раз­витие скоростных и координационных спо­собностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Текущий

Ком­плекс 4



Комплексный

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Пры­жок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Иг­ра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги

адекватно оцени­вать свои действия и действия


Оценка прыжка в высоту с разбега

Ком­плекс 4



Метание мяча (3 ч)



Комплексный

Метание малого мяча в горизонтальную ми­шень (2 х 2 м) с расстояния в 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бро­сит». Развитие скоростно-силовых способ­ностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной

ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и сво­боде

Текущий

Ком­плекс 4



Комплексный

Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния в 4-5 м. Метание на­бивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Оценка метания малого мяча в цель

Ком­плекс 4



Комплексный

Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

адекватно оцени­вать свои действия и действия


Оценка метания малого мяча на дальность

Ком­плекс 4




Знания о физической культуре. Способы физкультурной деятельности 1час.




Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-­нравственной отзывчи­вости, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной

ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и сво­боде

Знания о физической культуре (1 час).

Теоретический

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка). Личная гигиена. Закаливание.

Знать: строение тела, основные формы движений, знать упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

слушать и слы­шать друг друга, устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий парт­нера, умение убеждать).

Текущий

Ком­плекс 4








Основные требования к уровню знаний и умений учащихся по физической культуре (к образовательным результатам)

к концу 2 класса.

«Знания о физической культуре»

выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать, что такое физи­ческие качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердеч­ных сокращений и как ее измерять, как ока­зывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля;


«Гимнастика с элементами акроба­тики»

строиться в шеренгу и колонну, вы­полнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтя­гиваться из виса лежа согнувшись, выпол­нять вис на время, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост, стойку на лопатках, стойку на голове, выполнять вис с завесом одной и двумя ногами на пе­рекладине, вис согнувшись и вис прогнув­шись на гимнастических кольцах, переворот назад и вперед на гимнастических кольцах, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату, прыгать со скакалкой и в скакалку., проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, ска­калками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой, выполнять упраж­нения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них;


«Легкая атлетика»

технике высо­кого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челноч­ный бег 3 х Юм, беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, метать гимнасти­ческую палку ногой, преодолевать полосу пре­пятствий, выполнять прыжок в высоту с пря­мого разбега, прыжок в высоту спиной вперед, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км;


«Лыжная подготовка»

передви­гаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, вы­полнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, обго­нять друг друга, подниматься на склон «по- луелочкой», «елочкой», а также спускаться в основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты»;


«Подвижные игры»


играть в по­движные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с рези­новыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай бы­стрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Выши­балы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Лов­ля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшеб­ные елочки», «Белочка-защитница», «Горя­чая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хо- пах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и лов­лю мяча различными способами, через во­лейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике веде­ния мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).

Раздел «Знания о физической культуре»

Обучающийся научится:

• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

• характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

• раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Обучающийся научится:

• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

• организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

• измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Обучающийся получит возможность научиться:

• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

• выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

Обучающийся научится:

• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

• выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

• выполнять организующие строевые команды и приемы;

• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

• плавать, в том числе спортивными способами;

• выполнять передвижения на лыжах



Формирование универсальных учебных действий:

  1. Личностные:

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • Действие смыслообразования,

  • Нравственно-этическое оценивание



  1. Коммуникативные:

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция



  1. Регулятивные:

  • Целеполагание,

  • волевая саморегуляция,

  • коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.


  1. Познавательные:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,

  • Смысловое чтение,

  • Знаково – символическое моделирование,

  • Выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.

  • Доказательство

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

  • Построение логической цепи рассуждения


Универсальные учебные действия обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
- создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
- обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию

Ресурсное обеспечение программы

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

  • 1-4 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях,; под общ. ред. Ляха В. И.. - М. : Просвещение, 2013

  • УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования ….



литература для учителя (основная и дополнительная);

  • Рабочие программы по физической культуры.

  • Учебник и пособия, которые входят в предметную линию Лях. В.И. ;М. : Просвещение, 2013

  • . Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов М.: Просвещение, 2011.. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»).

  • Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

  • Методические издания для учителей физической культуры.

  • Стандарт основного общего образования по физической культуре.

  • Примерная программа по учебным предметам. Физическая культура 1-4 классы.

  • Пособия, входящие в предметную линию учебников Виленский М.Я., Ляха В. И..

  • Физическая культура 1-4 классы/ под редакцией Виленского М.Я.М. «Просвещение», 2014

Пособия, входящие в предметную линию учебников Виленский М.Я., Ляха В. И.:

  • Лях В.И.,.. Физическая культура 1-4 классы/ под редакцией. Ляха В.И. М. : Просвещение, 2013.Учебник для образовательных учреждений.

  • М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин. Физическая культура. 5-7 классы. Пособия для учителей. М. : Просвещение, 2013

  • Лях В.И.Физическая культура. Тестовый конроль.5-9 классы (серия «Текущий контроль»). П30601 Издательство: Издательство Просвещение ISBN: 978-5-09-022009-5 Тираж: Год издания: 2009 Класс: 5-9 класс

  • Г.А. Колдницкий, В.С. Кузнецов, М.С. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»). М.: Просвещение, 2011.

  • Г.А. Колдницкий, В.С. Кузнецов, М.С. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»). М.: Просвещение, 2011.

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

  • Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности.

  • Физическое воспитание учащихся 10-11 классов : пособие для учителя / под ред. Ляха В. И., Мейксона Г. Б.. - М. : Просвещение, 1998. - 112 с.

  • Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для об­щеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.

  • литература для обучающихся (основная и дополнительная);

  • Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.:Просвещение, 2013; Лях, В. И. Физическая культура.

  • 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях,; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. Просвещение, 2013

Материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы

http://fcior.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

учебные мультимедийные пособия,

Презентации:

Презентация на тему: Олимпийские игры Древней Греции

Презентация на тему: Лыжная подготовка

Презентация на тему: Паралимпийские игры

Презентация на тему: Метание мяча в вертикальную цель

Презентация на тему: Олимпийские Игры

Презентация на тему: Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Презентация на тему: Олимпиада СОЧИ- 2014

Презентация на тему: Подвижные игры

Легкая атлетика; техника выполнения.

Презентация на тему: Правила баскетбола.

Презентация на тему: Волейбол (5 класс)

Презентация на тему: Спортивные игры «Баскетбол» 11 класс.

Презентация на тему: Легкая атлетика; низкий старт.

Презентация на тему: Прыжки в длину.



6