СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа разработана на основе ФГОС. примерной программы и авторской программы «Физическая культура 1 - 4 класс» - В. И. Лях. Данная программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС.
№ п/п | Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Планируемые результаты обучения. | УУД | Вид контроля
| Д/з
| Планируемые сроки | Дата проведения. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
1 четверть (27 часов). Легкая атлетика (11ч) | ||||||||||||||
| Ходьба и бег (5 ч)
| Вводный | Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом».по ТБ. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Текущий | Комплекс 1 | | | |||||
| Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м). Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).
| Оценка бега на 30 м | Комплекс 1 | | | ||||||
| Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пустое место». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей
| Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)
| конфликты и находить выход из спорных ситуаций, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Текущий | Комплекс 1 | | | ||||||
| Комплексный | Текущий
| Комплекс 1
|
|
| |||||||||
| Комплексный | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60 м). Игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Оценка бега на 60 м | Комплекс 1 | | | ||||||
| Прыжки (3 ч)
| Изучение нового материала | Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Оценка прыжка в длину с места | Комплекс 1 |
|
| |||||
| Комплексный | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги | конфликты и находить выход из спорных ситуаций, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям | Текущий | Комплекс 1 | | | ||||||
| Комплексный | Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. Дружба.Уважение.Совершенство. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Оценка прыжка в длину с разбега | Комплекс 1 | | | ||||||
| Метание (3 ч)
| Изучение нового материала | Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления» | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Текущий | Комплекс 1 | | | |||||
| Комплексный | Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | конфликты и находить выход из спорных ситуаций, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям | Оценка метания малого мяча в цель | Комплекс 1 | | | ||||||
| Комплексный | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Текущий | Комплекс 1 | | | ||||||
| Подвижные игры с элементами волейбола (6 часов). |
|
|
| Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со сверстниками | |||||||||
| Подвижные игры с элементами волейбола (6 часов). | Совершенствования | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием
| конфликты и находить выход из спорных ситуаций, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |||||
| Совершенствования | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Текущий | Комплекс 3 |
|
| ||||||||
| Совершенствования | Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Оценка ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. | Комплекс 3 |
|
| ||||||
| Совершенствования | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | Комплекс 3 | | | ||||||||
| Комплексный | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | конфликты и находить выход из спорных ситуаций, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям | Оценка броска двумя руками от груди
| Комплекс 3 |
|
| ||||||
| Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |||||||||
Подвижные игры (9 часов) | ||||||||||||||
| Подвижные игры 9 часов. | Комплексный | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |||||
| Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Оценка броска двумя руками от груди
| Комплекс 3 |
|
| ||||||
| Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | конфликты и находить выход из спорных ситуаций, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям | Текущий | Комплекс 3 |
|
| ||||||
| Комплексный | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Оценка ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. | Комплекс 3 |
|
| ||||||
| Комплексный | ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Текущий | Комплекс 3 |
|
| ||||||
| Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Текущий | Комплекс 3 |
|
| ||||||
| Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: « Посадка картошки », «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | конфликты и находить выход из спорных ситуаций, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям | Передача мяча двумя руками сверху на месте | Комплекс 3 |
|
| ||||||
| Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Текущий | Комплекс 3 |
|
| ||||||
| Комплексный | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | Комплекс 3 |
|
| ||||||
Знания о физической культуре. Способы физкультурной деятельности 1 час. | ||||||||||||||
| Знания о физической культуре 1 час. | Теоретический | Когда и как возникли физическая культура и спорт. Современные Олимпийские игры (зимние и летние). | Знать: исторические сведения о развитие современных Олимпийских играх. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |||||
2 четверть (21 час). Гимнастика (18 ч) |
|
|
| Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со сверстниками | ||||||||||
| Акробатика. Строевые упражнения (6 ч)
| Изучение нового материала | Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | конфликты и находить выход из спорных ситуаций, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |||||
| Совершенствования | Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Текущий | Комплекс 2 |
|
| ||||||
| Совершенствования | Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Оценка 3-х акробатических соединений | Комплекс 2 |
|
| ||||||
| Совершенствования | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий | Комплекс 2 |
|
| ||||||
| Совершенствования | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие координационных способностей
| Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
| конфликты и находить выход из спорных ситуаций, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям | Текущий | Комплекс 2 |
|
| ||||||
| Комплексный | Оценка техники выполнения стойки на лопатках | Комплекс 2
|
|
| |||||||||
| Висы. Строевые упражнения (6 ч)
| Изучение нового материала | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |||||
| Совершенствования | Текущий | Комплекс 2 | | | |||||||||
| Совершенствования | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе | конфликты и находить выход из спорных ситуаций, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям | Текущий | Комплекс 2 |
|
| ||||||
| Совершенствования | Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись1». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Оценка подъема ног их положения виса на ш/стенке (кол-во раз) | Комплекс 2 |
|
| ||||||
| Совершенствования | Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер. дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей
| Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе
| сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
| ||||||
| Комплексный | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. | Текущий | Комплекс 2 |
|
| ||||||||
| Опорный прыжок, лазание (6 ч)
| Изучение нового материала | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |||||
| Совершенствования | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки | Текущий | Комплекс 2 |
|
| ||||||
| Комплексный | ОРУ в движении, Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и
| Подъем туловища из положения лежа на сине (кол-во раз/мин) | Комплекс 2 |
|
| ||||||
| Комплексный | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил'?». Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
| Текущий | Комплекс 2 |
|
| ||||||
| Комплексный | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. | Текущий | Комплекс 2 |
|
| ||||||
| Совершенствования | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Текущий | Комплекс 2 |
|
| ||||||
Подвижные игры (2ч) | ||||||||||||||
| Подвижные игры (2ч)
| Комплексный | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
| Текущий | Комплекс 3 |
|
| |||||
| Совершенствования | ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. | Текущий | Комплекс 3 |
|
| ||||||
Знания о физической культуре. Способы физкультурной деятельности 1 час. | ||||||||||||||
| Знания о физической культуре 1 час. | Теоретический | Спортивная обувь и одежда. Самоконтроль. Первая помощь при травмах. | Знать: руководствоваться правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками. Какие травмы можно получить при занятиях физическими упражнениями, их предотвращение, оказание первой помощи. | сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
| Текущий | Комплекс 3 |
|
| |||||
3 четверть (30 часов). Лыжная подготовка (14ч) |
|
|
| осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. | ||||||||||
| Лыжная подготовка (14 ч)
| Вводный |
|
| с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Текущий
| Комплекс 3
|
|
| |||||
| Комплексный |
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки | Текущий Оценка челночного бега 3*10 | Комплекс 3
|
|
| ||||||
| Комплексный |
Техника скользящего шага. Переступание на месте. Прохождение дист. 1000 м. Эстафеты.
|
| осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и
| Оценка техники скользящего шага
| Комплекс 3
|
|
| ||||||
| Совершенствования |
| Уметь: передвигаться без палок, выполнять скользящий шаг, проходить дистанцию Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Текущий | Комплекс 3 |
|
| ||||||
| Изучение нового материала | Техника скользящего шага. Подъем ступающим шагом. Эстафеты. Техника скольжения, отталкивания палкой. Обучение подъемам, спускам. Эстафета между 2 – 3 командами. Равномерный бег (4 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 70 м, ходьба - 80 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Вызов номеров» | Уметь: передвигаться без палок, выполнять скользящий шаг, проходить дистанцию, надевать лыжи. Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать ходьбу с бегом | адекватно оценивать свои действия и действия
| Текущий Оценка отжимания (кол-во раз) | Комплекс 3
|
|
| ||||||
| Учетный | Скольжение без палок. Подъемы, спуски, повороты. Эстафета. Разминка. Спуски, подъемы. Игра «Кто самый быстрый?» Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. | Уметь: передвигаться без палок, выполнять скользящий шаг, проходить дистанцию, надевать лыжи. Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Оценка техники скольжения
| Комплекс 3
|
|
| ||||||
| Комплексный | Текущий
| Комплекс 3
|
|
| |||||||||
| Комплексный | Текущий Оценка броска набивного мяча 1 кг из положения сидя | Комплекс 3
|
|
| |||||||||
| Учетный | Скольжение без палок. Подъемы, спуски, повороты. Эстафета. Разминка. Спуски, подъемы. Игра «Кто самый быстрый?» Бег (4 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. | Уметь: передвигаться без палок, выполнять скользящий шаг, проходить дистанцию, надевать лыжи. Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. | Оценка техники скольжения
| Комплекс 3
|
|
| ||||||
| Учетный | Техника подъемов и спусков. Повторение предыдущего урока. Скольжение с палками. Эстафеты. Бег (5 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений | Уметь: передвигаться без палок, выполнять спуски, подъемы, проходить дистанцию, надевать лыжи. Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Оценка техники подъемов Подъем туловища из положения лежа на сине (кол-во раз/мин) | Комплекс 3
|
|
| ||||||
|
| Комплексный | Совершенствование торможения плугом. Игра «Вызов номеров». Прохождение дистанции 2км.
Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений | Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, основные строевые приемы с лыжами, видами построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | адекватно оценивать свои действия и действия
| Текущий
| Комплекс 3
|
|
| |||||
| Комплексный | Оценивание торможения плугом. Игра «Вызов номеров». Ходьба 2км.
Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений | Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, основные строевые приемы с лыжами, видами построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Текущий
| Комплекс 3
|
|
| ||||||
| Комплексный | Игра «Вызов номеров». Совершенствование лыжного хода на дистанции 2км.
Бег (10 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений | Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, основные строевые приемы с лыжами, видами построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Текущий
| Комплекс 3
|
|
| ||||||
| Комплексный | Игра «Вызов номеров». Прохождение 2км со средней скоростью.
Бег (10 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений | Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, основные строевые приемы с лыжами, видами построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения
Уметь: бегать в равномерном темпе (10 мин); чередовать бег и ходьбу | адекватно оценивать свои действия и действия
| Текущий Оценка равномерного бега 10 мин | Комплекс 3
|
|
| ||||||
| Подвижные игры на основе баскетбола (12ч) |
|
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||||||||
| Подвижные игры на основе баскетбола (12ч)
| Комплексный | Разучивание передач мяча в парах. Круговая эстафета. Разучивание ведения мяча на месте. Закрепление передач мяча в парах. Круговая эстафета. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Текущий | Комплекс 3 | | | |||||
| Комплексный | адекватно оценивать свои действия и действия
| Текущий | Комплекс 3 | | | ||||||||
| Комплексный | . Разучивание ведения мяча в ходьбе. Закрепление ведения мяча на месте. Круговая эстафета. Совершенствование передач мяча в парах и ведение мяча на месте. Закрепление ведение мяча в ходьбе. Игра «Салки».
| Уметь: владеть мячом (держать, пере- давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Текущий | Комплекс 3 |
|
| ||||||
| Комплексный | Оценивание ОРУ типа зарядки | Комплекс 3 |
|
| |||||||||
| Комплексный | Совершенствование ведений. Строевые упражнения на перестроения. Игра «Салки».
| Уметь: владеть мячом (держать, пере- давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
| осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. | Текущий | Комплекс 3 |
|
| ||||||
| Комплексный | Оценивание передач мяча в парах. | Комплекс 3 |
|
| |||||||||
| Комплексный | Совершенствование передач и ведений в шаге. | Уметь: владеть мячом (держать, пере- давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
| устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Оценивание ведения мяча в ходьбе. | Комплекс 3 |
|
| ||||||
| Комплексный | Совершенствование ведений и передач мяча. Игра «Белые медведи».
| Уметь: владеть мячом (держать, пере- давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.
| адекватно оценивать свои действия и действия
| Оценивание ведения мяча на месте. | Комплекс 3 |
|
| ||||||
| Комплексный | Совершенствование строевых приемов. Различные передачи и ведения баскетбольного мяча. Игра «Воробьи-вороны». | Уметь: владеть мячом (держать, пере- давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Текущий | Комплекс 3 |
|
| ||||||
| Комплексный | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |||||||||
| Комплексный | Совершенствование баскетбольных приемов. Разучивание перестроение из одной шеренги в две. Игра «Салки». | Уметь: владеть мячом (держать, пере- давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Текущий
| Комплекс 3
|
|
| ||||||
| Комплексный | Разучивание передач мяча в парах. Круговая эстафета. Разучивание ведения мяча на месте. Закрепление передач мяча в парах. Круговая эстафета. | Уметь: владеть мячом (держать, пере- давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | адекватно оценивать свои действия и действия
| Текущий | Комплекс 3 |
|
| ||||||
Подвижные игры.3 часа. |
|
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | ||||||||||
| Подвижные игры.3 часа. | Совершенствования | ОРУ. Совершенствование техники упражнений с мячами. Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. адекватно оценивать свои действия и действия
| Текущий | Комплекс 3 |
|
| |||||
| Совершенствования | Оценка техники владения мячом | Комплекс 3 |
|
| |||||||||
| Совершенствования | ОРУ Совершенствование техники упражнений с мячами. . Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Текущий | Комплекс 3 |
|
| ||||||
Знания о физической культуре. Способы физкультурной деятельности 1 час. |
|
|
|
| ||||||||||
| Знания о физической культуре 1 час. | Теоретический | Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями. Связь физической культуры с укреплением здоровья. Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учебы и социализации в обществе. | Знать: понятие «физическая культуру» и анализировать положительное влияние её компонентов на укрепление здоровья и развитие человека. Определять признаки положительного влияния занятий физической культурой на успехи в учебе. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |||||
4 четверть (24 часа). Подвижные игры на 4 часов.
|
|
|
| адекватно оценивать свои действия и действия
| ||||||||||
| Спортивные игры 4 часа. | Комплексный Совершенствования | Ловля и передача мяча в движении. Совершенствовать технику перебрасывания и ловли мяча (перебрасывание мяча с руки на руку). Игра «Мяч соседу». Метание малого мяча в коридоре с места на дальность. Развитие координационных движений в пространстве. | Уметь: владеть мячом (держать, пере- давать на расстояние, ловля)в процессе подвижных игр. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |||||
| Комплексный Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |||||||||
| Совершенствования | ОРУ. Совершенствование техники упражнений с мячами. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. | Текущий | Комплекс 3 |
|
| ||||||
| Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 | | | |||||||||
| Знания о физической культуре. Способы физкультурной деятельности 2 часа. |
|
|
|
| |||||||||
| Знания о физической культуре (2 часа). | Теоретический | Личная гигиена. Закаливание. Пища и питательные вещества. | Уметь: правильно выполнять правила личной гигиены. Знать: правила безопасности при проведения закаливающих процедур. Какие вещества необходимы для роста организма, для пополнения затраченной энергии. | слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).
| Текущий | Комплекс 3 |
|
| |||||
| Теоретический | Тренировка ума и характера. Вода и питьевой режим. | Уметь: правильно распределять время и соблюдать режим дня. Знать: назначение утренней зарядки, физкультминут, их роль и значение. Азы питьевого режима во время тренировок |
| Текущий | Комплекс 3 |
|
| ||||||
Подвижные игры с элементами волейбола (6 часа).
|
|
|
| самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. | ||||||||||
| Подвижные игры с элементами волейбола (6 часа). | Комплексный
| Повторение комплекса типа зарядки с волейбольным мячом. Игра «Гонка мячей». | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, выполнять броски мяча через волейбольную сетку. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
| Текущий | Комплекс 3 |
|
| |||||
| Комплексный
| Приемы и передача мяча. Совершенствование комплекса и строевых упражнений. Игра «Два Мороза». | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием , выполнять броски мяча через волейбольную сетку. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | адекватно понимать оценку взрослого и сверстников | Передача мяча двумя руками сверху на месте | Комплекс 3 |
|
| ||||||
| Комплексный
| Проведение подвижных игр на материале волейбола. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, , выполнять броски мяча через волейбольную сетку. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
| Текущий | Комплекс 3 |
|
| ||||||
| Комплексный | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, , выполнять броски мяча через волейбольную сетку. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | Комплекс 3 |
|
| ||||||
| Комплексный | Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, , выполнять броски мяча через волейбольную сетку. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Текущий | Комплекс 3 |
|
| ||||||
| Комплексный | Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, , выполнять броски мяча через волейбольную сетку. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | адекватно оценивать свои действия и действия
| Оценка ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. | Комплекс 3 |
|
| ||||||
| Легкая атлетика (11 ч) |
|
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||||||||
| Ходьба и бег (4 ч)
| Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей
| Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)
| устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. адекватно оценивать свои действия и действия
| Текущий | Комплекс 4 |
|
| |||||
| Комплексный | Оценка бега на 30 м | Комплекс 4 |
|
| |||||||||
| Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м) | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Текущий | Комплекс 4 |
|
| ||||||
| Комплексный | Оценка бега на 60 м | Комплекс 4 |
|
| |||||||||
| Прыжки (4ч)
| Комплексный | Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |||||
| Комплексный | Оценка прыжка с места | Комплекс 4 |
|
| |||||||||
| Комплексный | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Текущий | Комплекс 4 |
|
| ||||||
| Комплексный | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги | адекватно оценивать свои действия и действия
| Оценка прыжка в высоту с разбега | Комплекс 4 |
|
| ||||||
| Метание мяча (3 ч)
| Комплексный | Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2 х 2 м) с расстояния в 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |||||
| Комплексный | Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния в 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Оценка метания малого мяча в цель | Комплекс 4 |
|
| ||||||
| Комплексный | Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений | адекватно оценивать свои действия и действия
| Оценка метания малого мяча на дальность | Комплекс 4 |
|
| ||||||
Знания о физической культуре. Способы физкультурной деятельности 1час. |
|
|
| Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | ||||||||||
| Знания о физической культуре (1 час). | Теоретический | Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка). Личная гигиена. Закаливание. | Знать: строение тела, основные формы движений, знать упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. | слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся по физической культуре (к образовательным результатам)
к концу 2 класса.
«Знания о физической культуре»
выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как ее измерять, как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля;
«Гимнастика с элементами акробатики»
строиться в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост, стойку на лопатках, стойку на голове, выполнять вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине, вис согнувшись и вис прогнувшись на гимнастических кольцах, переворот назад и вперед на гимнастических кольцах, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату, прыгать со скакалкой и в скакалку., проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них;
«Легкая атлетика»
технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег 3 х Юм, беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, метать гимнастическую палку ногой, преодолевать полосу препятствий, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперед, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км;
«Лыжная подготовка»
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, обгонять друг друга, подниматься на склон «по- луелочкой», «елочкой», а также спускаться в основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты»;
«Подвижные игры»
играть в подвижные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хо- пах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).
Раздел «Знания о физической культуре»
Обучающийся научится:
• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
• характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
• раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Обучающийся научится:
• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
• измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Обучающийся получит возможность научиться:
• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
• выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Обучающийся научится:
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
• выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
• выполнять организующие строевые команды и приемы;
• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
• плавать, в том числе спортивными способами;
• выполнять передвижения на лыжах
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные:
Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
Действие смыслообразования,
Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные:
Умение выражать свои мысли,
Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция
Регулятивные:
Целеполагание,
волевая саморегуляция,
коррекция,
оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные:
Общеучебные:
Умение структурировать знания,
Смысловое чтение,
Знаково – символическое моделирование,
Выделение и формулирование учебной цели.
Логические:
Анализ объектов;
Синтез, как составление целого из частей
Классификация объектов.
Доказательство
Выдвижение гипотез и их обоснование
Построение логической цепи рассуждения
Универсальные учебные действия обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
- создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
- обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию
Ресурсное обеспечение программы
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
1-4 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях,; под общ. ред. Ляха В. И.. - М. : Просвещение, 2013
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования ….
литература для учителя (основная и дополнительная);
Рабочие программы по физической культуры.
Учебник и пособия, которые входят в предметную линию Лях. В.И. ;М. : Просвещение, 2013
. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов М.: Просвещение, 2011.. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»).
Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
Методические издания для учителей физической культуры.
Стандарт основного общего образования по физической культуре.
Примерная программа по учебным предметам. Физическая культура 1-4 классы.
Пособия, входящие в предметную линию учебников Виленский М.Я., Ляха В. И..
Физическая культура 1-4 классы/ под редакцией Виленского М.Я.М. «Просвещение», 2014
Пособия, входящие в предметную линию учебников Виленский М.Я., Ляха В. И.:
Лях В.И.,.. Физическая культура 1-4 классы/ под редакцией. Ляха В.И. М. : Просвещение, 2013.Учебник для образовательных учреждений.
М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин. Физическая культура. 5-7 классы. Пособия для учителей. М. : Просвещение, 2013
Лях В.И.Физическая культура. Тестовый конроль.5-9 классы (серия «Текущий контроль»). П30601 Издательство: Издательство Просвещение ISBN: 978-5-09-022009-5 Тираж: Год издания: 2009 Класс: 5-9 класс
Г.А. Колдницкий, В.С. Кузнецов, М.С. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»). М.: Просвещение, 2011.
Г.А. Колдницкий, В.С. Кузнецов, М.С. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»). М.: Просвещение, 2011.
Федеральный закон «О физической культуре и спорте»
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности.
Физическое воспитание учащихся 10-11 классов : пособие для учителя / под ред. Ляха В. И., Мейксона Г. Б.. - М. : Просвещение, 1998. - 112 с.
Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.
литература для обучающихся (основная и дополнительная);
Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.:Просвещение, 2013; Лях, В. И. Физическая культура.
8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях,; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. Просвещение, 2013
Материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы
http://fcior.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
учебные мультимедийные пособия,
Презентации:
Презентация на тему: Олимпийские игры Древней Греции
Презентация на тему: Лыжная подготовка
Презентация на тему: Паралимпийские игры
Презентация на тему: Метание мяча в вертикальную цель
Презентация на тему: Олимпийские Игры
Презентация на тему: Если хочешь быть здоров - закаляйся!
Презентация на тему: Олимпиада СОЧИ- 2014
Презентация на тему: Подвижные игры
Легкая атлетика; техника выполнения.
Презентация на тему: Правила баскетбола.
Презентация на тему: Волейбол (5 класс)
Презентация на тему: Спортивные игры «Баскетбол» 11 класс.
Презентация на тему: Легкая атлетика; низкий старт.
Презентация на тему: Прыжки в длину.
6