Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010)
№ п/п | Дата проведения | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля |
план | факт |
1 | 01.09 | | Лёгкая атлетика (21 час) | Инструктаж ТБ Высокий старт | Изучение нового материала | Высокий старт до 20-40 м, Стартовый разгон. Бег по дистанции 50-60 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м | Текущий |
2 | 05.09 | | Бег на дистанции 20-40 м | Совершенствования |
3 | 06.09 | | Бег на дистанции 50-60 м | Совершенствования |
4 | 08.09 | | Стартовый разгон | Совершенствования |
5 | 12.09 | | Бег на результат 60 м | Учётный | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Правила соревнований в спринтерском беге. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м | Зачёт. Бег 60 метров Юн. Дев. «5» -9,4 «5» -9,8 «4» -10,2 «4» -10,4 «3» -11,0 «3» -11,2 |
6 | 13.09 | | Бег на средние дистанции | Совершенствования | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игры. | Уметь бегать 1 км. с учётом времени | Текущий |
7 | 15.09 | | Бег на результат 1000 м | Учётный | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игры. | Уметь бегать 1 км. с учётом времени | Зачёт: Бег 1000 м «5» - «5» - «4» - «4» - «3» - «3» - |
8 | 19.09 | | Кроссовый бег, прыжок в длину с разбега | Изучение нового материала | Равномерный бег 6 минут. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости Метание малого мяча с места на дальность отскока. Понятие о темпе упражнения. Техника разбега, приземления. | Уметь бегать в равномерном темпе до 6 минут, метать мяч 150 гр. | Текущий |
9 | 20.09 | | Кроссовый бег, прыжок в длину с разбега | Совершенствования |
10 | 22.09 | | Прыжок в длину с разбега | Совершенствования |
11 | 26.09 | | Равномерный бег 8 мин. | Комплексный | Равномерный бег 8 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Метание малого мяча с 5-6 шагов разбега. Техника разбега, приземления. | Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, метать мяч 150 гр. | Текущий |
12 | 27.09 | | Равномерный бег 10 мин, прыжок в длину с разбега | Учетный | Равномерный бег 10 минут. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости Метание малого мяча с 5-6 шагов разбега. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, метать мяч 150 гр. | Зачет: Прыжок «5» - «5» - «4» - «4» - «3» - «3» - |
13 | 29.09 | | Метание мяча с места | Совершенствования | Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости Метание малого мяча с 5-6 шагов разбега. | Уметь бегать в равномерном темпе до 15 минут, метать мяч 150 гр. | Текущий |
14 | 03.10 | | Равномерный бег 12 мин. | Совершенствования |
15 | 04.10 | | Метание мяча с 5-6 шагов | Совершенствования |
16 | 06.10 | | Метание мяча с разбега | Совершенствования |
17 | 10.10 | | Метание мяча на дальность | Учётный | Бег 12 мин. по Куперу. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости Метание малого мяча с 5-6 шагов разбега. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 минут, метать мяч 150 гр. | Зачёт: Метание мяча 150г «5» -42 «5» -2 «4» -34 «4» - 22 «3» -24 «3» - 17 |
18 19 | 11.10 13.10 | | Прыжок в длину с места Развитие прыжковой выносливости | Изучение нового материала Совершенствования | Обучение прыжку в длину с места.. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с места, | Текущий |
20 | 17.10 | | Круговая тренировка | Совершенствования |
21 | 18.10 | | Прыжок в длину с места на результат | Учетный | Прыжок с места. ОРУ, Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с места, | Зачёт: Прыжок в длину с/м. «5» -200 «5» -180 «4» -180 «4» - 165 «3» -155 «3» - 140 |
22 | 20.10 | | Гимнастика (6часов) | Инструктаж Т.Б., строевые упражнения | Изучение нового материала | Инструктаж ТБ. Выполнение команд «пол-оборота направо», «Пол-оборота налево!». Подтягивание в висе (мальчики), с упором ног (девочки). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастический скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий |
23 | 24.10 | | Упражнения в равновесии | Комплексный |
24 | 25.10 | | Подтягивание, отжимания, прыжки со скакалкой. | Комплексный |
25 | 27.10 | | Развитие гибкости, ОФП. | Комплексный |
26 | 31.10 | | Мостик из положения лежа | Комплексный |
27 | 01.11 | | Строевые упражнения. Подтягивание на перекладине | Учётный | Выполнение команд «пол-оборота направо», «Пол-оборота налево!». Подтягивание в висе (мальчики), с упором ног (девочки) на результат. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастический скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Техника выполнения висов. Зачёт: Подтягивание в висе. «5» -8 : «5» -20 «4» -6 «4» - 15 «3» -1 «3» - 12 |
Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010)
№ п/п | Дата проведения | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля |
план | факт |
28 | 10.11 | | Спортивные игры Волейбол (21) | Инструктаж ТБ на уроках по волейболу | Изучение нового материала | Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках. | Уметь выполнять правильно технические действия | Текущий |
29 | 14.11 | | Стойка и передвижения игрока | Совершенствования |
30 | 15.11 | | Передача мяча сверху в парах, скакалка | Учетный | Умение выполнять прыжки через скакалку | Зачёт: Скакалка за 30 сек. «5» -54 «5» -60 «4» -52 «4» - 58 «3» -50 «3» - 56 |
31 | 17.11 | | Передача мяча снизу в парах | Комбинированный | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками через сетку в парах. Прием мяча снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам, Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять правильно технические действия | Текущий |
32 | 21.11 | | Учебная игра | Совершенствования |
33 | 22.11 | | Учебная игра | Совершенствование | Умение выполнять техническое действие. | Зачёт: Челночный бег «5» -10,2 «5» -10,4 «4» -10,4 «4» - 10,6 «3» -10,6 «3» - 10,8 |
34 | 24.11 | | Круговая тренировка | Комбинированный | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Верхняя прямая подача мяча. Игра по упрощённым правилам | Уметь выполнять правильно технические действия | Текущий |
35 | 28.11 | | Учебная игра | Совершенствования |
36 | 29.11 | | Учебная игра | Совершенствования |
37 | 01.12 | | Верхняя прямая подача. Передача мяча сверху. | Комбинированный |
38 | 05.12 | | Прямой нападающий удар | Изучение нового материала | Передача мяча сверху партнеру для нападающего удара, комбинация из разученных элементов, верхняя прямая подача. Прием подачи. Развитие гибкости | Уметь выполнять правильно технические действия | Текущий |
39 | 06.12 | | Нападающий удар, развитие гибкости. | Учетный | Уметь выполнять правильно технические действия | Зачёт: Наклон вперёд и.п. сидя «5» - +9 «5» - +18 «4» -+7 «4» - +12 «3» - +2 «3» - +6 |
40 | 08.12 | | Прямой нападающий удар из зоны 2 | Изучение нового материала | Передача мяча сверху партнеру для нападающего удара, комбинация из разученных элементов, верхняя прямая подача. Прием подачи. | Уметь выполнять правильно технические действия | Текущий |
41 | 12.12 | | Прямой нападающий удар | Совершенствование |
42 | 13.12 | | Учебная игра | Совершенствование |
43 | 15.12 | | Верхняя прямая подача | Совершенствование | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Верхняя прямая подача мяча. Игра по упрощённым правилам. Сгибание рук в упоре лёжа. | Уметь выполнять правильно технические действия | Текущий Текущий |
44 | 19.12 | | Подача на точность | Совершенствование |
Текущий |
45 | 20.12 | | Прием мяча снизу | Совершенствование |
46 | 22.12 | | Круговая тренировка | Комбинированный |
47 | 26.12 | | Учебная игра | Учетный | Верхняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощённым правилам. Сгибание рук в упоре лёжа. | Уметь выполнять правильно технические действия | Оценка техники подачи и передачи сверху |
48 | 27.12 | | | Учебная игра | Учетный | Игра по упрощенным правилам | Уметь выполнять правильно технические действия | Оценка техники подачи и передачи сверху Т |
Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010)
№ п/п | Дата проведения | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля |
план | факт |
49 | 12.01 | | Спортивные игры Баскетбол (19 часов) | Инструктаж ТБ | Изучение нового материала | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущая |
50 | 16.01 | | Ведение мяча | Совершенствования |
51 | 17.01 | | Передачи мяча в парах | Совершенствования |
52 | 19.01 | | Бросок мяча в движении | Совершенствования |
53 | 23.01 | | Передача мяча одной рукой от груди | Совершенствования | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущая |
54 | 24.01 | | Передача мяча двумя руками от груди | Комбинированный | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. . Правила баскетбола Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 x 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 x 1). | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущая |
55 | 26.01 | | Передача мяча одной рукой от плеча | Совершенствования |
56 | 30.01 | | Бросок мяча одной рукой в кольцо | Совершенствования |
57 | 31.01 | | Игра в защите | Совершенствования |
58 | 02.02 | | Игра в нападении | Совершенствования |
59 | 06.02 | | Учебная игра | Комбинированный | Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущая |
60 | 07.02 | | Взаимодействие игроков в нападении 2в1 | Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 x 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 x 2, 3 x 3). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | |
61 | 09.02 | | Взаимодействие игроков в зонной защите | Совершенствования |
62 | 13.02 | | Взаимодействие игроков в отрыве | Совершенствования |
63 | 14.02 | | Нападение 2 в 1 | Совершенствования |
64 | 16.02 | | Нападение 3 в 2 | Совершенствования |
65 | 20.02 | | Зонная защита | Совершенствования |
66 | 21.02 | | Штрафные броски на точность | Учётный | Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 x 1, 3 x 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Навыки игры в баскетбол |
67 | 27.02 | | Учебная игра | Учётный |
68 | 28.02 | | Спортивные игры Бадминтон (10 часов) | Инструктаж ТБ | Изучение нового материала | Правила техники безопасности на уроке бадминтона.Стойки и передвижения игроков. Передача волана сверху, снизу через сетку. Правила игры | Уметь выполнять правильно технические действия | Текущий |
69 | 02.03 | | Передача волана. | Комбинированный |
70 | 06.03 | | Передача волана сверху, снизу. | Совершенствования |
71 | 07.03 | | Виды подач в бадминтоне | Изучение нового материала | Стойки перемещения. Виды подач. Способы приема волана. Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. Игровые задания. | Уметь выполнять правильно технические действия | Текущий |
72 | 09.03 | | Прием волана | Совершенствования |
73 | 13.03 | | Учебная игра | Совершенствования |
74 | 14.03 | | Учебная игра | Совершенствования |
75 | 16.03 | | Учебная игра | Учетный | Виды подач по заданию. Игровые задания. | Техника выполнения подач по заданию | Зачет |
76 | 20.03 | | Нападающий удар | Учетный. Изучение нового материала | Виды нападающих ударов, действия игроков в защите, развитие физических качеств. Игровые задания. | Уметь выполнять правильно технические действия | Зачёт: Сгибание рук в упоре и.п. лёжа «5» - 30«5» - 20 «4» -25«4» - 17 «3» -20 «3» - 14 |
77 | 21.03 | | Игра в защите | Совершенствование | Виды нападающих ударов, действия игроков в защите, развитие физических качеств. Игровые задания. Одиночная и парная игра. | Уметь выполнять правильно технические действия | Текущий |
Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010)
№ п/п | Дата проведения | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля |
План | факт |
78 | 03.04 | | Спортивные игры Лапта (12 часов) | Инструктаж ТБ Удары по мячу | Изучение нового материала | Техника безопасности на уроке и во время игры. Правила игры. Виды ударов битой по мячу, подбрасывание мяча, индивидуальные действия с мячом. Развитие быстроты, ловкости, внимания. Игра по упрощенным правилам | Знать правила игры уметь играть по упрощенным правилам с использованием биты | Текущий |
79 | 04.04 | | Виды ударов по мячу | Комбинированный |
80 | 06.04 | | Виды ударов по мячу | Комбинированный |
81 | 10.04 | | Игра по упрощенным правилам | Совершенствование |
82 | 11.04 | | Метание мяча на дальность | Изучение нового материала | Бег на короткие дистанции. Метание мяча на дальность, точность. Специальные упражнения. Игра по упрощенным правилам. Развитие глазомера. | Уметь играть по упрощенным правилам с использованием биты | Текущий |
83 | 13.04 | | Метание мяча на точность | Комбинированный |
84 | 17.04 | | Игра по упрощенным правилам | Комбинированный | Игра по упрощенным правилам | Уметь играть по упрощенным правилам с использованием биты | Текущий |
85 | 18.04 | | Игра по упрощенным правилам | Совершенствование |
86 | 20.04 | | Игра по упрощенным правилам | Комбинированный |
87 | 24.04 | | Игра по упрощенным правилам | Комбинированный |
88 | 25.04 | | Игра по упрощенным правилам | Учетный | Виды ударов битой, ловля и передача мяча. Скоростные способности. | Умение выполнять правильно техническое действие | Зачет |
89 | 27.04 | | Игра по упрощенным правилам | Учетный |
90 | 04.05 | | Лёгкая атлетика (5 часов) | Инструктаж ТБ. Бег на короткие дистанции | Совершенствование | Инструктаж ТБ. Высокий старт до 20-40 м, бег с ускорением 50-60 м, эстафеты, специальные беговые упражнения, ОРУ, развитие скоростных качеств. Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. Метание малого мяча с 5-6 шагов разбега. Развитие выносливости. Бег на результат 60 м, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Передача эстафетной палочки.\ Техника безопасности на уроке. Правила игры. Индивидуальное ведение. Виды ударов. Развитие выносливости. Учебная игра. Удары по воротам. | Навыки передачи эстафетной палочки. | Текущий |
91 | 08.05 | | Эстафетный бег | Комбинированный |
92 | 11.05 | | Эстафетный бег | Комбинированный |
93 | 15.05 | | Бег 60м | Учетный | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м | Зачёт. Бег 60 метров «5» -9,3 «5» -9,7 «4» -10,1 «4» -10,3 «3» -10,9 «3» -11,1 |
94 | 16.05 | | Бег 1000м | Учетный | Уметь пробегать с максимальной скоростью 1000м Уметь выполнять удары по мячу знание правил игры. | Зачёт: Бег 1000 м «5» - «5» - «4» - «4» - «3» - «3» - Текущий |
95 | 18.05 | | Спортивные игры Футбол (6 часов) | Инструктаж ТБ. Индивидуальные действия с мячом. | Изучение нового материала |
96 | 22.05 | | Штрафной удар | Комбинированный |
97-105 | 23.05-30.05 | |
Штрафной удар Круговая тренировка Учебная игра | Совершенствование Учетный |
Уметь выполнять удары по мячу знание правил игры. | Текущий |
Игровые действия. Учебная игра. | Умение выполнять технические действия | Зачет |