СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование к уроку изо для 3 класса.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование к уроку изо для 3 класса. По программе школа 2100

Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование к уроку изо для 3 класса.»

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Стр. учебника (тетради)

Дата

Планируемые результаты

Виды деятельности

Предметные

Метапредметные



1

Жанры живописи (4ч.)



1



У.4-7, 45


Знать основные жанры живописи.

Уметь передавать форму и цвет различных овощей и фруктов.


Личностные:

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы;

- формирование духовных и эстетических потребностей.


Регулятивные:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.


Коммуникативные:

- уметь пользоваться языком изобразительного

искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;

- учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б)учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).











Творческие задания






Индивидуальная работа






Работа с учебником






Творческие задания








Наблюдения и исследования







Работа в паре






Работа в группе






Работа с информационными

источниками






Дидактические игры









Индивидуальная творческая деятельность









Работа с иллюстрациями


Жанры живописи. Натюрморт.

2

Жанры живописи. Пишем пейзаж.

1

У. 8-13

Т. 20-21


Знать основные жанры живописи.

Уметь выполнять наброски по своим замыслам.

3

Жанры живописи. Портрет.


1

У. 14-19


Знать понятия «портрет», виды портретов.

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение.

4

Исторический, батальный, бытовой и анималистический жанры. «Наши друзья»

1

У. 20-25

Т. 22-23


Знать свойства графических материалов, их выразительные возможности.

Уметь передавать в рисунке форму, окраску, определять пропорции фигуры животного.



5

Цветовая гамма (3ч.)



1



У. 26-27

Т. 2


Знать, что такое цветовой круг, основные и составные цвета.

Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета.


Цветовая гамма. Светик – семицветик.

6

Цветовая гамма. Цветовой круг.

1

У. 28

Т. 3


Знать основные и составные цвета.

Уметь получать новые цвета смешивая основные и составные цвета, реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

7

Штриховка и цветовой тон.

1

У. 28-29



Знать приёмы штриховки.

Отработать приёмы штриховки цветными карандашами.


8

Декоративное панно (3ч.)


1


У. 30

Т. 4-5


Иметь представление о декоративном панно.

Знать законы композиции и уметь использовать их в своей работе.

Знать технику аппликации, её особенности; основные правила выполнения коллективной работы.

Уметь передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции.

Уметь выполнять декоративное панно с использованием природного материала..

Декоративное панно «Весёлые попугайчики».

9

Декоративное панно «Весёлые попугайчики».

1

У. 30

Т. 4-5


10

Декоративное панно из природного материала.

1

У. 31

Т. 6-7



11

Тон, форма, светотень (3ч.)


1


У. 32-33

Т. 8-9


Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях; алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел.

Знать, чем плоское изображение предмета отличается от объемного.

Уметь выполнять мягкие переходы тона.

Понятие «натюрморт» из геометрических фигур.



Уроки волшебного карандаша (штриховка).

12

Уроки волшебного карандаша (светотень).

1

У. 32-33

Т. 10-11


13

Уроки волшебного карандаша.

Натюрморт из геометрических тел с натуры.

1

У. 32-33

Т. 12-13



14

Люди и их лица (4ч.)


1


У. 34-35

Т. 24-25


Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица.

Знать как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения.

Уметь пользоваться основными пропорциями человеческого лица.

Такие разные лица (пропорции).

15

Такие разные лица (возрасти и мимика).

1

У. 36-37

Т. 26-27


16

С Новым годом! Выполнение новогодней открытки и игрушки.

1



Уметь выполнять своими руками подарки родным и близким к празднику.

17

Семейный портрет.

1

У. 36-37

Т. 28-29


Знать характерные черты мужского, женского и детского портрета.

Уметь продумывать композицию, цветовое решение; пользоваться основными пропорциями человеческого лица.



18

Декоративно- прикладное искусство (2ч.)



1



У. 38-39

Т. 30-31


Знать историю и особенности хохломской росписи.

Уметь отличать хохломскую роспись от других народных промыслов.

Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров.

Народные промыслы. Золотая Хохлома.

19

Изделия русских мастеров. Хохломские сувениры.

1

У. 38-39

Т. 32-33




20

Плетёные орнаменты (1ч.)



1



У. 40-41

Т. 34-35


Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля.

Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов.

Знать общий принцип построения кельтского орнамента.

Уметь оформлять переплетение линий элементов орнамента.

Плетёные орнаменты. Звериный стиль.



21

Волшебные акварели (1ч.)



1



У. 42-43

Т. 36-37


Уметь работать акварелью, совмещая различные техники.

Изучить технику отпечатка. Использовать эту технику в своей работе акварелью.

Волшебство акварели.

Рисование морского царства. Отпечаток.


22

Мастер иллюстрации (5ч.)


1


Т. 38-39,

73


Уметь выполнять своими руками подарки родным и близким к празднику.

Поздравляем мужчин! Открытка к празднику.

23

Мастер иллюстрации.

Графическое панно «Фантастическое дерево».

1

У. 44-45,

Т. 42-43


Иметь представление о творчестве И.Билибина.

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника.

24

Поздравляем мам! Открытка к празднику.

1


Т. 40-41


Уметь выполнять своими руками подарки родным и близким к празднику.

25

Мастер иллюстрации.

Панно «Древнерусский витязь и девица- красавица».

1

У. 46-49

Т. 44-45


Иметь представление о творчестве И.Билибина.

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника.

26

Мастер иллюстрации.

Панно «Древнерусский витязь и девица- красавица».

1

У. 46-49

Т. 44-45




27

Из истории искусства (2ч.)


1


У. 50-51

Т. 46-47


Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись.

Знать элементы русской средневековой культуры, о возникновении древней русской письменности.

Уметь украшать заглавную букву своего имени (буквицу), писать алфавит по образцам.

Из истории искусства. Древнерусская книга.


28

Из истории искусства. Коллективный проект «Кириллица»

1

У. 50-51

Т. 46-47



29

Художник и театр (5ч.)


1


У. 52-53

Т. 14-19,

63


Иметь представление о работе различных театральных художников (декорации и костюмы).

Иметь представление как создаётся театральный спектакль.

Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе.

Наш театр. Коллективный проект по сказу П.Бажова «Серебряное копытце». Изготовление декораций к сцене 1 «Кокованя, Даренка и Муренка в избе»

30

Изготовление декораций к сцене 2 «По дороге на заимку».

1

У. 52-53

Т. 16-17,

63


31

С Днём победы! Поздравительная открытка.

1


Т. 73


Уметь выполнять своими руками подарки родным и близким к празднику.

32

Изготовление декораций к сцене 3 «Встреча Даренки с Серебряным копытцем».

1

У. 52-53

Т. 18-19,

63


Иметь представление о работе различных театральных художников (декорации и костюмы).

Иметь представление как создаётся театральный спектакль.

Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе.

33

Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П.Бажова «Серебряное копытце»

1

У. 56-57



34

Русский музей (1ч.)


1


У. 54-55



Знать ведущие музеи России; принципы формирования музея, историю возникновения музеев. Иметь представление о важности музеев как хранилищ культурного наследия человечества.

Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства.

Учимся видеть. Русский музей.