№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Стр. учебника (тетради) | Дата | Планируемые результаты | Виды деятельности |
Предметные | Метапредметные |
1 | Жанры живописи (4ч.) | 1 | У.4-7, 45 | | Знать основные жанры живописи. Уметь передавать форму и цвет различных овощей и фруктов. | Личностные: - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; - воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; - воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; - отработка навыков самостоятельной и групповой работы; - формирование духовных и эстетических потребностей. Регулятивные: - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.); - преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: - уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); - уметь слушать и понимать высказывания собеседников; - уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста; - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им; - учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б)учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Творческие задания Индивидуальная работа Работа с учебником Творческие задания Наблюдения и исследования Работа в паре Работа в группе Работа с информационными источниками Дидактические игры Индивидуальная творческая деятельность Работа с иллюстрациями |
Жанры живописи. Натюрморт. |
2 | Жанры живописи. Пишем пейзаж. | 1 | У. 8-13 Т. 20-21 | | Знать основные жанры живописи. Уметь выполнять наброски по своим замыслам. |
3 | Жанры живописи. Портрет. | 1 | У. 14-19 | | Знать понятия «портрет», виды портретов. Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение. |
4 | Исторический, батальный, бытовой и анималистический жанры. «Наши друзья» | 1 | У. 20-25 Т. 22-23 | | Знать свойства графических материалов, их выразительные возможности. Уметь передавать в рисунке форму, окраску, определять пропорции фигуры животного. |
5 | Цветовая гамма (3ч.) | 1 | У. 26-27 Т. 2 | | Знать, что такое цветовой круг, основные и составные цвета. Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета. |
Цветовая гамма. Светик – семицветик. |
6 | Цветовая гамма. Цветовой круг. | 1 | У. 28 Т. 3 | | Знать основные и составные цвета. Уметь получать новые цвета смешивая основные и составные цвета, реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла |
7 | Штриховка и цветовой тон. | 1 | У. 28-29 | | Знать приёмы штриховки. Отработать приёмы штриховки цветными карандашами. |
8 | Декоративное панно (3ч.) | 1 | У. 30 Т. 4-5 | | Иметь представление о декоративном панно. Знать законы композиции и уметь использовать их в своей работе. Знать технику аппликации, её особенности; основные правила выполнения коллективной работы. Уметь передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции. Уметь выполнять декоративное панно с использованием природного материала.. |
Декоративное панно «Весёлые попугайчики». |
9 | Декоративное панно «Весёлые попугайчики». | 1 | У. 30 Т. 4-5 | |
10 | Декоративное панно из природного материала. | 1 | У. 31 Т. 6-7 | |
11 | Тон, форма, светотень (3ч.) | 1 | У. 32-33 Т. 8-9 | | Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях; алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел. Знать, чем плоское изображение предмета отличается от объемного. Уметь выполнять мягкие переходы тона. Понятие «натюрморт» из геометрических фигур. |
Уроки волшебного карандаша (штриховка). |
12 | Уроки волшебного карандаша (светотень). | 1 | У. 32-33 Т. 10-11 | |
13 | Уроки волшебного карандаша. Натюрморт из геометрических тел с натуры. | 1 | У. 32-33 Т. 12-13 | |
14 | Люди и их лица (4ч.) | 1 | У. 34-35 Т. 24-25 | | Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица. Знать как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения. Уметь пользоваться основными пропорциями человеческого лица. |
Такие разные лица (пропорции). |
15 | Такие разные лица (возрасти и мимика). | 1 | У. 36-37 Т. 26-27 | |
16 | С Новым годом! Выполнение новогодней открытки и игрушки. | 1 | | | Уметь выполнять своими руками подарки родным и близким к празднику. |
17 | Семейный портрет. | 1 | У. 36-37 Т. 28-29 | | Знать характерные черты мужского, женского и детского портрета. Уметь продумывать композицию, цветовое решение; пользоваться основными пропорциями человеческого лица. |
18 | Декоративно- прикладное искусство (2ч.) | 1 | У. 38-39 Т. 30-31 | | Знать историю и особенности хохломской росписи. Уметь отличать хохломскую роспись от других народных промыслов. Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров. |
Народные промыслы. Золотая Хохлома. |
19 | Изделия русских мастеров. Хохломские сувениры. | 1 | У. 38-39 Т. 32-33 | |
20 | Плетёные орнаменты (1ч.) | 1 | У. 40-41 Т. 34-35 | | Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля. Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов. Знать общий принцип построения кельтского орнамента. Уметь оформлять переплетение линий элементов орнамента. |
Плетёные орнаменты. Звериный стиль. |
21 | Волшебные акварели (1ч.) | 1 | У. 42-43 Т. 36-37 | | Уметь работать акварелью, совмещая различные техники. Изучить технику отпечатка. Использовать эту технику в своей работе акварелью. |
Волшебство акварели. Рисование морского царства. Отпечаток. |
22 | Мастер иллюстрации (5ч.) | 1 | Т. 38-39, 73 | | Уметь выполнять своими руками подарки родным и близким к празднику. |
Поздравляем мужчин! Открытка к празднику. |
23 | Мастер иллюстрации. Графическое панно «Фантастическое дерево». | 1 | У. 44-45, Т. 42-43 | | Иметь представление о творчестве И.Билибина. Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника. |
24 | Поздравляем мам! Открытка к празднику. | 1 | Т. 40-41 | | Уметь выполнять своими руками подарки родным и близким к празднику. |
25 | Мастер иллюстрации. Панно «Древнерусский витязь и девица- красавица». | 1 | У. 46-49 Т. 44-45 | | Иметь представление о творчестве И.Билибина. Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника. |
26 | Мастер иллюстрации. Панно «Древнерусский витязь и девица- красавица». | 1 | У. 46-49 Т. 44-45 | |
|
27 | Из истории искусства (2ч.) | 1 | У. 50-51 Т. 46-47 | | Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись. Знать элементы русской средневековой культуры, о возникновении древней русской письменности. Уметь украшать заглавную букву своего имени (буквицу), писать алфавит по образцам. |
Из истории искусства. Древнерусская книга. |
28 | Из истории искусства. Коллективный проект «Кириллица» | 1 | У. 50-51 Т. 46-47 | |
29 | Художник и театр (5ч.) | 1 | У. 52-53 Т. 14-19, 63 | | Иметь представление о работе различных театральных художников (декорации и костюмы). Иметь представление как создаётся театральный спектакль. Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе. |
Наш театр. Коллективный проект по сказу П.Бажова «Серебряное копытце». Изготовление декораций к сцене 1 «Кокованя, Даренка и Муренка в избе» |
30 | Изготовление декораций к сцене 2 «По дороге на заимку». | 1 | У. 52-53 Т. 16-17, 63 | |
31 | С Днём победы! Поздравительная открытка. | 1 | Т. 73 | | Уметь выполнять своими руками подарки родным и близким к празднику. |
32 | Изготовление декораций к сцене 3 «Встреча Даренки с Серебряным копытцем». | 1 | У. 52-53 Т. 18-19, 63 | | Иметь представление о работе различных театральных художников (декорации и костюмы). Иметь представление как создаётся театральный спектакль. Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе. |
33 | Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П.Бажова «Серебряное копытце» | 1 | У. 56-57 | |
34 | Русский музей (1ч.) | 1 | У. 54-55 | | Знать ведущие музеи России; принципы формирования музея, историю возникновения музеев. Иметь представление о важности музеев как хранилищ культурного наследия человечества. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства. |
Учимся видеть. Русский музей. |