СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по истории 5 класс, ФГОС.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование для 5 класса рассчитано на 68 часов, ФГОС. Разделы: "Вводный урок", "Первобытность", Древний Восток", "Древняя Греция", "Древний Рим". 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по истории 5 класс, ФГОС.»



Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

Оборудование


Основные учебные действия учащихся

План

Факт

1

Вводный урок. Что изучает история.

1



Учебник,с.6, тетрадь-тренажер, атлас, электронное приложение

Уметь определять особенности изучения прошлого, знать и давать характеристику основным периодам истории.

2.

Историческая хронология (счёт лет «до н.э.» и «н.э.»).

1



Учебник,§1, с.8-9, тетрадь-тренажер, с.4 ( № 1-3), с. 5-6 (№ 1 ), электронное приложение

Знать основные исторические периоды, уметь характеризовать их содержание, умение работать с линией времени

3.

Историческая карта.

1



Учебник, § 2, тетрадь-тренажер, с.4 (№4), с.6 (№2)

Выработка умений работать с картой, атласом, электронным приложением.


Тема 1. Первобытность

6





4

Расселение древнейшего человека.

1



Учебник, § 3, тетрадь-тренажер, с.8-9

Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудия труда, собирательство. Умение сравнивать, находить отличия человека от животного.

5

Человек разумный.

1



Учебник, § 4, тетрадь-тренажер, электронное пособие

Исследовать на исторической карте и мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей, выделять признаки родовой общины.

6

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

1



Учебник, § 5, тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение выявлять причинно-следственные связи. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.

7.

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

1



Учебник, § 6, тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение выявлять причинно-следственные связи. Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Охарактеризовать изменения в жизни людей с переходом к присваивающему хозяйству.

8

От родовой общины к соседской.

1



Учебник, § 7, тетрадь-тренажер, электронное приложение

Сравнивать признаки родовой и соседской общины. Раскрывать смысл понятий: ремесло, соседская община, знать.

9

Возникновение древнейших цивилизаций.

1



Учебник, § 8, тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение выделять характерные признаки различных стадий развития человеческого общества.

10

Урок обобщения по теме: «Первобытность».

1



тетрадь-экзаменатор, с. 4-13, электронное приложение

Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов.


Тема 2. Древний Восток.

17





11.

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения.

1



Учебник, § 9, тетрадь-тренажер, электронное приложение

Характеризовать природно-климатические условия Месопотамии, показывать их влияние на развитие цивилизации.

12

Мифы и сказания. Письменность.

1



Учебник, § 10, тетрадь-тренажер, электронное приложение

Работать с различными видами источников.

13

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.

1



Учебник, § 11, тетрадь-тренажер, электронное приложение

Анализировать письменный источник. Выделять ключевые слова. Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены законами богов.

14

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения.

1



Учебник, § 12, тетрадь-тренажер, электронное приложение

Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Умение выявлять причинно-следственные связи.

15

Храмы и пирамиды.

1



Учебник, § 13, тетрадь-тренажер, электронное приложение

Подготовить презентации по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями)

16

Военные походы. Письменность.

1



Учебник, § 14, тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение самостоятельно работать с источником (учебником) в малых группах по индивидуальным заданиям.

17

Религиозные верования египтян. Фараон-реформатор Эхнатон.

1



Учебник, § 15, тетрадь-тренажер, электронное приложение

Устанавливать связь между пантеоном богов и занятиями древних египтян.

18

Финикия: природные условия, занятия жителей.

1



Учебник, § 16, тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение выделять общее и особенное, работать с картой.

19

Палестина: расселение евреев, Израильское царство.

1



Учебник, § 17, тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение выявлять причинно-следственные связи, давать характеристики историческим деятелям.

20

Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

1



Учебник, § 18, тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение выделять существенные признаки иудаизма.

21

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

1



Учебник, § 19, тетрадь-тренажер, электронное приложение

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала. Определять причины возвышения и падения Ассирийской державы.

22

Урок-практикум: «Культурные сокровища Ниневии»

1



Учебник, § 20 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Самостоятельно подготовить сообщения о достижениях ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. Находить аргументы крылатой фразе: «Рукописи не горят»

23

Персидская держава: военные походы, управление империей.

1



Учебник, § 21 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение выделять существенные черты империй Древнего Востока, называть особенности зороастризма как религиозной системы


24.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения.

1



Учебник, § 22 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Уметь показывать местоположение на карте городов-государств Древней Индии, характеризовать достижения индийской цивилизации, выделять основные положения индуизма.

25

Общественное устройство, варны. Возникновение буддизма.

1



Учебник, § 23 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Объяснять особенности религиозной системы буддизма, уметь давать определение кастам, показывать влияние кастового деления на жизнь общества

26

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения

1



Учебник, § 24 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Выявлять особенности природных условий Древнего Китая, особенности политики императора ЦиньШихуанди.

27

Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения.

1



Учебник, § 25 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение самостоятельно получать информацию о культуре Китая, умение раскрывать содержание конфуцианства и даосизма.

28

Урок обобщения по теме: «Древний Восток»

1



тетрадь-экзаменатор, с. 14-23, электронное приложение

Умение выделять особенности Древнего Востока, выявлять преемственную связь прошлого и современности.


Тема 3. Древняя Греция.

18



.


29.

Население Древней Греции: условия жизни и занятия.

1



Учебник, § 26 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение показывать местоположение греческих племен, характеризовать занятия жителей Древней Греции.

30

Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

1



Учебник, § 27 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Объяснить религиозную систему Древней Греции, определять понятия «миф», «мифологический герой», рассказывать содержание основных мифов. Давать нравственную оценку поступкам греческих героев, сравнивать пантеон богов египтян и греков.

31.

Древнейшие государства на Крите.

1



Учебник, § 28 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение называть характерные черты минойской цивилизации, описывать известные исторические и художественные памятники Крита. Работать с заданиями рабочей тетради.

32.

Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.)

1



Учебник, § 29 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Сравнивать ахейскую цивилизацию с цивилизацией Крита.

33.

«Илиада» и «Одиссея».

1



Учебник, § 30 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Знать содержание поэм, уметь охарактеризовать образы главных героев и основные эпизоды произведений.

34.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос.

1



Учебник, § 31 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение объяснить устройство полиса, сравнить положение основных групп граждан полиса.

35

Великая греческая колонизация.

1



Учебник, § 32 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение выявлять причины греческой колонизации, выделять общее, что связывало греческие колонии



36

Афины: утверждение демократии.

1



Учебник, § 33 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Называть особенности общественно-политического устройства афинского полиса, анализировать причины недовольства демоса.

37.

Спарта: основные группы населения, политическое устройство.

1



Учебник, § 34 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение находить особенности общественно-политического устройства Спарты, сравнивать с устройством афинского полиса.

38.

Греко-персидские воины: причины, участники, крупнейшие сражения, герои.

1



Учебник, § 35 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Уметь характеризовать основные события греко-персидских войн, раскрывать их причины и цели.

39

Афинская демократия при Перикле.

1



Учебник, § 36 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Давать определение афинской демократии, выделять факторы, способствующих развитию демократии. Группировать информацию о демократических преобразованиях при Перикле.

40.

Культура Древней Греции. Архитектура и скульптура. Театр.

1



Учебник, § 37 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Знать основные архитектурные принципы и элементы древнегреческих построек, уметь давать описание памятников древнегреческой культуры. Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю.

41

Греческая философия. Школа и образование.

1



Учебник, § 38 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение давать представление о новых областях знаний, сложившихся в Греции. Выполнять практическую работу с текстом.

42.

Олимпийские игры.

1



Учебник, § 39 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Составлять развёрнутый план одной части параграфа, выделять ключевые слова, оценивать значение олимпийских игр для общества того времени.

43.

Быт и досуг древних греков.

1



Учебник, § 40 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение выделять особенности повседневной жизни греков на основе индивидуальных сообщений.

44

Период эллинизма. Македонские завоевания.

1



Учебник, § 41 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Анализировать причины ослабления греческих полисов, характеризовать основные черты общественно-политического устройства Македонии.

45

Держава Александра Македонского и её распад.

1



Учебник, § 42 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение характеризовать деятельность Александра Македонского, определять последствия его завоеваний.

46

Культура эллинистического мира.

1.



Учебник, § 43 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение характеризовать понятие эллинизма, выделять особенности политического устройства эллинистических государств.

47.

Обобщающее повторение по теме «Древняя Греция»

1



тетрадь-экзаменатор, с. 24-33, электронное приложение

Умение называть особенности истории и культуры Древней Греции, определять Древнюю Грецию как составную часть античной цивилизации.


Тема 4. Древний Рим.

18





48

Население Древней Италии: условия жизни и занятия.

1



Учебник, § 44 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение показывать на карте местоположение, характеризовать природные условия Италии, выделять культурные особенности в сравнении с Грецией.

49.

Рим эпохи царей.

1



Учебник, § 45 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Уметь рассказывать об основных событиях царского периода, характеризовать понятие «гражданин»

50

Римская республика.

1



Учебник, § 46 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Сравнивать устройства Римской республики с греческим полисом. Объяснять где население больше участвовало во власти.

51

Верования древних римлян.

1



Учебник, § 47 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Уметь выделять сущность «отеческих нравов», называть особенности римской религиозной системы

52

Завоевание Римом Италии.

1



Учебник, § 48 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Знать основные события военных столкновений римлян, выявлять причины превращения Рима в господствующее государство.

53

Войны с Карфагеном; Ганнибал.

1



Учебник, § 49 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Выявлять причинно-следственные связи, знать важнейшие события. Показывать по карте походы Ганнибала.

54

Установление господства Рима в Средиземноморье.

1



Учебник, § 50 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение описывать устройство римской армии, определять роль колоний в римском обществе. Работать с картой в процессе изучения событий.

55

Реформы Гракхов.

1



Учебник, § 51 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение анализировать причины и следствия земельных реформ. Работать в малых группах систематизируя информацию.

56

Рабство в Древнем Риме.

1



Учебник, § 52 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян, описывать образ Спартака.

57

Гражданские войны в Риме.

1



Учебник, § 53 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение выделять особенности гражданских войн, определять причины и следствия гражданских войн

58

Гай Юлий Цезарь.

1



Учебник, § 54 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Составлять рассказ используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель. Анализировать деятельность Цезаря на основе различных источников.

59

Установление императорской власти; Октавиан Август.

1



Учебник, § 55 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа, выделять признаки императорской власти.

60

Римская империя: территория, управление.

1



Учебник, § 56 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Использовать различные средства и источники информации для подготовки сообщений о жизни Рима в период империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебника, работать с картой.

61

Возникновение и распространение христианства.

1



Учебник, § 57 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Рассказывать об условиях появления христианского учения, объяснять причины его распространения, оценивать систему моральных норм христиан с позиции современников

62.

Разделение Римской империи на Западную и Восточную.

1



Учебник, § 58 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Умение характеризовать деятельность императора, раскрывать понятия «золотого века»

63

Культура Древнего Рима.

1



Учебник, § 59 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение выделять особенности повседневной жизни при выполнении творческого задания.

64.

Рим и варвары.

1



Учебник, § 60 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Умение выделять в тексте параграфа ключевые слова.

65.

Падение Западной Римской империи.

1



Учебник, § 61 , тетрадь-тренажер, электронное приложение

Анализировать причины падения Западной Римской империи

66

Обобщение по теме «Древний Рим»

1



тетрадь-экзаменатор, с. 34-43, электронное приложение

Выделять особенности истории и культуры Древнего Рима как составной части античной цивилизации

67

Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

1



тетрадь-экзаменатор, с. 44-53, электронное приложение

Решение проблемных задач, работа с картой, датами, событиями, персоналиями в ходе исторической игры-путешествие.

68

Историческое и культурное наследие цивилизаций Античности.

1



тетрадь-экзаменатор, с.44-53, электронное приложение

Защита творческих проектов учащихся.


Итого

68