№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Оборудование ПНП «Образование» | Примечание |
Истоки родного искусства (8 часов) |
1-2 | | Пейзаж родной земли. Инструктаж по ТБ. | Комбинированный | Беседовать о красоте земли родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. Использовать выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками. | | |
3-4 | | Деревня – деревянный мир. | Комбинированный | Воспринимать и эстетически оцени-вать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значи-мость гармонии постройки с окружаю-щим ландшафтом. Объяснять особен-ности конструкций русской избы. | | |
5-6 | | Красота человека. | Комбинированный | Приобретать представления об особенностях русского женского и мужского образа. Понимать и анализи-ровать конструкцию русского нацио-нального костюма. Различать дея-тельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма. | | |
7-8 | | Народные праздники. Обобщение. | Комбинированный | Эстетически оценивать красоту и назначение народных праздников. Обобщать свои знания по теме «Истоки родного искусства». Закончить коллективную работу. | | |
Древние города нашей земли (7 часов) |
9 | | Родной угол. | Комбинированный | Характеризовать образ древнего русского города. Объяснять значение выбора места для постройки города. Описывать крепостные стены и башни. Знакомиться с картинами русских художников. Создавать макет древнерусского города. | | |
10 | | Древние соборы. | Комбинированный | Получать представления о конструк-ции древнерусского каменного собора. Моделировать древнерусский храм. | | |
11 | | Города русской земли. | Комбинированный | Беседовать о красоте исторического образа города и его значении для сов-ременной архитектуры. Изобразить живописно или графически наполнен-ного жизнью людей древнерусского города. | | |
12 | | Древнерусские воины-защитники. | Комбинированный | Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Изображать в графике древнерусских воинов (князя и его дружину). | | |
13 | | Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва. | Комбинированный | Воспринимать и эстетически пережи-вать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей на-шей истории. Рассказывать о храмах – памятниках этих городов. Графически изображать древнерусский город. | | |
14 | | Узорочье теремов. | Комбинированный | Познакомиться с декором городских архитектурных построек и декоратив-ным украшением интерьеров. Разли-чать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и па-лат. Подготовить фон теремных палат. | | |
15 | | Пир в теремных палатах. Обобщение. | Комбинированный | Знакомство с картинами художников. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании тере-мов и палат. Создавать изображения на тему праздничного пира. Обобщить свои знания по теме «Древние города нашей земли». Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности. | | |
Каждый народ – художник (11 часов) |
16 17 | | Страна восходящего солнца. | Комбинированный | Беседа о многообразии представлений народов мира о красоте. Знакомство с особенностями японской культуры. Выполнение графического рисунка. | | |
18 19 | | Народы гор и степей. | Комбинированный | Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов нашей страны. Изображение жизни людей в степи и горах. | | |
20 | | Города в пустыне. | Комбинированный | Познакомиться с особенностями культуры Средней Азии. Наблюдать связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Выполнение аппликации. | | |
21- 23 | | Древняя Эллада. | Комбинированный | Образ греческой природы. Мифологи-ческие представления древних греков. Воплощение в представлениях о богах образа прекрасного человека: красота его тела, смелость, воля и сила разума. Древнегреческий храм и его сораз-мерность, гармония с природой. Храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Конструкция храма. | | |
24 25 | | Европейские города Средневековья. | Комбинированный | Знакомиться с образом готических городов средневековой Европы: узкие улицы, сплошные фасады каменных домов. Видеть красоту готического храма. Изучать архитектуру, одежду человека и его окружение. Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников. | | |
26 | | Многообразие художествен-ных культур в мире. | Комбинированный | Выставка работ и беседа на тему «Каждые народ-художник» Осозна-вать целостность каждой культуры. Обобщать свои знания по теме «Каждый народ – художник». | | |
Искусство объединяет народы (8 часов) |
27 28 | | Материнство. | Комбинированный | Познакомиться с произведениями искусства, выражающими красоту материнства. Наблюдать и анализи-ровать выразительные средства произведений. Изобразить образ матери и дитя. | | |
29 | | Мудрость старости. | Комбинированный | Наблюдать проявление духовного мира в лицах близких людей. Видеть выражение мудрости старости в произведениях искусства. Создавать изображение любимого пожилого человека, стараясь выразить его внутренний мир. | | |
30 | | Сопереживание | Комбинированный | Рассказать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п. Знакомство с полотнами русских и европейских художников. Изобразить в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. | | |
31 | | Герои – защитники. | Комбинированный | Беседовать о героях-защитниках. Анализировать памятники героям-защитникам. Приобретать собствен-ный опыт в создании героического образа. Выполнение памятника героям войны в графике. | | |
32 | | Юность и надежды. | Комбинированный | Знакомство с произведениями изоб-разительного искусства, посвящен-ными теме детства, юности, надежде. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изобразить мечту о счастье, подвиге, путешествии. | | |
33 | | Промежуточная аттестация. | Защита проектов | Обобщить знания, приобретённые в течение года. | | |
34 | | Искусство объединяет наро-ды. Каждый народ – худож-ник. Обобщение. | Комбинированный | Объяснять и оценивать свои впечатле-ния от произведений искусства разных народов, объяснять почему многообра-зие художественных культур является богатством и ценностью всего мира. Обсуждать и анализировать свои ра-боты и работы одноклассников с пози-ции творческих задач. Участвовать в обсуждении выставки. Продемонстри-ровать умения быстро ориентиро-ваться в знакомых произведениях изобразительного искусства. | | |