СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника    в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование по изобразительному искусству»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

4 КЛАСС

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Оборудование ПНП «Образование»

Примечание

Истоки родного искусства (8 часов)

1-2


Пейзаж родной земли.

Инструктаж по ТБ.

Комбинированный

Беседовать о красоте земли родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. Использовать выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками.



3-4


Деревня – деревянный мир.

Комбинированный

Воспринимать и эстетически оцени-вать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значи-мость гармонии постройки с окружаю-щим ландшафтом. Объяснять особен-ности конструкций русской избы.



5-6


Красота человека.

Комбинированный

Приобретать представления об особенностях русского женского и мужского образа. Понимать и анализи-ровать конструкцию русского нацио-нального костюма. Различать дея-тельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма.



7-8


Народные праздники.

Обобщение.

Комбинированный

Эстетически оценивать красоту и назначение народных праздников.

Обобщать свои знания по теме «Истоки родного искусства». Закончить коллективную работу.



Древние города нашей земли (7 часов)

9


Родной угол.

Комбинированный

Характеризовать образ древнего русского города. Объяснять значение выбора места для постройки города. Описывать крепостные стены и башни. Знакомиться с картинами русских художников. Создавать макет древнерусского города.



10


Древние соборы.

Комбинированный

Получать представления о конструк-ции древнерусского каменного собора. Моделировать древнерусский храм.



11


Города русской земли.

Комбинированный

Беседовать о красоте исторического образа города и его значении для сов-ременной архитектуры. Изобразить живописно или графически наполнен-ного жизнью людей древнерусского города.



12


Древнерусские воины-защитники.

Комбинированный

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Изображать в графике древнерусских воинов (князя и его дружину).



13


Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва.

Комбинированный

Воспринимать и эстетически пережи-вать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей на-шей истории. Рассказывать о храмах – памятниках этих городов. Графически изображать древнерусский город.



14


Узорочье теремов.

Комбинированный

Познакомиться с декором городских архитектурных построек и декоратив-ным украшением интерьеров. Разли-чать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и па-лат. Подготовить фон теремных палат.



15


Пир в теремных палатах. Обобщение.

Комбинированный

Знакомство с картинами художников. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании тере-мов и палат. Создавать изображения на тему праздничного пира.

Обобщить свои знания по теме «Древние города нашей земли». Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности.



Каждый народ – художник (11 часов)

16

17


Страна восходящего солнца.

Комбинированный

Беседа о многообразии представлений народов мира о красоте. Знакомство с особенностями японской культуры. Выполнение графического рисунка.



18

19


Народы гор и степей.

Комбинированный

Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов нашей страны. Изображение жизни людей в степи и горах.



20


Города в пустыне.

Комбинированный

Познакомиться с особенностями культуры Средней Азии. Наблюдать связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Выполнение аппликации.



21-

23


Древняя Эллада.

Комбинированный

Образ греческой природы. Мифологи-ческие представления древних греков. Воплощение в представлениях о богах образа прекрасного человека: красота его тела, смелость, воля и сила разума.

Древнегреческий храм и его сораз-мерность, гармония с природой. Храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Конструкция храма.



24

25


Европейские города Средневековья.

Комбинированный

Знакомиться с образом готических городов средневековой Европы: узкие улицы, сплошные фасады каменных домов. Видеть красоту готического храма. Изучать архитектуру, одежду человека и его окружение. Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников.



26


Многообразие художествен-ных культур в мире.

Комбинированный

Выставка работ и беседа на тему «Каждые народ-художник» Осозна-вать целостность каждой культуры. Обобщать свои знания по теме «Каждый народ – художник».



Искусство объединяет народы (8 часов)

27

28


Материнство.

Комбинированный

Познакомиться с произведениями искусства, выражающими красоту материнства. Наблюдать и анализи-ровать выразительные средства произведений. Изобразить образ матери и дитя.



29


Мудрость старости.

Комбинированный

Наблюдать проявление духовного мира в лицах близких людей. Видеть выражение мудрости старости в произведениях искусства. Создавать изображение любимого пожилого человека, стараясь выразить его внутренний мир.



30


Сопереживание

Комбинированный

Рассказать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п. Знакомство с полотнами русских и европейских художников. Изобразить в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.



31


Герои – защитники.

Комбинированный

Беседовать о героях-защитниках. Анализировать памятники героям-защитникам. Приобретать собствен-ный опыт в создании героического образа. Выполнение памятника героям войны в графике.



32


Юность и надежды.

Комбинированный

Знакомство с произведениями изоб-разительного искусства, посвящен-ными теме детства, юности, надежде. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изобразить мечту о счастье, подвиге, путешествии.



33


Промежуточная аттестация.

Защита проектов

Обобщить знания, приобретённые в течение года.



34


Искусство объединяет наро-ды. Каждый народ – худож-ник. Обобщение.

Комбинированный

Объяснять и оценивать свои впечатле-ния от произведений искусства разных народов, объяснять почему многообра-зие художественных культур является богатством и ценностью всего мира. Обсуждать и анализировать свои ра-боты и работы одноклассников с пози-ции творческих задач. Участвовать в обсуждении выставки. Продемонстри-ровать умения быстро ориентиро-ваться в знакомых произведениях изобразительного искусства.