№ | Тема урока | Кол-во часов | Задачи урока | Планируемый результат | УУД | Вид контроля | Дата |
1 | Задавайте вопросы! ОБЖ «Безопасный путь в школу и из школы» | 1 | Учить детей задавать вопросы об окружающем мире; познакомить с новым предметом, учебником, тетрадью. | Уметь задавать вопросы об окружающем мире. | - пользоваться условными обозначениями учебника; - различать способы и средства познания окружающего мира; - оценивать результаты своей работы на уроке. | Фронтальн | |
Что и кто?(20 ч) |
2 | РК: Столица Адыгеи – Майкоп. Что такое Родина? | 1 | Обсудить, что такое Родина и почему она так дорога каждому из нас. | Узнавать государственную символику РФ и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края. | - сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; - рассказывать о малой Родине и Москве, как столице государства; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Индивид. | |
3 | Что мы знаем о народах России? Экскурсия «Наша школа» | 1 | Узнать, какие народы живут в России. Обсудить, чем они различаются и что связывает их друг с другом. | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах. | - работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; - работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Индивид. | |
4 | Что мы знаем о Москве? | 1 | Познакомить с некоторыми достопримечательностями столицы. Узнать о жизни маленьких москвичей – наших сверстников. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; рассматривать иллюстрации учебника; узнавать достопримечательности столицы. | - работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Текущий | |
5 | Проект «Моя малая Родина». | 1 | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды). | - находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; - составлять устный рассказ; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Индивид. | |
6 | Что у нас над головой? | 1 | Показать детям красоту ночного неба, познакомить с созвездием Большой Медведицы, начать обучение распознаванию природных объектов. | Научиться распознавать ковш Большой Медведицы. | - работать в паре: моделировать форму созвездий; - проводить наблюдения за созвездиями; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Текущий | |
7 | Что у нас под ногами? Практическая работа №1 «Исследование местного грунта». | 1 | Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; продолжить обучение распознаванию природных объектов, познакомить детей с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнем, известняком), учить пользоваться увеличительным прибором – лупой. | Научиться сортировать камни по форме, размеру, цвету, научиться различать изученные на уроке виды камней. | - группировать объекты неживой природы по разным признакам; - определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; - работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку. | Текущий | |
8 | Что общего у разных растений? Практическая работа №2 «Уход за комнатными растениями». | 1 | Познакомить детей с частями растений, развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в группе. | Усвоить, что у разных растений есть общие части, научиться находить и показывать эти части. | - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний. | Текущий | |
9 | Что растет на подоконнике? | 1 | Познакомить детей с наиболее распространенными комнатными растениями, показать их красоту, продолжить обучение распознаванию природных объектов. | Научиться различать изученные на уроке комнатные растения. | - приводить примеры комнатных растений; - рассказывать об особенностях любимого растения; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Фронтальн. | |
10 | Что растет на клумбе? Практическая работа №3 «Обработка школьной клумбы» | 1 | Познакомить детей с распространенными декоративными растениями клумбы, цветника, показать их красоту, продолжить обучение распознаванию растений. | Научиться различать изученные растения клумбы, цветника. | - определять растения цветника с помощью атласа-опрелителя; - работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; - рассказывать о любимом цветке. | Текущий | |
11 | Что это за листья? | 1 | Продолжить обучение распознаванию природных объектов, учить различать листья наиболее распространенных пород деревьев. | Уметь узнавать листья нескольких пород деревьев. | - сравнивать и группировать листья по различным признакам; - описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Текущий | |
12 | ОБЖ «Безопасность на улице» Что такое хвоинки? Практическая работа №4 | 1 | Познакомить детей с хвойными деревьями, показать их красоту, учить распознавать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам. | Усвоить, что хвоинки – это листья хвойных деревьев, научиться различать сосну и ель. | - различать лиственные и хвойные деревья; - описывать дерево по плану; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Индивид. | |
13 | РК: Насекомые и птицы Адыгеи. Кто такие насекомые? | 1 | Познакомить детей с насекомыми, показать их многообразие и красоту, совместно с детьми выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе | Усвоить, что насекомые – это животные, у которых шест ног, научиться приводить примеры насекомых. | - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых; - сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам. | Текущий | |
14 | Кто такие рыбы? | 1 | Познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб, продолжить освоение деятельности моделирования, учить описанию природных объектов. | Усвоить, что рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей, научиться приводить примеры речных и морских рыб. | - описывать рыбу по плану; - работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; - приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. | Текущий | |
15 | Кто такие птицы и звери? Практическая работа №5 | 1 | Познакомить детей с птицами, показать их многообразие и красоту. Познакомить детей с разнообразием зверей. | Усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями. Усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. | - описывать птиц и зверей по плану; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. | Текущий | |
16 | Странички для любознательных. Что такое зоопарк? | 1 | Познакомить детей с зоопарком как местом общения людей с животными, показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни, учить детей устанавливать связь между образом жизни животного и особенностями его содержания, обсудить правила поведения в зоопарке. | Научиться объяснять, что такое зоопарк. | - соблюдать правила поведения в зоопарке. | Текущий | |
17 | ОБЖ «Движение группами» Что окружает нас дома? | 1 | Систематизировать представления детей о предметах домашнего обихода, учить группировать предметы по их назначению. | Усвоить обобщающие понятия: мебель, бытовая техника, одежда, посуда, научиться приводить примеры предметов каждой группы. | - характеризовать назначение бытовых предметов; - находить на рисунке предмета определенных групп; - работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку. | Рисунок | |
18 | Что умеет компьютер? | 1 | Познакомить детей с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером, обсудить значение компьютера в нашей жизни. | Усвоить, как называются составные части компьютера и для чего они нужны, что умеет компьютер, запомнить, что заниматься на компьютере можно не более 15 минут. | - сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; - моделировать устройство компьютера. | Индивид. | |
19 | ОБЖ «Где можно и где нельзя играть» Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | Учить детей видеть потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними, закрепить знание основных правил перехода улиц. | Усвоить, что даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно общаться, запомнить сигналы светофора, основные правила перехода улиц. | - выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; - работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника. | Текущий | |
20 | На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | Познакомить детей с формой и движением земли, с глобусом как моделью Земли, уметь доказывать выдвигаемые предположения, продолжить обучение моделированию. | Усвоить, что Земля имеет форму шара, что Глобус – модель Земли, научиться приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты. | - объяснять особенности движения земли; - моделировать форму земли; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; - выступать с сообщениями. | Фронтальн. | |
Как, откуда и куда? (12 ч) |
21 | Как живет семья? Проект «Моя семья». | 1 | Узнать, что такое семья. | Оценивать значение семьи для человека и общества, рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи. | - отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; - оценивать значение семейных альбомов; - составлять экспозицию выставки. | Текущий | |
22 | ОБЖ «Какие опасности дома» Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. | 1 | Познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды, раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений. | Усвоить, что в наш дом попадает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и должна попадать в очистные сооружения. | - прослеживать по рисунку-схеме путь воды; - обсуждать необходимость экономии воды; - выяснять опасность употребления загрязненной воды. | Фронтальн. | |
23 | РК: ГЭС Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа №6 | 1 | Раскрыть роль электричества в быту, сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами. | Научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы, усвоить, что электричество вырабатывается на станциях и приходит в наш дом по проводам, а также создается в батарейках, запомнить правила безопасного обращения с электроприборами. | - отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; - анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; - работа в паре: собирать простейшую электрическую сеть. | Текущий | |
24 | Как путешествует письмо? Экскурсия на почту. | 1 | Познакомить детей с работой почты, видами почтовых отправлений, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей. | Усвоить этапы путешествия письма. | - наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; - работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений. | Рисунок | |
25 | РК: Реки Адыгеи. Куда текут реки? | 1 | Уточнить и расширить представления детей о реках и морях, о движении воды из реки в море, о пресной и морской воде, учить работать с простейшим лабораторным оборудованием. | Усвоить, что река может впадать в другую реку или в море, что в реке вода пресная, а в море – соленая. | - прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | Фронтальн. | |
26 | Откуда берутся снег и лед? Практическая работа №7 «Изучение свойств снега и льда». | 1 | Познакомить детей со свойствами снега и льда, продолжить развивать умение практического исследования природных объектов. | Усвоить что, снег и лед – это замерзшая вода. | - практическая работа в группе: проводить по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; - наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках. | Карточки | |
27 | РК: Растительный мир Адыгеи. Как живут растения? | 1 | Формировать представления о растениях как живых существах, об их жизненном цикле, об условиях, необходимых для жизни растений, учить детей ухаживать за комнатными растениями. | Усвоить, что растение живое, оно растет, размножается, умирает, что растениям необходимы для жизни вода, воздух, свет и тепло, научиться выполнять простейшие операции по уходу за комнатными растениями. | - формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; | Текущий | |
28 | РК: Животный мир Адыгеи. Как живут животные? | 1 | Систематизировать и расширить представления детей о жизни животных, учить находить признаки живого у животного, называть условия, необходимые для жизни. | Усвоить, что животные питаются, размножаются, заботятся о потомстве, передвигаются, строят жилища, научиться перечислять условия, необходимые животным. | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; - выполнять задания, формулировать выводы. | Текущий | |
29 | Как зимой помочь птицам? Практическая работа №8 «Изготовление кормушек». | 1 | Познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их, раскрыть важность заботы о птицах зимой, научить изготавливать простейшую кормушку и подбирать корм для птиц. | Научиться различать наиболее распространенных зимующих птиц, делать кормушку из бумажного пакета, подбирать корм для птиц. | - наблюдать зимующих птиц; - практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; | Индивид. | |
30 | Странички для любознательных: Откуда берутся шоколад, изюм и мед. | 1 | Познакомить детей с производством хорошо известных им сладостей, показать их природное происхождение. | Усвоить, что шоколад мы получаем благодаря шоколадным деревьям, изюм – благодаря винограду, а мед – благодаря цветам и пчелам. | - знать названия шоколадных деревьев жарких стран; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | Фрональн. | |
31 | ОБЖ «Детские шалости с огнем». Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? | 1 | Сформировать у учащихся представления об источниках и способах утилизации бытового мусора; убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, селе, природном окружении; обеспечить элементарный опыт анализа экологической проблемы, ориентации в экологически значимой ситуации. | Усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям, научиться сортировать мусор из разного материала. | - определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способа его утилизации; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - работа в группе: сортировать мусор по характеру материала. | Текущий | |
32 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. Презентация проекта «Моя семья». | 1 | Проверка знаний и умений. | Представить результаты проектной деятельности. | - выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Фронтальн. | |
Где и когда? (11 ч) |
33 | Когда учиться интересно? | 1 | Думать и рассуждать об учебной работе, о жизни нашего класса. | Обсуждать условия интересной и успешной учебы. | - работа в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; - рассказывать о своем учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения. | Текущий | |
34 | Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника. Распределение заданий и сроков работы. | Фотографировать наиболее интересные события в классе. Коллективно составлять рассказ о школе и классе. | - презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями; - оформлять фотовыставку; - оценивать результаты. | Фронтальн. | |
35 | Когда придет суббота? | 1 | Формировать представления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; познакомить с днями недели, учить ориентироваться в их последовательности. | Усвоить, что такое настоящее, прошлое и будущее; научиться определять, какой день недели был вчера, и какой будет завтра. | - называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | Текущий | |
36 | ОБЖ «Знакомство с транспортом города» Когда наступит лето? | 1 | Формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времен года. | Усвоить, в какой последовательности сменяются времена года; научиться узнавать время года по характерным признакам. | - анализировать схему смены времен года и месяцев; - характеризовать природные явления в разные времена года; - называть любимое время года. | Текущий | |
37 | РК: Природный климат Адыгеи. Где живут белые медведи? | 1 | Формировать представления о разнообразии природы Земли, познакомить детей с холодными районами планеты, показать связь между природными условиями и животным миром; учит элементарным приемам работы с глобусом. | Усвоить, что на земле есть очень холодные районы – Северный ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов. | - рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; | Урок-игра | |
38 | РК: Животные Адыгеи. Где живут слоны? | 1 | Продолжить формирование представлений о разнообразии природы земли, познакомить детей с жаркими районами планеты, показать связь между природными условиями и животным миром; учить элементарным приемам работы с глобусом. | Усвоить, что на Земле есть районы, где круглый год жарко, научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов. | - работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | Текущий | |
39 | Где зимуют птицы? | 1 | Закрепить расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами; учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления; формировать представления о научном поиске, методах работы ученых. | Усвоить, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в теплые края. Научиться приводить примеры птиц каждой группы. | - выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; - объяснять причины отлета в теплые края. | Рисунок | |
40 | Странички для любознательных. Когда жили динозавры? | 1 | Рассказать о далеком прошлом. | Знать, как выглядели эти животные, какой образ жизни вели. | - объяснять причины вымирания этих животных. | Фронтальн. | |
41 | Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? | 1 | Познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды. Уточнить знания детей об устройстве велосипеда. | Усвоить, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени. Научиться называть и показывать части велосипеда. | - прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; - обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; - запомнить правила безопасной езды на велосипеде. | Индивид. | |
42 | Когда мы станем взрослыми? | 1 | Развивать представления детей о времени, об изменениях, происходящих с человеком и окружающим миром, познакомить с некоторыми профессиями. | Усвоить, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира. | - сравнивать жизнь взрослого и ребенка; - рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков. | Урок-игра | |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1 | Выполнять тестовые задания учебника. | Представление результатов проектной деятельности. | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Индивид. | |
Почему и зачем?(23 ч) |
44 | Почему солнце светит днем, а звезды ночью. | 1 | Продолжить формирование представлений о звездах и Солнце, показать. Что Солнце – ближайшая к Земле звезда, познакомить с созвездием Льва, развивать представления о форме, размерах, цвете объектов; продолжить обучение распознаванию природных объектов. | Усвоить, что звезды – огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце – ближайшая к Земле звезда; научиться узнавать созвездие Льва. | - работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звезд, проводить взаимопроверку; - использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; - работать со взрослыми: наблюдать картину звездного неба, находить в нем созвездие Льва. | Рисунки | |
45 | Почему Луна бывает разной? | 1 | Формировать представления о луне как естественном спутнике Земли, о способах изучения Луны учеными, обеспечить опыт объяснения природных явлений. | Усвоить, что Луна – естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха, и поэтому не могут жить люди. | - формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида луны; - моделировать из пластилина форму луны; - рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учеными, осуществлять самопроверку; - фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. | Текущий | |
46 | ОБЖ «Угадай какой знак» Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | Расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для человека, растений, животных объяснить причины их возникновения. | Научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра. | - работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; осуществлять самопроверку; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку. | Загадки | |
47 | Почему звенит звонок? Практическая работа №9 «Возникновение и распространение звуков» | 1 | Формировать представления о звуке, его возникновении и распространении, показать разнообразие звуков окружающего мира, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений. | Усвоить, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей. | - анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; - практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; - обсуждать, почему и как следует беречь уши; - высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку. | | |
48 | РК: Климат Адыгеи. Почему радуга разноцветная? | 1 | Формировать представления о свете цвете, познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений. | Усвоить, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики; научиться воспроизводить последовательность цветов радуги с опорой на фразу – подсказку. | - работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | Рисунок | |
49 | Почему мы любим кошек и собак? Практическая работа №10 «Как ухаживать за своими питомцами» | 1 | Обсудить отношение к домашним питомцам. | Научиться ухаживать за кошкой и собакой. | - рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; - практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; - участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца. | Текущий | |
50 | Проект «Мои домашние питомцы». | 1 | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | Презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов). | - составлять рассказ о своей кошке (собаке), ее характере, повадках, играх; - оформлять фотовыставку; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Фронтальн. | |
51 | ОБЖ «Правила поведения на природе». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, показать их красоту. Продолжить обучение распознаванию природных объектов; обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий. Выработки элементарных эколого-этических норм. | Узнавать изученные природные объекты, уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. | - работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку. | Рисунок | |
52 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Экскурсия «Изменения в природе весной» | 1 | Учить детей слушать звуки природы; обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий; учить формулировать правила поведения в природе и рисовать «экологические знаки». | Научиться объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину. | - работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника); - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Рисунок | |
53 | Странички для любознательных: почему их так назвали? | 1 | Показать, как интересно и важно знать названия природных объектов, раскрыть связь между названиями ряда растений, грибов, животных и их особенностями. | Узнавать несколько изученных природных объектов, научиться объяснять названия некоторых растений, грибов, животных | - работать в паре: находить названия лекарственных растений; догадаться, о каких растениях рассказала Мудрая Черепаха. | Текущий | |
54 | Зачем мы спим ночью? | 1 | Помочь детям понять значение сна в жизни человека, совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну, показать. Что спят не только люди, но и животные, познакомить с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью. | Усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть, набраться сил; научиться правильно вести себя перед сном. | - рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащую в книге «Зеленые страницы»; - определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе. | Внеклассн занятие | |
55 | РК: Овощи и фрукты, которые растут в Адыгее. Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой. | Научиться приводить примеры овощей и фруктов, усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов. | - работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. | Загадки | |
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | Помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук; учить чистить зубы и мыть руки правильно. | Усвоить, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья, что чистить зубы нужно два раза в день, а мыть руки – постоянно, научиться чистить зубы и мыть руки правильно. | - формулировать основные правила гигиены; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Беседа | |
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | Учиться различать средства связи и средства массовой информации. | Обсуждать назначение Интернета. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. | - работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприемники); - моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. | Текущий | |
58 | Зачем нужны автомобили? | 1 | Познакомить учащихся с назначением и устройством автомобилей; сформировать представления о прошлом и будущем автомобильной техники. | Различать по внешнему виду основные виды автомобилей; научиться объяснять назначение автомобилей, знать о назначении ремня безопасности, запомнить, что детям запрещено ездить на переднем сиденье автомобиля. | - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - классифицировать автомобили и объяснять их назначения. | Рисунок | |
59 | Зачем нужны поезда? | 1 | Научиться объяснять назначение поездов, различать их основные виды. | Классифицировать поезда в зависимости от их назначения. | - использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Текущий | |
60 | Зачем строят корабли? | 1 | Познакомить учащихся с назначением и устройством кораблей, со спасательными средствами на корабле. | Различать по внешнему виду основные группы судов; приводить примеры спасательных средств на корабле; научиться объяснять, зачем строят корабли. | - рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле. | Текущий | |
61 | Зачем строят самолеты? | 1 | Познакомить учащихся с назначением и устройством самолетов, учить находить связь между назначением техники и ее устройством. | Научиться квалифицировать самолеты по их назначению, рассказывать о назначении самолетов. | - работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолета. | Текущий | |
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Познакомить с правилами безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае). | Обобщать сведения о транспорте. Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. | - участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации. | Текущий | |
63 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | Объяснить, как правильно вести себя на корабле и в самолете. Спасательные средства на корабле и в самолете. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. | - участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации. | Текущий | |
64 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | Систематизировать и расширить элементарные представления детей о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека; продолжать обучение работе в группах. | Запомнить, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин; усвоить, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований; научиться различать естественный и искусственные спутники Земли. | - моделировать экипировку космонавта; - участвовать в ролевой игре «Полет в космос». | Беседа | |
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | Сформировать первоначальные представления детей об экологии и ее роли в жизни людей, объяснять смысл названия «Зеленый дом», повторить и обобщить экологический материал курса. | Усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле, запомнить, что 22 апреля отмечается День Земли. | - оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; - участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы». | Беседа | |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 1 | Проверка знаний и умений. | Выполнять тестовые задания учебника. Представление результатов проектной деятельности. | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. - формировать адекватную оценку своих достижений. | Фронтальн | |