СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал пригодится учителям начальных классов при создании рабочей программы по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по окружающему миру»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

УМК Школы России

уроков окружающего мира по учебнику А.А.Плешакова 1 класс (66 часов)

Тема урока

Кол-во часов

Задачи урока

Планируемый результат

УУД

Вид контроля

Дата

1

Задавайте вопросы!

ОБЖ «Безопасный путь в школу и из школы»

1

Учить детей задавать вопросы об окружающем мире; познакомить с новым предметом, учебником, тетрадью.

Уметь задавать вопросы об окружающем мире.

- пользоваться условными обозначениями учебника;

- различать способы и средства познания окружающего мира;

- оценивать результаты своей работы на уроке.

Фронтальн


Что и кто?(20 ч)

2

РК: Столица Адыгеи – Майкоп.

Что такое Родина?

1

Обсудить, что такое Родина и почему она так дорога каждому из нас.

Узнавать государственную символику РФ и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.

- сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

- рассказывать о малой Родине и Москве, как столице государства;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Индивид.


3

Что мы знаем о народах России?

Экскурсия «Наша школа»

1

Узнать, какие народы живут в России. Обсудить, чем они различаются и что связывает их друг с другом.

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

- работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

- работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Индивид.


4

Что мы знаем о Москве?

1

Познакомить с некоторыми достопримечательностями столицы. Узнать о жизни маленьких москвичей – наших сверстников.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; рассматривать иллюстрации учебника; узнавать достопримечательности столицы.

- работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Текущий


5

Проект «Моя малая Родина».

1

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды).

- находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

- составлять устный рассказ;

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Индивид.


6

Что у нас над головой?

1

Показать детям красоту ночного неба, познакомить с созвездием Большой Медведицы, начать обучение распознаванию природных объектов.

Научиться распознавать ковш Большой Медведицы.

- работать в паре: моделировать форму созвездий;

- проводить наблюдения за созвездиями;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Текущий


7

Что у нас под ногами?

Практическая работа №1

«Исследование местного грунта».

1

Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; продолжить обучение распознаванию природных объектов, познакомить детей с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнем, известняком), учить пользоваться увеличительным прибором – лупой.

Научиться сортировать камни по форме, размеру, цвету, научиться различать изученные на уроке виды камней.

- группировать объекты неживой природы по разным признакам;

- определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

- работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку.

Текущий


8

Что общего у разных растений?

Практическая работа №2

«Уход за комнатными растениями».

1

Познакомить детей с частями растений, развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в группе.

Усвоить, что у разных растений есть общие части, научиться находить и показывать эти части.

- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний.


Текущий


9

Что растет на подоконнике?

1

Познакомить детей с наиболее распространенными комнатными растениями, показать их красоту, продолжить обучение распознаванию природных объектов.

Научиться различать изученные на уроке комнатные растения.

- приводить примеры комнатных растений;

- рассказывать об особенностях любимого растения;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Фронтальн.


10

Что растет на клумбе?

Практическая работа №3

«Обработка школьной клумбы»

1

Познакомить детей с распространенными декоративными растениями клумбы, цветника, показать их красоту, продолжить обучение распознаванию растений.

Научиться различать изученные растения клумбы, цветника.

- определять растения цветника с помощью атласа-опрелителя;

- работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;

- рассказывать о любимом цветке.

Текущий


11

Что это за листья?

1

Продолжить обучение распознаванию природных объектов, учить различать листья наиболее распространенных пород деревьев.

Уметь узнавать листья нескольких пород деревьев.

- сравнивать и группировать листья по различным признакам;

- описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Текущий


12

ОБЖ «Безопасность на улице»

Что такое хвоинки?

Практическая работа №4

1

Познакомить детей с хвойными деревьями, показать их красоту, учить распознавать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам.

Усвоить, что хвоинки – это листья хвойных деревьев, научиться различать сосну и ель.

- различать лиственные и хвойные деревья;

- описывать дерево по плану;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Индивид.


13

РК: Насекомые и птицы Адыгеи.

Кто такие насекомые?

1

Познакомить детей с насекомыми, показать их многообразие и красоту, совместно с детьми выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе

Усвоить, что насекомые – это животные, у которых шест ног, научиться приводить примеры насекомых.

- рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых;

- сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам.

Текущий


14

Кто такие рыбы?

1

Познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб, продолжить освоение деятельности моделирования, учить описанию природных объектов.

Усвоить, что рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей, научиться приводить примеры речных и морских рыб.

- описывать рыбу по плану;

- работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

- приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

Текущий


15

Кто такие птицы и звери?

Практическая работа №5

1

Познакомить детей с птицами, показать их многообразие и красоту.

Познакомить детей с разнообразием зверей.

Усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

Усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.

- описывать птиц и зверей по плану;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.

Текущий


16

Странички для любознательных.

Что такое зоопарк?

1

Познакомить детей с зоопарком как местом общения людей с животными, показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни, учить детей устанавливать связь между образом жизни животного и особенностями его содержания, обсудить правила поведения в зоопарке.

Научиться объяснять, что такое зоопарк.

- соблюдать правила поведения в зоопарке.

Текущий


17

ОБЖ «Движение группами»

Что окружает нас дома?

1

Систематизировать представления детей о предметах домашнего обихода, учить группировать предметы по их назначению.

Усвоить обобщающие понятия: мебель, бытовая техника, одежда, посуда, научиться приводить примеры предметов каждой группы.

- характеризовать назначение бытовых предметов;

- находить на рисунке предмета определенных групп;

- работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку.

Рисунок


18

Что умеет компьютер?

1

Познакомить детей с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером, обсудить значение компьютера в нашей жизни.

Усвоить, как называются составные части компьютера и для чего они нужны, что умеет компьютер, запомнить, что заниматься на компьютере можно не более 15 минут.

- сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

- моделировать устройство компьютера.


Индивид.


19

ОБЖ «Где можно и где нельзя играть»

Что вокруг нас может быть опасным?

1

Учить детей видеть потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними, закрепить знание основных правил перехода улиц.

Усвоить, что даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно общаться, запомнить сигналы светофора, основные правила перехода улиц.

- выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

- работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

- сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника.

Текущий


20

На что похожа наша планета?

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Познакомить детей с формой и движением земли, с глобусом как моделью Земли, уметь доказывать выдвигаемые предположения, продолжить обучение моделированию.

Усвоить, что Земля имеет форму шара, что Глобус – модель Земли, научиться приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты.

- объяснять особенности движения земли;

- моделировать форму земли;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

- выступать с сообщениями.

Фронтальн.


Как, откуда и куда? (12 ч)

21

Как живет семья?

Проект «Моя семья».

1

Узнать, что такое семья.

Оценивать значение семьи для человека и общества, рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

- отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

- оценивать значение семейных альбомов;

- составлять экспозицию выставки.

Текущий


22

ОБЖ «Какие опасности дома»

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

1

Познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды, раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений.

Усвоить, что в наш дом попадает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и должна попадать в очистные сооружения.

- прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

- обсуждать необходимость экономии воды;

- выяснять опасность употребления загрязненной воды.

Фронтальн.


23

РК: ГЭС

Откуда в наш дом приходит электричество?

Практическая работа №6

1

Раскрыть роль электричества в быту, сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы, усвоить, что электричество вырабатывается на станциях и приходит в наш дом по проводам, а также создается в батарейках, запомнить правила безопасного обращения с электроприборами.

- отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

- анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям;

- работа в паре: собирать простейшую электрическую сеть.

Текущий


24

Как путешествует письмо?

Экскурсия на почту.

1

Познакомить детей с работой почты, видами почтовых отправлений, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей.

Усвоить этапы путешествия письма.

- наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

- работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.

Рисунок


25

РК: Реки Адыгеи.

Куда текут реки?

1

Уточнить и расширить представления детей о реках и морях, о движении воды из реки в море, о пресной и морской воде, учить работать с простейшим лабораторным оборудованием.

Усвоить, что река может впадать в другую реку или в море, что в реке вода пресная, а в море – соленая.

- прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Фронтальн.


26

Откуда берутся снег и лед?

Практическая работа №7

«Изучение свойств снега и льда».

1

Познакомить детей со свойствами снега и льда, продолжить развивать умение практического исследования природных объектов.

Усвоить что, снег и лед – это замерзшая вода.

- практическая работа в группе: проводить по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

- наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках.

Карточки


27

РК: Растительный мир Адыгеи.

Как живут растения?

1

Формировать представления о растениях как живых существах, об их жизненном цикле, об условиях, необходимых для жизни растений, учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Усвоить, что растение живое, оно растет, размножается, умирает, что растениям необходимы для жизни вода, воздух, свет и тепло, научиться выполнять простейшие операции по уходу за комнатными растениями.

- формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Текущий


28

РК: Животный мир Адыгеи.

Как живут животные?

1

Систематизировать и расширить представления детей о жизни животных, учить находить признаки живого у животного, называть условия, необходимые для жизни.

Усвоить, что животные питаются, размножаются, заботятся о потомстве, передвигаются, строят жилища, научиться перечислять условия, необходимые животным.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

- выполнять задания, формулировать выводы.

Текущий


29

Как зимой помочь птицам?

Практическая работа №8

«Изготовление кормушек».

1

Познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их, раскрыть важность заботы о птицах зимой, научить изготавливать простейшую кормушку и подбирать корм для птиц.

Научиться различать наиболее распространенных зимующих птиц, делать кормушку из бумажного пакета, подбирать корм для птиц.

- наблюдать зимующих птиц;

- практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Индивид.


30

Странички для любознательных: Откуда берутся шоколад, изюм и мед.

1

Познакомить детей с производством хорошо известных им сладостей, показать их природное происхождение.

Усвоить, что шоколад мы получаем благодаря шоколадным деревьям, изюм – благодаря винограду, а мед – благодаря цветам и пчелам.

- знать названия шоколадных деревьев жарких стран;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Фрональн.


31

ОБЖ «Детские шалости с огнем».

Откуда берется и куда девается мусор?

Откуда в снежках грязь?

1

Сформировать у учащихся представления об источниках и способах утилизации бытового мусора; убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, селе, природном окружении; обеспечить элементарный опыт анализа экологической проблемы, ориентации в экологически значимой ситуации.

Усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям, научиться сортировать мусор из разного материала.

- определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способа его утилизации;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- работа в группе: сортировать мусор по характеру материала.

Текущий


32

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. Презентация проекта «Моя семья».

1

Проверка знаний и умений.


Представить результаты проектной деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с подготовленными сообщениями;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Фронтальн.


Где и когда?

(11 ч)

33

Когда учиться интересно?

1

Думать и рассуждать об учебной работе, о жизни нашего класса.

Обсуждать условия интересной и успешной учебы.

- работа в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

- рассказывать о своем учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения.

Текущий


34

Проект «Мой класс и моя школа».

1

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника. Распределение заданий и сроков работы.

Фотографировать наиболее интересные события в классе. Коллективно составлять рассказ о школе и классе.

- презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями;

- оформлять фотовыставку;

- оценивать результаты.

Фронтальн.


35

Когда придет суббота?

1

Формировать представления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; познакомить с днями недели, учить ориентироваться в их последовательности.

Усвоить, что такое настоящее, прошлое и будущее; научиться определять, какой день недели был вчера, и какой будет завтра.

- называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Текущий


36

ОБЖ «Знакомство с транспортом города»

Когда наступит лето?

1

Формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времен года.

Усвоить, в какой последовательности сменяются времена года; научиться узнавать время года по характерным признакам.

- анализировать схему смены времен года и месяцев;

- характеризовать природные явления в разные времена года;

- называть любимое время года.

Текущий


37

РК: Природный климат Адыгеи.

Где живут белые медведи?

1

Формировать представления о разнообразии природы Земли, познакомить детей с холодными районами планеты, показать связь между природными условиями и животным миром; учит элементарным приемам работы с глобусом.

Усвоить, что на земле есть очень холодные районы – Северный ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.

- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Урок-игра


38

РК: Животные Адыгеи.

Где живут слоны?

1

Продолжить формирование представлений о разнообразии природы земли, познакомить детей с жаркими районами планеты, показать связь между природными условиями и животным миром; учить элементарным приемам работы с глобусом.

Усвоить, что на Земле есть районы, где круглый год жарко, научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.

- работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли;

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Текущий


39

Где зимуют птицы?

1

Закрепить расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами; учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления; формировать представления о научном поиске, методах работы ученых.

Усвоить, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в теплые края. Научиться приводить примеры птиц каждой группы.

- выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их;

- объяснять причины отлета в теплые края.

Рисунок


40

Странички для любознательных.

Когда жили динозавры?

1

Рассказать о далеком прошлом.

Знать, как выглядели эти животные, какой образ жизни вели.

- объяснять причины вымирания этих животных.

Фронтальн.


41

Когда появилась одежда?

Когда изобрели велосипед?

1

Познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды.

Уточнить знания детей об устройстве велосипеда.

Усвоить, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени.

Научиться называть и показывать части велосипеда.

- прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды;

- обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

- запомнить правила безопасной езды на велосипеде.

Индивид.


42

Когда мы станем взрослыми?

1

Развивать представления детей о времени, об изменениях, происходящих с человеком и окружающим миром, познакомить с некоторыми профессиями.

Усвоить, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира.

- сравнивать жизнь взрослого и ребенка;

- рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков.

Урок-игра


43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда».

Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

Выполнять тестовые задания учебника.

Представление результатов проектной деятельности.

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Индивид.


Почему и зачем?(23 ч)

44

Почему солнце светит днем, а звезды ночью.

1

Продолжить формирование представлений о звездах и Солнце, показать. Что Солнце – ближайшая к Земле звезда, познакомить с созвездием Льва, развивать представления о форме, размерах, цвете объектов; продолжить обучение распознаванию природных объектов.

Усвоить, что звезды – огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце – ближайшая к Земле звезда; научиться узнавать созвездие Льва.

- работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звезд, проводить взаимопроверку;

- использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;

- работать со взрослыми: наблюдать картину звездного неба, находить в нем созвездие Льва.

Рисунки


45

Почему Луна бывает разной?

1

Формировать представления о луне как естественном спутнике Земли, о способах изучения Луны учеными, обеспечить опыт объяснения природных явлений.

Усвоить, что Луна – естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха, и поэтому не могут жить люди.

- формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида луны;

- моделировать из пластилина форму луны;

- рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учеными, осуществлять самопроверку;

- фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Текущий


46

ОБЖ «Угадай какой знак»

Почему идет дождь и дует ветер?

1

Расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для человека, растений, животных объяснить причины их возникновения.

Научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра.

- работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; осуществлять самопроверку;

- сочинять и рассказывать сказку по рисунку.

Загадки


47

Почему звенит звонок?

Практическая работа №9

«Возникновение и распространение звуков»

1

Формировать представления о звуке, его возникновении и распространении, показать разнообразие звуков окружающего мира, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.

Усвоить, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей.

- анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

- практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

- обсуждать, почему и как следует беречь уши;

- высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;

- сочинять и рассказывать сказку по рисунку.



48

РК: Климат Адыгеи.

Почему радуга разноцветная?

1

Формировать представления о свете цвете, познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.

Усвоить, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики; научиться воспроизводить последовательность цветов радуги с опорой на фразу – подсказку.

- работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Рисунок


49

Почему мы любим кошек и собак?

Практическая работа №10

«Как ухаживать за своими питомцами»

1

Обсудить отношение к домашним питомцам.

Научиться ухаживать за кошкой и собакой.

- рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

- практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

- участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца.

Текущий


50

Проект «Мои домашние питомцы».

1

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов).

- составлять рассказ о своей кошке (собаке), ее характере, повадках, играх;

- оформлять фотовыставку;

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Фронтальн.


51

ОБЖ «Правила поведения на природе».

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, показать их красоту. Продолжить обучение распознаванию природных объектов; обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий. Выработки элементарных эколого-этических норм.

Узнавать изученные природные объекты, уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

- работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку.

Рисунок


52

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Экскурсия «Изменения в природе весной»

1

Учить детей слушать звуки природы; обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий; учить формулировать правила поведения в природе и рисовать «экологические знаки».

Научиться объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

- работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника);

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Рисунок


53

Странички для любознательных:

почему их так назвали?

1

Показать, как интересно и важно знать названия природных объектов, раскрыть связь между названиями ряда растений, грибов, животных и их особенностями.

Узнавать несколько изученных природных объектов, научиться объяснять названия некоторых растений, грибов, животных

- работать в паре: находить названия лекарственных растений; догадаться, о каких растениях рассказала Мудрая Черепаха.

Текущий


54

Зачем мы спим ночью?

1

Помочь детям понять значение сна в жизни человека, совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну, показать. Что спят не только люди, но и животные, познакомить с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью.

Усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть, набраться сил; научиться правильно вести себя перед сном.

- рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащую в книге «Зеленые страницы»;

- определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

Внеклассн занятие


55

РК: Овощи и фрукты, которые растут в Адыгее.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.

Научиться приводить примеры овощей и фруктов, усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.

- работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Загадки


56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

Помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук; учить чистить зубы и мыть руки правильно.

Усвоить, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья, что чистить зубы нужно два раза в день, а мыть руки – постоянно, научиться чистить зубы и мыть руки правильно.

- формулировать основные правила гигиены;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Беседа


57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

Учиться различать средства связи и средства массовой информации.

Обсуждать назначение Интернета. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

- работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприемники);

- моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

Текущий


58

Зачем нужны автомобили?

1

Познакомить учащихся с назначением и устройством автомобилей; сформировать представления о прошлом и будущем автомобильной техники.

Различать по внешнему виду основные виды автомобилей; научиться объяснять назначение автомобилей, знать о назначении ремня безопасности, запомнить, что детям запрещено ездить на переднем сиденье автомобиля.

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- классифицировать автомобили и объяснять их назначения.

Рисунок


59

Зачем нужны поезда?

1

Научиться объяснять назначение поездов, различать их основные виды.

Классифицировать поезда в зависимости от их назначения.

- использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Текущий


60

Зачем строят корабли?

1

Познакомить учащихся с назначением и устройством кораблей, со спасательными средствами на корабле.

Различать по внешнему виду основные группы судов; приводить примеры спасательных средств на корабле; научиться объяснять, зачем строят корабли.

- рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле.

Текущий


61

Зачем строят самолеты?

1

Познакомить учащихся с назначением и устройством самолетов, учить находить связь между назначением техники и ее устройством.

Научиться квалифицировать самолеты по их назначению, рассказывать о назначении самолетов.

- работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолета.

Текущий


62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

Познакомить с правилами безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).

Обобщать сведения о транспорте. Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте.

- участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации.

Текущий


63

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

Объяснить, как правильно вести себя на корабле и в самолете. Спасательные средства на корабле и в самолете.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

- участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации.

Текущий


64

Зачем люди осваивают космос?

1

Систематизировать и расширить элементарные представления детей о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека; продолжать обучение работе в группах.

Запомнить, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин; усвоить, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований; научиться различать естественный и искусственные спутники Земли.

- моделировать экипировку космонавта;

- участвовать в ролевой игре «Полет в космос».

Беседа


65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Сформировать первоначальные представления детей об экологии и ее роли в жизни людей, объяснять смысл названия «Зеленый дом», повторить и обобщить экологический материал курса.

Усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле, запомнить, что 22 апреля отмечается День Земли.

- оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

- участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы».

Беседа


66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

1

Проверка знаний и умений.

Выполнять тестовые задания учебника. Представление результатов проектной деятельности.

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

- формировать адекватную оценку своих достижений.

Фронтальн