№ | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Где мы живем? (4 часа) |
1 | Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России. Родная страна. | 1 | 5.09 | |
2 | Родной край – частица России. Город и село. Подготовка к проекту « Родной город». | 1 | 7.09 | |
3 | Человек – часть природы. Природа и рукотворный мир. | 1 | 12.09 | |
4 | Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Проверочная работа. Презентация проекта «Родной город». | 1 | 14.09 | |
Природа (20 часов) |
5 | Неживая и живая природа. | 1 | 19.09 | |
6 | Примеры явлений природы. Явления природы. | | 21.09 | |
7 | Погода, ее составляющие. Что такое погода. | 1 | 26.09 | |
8 | Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. В гости к осени (экскурсия). | 1 | 28.09 | |
9 | Примеры явлений природы: смена времен года, листопад, перелеты птиц. В гости к осени (урок). | 1 | 3.10 | |
10 | Звезды и планеты. Звёздное небо. | 1 | 5.10 | |
11 | Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Заглянем в кладовые Земли. | 1 | 10.10 | |
12 | Свойства воздуха, значение. Про воздух. | 1 | 12.10 | |
13 | Вода. Про воду. | 1 | 17.10 | |
14 | Растения, их разнообразие. Какие бывают растения. | 1 | 19.10 | |
15 | Животные, их разнообразие.Какие бывают животные. | 1 | 24.10 | |
16 | Взаимосвязи в природном сообществе Невидимые нити. | 1 | 26.10 | |
17 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | 31.10 | |
18 | Дикие и домашние животные. | 1 | 2.11 | |
19 | Культурные растения.Комнатные растения. | 1 | 14.11 | |
20 | Бережное отношение человека к животным. Животные живого уголка. | 1 | 16.11 | |
21 | Домашние животные.Про кошек и собак. | 1 | 21.11 | |
22 | Красная книга России, ее значение. | 1 | 23.11 | |
23 | Посильное участие в охране природы. Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». | 1 | 28.11 | |
24 | Неживая и живая природа. Проверочная работа. | 1 | 30.11 | |
Жизнь города и села (10 часов) |
25 | Значение труда в жизни человека и общества. Что такое экономика. | 1 | 5.12 | |
26 | Значение труда в жизни человека и общества. Из чего что сделано. | 1 | 7.12 | |
27 | Значение труда в жизни человека и общества. Как построить дом. | 1 | 12.12 | |
28 | Наземный, воздушный и водный транспорт. Какой бывает транспорт. | 1 | 14.12 | |
29 | Профессии людей. Культура и образование. | 1 | 19.12 | |
30 | Профессии людей. Все профессии важны. | 1 | 21.12 | |
31 | Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. В гости к зиме (экскурсия). | 1 | 26.12 | |
32 | Примеры явлений природы: смена времен года,снегопад. В гости к зиме (урок). | 1 | 28.12 | |
33 | Профессии людей. Проверочная работа | 1 | | |
34 | Профессии людей. Презентация проекта «Профессии». | 1 | | |
Здоровье и безопасность (9 часов) |
35 | Общее представление о строении тела человека. Строение тела человека. | 1 | | |
36 | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Если хочешь быть здоров. | 1 | | |
37 | Дорога от дома до школы. Берегись автомобиля! | 1 | | |
38 | Правила безопасного поведения на дорогах. Школа пешехода. | 1 | | |
39 | Основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Домашние опасности. | 1 | | |
40 | Правила пожарной безопасности. Пожар. | 1 | | |
41 | Правила безопасного поведения в лесу, на водоёме в разное время года. На воде и в лесу. | 1 | | |
42 | Номера телефонов экстренной помощи Опасные незнакомцы. | 1 | | |
43 | Правила безопасного движения на железнодорожном транспорте и др. видах транспорта. Проверочная работа «Здоровье и безопасность». | 1 | | |
Общение (7 часов) |
44 | Семья – самое близкое окружение человека. Наша дружная семья. | 1 | | |
45 | Родословная. Проект «Родословная». | 1 | | |
46 | Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. В школе. | 1 | | |
47 | Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Правила вежливости. | 1 | | |
48 | Друзья, взаимоотношения между ними. Ты и твои друзья. | 1 | | |
49 | Культура поведения в общественных местах. Мы – зрители и пассажиры. | 1 | | |
50 | Младший школьник. Правила поведения. Проверочная работа. | 1 | | |
Путешествия (18 часов) |
51 | Общее представление о форме и размерах Земли. Посмотри вокруг. | 1 | | |
52 | Ориентирование на местности. | 1 | | |
53 | Ориентирование на местности. | 1 | | |
54 | Формы земной поверхности. | 1 | | |
55 | Водоемы, их разнообразие. Водные богатства. | 1 | | |
56 | Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. В гости к весне (экскурсия). | 1 | | |
57 | Примеры явлений природы: смена времен года, гроза, перелеты птиц. В гости к весне (урок). | 1 | | |
58 | Россия на карте, государственная граница России. | 1 | | |
59 | Города России. Проект «Города России». | 1 | | |
60 | Москва – столица России. Путешествие по Москве. | 1 | | |
61 | Достопримечательности Москвы. Московский Кремль. | 1 | | |
62 | Санкт-Петербург: достопримечательности. Город не Неве. | 1 | | |
63 | Города России. Проверочная работа | 1 | | |
64 | Общее представление о многообразии стран. Путешествие по планете. | 1 | | |
65 | Страны и народы мира. Путешествие по материкам. | 1 | | |
66 | Страны мира. | 1 | | |
67 | Комплексная контрольная работа. | 1 | | |
68 | Страны мира. Презентация проекта «Страны мира». | 1 | | |
69-70 | Резерв | 2 | | |
Итого | 70 ч |