№ п/п | Темы разделов и уроков | Кол- во час. | Дата по план. | Дата факт. | Вид и форма контроля | УУД Деятельность учащихся |
| Наша речь (2 часа) | | | | | |
1 | Наша речь. Язык и речь. Знакомство с учебником. | 1 | | | фронтальный | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке. |
2 | Устная и письменная речь. | 1 | | | фронтальный, самостоятельная работа | Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». |
| Текст, предложение, диалог (3 часа) | | | | | |
3 | Текст и предложение. | 1 | | | практическая работа | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. |
4 | Предложение. Выделение предложения из речи. | 1 | | | практическая работа, тест | Отличать предложение от группы слов. Выделять предложение из речи. Определять границы предложения. Составлять предложения по рисунку и заданной схеме. |
5 | Диалог. | 1 | | | фронтальный, практическая работа | Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Читать текст по ролям. Наблюдать над постановкой тире в диалоге. Оценивать результаты. |
| Слова, слова, слова (4 часа) | | | | | |
6 | Слово. Роль слов в речи. | 1 | | | фронтальный | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. |
7 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | 1 | | | текущий, индивидуальный | Различать предмет и слово. Классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. |
8 | «Вежливые слова» | 1 | | | практическая работа | Использовать в речи вежливые слова. Составлять предложения с «вежливыми словами». |
9 | Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | | | тест | Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника. Находить в словарях нужную информацию. Оценивать свои результаты. |
| Слово и слог. Ударение (6 часов) | | | | | |
10 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | | | фронтальный, самостоятельная работа | Различать слово и слог .Определять количество слогов в слове. Анализировать модели слов., сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Оценивать результаты. |
11 | Деление слов на слоги. | 1 | | | фронтальный, практическая работа | Делить слова на слоги. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Составлять слова из слогов. Работать в паре и группе. |
12 | Перенос слов. Правила переноса слов. | 1 | | | текущий, самостоятельная работа | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам, используя правила переноса. Контролировать работу. |
13 | Контрольное списывание. | 1 | | | контрольная работа | Грамотно списывать текст, используя изученные правила. Контролировать свою работу. |
14 | Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. | 1 | | | фронтальный | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения. |
15 | Ударные и безударные слоги. | 1 | | | практическая работа | Различать ударные и безударные слоги . Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения. Работать с орфоэпическим словарем. |
| Звуки и буквы ( 34 часа) | | | | | |
16. | Звуки и буквы. | 1 | | | текущий | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков в речи. Осуществлять знако – символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков в речи. |
17 | Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | | | индивидуальный | Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работать со страничкой для любознательных. Оценивать результаты работы. |
18 | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | | | текущий | Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. |
19 | Значение алфавита. | 1 | | | практическая работа | Располагать слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарем. Работать в паре. |
20 | Гласные звуки и буквы. | 1 | | | практическая работа | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы». |
21 | Буквы е, ё , ю, я и их функции в словах. | 1 | | | текущий | Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы». Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. |
| | | | | | |
22 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. | 1 | 19.04 | | фронтальный | Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. |
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 | 22.04 | | практическая работа | Определять характеристику гласного звука. Знакомиться с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки. |
24 | Административный контрольный диктант № 1 по теме: «Проверка знаний за 1 класс». | 1 | 23.04 | | текущий, тест | Писать грамотно текст. Контролировать себя. |
25 | Работа над ошибками. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 24.04 | | текущий | Различать проверочное и проверяемое слова. Контролировать себя. |
26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | 25.04 | | практическая работа | Писать слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Контролировать свои действия. |
27 | Способы проверки написания буквы , обозначающей безударный гласный звук. | 1 | 26.04 | | текущий | Использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. |
28 | Написание слов с непроверяемой гласной. Согласные звуки и буквы. | 1 | 29.04 | | работа над ошибками | Писать слова с безударными гласными. Различать в слове согласные звуки по их признакам. Работать с орфографическим словарем. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Работать в паре и группе. |
29 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 30.04 | | фронтальный | Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными. |
30 | Слова с буквами И и Й. | 1 | | | фронтальный | Различать согласный звук й и гласный звук и.определять путем наблюдения способы переноса слов с буквой Й. Оценивать результаты работы. |
31 | Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | | | самостоятельная работа | Различать в слове и вне слова мягкие и твердые согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения . Работать с памяткой. |
32 | Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки. | 1 | | | текущий | Различать в слове и вне слова мягкие и твердые, парные и непарные согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки. |
33 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю. я, ь. | 1 | | | текущий | Определять «работу» букв и, е, ё, ю, я , ь. объяснять как обозначена на письме твердость – мягкость согласного звука. Оценивать результаты задания. |
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 1 | | | текущий | Соотносить количество звуков букв. Объяснять причины расхождения звуков и букв. Подбирать примеры слов с ь знаком. |
35 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | | | текущий | Определять путем наблюдения способы переноса слов ь знаком в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов. |
36 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | | | индивидуальный | Восстанавливать текст, определять последовательность повествования с опорой на рисунок. Составлять текст из предложений. Контролировать свою работу. |
37 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | | | практическая работа | Различать в слове звонкие и глухие согласные звуки. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с памяткой. |
38 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | | | текущий | Различать в слове парные и непарные согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзацев учебника. Работать со страничкой для любознательных. |
39 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. | 1 | | | текущий | Определять на слух парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. |
40 | Правописание парных согласных звуков на конце слова. | 1 | | | самостоятельная работа | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. |
41. | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | | | тест | Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. Подбирать проверочные слова. Объяснять правописание слов. |
42 | Шипящие согласные звуки. | 1 | | | практическая работа | Писать грамотно слова с шипящими согласными звуками. |
| Проект «Скороговорки». | | | | практическая работа | Создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект. Участвовать в презентации своих проектов |
43 | Работа над ошибками. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | | | индивидуальный | Находить в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Подбирать примеры таких слов. Работать с форзацами учебника. |
44 | Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА –ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | | | практическая работа | Находить в словах данные сочетания. Правильно писать эти сочетания. |
45 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ- ШИ, ЧА –ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | | | самостоятельная работа | Писать слова с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА –ЩА, ЧУ- ЩУ. Оценивать результаты выполненного задания. |
46 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах. | 1 | | | практическая работа | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Находить информацию об именах собственных. Работать в паре. |
47 | Заглавная буква в кличках животных, названиях городов. Проект «Сказочная страничка». | 1 | | | индивидуальный | Писать имена собственные с заглавной буквы. Приводить свои примеры. Оценивать себя и товарища. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в ее презентации. |
48 | Повторение (1 час) | 1 | | | | Повторить материал. |
| | | | | | |
49 | Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | | | фронтальный | Повторить материал. Оценивать себя и товарища. |
| | | | | | |
| | | | | | |