СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку, 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по русскому языку к УМК Львовой (7 класс).

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку, 7 класс»

Русский язык 7 класс (170ч.)

п/п

Содержание урока

Дата

Основные знания, умения и навыки

Примеча-ние

I четверть (45 ч.)

Учащиеся должны


Язык как развивающееся явление



1

Язык как развивающееся явление. Наш язык.


Знать: элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка.


2

Исторические изменения русского языка.







Разделы лингвистики



Фонетика и орфоэпия



3

Звуки и буквы.


Уметь:

-проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

-правильно произносить широко употребляемые наречия и служебные части речи.



4

Орфоэпия как раздел лингвистики. Звукопись.




















Словообразование самостоятельных частей речи




5

Основные способы образования слов.


Уметь:

-определять способы образования слов разных частей речи;

-анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;

-составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов.


6

Основные способы образования существительных и прилагательных



7

Вводный контрольный тест.


В.к.

8

Анализ контрольного теста.



9

Основные способы образования наречий.



10

Основные способы образования наречий (закрепление).


11

Неморфологические способы образования слов



12

Неморфологические способы образования слов (продолжение).



13

Контрольный диктант №1 «Словообразование».


К.д.1







Лексикология и фразеология




14

Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные.


Уметь:

-соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

-толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

-пользоваться различными видами лексических словарей.


15

Переносное значение слова. Фразеологизмы.



16

Синонимы. Антонимы. Омонимы.



17

Устаревшие слова.
















Грамматика: морфология и синтаксис





Морфология


Уметь:

-различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

-правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

-использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведении синтаксического анализа предложения.


18

Склоняемые части речи.



19

Р.р. Подготовка к подробному изложению (упр. 127).


Изл.1

20

Р.р. Написание подробного изложения.



21

Глагол как часть речи.



22

Причастие и деепричастие как особые формы глагола.



23

Причастные и деепричастные обороты.



24

Р.р. Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И.Шишкина и К.Ф.Юона).


Соч.1

25

Р.р. Написание сочинения.





Синтаксис



Уметь:

-составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

-определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи.


26

Виды предложений.



27

Простое осложнённое предложение.



28

Р.р. Подготовка к сжатому изложению.


Изл.2

29

Р.р. Написание сжатого изложения.




Орфография





30

Разделы русской орфографии. Правописание морфем.


Уметь:

-владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

-учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;

-аргументировать тезис о системном характере русской орфографии.


31

Правописание морфем (закрепление).



32

Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.



33

Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных (закрепление).



34

Правописание Н и НН в полных и кратких прилагательных и причастиях.



35

Контрольный диктант №2 «Синтаксис и орфография».


К.д.2

36

Слитные, раздельные и дефисные написания.



37

Правописание НЕ с причастиями.




Пунктуация





38

Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого предложения.


Уметь:

- соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

-устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений.


39

Предложения с обособленными членами.



40

Знаки препинания перед союзом И. Предложения с прямой речью.



41

Р.р. Подготовка к подробному изложению.


Изл.3

42

Р.р. Написание подробного изложения.



43

Контрольный диктант №3 «Пунктуация».


К.д.3






Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи




44

Правильное употребление имён существительных.


Уметь:

- употреблять слова самостоятельных частей речи в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.


45

Правильное употребление имён прилагательных.



II четверть (35 ч.)


46

Правильное употребление имён числительных.



47

Правильное употребление местоимений.



48

Правильное употребление глаголов, деепричастий и причастий.







Текстоведение



49

Текст как произведение речи. Основные признаки текста.


Уметь:

- анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;

-рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;

-устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;

-определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте.


50

Этапы работы над сочинением.



51

Точность и логичность речи. Композиция текста.



52

Виды связи предложений в тексте.



53

Р.р. Подготовка к сочинению по картине А.А.Пластова «Первый снег».


Соч.2

54

Р.р. Написание сочинения.



55

Выразительность речи.



56

Фонетические средства выразительности. Словообразовательные средства.



57

Лексические средства выразительности.



58

Морфологические средства выразительности.



59

Синтаксические средства выразительности.



60

Рассуждение как тип речи.



61

Р.р. Изложение-миниатюра.


Изл.4

62

Сочетание разных типов речи в тексте.



63

Сочетание разных типов речи в тексте (закрепление).



64

Контрольный диктант №4 «Текстоведение».


К.д.4

65

Анализ контрольного диктанта.










Морфология





Наречие




66

Наречие как самостоятельная часть речи.


Знать:

- морфологические признаки наречий и проводить морфологический разбор;

Уметь:

-правильно, уместно и выразительно употреблять наречия в речи;

-использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведении синтаксического анализа предложения.


67

Разряды наречий по значению.



68

Местоименные наречия. Слова категории состояния.



69

Различение грамматических омонимов. Выразительные возможности наречий.



70

Образование степеней сравнения наречий.



71

Образование степеней сравнения наречий (закрепление).



72

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.



73

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий (закрепление).



74

Р.р. Подготовка к контрольному подробному изложению.


Изл.5

75

Р.р. Написание контрольного подробного изложения.



76

Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний.



77

Дефисное написание наречий.



78

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий (повторение и обобщение).



79

Контрольный тест №1 «Правописание наречий».


Т.1

80

Анализ контрольного теста.



III четверть (50 ч.)


81

Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями.



82

Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями (закрепление).



83

Правописание н и нн в наречиях на -о (-е).



84

Правописание н и нн в наречиях на -о (-е) (закрепление).



85

Суффиксы и на конце наречий.



86

Употребление ь на конце наречий после шипящих.



87

Р.р. Подготовка к контрольному сжатому изложению.


Изл.6

88

Р.р. Написание контрольного сжатого изложения.



89

Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий».



90

Самостоятельная работа.



91

Синтаксическая роль наречия в словосочетании.



92

Синтаксическая роль наречия в предложении.



93

Синтаксическая роль местоименных наречий в предложении.



94

Функции наречий в тексте.



95

Функции наречий в тексте (закрепление).



96

Р.р. Подготовка к сочинению по картине А.К.Саврасова «Просёлок».


Соч.3

97

Р.р. Написание сочинения по картине А.К.Саврасова «Просёлок».



98

Правильное употребление наречий. Орфоэпические нормы.



99

Грамматические нормы.



100

Лексические нормы.



101

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению.


Соч.4

102

Р.р. Написание контрольного сочинения.



103

Повторение и обобщение по теме «Наречие».



104

Контрольный диктант №5 «Наречие».


К.д.5

105

Анализ контрольного диктанта.




Служебные части речи и междометия




Самостоятельные и служебные части речи



106

Самостоятельные и служебные части речи.


Знать:

- морфологические признаки служебных частей речи и проводить морфологический разбор;

Уметь:

-правильно, уместно и выразительно употреблять служебные части речи;

-использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведении синтаксического анализа предложения.



Предлог



107

Предлог как часть речи.



108

Предложное управление.



109

Грамматические значения предлогов.



110

Разряды предлогов по происхождению и составу.



111

Разряды предлогов по происхождению (производные и непроизводные).



112

Слитное и раздельное написание производных предлогов.



113

Слитное и раздельное написание производных предлогов (закрепление).



114

Роль предлогов в словосочетании и предложении.



115

Р.р. Написание сочинения.


Соч.5

116

Предлог в предложении и тексте. Самостоятельная работа.







Союз


117

Союз как часть речи.



118

Разряды союзов по синтаксической роли и по значению.



119

Синтаксическая роль союза И.



120

Синтаксическая роль союза И (закрепление).



121

Синтаксическая роль подчинительных союзов.



122

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».


Соч.6

123

Р.р. Написание контрольного сочинения по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».



124

Морфологический разбор союза.



125

Различение союзов и союзных слов.



126

Правописание составных союзов. Различение омофонов.



127

Правописание союзов разных разрядов.



128

Группы союзов по употреблению. Выразительные возможности союзов.



129

Повторение и обобщение по теме «Союз».



130

Контрольный диктант №6 «Союз».


К.д.6

IV четверть (40 ч.)


Частица


131

Понятие о частице. Разряды частиц.



132

Разряды частиц. Формообразующие частицы.



133

Разряды частиц. Формообразующие частицы (закрепление).



134

Слитное, раздельное, дефисное написание частиц.



135

Слитное, раздельное, дефисное написание частиц (закрепление).



136

Правописание частиц НЕ и НИ.



137

Правописание частиц НЕ и НИ (закрепление).



138

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи.



139

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи (продолжение).



140

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи (закрепление).



141

Самостоятельная работа.



142

Роль частиц в речи.



143

Роль частиц в предложении.



144

Роль частиц в тексте.

145

Правильное употребление предлогов, союзов и частиц. Орфоэпические нормы.



146

Грамматические нормы.



147

Повторение и обобщение пройденного по теме «Служебные части речи».



148

Контрольный тест №2 «Служебные части речи».


Т.2

149

Анализ контрольного теста.



Междометие


150

Междометие как часть речи.



151

Междометие как часть речи (закрепление).



152

Звукоподражательные слова.



153

Звукоподражательные слова (закрепление).



Омонимия слов разных частей речи



154

Омонимия и многозначность.


Знать систему и причины перехода частей речи друг в друга. Знать и применять алгоритм различения омонимичных частей речи. Опознавать омонимичные части речи в тексте.

Различение разных видов омонимов. Сравнительный анализ значения, строения, написания разных видов омонимов. Навык работы с учебным словарем омонимов.


155

Использование омонимии как средства художественной выразительности.

156

Различение грамматических омонимов.



157

Различение грамматических омонимов (закрепление).



158

Нормы орфографии.



159

Нормы орфографии (закрепление).



160

Нормы пунктуации.



161

Нормы пунктуации (закрепление).



162

Самостоятельная работа.




163

Р.р. Написание сочинения.



Соч.7






Повторение и обобщение изученного



164

Орфография.


Знать

-производить морфемный разбор разных частей речи;

- способы словообразования,

-составление морфемной модели слова и нахождение по ней частей речи.


165

Фонетика. Орфоэпия.



166

Морфология.



167

Морфемика. Словообразование.



168

Синтаксис и пунктуация.



169

Итоговый тест по программе 7 класса.


Т.к.3

170

Анализ итогового теста.