№ п/п | Дата | Тема урока | Кол- во часов | Цели урока | Планируемые результаты | Домашнее задание |
1 четверть (44 часа) Язык и речь (2 часа) |
1 | | Наша речь. Виды речи | 1 | Формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь | Учащиеся научатся различать язык речи и речь; анализировать высказывания о русском языке | С. 7 упр.4 |
2 | | Наш язык | 1 | Формировать умение распознавать язык и речь; развивать устную речь | С. 9 упр.9 |
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) |
3 | | Текст. Типы текстов | 1 | Систематизировать знания о признаках текста; учить определять тип текста | Учащиеся научатся различать текст и предложения; отличать предложения от группы слов; выделять части текста; различать типы текстов; классифицировать предложения по цели высказыва ния; обосновывать выбор знаков препинания в конце предложений; различать простые и сложные предложения; выделять в предложении словосочетания | С. 12, 13 правила |
4 | | Текст | 1 | Формировать умение редактировать текст; развивать устную речь, умение определять тип текста | С. 14 упр.16 |
5 | | Предложение | 1 | Повторить изученное ранее о предложении; формировать умение распознавать предложения и группы слов | С. 16 правило |
6 | | Входной диктант | 1 | | |
7 | | Работа над ошибка- ми. Виды предложе- ний по цели высказы вания | 1 | Познакомить с видами предложений по цели высказывания | С. 17 правило |
8 | | Виды предложений по интонации | 1 | Повторить материал о видах предложений по интонации; развивать умение интонаци- онно правильно произносить предложения | Учащиеся научатся различать текст и предложения; отличать предложения от группы слов; выделять части текста; различать типы текстов; классифицировать предложения по цели высказыва ния; обосновывать выбор знаков препинания в конце предложений; различать простые и сложные предложения; выделять в предложении словосочетания | С.21правила, упр.33 |
9 | | Предложения с обращением | 1 | Познакомить с обращением; формировать умение выделять обращение в предложении | С.25правило, упр. 36 |
10 11 | | Главные и второсте- пенные члены предложения | 2 | Развивать умение распознавать в предложе нии главные и второстепенные члены; учить устанавливать связь слов в предложе нии, распространять предложение второстепенными членами | С.27таблица, упр.41 С.30 упр.46 |
12 | | Р.Р. Обучающее изложение | 1 | Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Учащиеся научатся различать текст и предложения; отличать предложения от группы слов; выделять части текста; различать типы текстов; классифицировать предложения по цели высказыва ния; обосновывать выбор знаков препинания в конце предложений; различать простые и сложные предложения; выделять в предложении словосочетания | Придумать 2 предл. с обращениями |
13 14 | | Простое и сложное предложения | 2 | Познакомить с понятием сложное предло- жение; развивать умение распознавать простые и сложные предложения | С.31,32правила упр.51 С.34 упр.55 |
15 | | Словосочетание | 1 | Учить выделять словосочетания в предложе ниях; развивать умение устанавливать связь слов в предложении | С.35правило упр.60 |
16 | | Диктант по теме «Предложение» | 1 | Проверить ЗУН по изученной теме; выявить уровень сформированности приобретенных знаний | |
Слово в языке и речи (19 часов) |
17 | | Работа над ошибка ми. Лексическое значение слова. Одно значные и многознач ные слова | 1 | Формировать умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем | Учащиеся научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; работать со словарями; находить в тексте фразеологизмы; распознавать изученные части речи, однокоренные слова; определять наличие в слове изученных орфограмм; выделять в словах корень | С. 42 упр.67 |
18 | | Синонимы и антонимы | 1 | Формировать умения распознавать синонимы и антонимы, работать со словарями синонимов и антонимов | С.44 упр.74 |
19 | | Омонимы | 1 | Формировать умения распознавать омонимы, работать со словарем омонимов | С.45правило Упр.78 |
20 | | Слово и словосочетание | 1 | Формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь | С.48 упр.82 |
21 | | Фразеологизмы | 1 | Формировать умения находить в предложении фразеологизмы, отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний | Учащиеся научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; работать со словарями; находить в тексте фразеологизмы; распознавать изученные части речи, однокоренные слова; определять наличие в слове изученных орфограмм; выделять в словах корень | С.49правило Упр.87 |
22 | | Р.Р. Обучающее изложение Упр.88 с.52 | 1 | Учить передавать содержание текста по вопросам; развивать орфографическую зоркость | Придумать 2 предл. с фразеологиз |
23 | | Части речи | 1 | Формировать умение распознавать части речи; развивать устную речь | С.53таблица Упр.92 |
24 | | Имя существительное | 1 | Формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные | Учащиеся научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; работать со словарями; находить в тексте фразеологизмы; распознавать изученные части речи, однокоренные слова; определять наличие в слове изученных орфограмм; выделять в словах корень | С.56 упр.96 |
25 | | Имя прилагательное | 1 | Формировать умение распознавать имена прилагательные; употреблять в речи синонимы и антонимы | С.58 упр.100 |
26 | | Глагол | 1 | Формировать умение распознавать глаголы, определять число глаголов | С.58 упр.102 |
27 | | Что такое имя числительное? | 1 | Познакомить с новой частью речи – именем числительным; формировать умение распознавать имена числительные, употреблять их в речи | С.60правило упр. 105 |
28 | | Однокоренные слова | 1 | Совершенствовать умения находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление | Учащиеся научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; работать со словарями; находить в тексте фразеологизмы; распознавать изученные части речи, однокоренные слова; определять наличие в слове изученных орфограмм; выделять в словах корень | С.61правило упр.111 |
29 | | Звуки и буквы. Гласные звуки | 1 | Формировать представление о различиях между звуком и буквой; учить распознавать ударные и безударные гласные звуки | С.63таблица упр.116 |
30 | | Звуки и буквы. Согласные звуки | 1 | Учить распознавать парные и непарные по твердости-мягкости и глухости-звонкости согласные звуки, шипящие звуки, правиль но обозначать на письме сочетания шипящих звуков с гласными | С.65таблица упр.120 |
31 | | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь | 1 | Развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки, правиль но писать слова с парными согласными, с разделительным мягким знаком | Учащиеся научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; работать со словарями; находить в тексте фразеологизмы; распознавать изученные части речи, однокоренные слова; определять наличие в слове изученных орфограмм; выделять в словах корень | С.68правило упр.127 |
32 | | Р.Р. Обучающее изложение Упр.129 с.70 | 1 | Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | |
33 | | Обобщение и закреп ление изученного | 1 | Обобщить знания по изученной теме | |
34 | | Диктант по теме «Слово в языке и речи» (за 1 четв) | 1 | Проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять корень | |
35 | | Работа над ошибка ми. Проект «Рассказ о слове» | 1 | Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное | | |
Состав слова (16 часов) |
36 | | Что такое корень? | 1 | Уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах | Учащиеся научатся распознавать однокоренные слова и группиро вать их; различать однокоренные слова и синонимы; работать со словарем однокоренных слов; выделять все части слова; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов | С.74правило Упр.132 |
37 | | Как найти в слове корень? | 1 | Уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах | С.77 упр.137 |
38 | | Сложные слова | 1 | Познакомить со сложными словами; формировать умение находить корень в сложных словах | С.78 упр.141 |
39 | | Что такое оконча- ние? Как найти в слове окончание? | 1 | Познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формировать умение находить окончания в словах | Учащиеся научатся распознавать однокоренные слова и группиро вать их; различать однокоренные слова и синонимы; работать со словарем однокоренных слов; выделять все части слова; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов | С.80правило упр.146 |
40 | | Окончание слова | 1 | Углубить представления об особенностях окончания как части слова; развивать умение находить окончания в словах | С.81правило упр.151 |
41 | | Р.Р. Сочинение по картине А.А.Рыло- ва «В голубом просторе» | 1 | Учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста | | |
42 | | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | Познакомить с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова | Учащиеся научатся распознавать однокоренные слова и группиро вать их; различать однокоренные слова и синонимы; работать со словарем однокоренных слов; выделять все части слова; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов | С.84,86 прав Упр.156 |
43 | | Значения приставок | 1 | С.88упр.162 |
44 | | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | Познакомить с суффиксом как значимой частью слова; формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова | С.89,90 прав упр. 167 |
2 четверть (38 часов) |
45 | | Значения суффиксов | 1 | Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу | Учащиеся научатся распознавать однокоренные слова и группиро вать их; различать однокоренные слова и синонимы; работать со словарем однокоренных слов; выделять все части слова; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов | С.94 упр.175 |
46 | | Что такое основа слова? | 1 | Формировать умения выделять основу в словах, разбирать слова по составу | С.95правило упр.182 |
47 | | Обобщение знаний о составе слова | 1 | Развивать умения выделять значимые части слова, разбирать слова по составу | С.98 упр.188 |
48 | | Диктант по теме «Состав слова» | 1 | Проверить ЗУН по изученной теме; выявить уровень сформированности приобретенных знаний | |
49 | | Анализ диктанта. Обобщение знаний о составе слова | 1 | Проработать ошибки, допущенные в диктанте; развивать орфографическую зоркость | Учащиеся научатся распознавать однокоренные слова и группиро вать их; различать однокоренные слова и синонимы; работать со словарем однокоренных слов; выделять все части слова; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов | С.98 упр.189 |
50 | | Р.Р. Обучающее изложение Упр.191 с.99 | 1 | Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | С.99 упр.190 |
51 | | Проект «Семья слов» | 1 | Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное | |
Правописание частей слова (29 часов) |
52 | | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | Формировать умение находить орфограммы в словах | Учащиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарем | С.105 упр.195 2 часть |
53 | | Правописание слов с безударными гласны ми в корне | 1 | Формировать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне; развивать творческое мышление | С.104правило упр.200 |
54 | | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне | 1 | Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне | С.108 упр.203 |
55 | | Правописание слов с безударными гласны ми в корне | 1 | Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне | Учащиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарем | С.110 упр.207 |
56 | | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | Формировать умения различать парные согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками | С.112 упр.211 |
57 58 | | Проверка слов с парными согласными в корне | 2 | Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне; развивать устную речь | Учащиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарем | С.113 упр.214 С.115 упр.218 |
59 | | Р.Р. Обучающее изложение | 1 | Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | |
60 | | Упражнение в написа нии слов с глухими и звонкими согласны ми в корне | 1 | Развивать умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах | С.116 упр.221 |
61 62 63 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 3 | Развивать умения подбирать проверочные слова для слов с непроизносимыми согласными в корне; сравнивать произношение и написание этих слов | Учащиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарем | С.117 упр.224 С.120 упр.229 С.120 упр.230 |
64 65 | | Правописание слов с удвоенными согласными | 2 | Развивать умение правильно писать слова с удвоенными согласными | С.122 упр.235 С. 123упр.237 |
66 | | Р.Р. Сочинение по картине В.М.Васне цова «Снегурочка» | 1 | Учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста | Учащиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарем | |
67 68 69 70 | | Правописание суффиксов и приставок | 4 | Отрабатывать умения находить орфограм мы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный согласный звук в приставке или суффиксе на письме | С.125упр.241 С.128упр.247 с.129упр.251 с.130упр.255 |
71 | | Диктант по теме «Правописание корней слов» (за 2 четв) | 1 | Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами | | |
72 73 | | РНО. Правописание приставок и предлогов | 2 | Развивать умения различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи | Учащиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарем | С.132правило упр.260 С.134упр.263 |
74 | | Правописание слов с разделительным твердым знаком | 1 | Формировать навыки правописания слов с разделительным твердым знаком | С.134правило упр.266 |
75 | | Разделительные твердый и мягкий знаки | 1 | Формировать умение различать слова с разделительными твердым и мягким знаками | С.136правило упр.270 |
76 77 | | Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками | 2 | Развивать умения различать в словах разделительные Ъ и Ь, переносить слова с разделительным Ъ, распознавать в словах изученные орфограммы | Учащиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарем | С.138правило упр.274 С.140упр.277 |
78 | | Р.Р. Обучающее изложение Упр.278 с.140 | 1 | Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | |
79 | | Диктант по теме «Правописание частей слова» | 1 | Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами | |
80 | | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное | | |
3 четверть (48 часов) Части речи (76 часов) |
81 | | Части речи | 1 | Формировать умение распознавать части речи | | С.3правило упр.5 |
Имя существительное (31 час) |
82 | | Имя существительное и его роль в речи | 1 | Познакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных (названия людей, вещей, событий и т.д.) | | С.8правило упр.11 |
83 | | Значение и употреб ление имен существи тельных в речи | 1 | Развивать умения распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи | Учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; разли чать одушевленные и неодушев ленные, собственные и нарицате льные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; писать сущ. с шипящими на конце | С.11правило |
84 85 | | Одушевленные и неодушевленные имена существител. | 2 | Формировать умение распознавать одушев ленные и неодушевленные имена существи тельные; развивать творческое мышление | С.13 упр.17 С.14 упр.20 |
86 | | Р.Р. Обучающее изложение Упр.21 с.14 | 1 | Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | |
87 | | Собственные и нарицательные имена существител. | 1 | Формировать умение распознавать собствен ные и нарицательные имена существитель ные, писать заглавную букву в именах собственных | Учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; разли чать одушевленные и неодушев ленные, собственные и нарицате льные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; писать сущ. с шипящими на конце | С.15,16прав. Упр.26 |
88 | | Проект «Тайна имени» | 1 | Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное | |
89 90 | | Число имен существительных | 2 | Развивать умения определять число имен существительных, изменять их по числам | С.21 упр.32 С.23 упр.37 |
91 92 | | Род имен существительных | 2 | Развивать умения определять род имен существительных | Учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; разли чать одушевленные и неодушев ленные, собственные и нарицате льные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; писать сущ. с шипящими на конце | С.25правило упр.44 С.30 упр.50 |
93 94 | | Мягкий знак на конце имен существи тельных после шипящих | 2 | Познакомить с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имен существительных | С.31правило упр.56 С.34 упр.60 |
95 | | Р.Р. Обучающее изложение Упр.62 с.35 | 1 | Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | С.35 упр.63 |
96 | | Диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное» | Учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; разли чать одушевленные и неодушев ленные, собственные и нарицате льные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; писать сущ. с шипящими на конце | |
97 | | Склонение имен существительных | 1 | Познакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса | Просклонять стрела,гроза |
98 | | Падеж имен существительных | 1 | Формировать умение определять падеж имен существительных | С.39 упр.69 |
99 | | Упражнения в определении падежей | 1 | Развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу; познакомить с особенностями И.п. | С.40правило упр.72 |
100 | | Р.Р. Сочинение по картине И.Я.Били бина «Иван-царе вич и лягушка-ква кушка» | 1 | Учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста | Учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; разли чать одушевленные и неодушев ленные, собственные и нарицате льные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; писать сущ. с шипящими на конце | Просклонять ручка |
101 | | Именительный падеж | 1 | Познакомить с особенностями И.п.; развивать умение определять падеж сущ. по вопросу и предлогу | С.42правило |
102 | | Родительный падеж | 1 | Познакомить с особенностями Р.п.; развивать умение определять падеж сущ. по вопросу и предлогу | С.44,45прав. Упр.81 |
103 | | Дательный падеж | 1 | Познакомить с особенностями Д.п.; развивать умение определять падеж сущ. по вопросу и предлогу | Учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; разли чать одушевленные и неодушев ленные, собственные и нарицате льные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; писать сущ. с шипящими на конце | С.47правило упр.84 |
104 | | Винительный падеж | 1 | Познакомить с особенностями В.п.; развивать умение определять падеж сущ. по вопросу и предлогу | С.49,50прав. Упр.93 |
105 | | Творительный падеж | 1 | Познакомить с особенностями Т.п.; развивать умение определять падеж сущ. по вопросу и предлогу | С.53правило упр.96 |
106 | | Предложный падеж | 1 | Познакомить с особенностями П.п.; развивать умение определять падеж сущ. по вопросу и предлогу | Учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; разли чать одушевленные и неодушев ленные, собственные и нарицате льные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; писать сущ. с шипящими на конце | С.54правило упр.98 |
107 | | Р.Р. Обучающее изложение Упр.101 с.56 | 1 | Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | |
108 | | Все падежи | 1 | Развивать умение определять падеж сущ. по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам | 1 предл. Разбор всех сущ. по памятке |
109 | | Обобщение знаний | 1 | Развивать умение определять падеж сущ. по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам | Учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; разли чать одушевленные и неодушев ленные, собственные и нарицате льные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; писать сущ. с шипящими на конце | 2 пословицы указать падежи сущ. |
110 | | Р.Р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | Учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста | Повторить правила |
111 | | Диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных» | 1 | Выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное» | |
112 | | Проект «Зимняя страничка» | 1 | Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное | | |
Имя прилагательное (18 часов) |
113 114 | | Значение и употребление имен прилагательных в речи | 2 | Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательными | Учащиеся научатся распознавать имена прилагательные среди дру гих частей речи; выделять слово сочетания с именем прилагатель ным из предложения; распозна вать сложные прилагательные, определять род, число, падеж имен прилагательных и изменять их по числам, родам в ед.ч. и падежам | С.64правило упр.112 С.67правило упр.115 |
115 | | Роль прилагательных в тексте | 1 | Дать представление о тексте-описании; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи | Подготовить с.69 упр.121 |
116 | | Текст-описание | 1 | Развивать умения составлять текст-описа ние, точно употреблять имена прилагательные в речи | С.71 прочитать |
117 | | Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 | Учить писать отзыв по картине; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста | Учащиеся научатся распознавать имена прилагательные среди дру гих частей речи; выделять слово сочетания с именем прилагатель ным из предложения; распозна вать сложные прилагательные, определять род, число, падеж имен прилагательных и изменять их по числам, родам в ед.ч. и падежам | С.70 упр.123 |
118 | | Род имен прилагательных | 1 | Познакомить с изменением имен прилага тельных по родам; развивать умение определять род прилагательных | С.72правило упр.126 |
119 120 | | Изменение имен прилагательных по родам | 2 | Развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописа ния родовых окончаний, разбирать прилага тельные по составу | С.75 упр.130 С.77 упр.134 |
121 122 | | Число имен прилагательных | 2 | Развивать умение определять число имен прилагательных, выделять в предложении словосочетания | Учащиеся научатся распознавать имена прилагательные среди дру гих частей речи; выделять слово сочетания с именем прилагатель ным из предложения; распозна вать сложные прилагательные, определять род, число, падеж имен прилагательных и изменять их по числам, родам в ед.ч. и падежам | С.78правила упр.138 С.81 упр.141 |
123 124 | | Изменение имен прилагательных по падежам | 2 | Формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных | С.83правило упр.146 Упр.147 |
125 | | Диктант по теме «Имя прилагатель ное» (за 3 четв) | 1 | Проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное» | |
126 127 | | РНО. 3 четверть (48 часов) Обобщение знаний | 2 | Закреплять знания об имени прилагатель- ном, проверить умение определять род, число, падеж имен прилагательных | Учащиеся научатся распознавать имена прилагательные среди дру гих частей речи; выделять слово сочетания с именем прилагатель ным из предложения; распозна вать сложные прилагательные, определять род, число, падеж имен прилагательных и изменять их по числам, родам в ед.ч. и падежам | С.85 упр.149 С.87 упр.153 |
128 | | Отзыв по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | Учить писать отзыв по картине; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста | |
129 | | Обобщение знаний | | Закреплять знания об имени прилагатель- ном, проверить умение определять род, число, падеж имен прилагательных | |
130 | | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное | | |
Местоимение (5 часов) |
131 | | Личные местоимения | 1 | Дать представление о местоимении как части речи; формировать умение распознавать местоимения | Учащиеся научатся распознавать личные местоимения среди дру гих частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений, употреблять местоимения в речи | С.92правило упр.158 |
132 | | Изменение личных местоимений по родам | 1 | Формировать умение определять лицо, число и род (для 3 лица ед.ч.) местоимений | С.95правило упр.162 |
133 134 | | Местоимение | 2 | Развивать умения определять лицо, число и род (для 3 лица ед.ч.) местоимений, употреблять местоимения в речи | Учащиеся научатся распознавать личные местоимения среди дру гих частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений, употреблять местоимения в речи | С.96 упр.164 С.97 упр.168 |
135 | | Р.Р. Обучающее изложение | 1 | Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | |
Глагол (22 часа) |
136 137 138 | | Значение и употребление глаголов в речи | 3 | Формировать умения находить глаголы в тексте; употреблять их в речи; развивать творческое мышление | Учащиеся научатся распознавать глаголы среди других частей речи узнавать неопределенную форму глагола; определять число, время, род глаголов и изменять их по числам, временам и родам; правильно писать глаголы с частицей НЕ | С.101правило упр.172 С.103 упр.176 С.104 упр.179 |
139 140 | | Неопределенная форма глагола | 2 | Развивать умение распознавать глаголы в неопределенной форме | С.106правило упр.184 С.108 упр.188 |
141 142 | | Число глаголов | 2 | Формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам | С.109 упр.191 С.111 упр.194 |
143 | | Времена глаголов | 1 | Дать представление о времени глаголов | Учащиеся научатся распознавать глаголы среди других частей речи узнавать неопределенную форму глагола; определять число, время, род глаголов и изменять их по числам, временам и родам; правильно писать глаголы с частицей НЕ | С.112 упр.199 |
144 | | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | 1 | Познакомить с написанием глаголов в форме 2-го лица ед.ч.; формировать умение распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу –л- | С.115правило упр.204 |
145 146 | | Изменение глаголов по временам | 2 | Развивать умение изменять глаголы по временам | С.116правило упр.209 С.119 упр.212 |
147 | | Р.Р. Обучающее изложение Упр.213 с.120 | 1 | Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | Учащиеся научатся распознавать глаголы среди других частей речи узнавать неопределенную форму глагола; определять число, время, род глаголов и изменять их по числам, временам и родам; правильно писать глаголы с частицей НЕ | |
148 149 | | Род глаголов в прошедшем времени | 2 | Развивать умение определять род глаголов в прошедшем времени | С.122правило упр.218 С.124 упр.222 |
150 151 | | Правописание части цы НЕ с глаголами | 2 | Познакомить с ролью частицы НЕ; учить писать частицу НЕ с глаголами раздельно | С.124правило упр.225 С.126 упр.228 |
152 153 154 155 156 | | Обобщение знаний | 5 | Развивать умения определять время, число, лицо глаголов, разбирать предложения по членам; закреплять навыки разбора глагола как части речи, правописания глаголов | Учащиеся научатся распознавать глаголы среди других частей речи узнавать неопределенную форму глагола; определять число, время, род глаголов и изменять их по числам, временам и родам; правильно писать глаголы с частицей НЕ | С.127 упр.231 С.128 упр.233 |
157 | | Диктант по теме «Глагол» (за 4 четв) | 1 | Проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол» | |
Повторение (13 часов) |
158 | | Части речи | 1 | Закреплять навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора предложений | | С.132 упр.239 |
159 | | Р.Р. Обучающее изложение Упр.242 с.133 | 1 | Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами | | |
160 | | Обобщение изученного о слове, предложении | 1 | Закреплять знания о видах предложений по цели высказывания и по интонации; развивать умение правильно употреблять предложения в речи | | С.134 упр.245 |
161 | | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Закреплять навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных | | С.135 упр.249 |
162 | | Правописание приста вок и предлогов | 1 | Закреплять навыки правописания предлогов и приставок; работать с деформированным текстом | | С.135 упр.250 |
163 | | Правописание безударных гласных | 1 | Развивать умения распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные в корне слова | | С.137 упр.255 |
164 | | Правописание значимых частей слов | 1 | Развивать умения пользоваться правилом перед написанием слова, выяснять, в какой части слова находится орфограмма | | С.138 упр.257 |
165 | | Контрольный диктант | 1 | Проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса | | |
166 | | РНО. Однокоренные слова | 1 | Обобщить знания о частях речи, однокоренных словах | | С.140 упр.263 |
167 168 169 170 | | Закрепление | 4 | | | |