СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" к учебнику В.П.Канакиной

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе»

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс

п/п

Дата

Тема урока


Кол-

во

часов


Цели урока


Планируемые результаты

Домашнее
задание

1 четверть (44 часа)

Язык и речь (2 часа)

1


Наша речь. Виды речи

1

Формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь

Учащиеся научатся различать язык речи и речь; анализировать высказывания о русском языке

С. 7 упр.4

2


Наш язык

1

Формировать умение распознавать язык и речь; развивать устную речь

С. 9 упр.9

Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3


Текст. Типы текстов

1

Систематизировать знания о признаках текста; учить определять тип текста

Учащиеся научатся различать текст и предложения; отличать предложения от группы слов; выделять части текста; различать типы текстов; классифицировать предложения по цели высказыва ния; обосновывать выбор знаков препинания в конце предложений; различать простые и сложные предложения; выделять в предложении словосочетания

С. 12, 13 правила

4


Текст

1

Формировать умение редактировать текст; развивать устную речь, умение определять тип текста

С. 14 упр.16

5


Предложение

1

Повторить изученное ранее о предложении; формировать умение распознавать предложения и группы слов

С. 16 правило

6


Входной диктант

1



7


Работа над ошибка- ми. Виды предложе- ний по цели высказы вания

1

Познакомить с видами предложений по цели высказывания

С. 17 правило

8


Виды предложений по интонации

1

Повторить материал о видах предложений по интонации; развивать умение интонаци- онно правильно произносить предложения

Учащиеся научатся различать текст и предложения; отличать предложения от группы слов; выделять части текста; различать типы текстов; классифицировать предложения по цели высказыва ния; обосновывать выбор знаков препинания в конце предложений; различать простые и сложные предложения; выделять в предложении словосочетания

С.21правила, упр.33

9


Предложения с обращением

1

Познакомить с обращением; формировать умение выделять обращение в предложении

С.25правило, упр. 36

10

11


Главные и второсте- пенные члены предложения

2

Развивать умение распознавать в предложе нии главные и второстепенные члены; учить устанавливать связь слов в предложе нии, распространять предложение второстепенными членами

С.27таблица, упр.41


С.30 упр.46

12


Р.Р. Обучающее изложение

1

Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану

Учащиеся научатся различать текст и предложения; отличать предложения от группы слов; выделять части текста; различать типы текстов; классифицировать предложения по цели высказыва ния; обосновывать выбор знаков препинания в конце предложений; различать простые и сложные предложения; выделять в предложении словосочетания

Придумать

2 предл. с обращениями

13

14


Простое и сложное предложения

2

Познакомить с понятием сложное предло- жение; развивать умение распознавать простые и сложные предложения

С.31,32правила упр.51

С.34 упр.55

15


Словосочетание

1

Учить выделять словосочетания в предложе ниях; развивать умение устанавливать связь слов в предложении

С.35правило

упр.60

16


Диктант по теме «Предложение»

1

Проверить ЗУН по изученной теме; выявить уровень сформированности приобретенных знаний


Слово в языке и речи (19 часов)

17


Работа над ошибка ми. Лексическое значение слова. Одно значные и многознач ные слова

1

Формировать умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем

Учащиеся научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; работать со словарями; находить в тексте фразеологизмы; распознавать изученные части речи, однокоренные слова; определять наличие в слове изученных орфограмм; выделять в словах корень

С. 42 упр.67

18


Синонимы и антонимы

1

Формировать умения распознавать синонимы и антонимы, работать со словарями синонимов и антонимов

С.44 упр.74

19


Омонимы

1

Формировать умения распознавать омонимы, работать со словарем омонимов

С.45правило

Упр.78

20


Слово и словосочетание

1

Формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь

С.48 упр.82

21


Фразеологизмы

1

Формировать умения находить в предложении фразеологизмы, отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний

Учащиеся научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; работать со словарями; находить в тексте фразеологизмы; распознавать изученные части речи, однокоренные слова; определять наличие в слове изученных орфограмм; выделять в словах корень

С.49правило

Упр.87

22


Р.Р. Обучающее изложение

Упр.88 с.52

1

Учить передавать содержание текста по вопросам; развивать орфографическую зоркость

Придумать

2 предл. с фразеологиз

23


Части речи

1

Формировать умение распознавать части речи; развивать устную речь

С.53таблица

Упр.92

24


Имя существительное

1

Формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные

Учащиеся научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; работать со словарями; находить в тексте фразеологизмы; распознавать изученные части речи, однокоренные слова; определять наличие в слове изученных орфограмм; выделять в словах корень

С.56 упр.96

25


Имя прилагательное

1

Формировать умение распознавать имена прилагательные; употреблять в речи синонимы и антонимы

С.58 упр.100

26


Глагол

1

Формировать умение распознавать глаголы, определять число глаголов

С.58 упр.102

27


Что такое имя числительное?

1

Познакомить с новой частью речи – именем числительным; формировать умение распознавать имена числительные, употреблять их в речи

С.60правило упр. 105

28


Однокоренные слова

1

Совершенствовать умения находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление

Учащиеся научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; работать со словарями; находить в тексте фразеологизмы; распознавать изученные части речи, однокоренные слова; определять наличие в слове изученных орфограмм; выделять в словах корень

С.61правило упр.111

29


Звуки и буквы. Гласные звуки

1

Формировать представление о различиях между звуком и буквой; учить распознавать ударные и безударные гласные звуки

С.63таблица упр.116

30


Звуки и буквы. Согласные звуки

1

Учить распознавать парные и непарные по твердости-мягкости и глухости-звонкости согласные звуки, шипящие звуки, правиль но обозначать на письме сочетания шипящих звуков с гласными

С.65таблица упр.120

31


Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь

1

Развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки, правиль но писать слова с парными согласными, с разделительным мягким знаком

Учащиеся научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; работать со словарями; находить в тексте фразеологизмы; распознавать изученные части речи, однокоренные слова; определять наличие в слове изученных орфограмм; выделять в словах корень

С.68правило упр.127

32


Р.Р. Обучающее изложение

Упр.129 с.70

1

Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами


33


Обобщение и закреп ление изученного

1

Обобщить знания по изученной теме


34


Диктант по теме «Слово в языке и речи» (за 1 четв)

1

Проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять корень


35


Работа над ошибка ми. Проект «Рассказ о слове»

1

Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное



Состав слова (16 часов)

36


Что такое корень?

1

Уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах

Учащиеся научатся распознавать однокоренные слова и группиро вать их; различать однокоренные слова и синонимы; работать со словарем однокоренных слов; выделять все части слова; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов

С.74правило

Упр.132

37


Как найти в слове корень?

1

Уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах

С.77 упр.137

38


Сложные слова

1

Познакомить со сложными словами; формировать умение находить корень в сложных словах

С.78 упр.141

39


Что такое оконча- ние? Как найти в слове окончание?

1

Познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формировать умение находить окончания в словах

Учащиеся научатся распознавать однокоренные слова и группиро вать их; различать однокоренные слова и синонимы; работать со словарем однокоренных слов; выделять все части слова; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов

С.80правило упр.146

40


Окончание слова

1

Углубить представления об особенностях окончания как части слова; развивать умение находить окончания в словах

С.81правило упр.151

41


Р.Р. Сочинение по картине А.А.Рыло- ва «В голубом просторе»

1

Учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста



42


Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

Познакомить с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова

Учащиеся научатся распознавать однокоренные слова и группиро вать их; различать однокоренные слова и синонимы; работать со словарем однокоренных слов; выделять все части слова; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов

С.84,86 прав

Упр.156

43


Значения приставок

1

С.88упр.162

44


Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

Познакомить с суффиксом как значимой частью слова; формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова

С.89,90 прав упр. 167

2 четверть (38 часов)


45


Значения суффиксов

1

Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу

Учащиеся научатся распознавать однокоренные слова и группиро вать их; различать однокоренные слова и синонимы; работать со словарем однокоренных слов; выделять все части слова; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов

С.94 упр.175

46


Что такое основа слова?

1

Формировать умения выделять основу в словах, разбирать слова по составу

С.95правило упр.182

47


Обобщение знаний о составе слова

1

Развивать умения выделять значимые части слова, разбирать слова по составу

С.98 упр.188

48


Диктант по теме «Состав слова»

1

Проверить ЗУН по изученной теме; выявить уровень сформированности приобретенных знаний


49


Анализ диктанта. Обобщение знаний о составе слова

1

Проработать ошибки, допущенные в диктанте; развивать орфографическую зоркость

Учащиеся научатся распознавать однокоренные слова и группиро вать их; различать однокоренные слова и синонимы; работать со словарем однокоренных слов; выделять все части слова; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов

С.98 упр.189

50


Р.Р. Обучающее изложение

Упр.191 с.99

1

Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

С.99 упр.190

51


Проект «Семья слов»

1

Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное


Правописание частей слова (29 часов)

52


В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

Формировать умение находить орфограммы в словах

Учащиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарем

С.105 упр.195 2 часть

53


Правописание слов с безударными гласны ми в корне

1

Формировать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне; развивать творческое мышление

С.104правило упр.200

54


Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

1

Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне

С.108 упр.203

55


Правописание слов с безударными гласны ми в корне

1

Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне

Учащиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарем

С.110 упр.207

56


Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

Формировать умения различать парные согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками

С.112 упр.211

57

58


Проверка слов с парными согласными в корне

2

Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне; развивать устную речь

Учащиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарем

С.113 упр.214

С.115 упр.218

59


Р.Р. Обучающее изложение


1

Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами


60


Упражнение в написа нии слов с глухими и звонкими согласны ми в корне

1

Развивать умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах

С.116 упр.221

61

62

63


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

3

Развивать умения подбирать проверочные слова для слов с непроизносимыми согласными в корне; сравнивать произношение и написание этих слов

Учащиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарем

С.117 упр.224

С.120 упр.229

С.120 упр.230

64

65


Правописание слов с удвоенными согласными

2

Развивать умение правильно писать слова с удвоенными согласными

С.122 упр.235

С. 123упр.237

66


Р.Р. Сочинение по картине В.М.Васне цова «Снегурочка»

1

Учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста

Учащиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарем


67

68

69

70


Правописание суффиксов и приставок

4

Отрабатывать умения находить орфограм мы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный согласный звук в приставке или суффиксе на письме

С.125упр.241

С.128упр.247

с.129упр.251

с.130упр.255

71


Диктант по теме «Правописание корней слов»

(за 2 четв)

1

Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами



72

73


РНО. Правописание приставок и предлогов

2

Развивать умения различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи

Учащиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарем

С.132правило упр.260

С.134упр.263

74


Правописание слов с разделительным твердым знаком

1

Формировать навыки правописания слов с разделительным твердым знаком

С.134правило упр.266


75


Разделительные твердый и мягкий знаки

1

Формировать умение различать слова с разделительными твердым и мягким знаками

С.136правило упр.270

76

77


Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками

2

Развивать умения различать в словах разделительные Ъ и Ь, переносить слова с разделительным Ъ, распознавать в словах изученные орфограммы

Учащиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарем

С.138правило упр.274

С.140упр.277

78


Р.Р. Обучающее изложение

Упр.278 с.140

1

Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами


79


Диктант по теме «Правописание частей слова»

1

Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами


80


Проект «Составляем орфографический словарь»

1

Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное



3 четверть (48 часов)

Части речи (76 часов)

81


Части речи

1

Формировать умение распознавать части речи


С.3правило упр.5

Имя существительное (31 час)

82


Имя существительное и его роль в речи

1

Познакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных (названия людей, вещей, событий и т.д.)


С.8правило упр.11

83


Значение и употреб ление имен существи тельных в речи

1

Развивать умения распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи

Учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; разли чать одушевленные и неодушев ленные, собственные и нарицате льные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; писать сущ. с шипящими на конце

С.11правило

84

85


Одушевленные и неодушевленные имена существител.

2

Формировать умение распознавать одушев ленные и неодушевленные имена существи тельные; развивать творческое мышление

С.13 упр.17

С.14 упр.20

86


Р.Р. Обучающее изложение

Упр.21 с.14

1

Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами


87


Собственные и нарицательные имена существител.

1

Формировать умение распознавать собствен ные и нарицательные имена существитель ные, писать заглавную букву в именах собственных

Учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; разли чать одушевленные и неодушев ленные, собственные и нарицате льные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; писать сущ. с шипящими на конце

С.15,16прав.

Упр.26

88


Проект «Тайна имени»

1

Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное


89

90


Число имен существительных

2

Развивать умения определять число имен существительных, изменять их по числам

С.21 упр.32

С.23 упр.37

91

92


Род имен существительных

2

Развивать умения определять род имен существительных

Учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; разли чать одушевленные и неодушев ленные, собственные и нарицате льные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; писать сущ. с шипящими на конце

С.25правило упр.44

С.30 упр.50

93

94


Мягкий знак на конце имен существи тельных после шипящих

2

Познакомить с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имен существительных

С.31правило упр.56

С.34 упр.60

95


Р.Р. Обучающее изложение

Упр.62 с.35

1

Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

С.35 упр.63

96


Диктант по теме «Имя существительное»

1

Проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное»

Учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; разли чать одушевленные и неодушев ленные, собственные и нарицате льные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; писать сущ. с шипящими на конце


97


Склонение имен существительных

1

Познакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса

Просклонять стрела,гроза

98


Падеж имен существительных

1

Формировать умение определять падеж имен существительных

С.39 упр.69

99


Упражнения в определении падежей

1

Развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу; познакомить с особенностями И.п.

С.40правило упр.72

100


Р.Р. Сочинение по картине И.Я.Били бина «Иван-царе вич и лягушка-ква кушка»

1

Учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста

Учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; разли чать одушевленные и неодушев ленные, собственные и нарицате льные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; писать сущ. с шипящими на конце

Просклонять ручка

101


Именительный падеж

1

Познакомить с особенностями И.п.; развивать умение определять падеж сущ. по вопросу и предлогу

С.42правило

102


Родительный падеж

1

Познакомить с особенностями Р.п.; развивать умение определять падеж сущ. по вопросу и предлогу

С.44,45прав. Упр.81

103


Дательный падеж

1

Познакомить с особенностями Д.п.; развивать умение определять падеж сущ. по вопросу и предлогу

Учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; разли чать одушевленные и неодушев ленные, собственные и нарицате льные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; писать сущ. с шипящими на конце

С.47правило упр.84

104


Винительный падеж

1

Познакомить с особенностями В.п.; развивать умение определять падеж сущ. по вопросу и предлогу

С.49,50прав. Упр.93

105


Творительный падеж

1

Познакомить с особенностями Т.п.; развивать умение определять падеж сущ. по вопросу и предлогу

С.53правило упр.96

106


Предложный падеж

1

Познакомить с особенностями П.п.; развивать умение определять падеж сущ. по вопросу и предлогу

Учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; разли чать одушевленные и неодушев ленные, собственные и нарицате льные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; писать сущ. с шипящими на конце

С.54правило упр.98

107


Р.Р. Обучающее изложение

Упр.101 с.56

1

Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами


108


Все падежи

1

Развивать умение определять падеж сущ. по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам

1 предл. Разбор всех сущ. по памятке

109


Обобщение знаний

1

Развивать умение определять падеж сущ. по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам

Учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; разли чать одушевленные и неодушев ленные, собственные и нарицате льные имена существительные; определять род, число и падеж имен существительных; писать сущ. с шипящими на конце

2 пословицы указать падежи сущ.

110


Р.Р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста

Повторить правила

111


Диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»

1

Выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное»


112


Проект «Зимняя страничка»

1

Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное



Имя прилагательное (18 часов)

113

114


Значение и употребление имен прилагательных в речи

2

Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательными

Учащиеся научатся распознавать имена прилагательные среди дру гих частей речи; выделять слово сочетания с именем прилагатель ным из предложения; распозна вать сложные прилагательные, определять род, число, падеж имен прилагательных и изменять их по числам, родам в ед.ч. и падежам

С.64правило упр.112

С.67правило упр.115

115


Роль прилагательных в тексте

1

Дать представление о тексте-описании; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи

Подготовить с.69 упр.121

116


Текст-описание

1

Развивать умения составлять текст-описа ние, точно употреблять имена прилагательные в речи

С.71 прочитать

117


Отзыв по картине М.А.Врубеля

«Царевна-Лебедь»

1

Учить писать отзыв по картине; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста

Учащиеся научатся распознавать имена прилагательные среди дру гих частей речи; выделять слово сочетания с именем прилагатель ным из предложения; распозна вать сложные прилагательные, определять род, число, падеж имен прилагательных и изменять их по числам, родам в ед.ч. и падежам

С.70 упр.123

118


Род имен прилагательных

1

Познакомить с изменением имен прилага тельных по родам; развивать умение определять род прилагательных

С.72правило упр.126

119

120


Изменение имен прилагательных по родам

2

Развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописа ния родовых окончаний, разбирать прилага тельные по составу

С.75 упр.130

С.77 упр.134

121

122


Число имен прилагательных

2

Развивать умение определять число имен прилагательных, выделять в предложении словосочетания

Учащиеся научатся распознавать имена прилагательные среди дру гих частей речи; выделять слово сочетания с именем прилагатель ным из предложения; распозна вать сложные прилагательные, определять род, число, падеж имен прилагательных и изменять их по числам, родам в ед.ч. и падежам

С.78правила упр.138

С.81 упр.141

123

124


Изменение имен прилагательных по падежам

2

Формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных

С.83правило упр.146

Упр.147

125


Диктант по теме «Имя прилагатель ное» (за 3 четв)

1

Проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное»


126

127



РНО.

3 четверть (48 часов)

Обобщение знаний

2

Закреплять знания об имени прилагатель- ном, проверить умение определять род, число, падеж имен прилагательных

Учащиеся научатся распознавать имена прилагательные среди дру гих частей речи; выделять слово сочетания с именем прилагатель ным из предложения; распозна вать сложные прилагательные, определять род, число, падеж имен прилагательных и изменять их по числам, родам в ед.ч. и падежам

С.85 упр.149

С.87 упр.153


128


Отзыв по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»

1

Учить писать отзыв по картине; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста


129


Обобщение знаний


Закреплять знания об имени прилагатель- ном, проверить умение определять род, число, падеж имен прилагательных


130


Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

Формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное



Местоимение (5 часов)

131


Личные местоимения

1

Дать представление о местоимении как части речи; формировать умение распознавать местоимения

Учащиеся научатся распознавать личные местоимения среди дру гих частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений, употреблять местоимения в речи

С.92правило упр.158

132


Изменение личных местоимений по родам

1

Формировать умение определять лицо, число и род (для 3 лица ед.ч.) местоимений

С.95правило упр.162

133

134


Местоимение

2

Развивать умения определять лицо, число и род (для 3 лица ед.ч.) местоимений, употреблять местоимения в речи

Учащиеся научатся распознавать личные местоимения среди дру гих частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений, употреблять местоимения в речи

С.96 упр.164

С.97 упр.168


135


Р.Р. Обучающее изложение


1

Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами


Глагол (22 часа)

136

137

138


Значение и употребление глаголов в речи

3

Формировать умения находить глаголы в тексте; употреблять их в речи; развивать творческое мышление

Учащиеся научатся распознавать глаголы среди других частей речи узнавать неопределенную форму глагола; определять число, время, род глаголов и изменять их по числам, временам и родам; правильно писать глаголы с частицей НЕ

С.101правило упр.172

С.103 упр.176

С.104 упр.179

139

140


Неопределенная форма глагола

2

Развивать умение распознавать глаголы в неопределенной форме

С.106правило упр.184

С.108 упр.188

141

142


Число глаголов

2

Формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам

С.109 упр.191

С.111 упр.194

143


Времена глаголов

1

Дать представление о времени глаголов

Учащиеся научатся распознавать глаголы среди других частей речи узнавать неопределенную форму глагола; определять число, время, род глаголов и изменять их по числам, временам и родам; правильно писать глаголы с частицей НЕ

С.112 упр.199

144


Времена глаголов.

2-е лицо глаголов

1

Познакомить с написанием глаголов в форме 2-го лица ед.ч.; формировать умение распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу –л-

С.115правило упр.204

145

146


Изменение глаголов по временам

2

Развивать умение изменять глаголы по временам

С.116правило упр.209

С.119 упр.212

147


Р.Р. Обучающее изложение

Упр.213 с.120

1

Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Учащиеся научатся распознавать глаголы среди других частей речи узнавать неопределенную форму глагола; определять число, время, род глаголов и изменять их по числам, временам и родам; правильно писать глаголы с частицей НЕ


148

149


Род глаголов в прошедшем времени

2

Развивать умение определять род глаголов в прошедшем времени

С.122правило упр.218

С.124 упр.222

150

151


Правописание части цы НЕ с глаголами

2

Познакомить с ролью частицы НЕ; учить писать частицу НЕ с глаголами раздельно

С.124правило упр.225

С.126 упр.228

152

153

154

155

156


Обобщение знаний

5

Развивать умения определять время, число, лицо глаголов, разбирать предложения по членам; закреплять навыки разбора глагола как части речи, правописания глаголов

Учащиеся научатся распознавать глаголы среди других частей речи узнавать неопределенную форму глагола; определять число, время, род глаголов и изменять их по числам, временам и родам; правильно писать глаголы с частицей НЕ

С.127 упр.231

С.128 упр.233

157


Диктант по теме «Глагол» (за 4 четв)

1

Проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол»


Повторение (13 часов)

158


Части речи

1

Закреплять навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора предложений


С.132 упр.239

159


Р.Р. Обучающее изложение

Упр.242 с.133

1

Учить передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами



160


Обобщение изученного о слове, предложении

1

Закреплять знания о видах предложений по цели высказывания и по интонации; развивать умение правильно употреблять предложения в речи


С.134 упр.245

161


Правописание окончаний имен прилагательных

1

Закреплять навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных


С.135 упр.249

162


Правописание приста вок и предлогов

1

Закреплять навыки правописания предлогов и приставок; работать с деформированным текстом


С.135 упр.250

163


Правописание безударных гласных

1

Развивать умения распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные в корне слова


С.137 упр.255

164


Правописание значимых частей слов

1

Развивать умения пользоваться правилом перед написанием слова, выяснять, в какой части слова находится орфограмма


С.138 упр.257

165


Контрольный диктант

1

Проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса



166


РНО. Однокоренные слова

1

Обобщить знания о частях речи, однокоренных словах


С.140 упр.263

167

168

169

170


Закрепление

4