№ урока | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения | Домашнее задание |
-
| Введени е Русский язык как развивающееся явление. | | | Упр. 5 или 6 |
-
| Повторение Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация. | | | §1, упр.7 |
-
| Синтаксис и пунктуация. | | | §2, упр. 11 |
-
| Синтаксический разбор предложения | | | §2, упр.12 или задание по карточке |
-
| Лексика и фразеология. | | | §3, упр.16 |
-
| Фонетика и орфография. | | | §4,индив. задания |
-
| Фонетика и орфография. Фонетический разбор | | | § 3, упр.21 |
-
| Диагностический диктант | | | Повт. словарные слова |
-
| Словообразование и орфография. | | | §5, упр. 28 |
-
| Морфемный и словообразовательный разбор | | | §5,сделать виды разбора, указанные в карточке |
-
| Морфология и орфография. Именные части речи. Контр. словарный диктант | | | §6, упр.33, 41 |
-
| Морфология и орфография. Глагол | | | Упр.45 |
-
| Морфологический разбор | | | Тест по теме, повт. §1-6, подг. к диктанту |
-
| Работа над ошибками диктанта. Р.р. Текст | | | Упр. 50, 51 |
-
| Р.р. Диалог как текст. Виды диалога. | | | §6, упр.59, 60 |
-
| Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль. | | | повт. §1-6, подг. к диктанту |
-
| Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | | | Повт. словарные слова |
-
| Причастие (31 ч) Причастие как часть речи. | | | §12, упр.77,78 |
-
| Склонение причастий. | | | §13, упр.81 |
-
| Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | | | §13, упр.83 |
-
| Причастный оборот. Выделение причастных оборотов на письме запятыми. | | | §14,упр.87 или 89 |
-
| Действительные и страдательные причастия. Р.р. Описание внешности человека | | | §16,написать сочинение –описание внешности |
-
| Краткие и полные страдательные причастия. | | | §17, упр. 105 |
-
| Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДПНВ. | | | §18, упр. 110 |
-
| Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДПНВ. | | | §18, составить таблицу и заполнить ее примерами |
-
| Действительные причастия прошедшего времени. Гласная перед суффиксом ДППВ. | | | §19, упр.113 |
-
| .Практикум. ДПНВ, ДППВ | | | Упр.115,116, (подг. к изложению, составить вопросный план текста) |
-
| Р.р. Изложение по тексту Т.Л. Сухотиной | | | |
-
| Р.р. Изложение по тексту Т.Л. Сухотиной | | | |
-
| Диктант с грамматическим заданием | | | |
-
| 14. Работа над ошибками диктанта | | | |
-
| 15. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах СПНВ. | | | §20, упр.122,123 |
-
| 16. Страдательные причастия прошедшего времени. | | | §21, упр.126 или 127 |
-
| 17. Гласные перед одной и двумя н в полных и кратких страдательных причастиях. | | | §22, упр.129 |
-
| 18. Одна и две буквы н в суффиксах СППВ и отглагольных прилагательных. | | | §23, упр. 136 |
-
| 19. Одна и две буквы –н- в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных | | | §24, упр.151( подготовиться к выборочному изложению) |
-
| Р.р. Выборочное изложение. | | | |
-
| Р.р. Выборочное изложение. | | | |
-
| Обобщение. Написание н-нн в различных частях речи | | | Индив. Задания-тесты |
-
| Морфологический разбор причастия. | | | Повт. §12-24, подготов к контрольному диктанту по теме «Причастие. Причастный оборот» |
-
| Контрольный диктант по теме «Причастие. Причастный оборот» | | | |
-
| Работа над ошибками диктанта. | | | Закончить работу над ошибками |
-
| Слитное и раздельное написание не с причастиями. | | | §26, упр. 155 |
-
| Слитное и раздельное написание не с причастиями. | | | §26, упр. 159 |
-
| Буквы е, ё после шипящих в суффиксах причастий. | | | §27, упр162, 164( подг. к диктанту), упр.166(подобрать м-лы к сочинению) |
-
| Повторение изученного по теме «Причастие». Подготовка к сочинению-описанию внешности человека (с использованием причастий) | | | Написать сочинение, придумать вопросы для обобщающего занятия по теме |
-
| 30. Повторение изученного по теме «Причастие». | | | Повт. §12-27, подготов к контрольному диктанту по теме «Причастие. Правописание причастий» |
-
| Контрольный диктант по теме «Причастие» | | | Упр.178 |
-
| Работа над ошибками диктанта Деепричастие Деепричастие как часть речи. | | | §28, выбрать из школьных учебников 7 предложений с деепричастиями и обозначить их вид |
-
| Деепричастный оборот. Выделение деепричастного оборота на письме запятыми. | | | §29, упр.187 или индив. задание |
-
| Практикум по теме «Выделение деепричастного оборота на письме запятыми» | | | Выписать из художественной литературы 5 предложений с ДО (синтаксический разбор) |
-
| Раздельное написание не с деепричастиями. | | | §30, упр.195 |
-
| Деепричастия несовершенного вида. | | | §31, упр.199 |
-
| Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия. | | | §32, упр.1203, 208, подобрать материалы из спортивных газет с описанием, матчей, соревнований. |
-
| Р.р. Рассказ на основе картины. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» | | | Написать сочинение |
-
| Грамматические нормы употребления деепричастий | | | §33, упр.212, 213, контрольные вопросы и задания |
-
| Обобщение изученного. Свободный диктант | | | Повт. §28-33, подготов к контрольному диктанту по теме «Деепричас-тие» |
-
| Контрольная работа по теме «Деепричастие». | | | Повт. словарные слова |
-
| Работа над ошибками контрольной работы Наречие (18 ч ) Наречие как часть речи. | | | §34, упр.221 |
-
| Смысловые группы наречий | | | §35, упр.230, 232, 233 |
-
| Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. | | | §36, 37, упр.235,237 |
-
| Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | | | §38, упр.243 |
-
| Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | | | §38, упр.248,249 |
-
| Буквы е, и в наречиях с приставками не- и ни-. | | | §39, упр.253,254 |
-
| Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | | | §40, упр.248,249 |
-
| Р. Р Описание действия | | | Упр.264 |
-
| Буквы о, ё после шипящих на конце наречий. | | | §42, упр.267 |
-
| Буквы о и а на конце наречий | | | §43, упр.273 |
-
| Р.р. Описание картины Е. Широкова «Друзья» | | | Повторить тему «Употребление дефиса в разных частях речи» |
-
| Дефис между частями слова в наречиях. | | | §44, упр.276 или 280 |
-
| Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | | | §45, упр.286 |
-
| Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Обобщение изученного | | | §46, упр.290,291 |
-
| Повторение изученного по теме «Наречие». Свободный диктант | | | контрольные вопросы и задания с. 119, упр.290, 291 |
-
| Контрольный диктант по теме «Наречие» | | | |
-
| Работа над ошибками диктанта Р. р. Отзыв | | | §47, упр.304 или 305 |
-
| Р. р. Учебный доклад | | | §48, упр.313 |
-
| Категория состояния Слова категории состояния. | | | §49, упр.316 |
-
| Морфологический разбор категории состояния. | | | §50, упр.322 (сост. план, подготовиться к сжатому изложению) |
-
| Р.р. Сжатое изложение «Обыкновенная земля» | | | Контрольные вопросы и задания с. 133 |
-
| Итоговый тест по темам «Причастие», «Деепричастие», «Наречие» | | | Работа над ошибками, допущенными в тесте |
-
| Служебные части речи Предлог Предлог как часть речи. | | | §51, придумать 2-3 предложения со всеми частями речи |
-
| Употребление предлогов | | | §52-53, упр.335, 336 |
-
| Производные и непроизводные предлоги. | | | §54, упр.339 или 342 |
-
| Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | | | §55, упр.346 без морфологических разборов |
-
| Р. р. Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» | | | Написать сочинение-репортаж |
-
| Слитное и раздельное написание производных предлогов. | | | §57, упр.352 |
-
| Слитное и раздельное написание производных предлогов. | | | упр.351, повт §52-57 |
-
| Контрольная работа по теме «Предлог» | | | Упр.353 |
-
| Союз Союз как часть речи. Простые и составные союзы | | | §58, 59, упр.355,358 361(пересказ) |
-
| Сочинительные и подчинительные союзы. 3. Сочинительные и подчинительные союзы. | | | §60, выписать из художественных текстов 5-6 предложений с союзами |
-
| | |
-
| Р.р. Работа над речевыми и грамматическими нормами употребления сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи | | | выписать из учебников биологии и географии 5-6 предложений с подчинительными и сочинительными союзами союзами |
-
| Запятая между простыми предложениями в сложном предложении. | | | §61, упр.366 |
-
| Сочинительные союзы. | | | §62, упр.376 или 377 |
-
| Подчинительные союзы. | | | §63, упр.381 |
-
| Морфологический разбор союза. | | | §64, упр.383 |
-
| Р.р. Сочинение- рассуждение о книге | | | Написать сочинение-рассуждение, самостоятельно изучить §65 |
-
| Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. | | | §65, упр.388 |
-
| Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от омонимичных слов. | | | Повт. §58-65, упр. 390 или 392; подготовить вопросы по теме «Союз» |
-
| Повторение сведений о предлогах и союзах | | | Контрольные вопросы с. 162, упр.395, 396, подготовиться к контрольному уроку по темам «Союз», «Предлог» |
-
| Контрольный диктант по темам «Союз», «Предлог» | | | |
-
| Работа над ошибками диктанта Частица Частица как часть речи. Разряды частиц. | | | §66, упр.403 |
-
| Формообразующие частицы. | | | §67, упр.408 |
-
| Смысловые частицы. | | | §68, упр.413 |
-
| Смысловые частицы. | | | §68, упр.418 и 419 |
-
| Раздельное и дефисное написание частиц. | | | §69, упр.423, 425, 426 (устно) |
-
| Р. р. Устное сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень» | | | §70, изучить самостоятельно |
-
| Р. р. Устное сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень» | | | упр.428 |
-
| Морфологический разбор частиц. | | | §70, записать пословицы, поговорки, потешки с частицами |
-
| Отрицательные частицы не и ни. | | | §71, упр.435, 436(подготови-ться к диктанту) |
-
| Закрепление. Отрицательные частицы не и ни. | | | Индивид. задания |
-
| Различие на письме частицы не и приставки не. | | | §72, упр.439 |
-
| Практикум по теме «Частицы не и ни, приставка ни, союз ни..ни.» | | | §72, упр.444, 446(устно) |
-
| Р.р. Сочинение- рассказ по данному сюжету. | | | дописать |
-
| Повторение изученного по теме «Частица» | | | Упр.456 |
-
| Контрольный диктант по теме «Частица». | | | |
-
| Работа над ошибками диктанта Междометие Междометие как часть речи. Дефис в междометии. Знаки препинания при междометиях. | | | §64, упр.461 |
-
| Производные междометия. Звукоподражательные слова | | | §74-75, составить диалог «Новый компьютер», включив в него междометия |
-
| Обобщение па теме «Междометие» | | | Повт. §51-75, подготовиться к итоговому тесту по теме «Служебные части речи» |
-
| Итоговый тест по теме «Служебные части речи» | | | С. 186, материал для самостоятельных наблюдений |
-
| Повторение изученного Разделы науки о русском языке | | | |
-
| Р.р. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь | | | |
-
| Интегрированный урок «О стрекозах, нимфах и адмиралах» | | | |
-
| 4. Повторение изученного по теме «Фонетика. Графика» | | | §79, с. 191, материал для самостоятельных наблюдений |
-
| Повторение изученного по теме «Лексика и фразеология» | | | §80, с. 192, материал для самостоятельных наблюдений |
-
| Повторение изученного по теме «Морфемика и словообразование» | | | §81, с. 193-195, материал для самостоятельных наблюдений |
-
| Морфология | | | Упр.493 |
-
| Орфография | | | §83, с. 198-199,упр. 503, материал для самостоятельных наблюдений |
-
| Повторение изученного по тема «Синтаксис и пунктуация» | | | §84, с. 200 ,материал для самостоятельных наблюдений, упр.509,510 |
-
| Повторение изученного по тема «Синтаксис и пунктуация» | | | Подготовиться к итоговому контрольному диктанту |
-
| Контрольный диктант за курс 7 класа | | | |
-
| Работа над ошибками диктанта | | | |
-
| Итоговый тест за курс 7 класса | | | |
-
| Повторение | | | |
-
| Повторение | | | |
-
| Повторение | | | |
-
| Повторение | | | |
-
| Резерв | | | |
-
| Резерв | | | |
-
| Резерв | | | |
| ИТОГО: 140 | | | |