СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование уроков литературы 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реквизиты программы:

Программы по литературе для 5-9 кл. под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2008 г.

 

Учебно-методический комплект учащихся:

 

Основной учебник:

«Литература». 9 кл.,    Коровина В.Я. и др. М.: Просвещение, 2008

 

УМК учителя:

  1. Золотарёва И. В., Крысова Т. А. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. М.: ВАКО, 2005
  2. Читаем, думаем, спорим… Книга для учащихся. Вопросы и задания /Авт-сост. Г. И. Беленький. – М.: Просвещение, 1995
  3. Материалы фестиваля «Открытый урок» 2005, 2007
  4. Интернет-ресурсы по отдельным темам

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков литературы 9 класс»

№ п/п

Тема урока.

Основное содержание.

Дата

Дата факт.

Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учеников.

Знания, умения, навыки.

Теория литературы.

Домашнее задание

I четверть

1

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.



Беседа.

Тестирование.

Уметь аргументированно отвечать на поставленный вопрос, строить монологическое высказывание.

ТЛ Литература как искусство слова (углубление представлений)

Читать «Слово о полку Игореве» в переводе

Н. А.Заболоцкого Индив-но: сообщение

«Историческая основа «Слова о полку Игореве»

2

Литература древней Руси (с повторением ранее изученного). Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове…»



Лекция.

Беседа.


Навык составления опорного конспекта по литературоведческой статье. Уметь составлять план прочитанного, выделять смысловые части Самостоятельно строить высказывание с опорой на критическую статью.

ТЛ Слово как жанр древнерусской литературы.



Отрывок наизусть

(Вступление или «Плач Ярославны») по выбору


3

Художественные особенности «Слова…», самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…».

Подготовка к домашнему сочинению.1



Практикум.

Совершенствовать навыки выразительного чтения.

Уметь давать характеристику литературного героя по плану. Самостоятельно строить высказывание с опорой на критическую статью. ТЛ Слово как жанр древнерусской литературы.


Написать сочинение

«Актуальность «Слова о полку Игореве в наши дни», «Ярославна- героиня «Слова о полку Игореве» (по выбору)

Русская литература ХVIII века

4

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма.



Лекция.


Уметь воспринимать лекцию на слух, выделять основную мысль высказывания.

Знать основные положения конспекта в тетради, задание учебника №7

(с.40-41,ч.1)

5

Урок внеклассного чтения.

Пьеса эпохи Классицизма.

Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»



Урок внеклассного чтения.1

Совершенствовать навык выразительного чтения драматического произведения по ролям

ТЛ герой - резонер

Читать «Недоросль»

Д. И. Фовизина.

Индив-но: сообщение о жизни и творчестве

Д.И. Фонвизина

6

7

Д. И. Фонвизин «Недоросль»: герои и события. Проблемы гражданственности. Образование и воспитание в комедии.




Уметь давать развернутый ответ на вопрос, совершенствовать навыки устной монологической речи.

ТЛ герой - резонер

Индив-но: сообщение о жизни и творчестве

М. В.Ломоносова

8

М. В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. М. В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.



Лекция.

Практикум.

Знать суть теории «трех штилей». Совершенствовать навык выразительного чтения.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.

ТЛ Ода как жанр лирической поэзии

Наизусть

М. В. Ломоносов «Вечернее размышление…» или отрывок из «Оды на день восшествия… Елизаветы» (по выбору)

Индив - но: задание учебника №5 (с.58,ч. 1)

9

М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова.



Беседа.


Знать суть теории «трех штилей». Совершенствовать навык выразительного чтения Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.


ТЛ Ода как жанр лирической поэзии

Развернутый письменный ответ на вопрос учебника

№ 1(с.58, ч.1)

Индив-но: сообщение о жизни и творчестве

Г. Р. Державина

10

11

Г.Р. Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество

Г.Р. Державина. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения.

Тема поэта и поэзии в лирике

Г.Р. Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества.

Традиции и новаторство в лирике Г.Р. Державина.



Практикум.

Уметь характеризовать средства выразительности поэтической речи, знать особенности оды как лирического жанра.

Совершенствовать навык выразительного чтения. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.


Наизусть «Властителям и судиям», «Памятник» (по выбору),

читать главы из «Путешествия из Петербурга в Москву»

А. Н. Радищева: «Пешки», «Зайцово», «Любани».

Индив-но: сообщение о жизни и творчестве

А. Н. Радищева,




12

А. Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.



Рассказ учителя. Беседа.



Уметь давать анализ главы по предложенному плану, формировать навыки устной

монологической речи

ТЛ Жанр путешествия

Индив-но: сообщение о жизни и творчестве

Н. М. Карамзина.


Особенности повествования в «Путешествии из Петербурга в Москву». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.




Уметь давать анализ главы по предложенному плану, формировать навыки устной

монологической речи

ТЛ Жанр путешествия

Вопросы и задания

учебника №3,4

(с.74, ч. I),

читать повесть «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина

13

Н. М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. Повесть «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей.



Лекция.


Уметь давать развернутый ответ на вопрос, совершенствовать навыки устной монологической речи.

ТЛ Сентиментализм (начальные представления)


Вопросы и задания

учебника №1-3

(с.104, ч. I)


14

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.



Практикум.

Уметь давать развернутый ответ на вопрос, совершенствовать навыки устной монологической речи.

ТЛ Сентиментализм (начальные представления)

Индив-но: устный отзыв об одном из произведений литературы XVIII века

15

Урок развития речи

Литература XVIII века в восприятии современного читателя.



Урок развития речи 1

Диспут

Уметь аргументировать свои суждения примерами из произведений ,совершенствовать навыки устной монологической речи.


Письменный отзыв по плану об одном из произведений литературы XVIII века

Русская литература ХIХ века

16

Общая характеристика русской и мировой литературы ХIХ века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия ХIХ века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература.



Лекция.


Знать общую характеристику развития русской литературы, отличительные черты романтизма.

Уметь отбирать материал для составления таблицы.


Пересказ статьи учебника «Романтизм»

(с.112-113 ч.1) с опорой на конспект в тетради

Индив-но: сообщение о жизни и творчестве

В.А. Жуковского Отрывок наизусть

Вступление к балладе «Светлана»


17

18

Романтическая лирика начала ХIХ века. В. А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.



Лекция.

Практикум.

ТЛ Баллада (развитие представлений), фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.


Задание микрогруппе:

  1. краткий обзор жизненного пути поэта;

  2. основные особенности лирики;

  3. стихотворения наизусть или подготовленное выразительное чтение


19

20

Романтическая лирика начала ХIХ века. К. Н. Батюшков, Н. М. Языков, Е. А. Баратынский, К. Ф. Рылеев, Д. В. Давыдов, П. А. Вяземский




Семинар

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.


Письменный анализ понравившегося стихотворения по плану

21


Развитие речи. Обучение анализу лирического стихотворения.



Практикум.

Знать план анализа лирического произведения. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, видеть и аргументированно характеризовать особенности поэтики автора


Доработать анализ стихотворения, оформить отзыв;

Индив-но: сообщение

«Сюжет и жанр комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

22

А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.



Лекция.

Урок - презентация


Знать основные факты жизни

А. С. Грибоедова, историю создания комедии.

Уметь работать с разными источниками информации, строить развернутые устные монологические высказывания

Читать I ,II действия комедии.

Индив-но: составить цитатный план характеристики образов: 1)Чацкого, Молчалина , 2)Фамусова, Скалозуба 3)Софьи.

23

А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии.



Беседа.


Уметь анализировать драматический текст, давать речевую характеристику персонажа.

Наизусть монолог Чацкого или Фамусова (по выбору), читать III, IV ,V действия

Индив-но: сообщение «Конфликт в комедии «Горе от ума»

24


Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».



Беседа.


Совершенствовать навыки выразительного чтения, навыки устной монологической речи. Уметь давать развернутый ответ на вопрос.


Читать текст комедии;

Вопросы и задания

учебника №1,10 (с.164) Индив-но:

Вопросы и задания

учебника №3, 6 (с.164 ч.1)

25


Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.



Беседа.


Уметь давать развернутый ответ на вопрос, совершенствовать навыки устной монологической речи.


Читать текст комедии; вопросы и задания

учебника №6 (с. 164 ч.1) Индив-но: сообщение «Тема «ума» в комедии»

26

Урок развития речи.

Язык комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».Обучение анализу эпизода драматического произведения (по комедии «Горе от ума»). Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».3( Д 2)



Урок развития речи.2

Уметь распознавать характерные языковые и речевые черты персонажа, создавать собственное высказывание с опорой на художественный текст. Навык цитирования

Индив-но:

Домашнее сочинение 1

27

Урок развития речи.

Обучение конспектированию.

И. А. Гончаров. «Мильон терзаний».



Урок развития речи.3

Навык конспектирования литературоведческой статьи. Уметь выделять основную мысль, отбирать критический материал в соответствии с поставленной задачей. Уметь работать с разными источниками информации, строить развернутые письменные монологические высказывания

Читать роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» , наизусть 2 стихотворения из рекомендованного списка.

По желанию – подготовить доклад по одной из предложенных тем

II четверть

28

А.С. Пушкин: жизнь и творчество. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя (мой Пушкин). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С. Пушкина.



Лекция.

Беседа.

Урок - презентация

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



29

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике А.С. Пушкина. «К морю», «Анчар».



Беседа.


Знать план анализа лирического произведения. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, видеть и аргументированно характеризовать особенности поэтики автора




30

Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил, любовь еще, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта.



Семинар.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст. Совершенствовать интонационную выразительность выразительного чтения и чтения наизусть.



31

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения.



Практикум.

Знать план анализа лирического произведения. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, видеть и аргументированно характеризовать особенности поэтики автора



32

33


Развитие речи. Обучение анализу лирического стихотворения. Классное сочинение 1«Мое любимое стихотворение А. С. Пушкина: восприятие, истолкование, оценка»4




Развитие речи.4


Классное сочинение 1

34

Урок внеклассного чтения.

А.С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.



Урок внеклассного чтения.2

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст. Знать план анализа лирического произведения. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, видеть и аргументированно характеризовать особенности поэтики автора



35

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.



Лекция.


Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



36

Типичное и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.



Беседа.


Знать план анализа лирического произведения. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, видеть и аргументированно характеризовать особенности поэтики автора




37

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.



Беседа.


Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



38

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Ольги. Анализ двух писем.



Практикум.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.




39

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.



Беседа.


Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



40

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедий русской жизни. Реализм романа.



Семинар.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



41

Урок развития речи.

Пушкинский роман в зеркале критики: В. Г. Белинский, Д. И. Писарев, А.А. Грибоедов, Ф. М. Достоевский, философская критика начала ХХ века. Роман А. С. Пушкина и опера П. И. Чайковского. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».5

(д 3)




Урок развития речи. 5




42

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Паук», «И скучно и грустно».



Лекция.

Беседа.


Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



43

Образ поэта-пророка в лирике М. Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»



Практикум.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



44

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий».



Практикум.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



45

Эпоха безвременья в лирике М. Ю. Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии.



Семинар.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



46

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М. Ю. Лермонтова в романе.



Лекция.




47

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бела» и «Максим Максимыч».



Беседа.




48

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».



Беседа.




49

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.



Практикум.



50

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М. Ю. Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке

В. Г. Белинского. Подготовка к сочинению.



Семинар.



51

Урок контроля. Контрольная работа по роману «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова



Урок контроля



III четверть

52

Н. В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. Проблематика и поэтика первых сборников Н. В. Гоголя.



Лекция.




53

54

Цикл повестей «Петербургские повести». Образ «маленького человека».







«Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы. Система образов поэмы «Мертвые души»



Беседа.

Практикум.



55

56


Урок развития речи.

Обучение анализу эпизода( по 11 главе). Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. .6 (к 3)



Урок развития речи. 6

Беседа.



отзыв

57

Резервный урок






58

Ф. М. Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.



Лекция.

Беседа.




59

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании

Ф. М. Достоевского. Развитие понятия в повести.



Беседа.




60

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника» эволюция образа «маленького человека» в русской литературе ХIХ века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора.



Лекция.




61

А. П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.



Беседа.




62

Урок развития речи.

Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы ХIХ века? (на примере произведений А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова)». (По выбору учащихся).7(Д 3)



Урок развития речи. 7




63

64

Урок внеклассного чтения.

Беседа о стихах Н. А. Некрасова,

Ф. И. Тютчева, А. А. Фета. Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представлений о жанрах лирических произведений.



Урок внеклассного чтения.3


Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



Русская литература ХХ века

65

66

Русская литература ХХ века: многообразие жанров и направлений.



Лекция.




67

И. А. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.



Лекция.

Беседа.




68

Мастерство И. А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.



Практикум.



69

М. Горький. Краткий обзор жизни и раннего творчества. Анализ рассказа

«Макар Чудра».







70

71

Классное сочинение 4 по романтическим рассказам

М. Горького8






75


М. А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести «Собачье сердце». Сатира на общество шариковых и швондеров.



Лекция.

Беседа.




76

Поэтика повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести.



Практикум.



77

М. А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.



Беседа.




78

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.



Практикум.



79

А. И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.



Беседа.




80

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.



Беседа.




81

Урок контроля. Зачетное занятие по произведениям второй половины ХIХ века и ХХ века.



Урок контроля.

Зачет



IV четверть

82

83

Русская поэзия Серебряного века.



Лекция.




84

А. А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.



Беседа.

Практикум.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



85

С. А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С. А. Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…».



Беседа.


Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



86

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С. А. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С. А. Есенина.



Практикум.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



87-88

В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии В. В. Маяковского. Своеобразие стихов, ритма, интонаций. Стихотворчество. Маяковский о труде поэта.



Беседа.

Практикум.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



89

М. И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики Цветаевой.



Лекция.

Беседа.


Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



90

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.



Практикум.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



91

Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики Заболоцкого.



Беседа.


Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



92

А. А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. Стихи А. А. Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.



Беседа.

Практикум.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



93

Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво…», «Во всем мне хочется дойти…». Философская глубина лирики Б. Л. Пастернака.



Беседа.


Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



94

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки».



Беседа.

Практикум.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



95

А. Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонация стихов о войне.



Беседа.


Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



96

Урок внеклассного чтения.

Песни и романсы на стихи русских поэтов ХIХ-ХХ веков.



Урок внеклассного чтения.




97

Урок контроля. Зачетное занятие по русской лирике ХХ века.



Урок контроля.



98

Урок внеклассного чтения.

Античная лирика.

Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «нет, не надейся приязнь заслужить…». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии.



Урок внеклассного чтения.4


Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



99

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер.



Лекция.




100

У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».



Лекция.




101

И. В. Гете. Слово о поэте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние любви и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиск справедливости и смысла человеческой жизни.



Лекция.


Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.



102

Выявления уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения.



Беседа.

Тестирование.



103-

105

Резервные уроки 3 часа