Цель урока:
1)Рассмотреть теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора; 2) показать применение данных теорем в ходе решения задач; 3) воспитание настойчивости, инициативы.
Метод урока: общеклассный, интерактивный.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока.
I. Организационный момент
Приветствие, сообщить тему урока, сформулировать цели урока (настрой учащихся к уроку)
II. Актуализация знаний учащихся
Решение задач по готовым чертежам
(Фронтальная работа с классом с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала.) Слайд №5

Площадь треугольника S=a
Площадь трапеции S=ab
Площадь прямоугольника S=ah
Площадь квадрата S=
ah
Площадь параллелограмма S=
III. Изучения нового материала
Слайд №6
Историческая справка. Существует замечательное соотношение между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника, справедливость которого была доказана древнегреческим философом и математиком Пифагором (VI в. до н. э.). Но изучение вавилонских рукописных таблиц и древних китайских рукописей показало, что это утверждение было известно задолго до Пифагора. Заслуга же Пифагора состояла в том, что он открыл доказательство этой теоремы.