Тестовое задание в теме: «Наследственные болезни» состоит из двух частей. Предусмотрено четыре типа разноуровневых заданий, к каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный. Задания 1-13. - выбор 1 ответа. Оценка 1 балл. Во второй части тестовые задания В1 -Выбрать 3 ответа, В2-В3-В4- типичные, на установления соответствия и последовательности. Оцениваются по 3 балла. Также включены задания, на которые следует дать развернутый ответ:Составить схему решения задачи. Оценка по 3 балла.
Тема: Наследственные болезни человека.
1. Наука, изучающая родословную человека, называется:
1. Геронтология; 2. Генеалогия; 3. Антропология; 4. Палеонтология.
2. Какая изменчивость формируется в результате обмена генами при кроссинговере?
1.Мутационная; 2. Комбинативная; 3. Цитоплазматическая; 4. Модификационная;
3.Наследственная изменчивость — это свойство организмов,
которое вызывает и сохраняет;
1. Групповые изменения организмов; 2. Индивидуальные различия между особями одного вида; 3. Межвидовое сходство организмов; 4. Полезные приспособления к условиям среды.
4. Наследственные изменения подвергаются действию естественного
отбора при условии, что они обусловлены
1. Рецессивными мутациями; 2. Модификациями; 3. Фенотипически проявившимися мутациями; 4. Только доминантными мутациями;
5.Наследственность — это свойство организмов, которое
обеспечивает и поддерживает
1.Внутривидовое сходство организмов; 2. Различия между особями одного вида;
3. Межвидовое сходство организмов;
4. Изменения организмов в течение жизни;
6. Одной из форм наследственной изменчивости является
1. Комбинативная изменчивость; 2. Групповая изменчивость;
3. Модификационная изменчивость; 4. Фенотипическая изменчивость;
7. Наследственные изменения подвергаются действию естественного отбора
при условии, что они обусловлены
1. Доминатными мутациями; 2. Модификациями;
3. Фенотипически проявившимися мутациями;
4. Только рецессивными мутациями;
8. По наследству не передаются мутации
1. Генные; 2. Хромосомные; 3. Геномные; 4. Соматические;
9. Наследственные болезни человека:
1. Гемофилия; 2. Серповидно-клеточная анемия;
3.Туберкулез; 4.Синдром Шерешевского-Тернера;
5. Аскаридоз ; 5. Болезнь Дауна;
10. При изучении наследственности и изменчивости человека
не применим метод:
1. Биохимический; 2. Гибридологический ; 3. Цитогенетический;
4. Генеалогический; 5.Близнецовый;
11. Основной причиной болезни Дауна является нарушение процесса:
1. Митоза; 2. Цитокинеза; 3. Мейоз; 4.Транскрипции;
12. Если в хромосомном наборе человека оказывается одна лишняя соматическая хромосома, развивается заболевание:
1.Гемофилия; 2. Болезнь Дауна; 3. Дальтонизм ; 4.Глаукома;
13. Трудности изучения генетики человека:
1. Невозможность экспериментирования; 2.Большое количество хромосом;
3. Медленное половое созревание; 4. Большое количество потомков;
5. Быстрая смена поколений ;
14. Синдром Шерешевского-Тернера обусловлен:
1. Изменением структуры хромосом 2. Изменением структуры молекул ДНК
3. Изменением числа аутосом 4. Отсутствием второй половины хромосомы
5. Изменением числа половых хромосом
В1.Установите последовательность этапов постановки эксперимента для определения характера наследования признака:
1. Статистическая обработка результатов; 2) Скрещивание выбранных организмов;
3. Получение потомства и подсчет полученных особей с различными фенотипами
4. выбор организмов с альтернативными признаками
B.2 Установите последовательность событий, приводящих к появлению потомства с измененным признаком:
1. Образование зиготы, содержащей нормальный и мутантный аллели;
2. Рождение мутантного потомства;
3. Возникновение генной мутации в половой клетке;
4. Действие мутагена на родительский организм;
5) Оплодотворение.
В 3. После одновременного оплодотворения двух разных яйцеклеток рождаются близнецы:
Всегда одинакового пола; 2.одинакового или разного пола, но очень похожи;
3. Одинакового или разного пола, похожи, как остальные родственники;
4. Всегда разного пола;
В 4. Найти соответствие:
МУТАЦИИ
БОЛЕЗНИ
А. Синдром «Кошачьего крика»
2. Хромосомные Б. Шестипалость
3. Геномные В. Трисомия
Г. Фенилтонурия
4.Генные Д. Болезнь Дауна
Е. Серповидная анемия
Ж. Альбинизм
З. Галактоземия
Составить схему скрещивания задачи.
C1. Задача. Женщина, имеющая гипоплазию (истончение) эмали, выходит замуж за мужчину, у которого такой же дефект. От этого брака рождается мальчик, не страдающий данной болезнью. Какова была вероятность появления в этой семье здорового мальчика? Какова вероятность появления в этой семье здоровой девочки? Известно, что ген, ответственный за развитие гипоплазии эмали, – доминантный ген, локализованный в X-хромосоме.
Сцепленное с полом наследование
C2. Дальтонизм (цветовая слепота) наследуется как рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. В семье отец и мать различают цвета нормально, но отец женщины был дальтоником. Составьте схему решения задачи, определите вероятность рождения в этой семье детей – носителей гена цветовой слепоты.
Дигибридное скрещивание
Независимое наследование
C3. Дигетерозиготное растение гороха нормального роста и с зелеными створками плодов скрестили с карликовым растением с желтыми створками плодов. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы возможных потомков. Составьте схему решения задачи. Какова вероятность появления в потомстве карликовых растений с зелеными створками плодов?