Просмотр содержимого документа
«Тестовые технологии на уроках информатики»
Преподаватель информатики Клокова Е. Е. 01.02.2012
Слайд №1
Выступление по теме: «Тестовые технологии на уроках информатики»
в рамках Научно-практичекой конференции
«Современные педагогические технологии: реализация и эффективность»
Слайд № 2
Одним из важнейших направлений модернизации системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования.
В настоящее время в России одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий.
Это вызвано потребностью в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятельности образовательных учреждений.
Для преподавателя подобная объективная информация служит не только основой для анализа результатов обучения, прогнозирования уровня достижения государственного стандарта, обоснованных выводов об эффективности использования тех или иных инновационных образовательных технологий, методов, дидактических приемов, организационных форм обучения, но и средством проектирования собственной педагогической деятельности с конкретным контингентом обучающихся.
Слайд № 3 и 4 Преимущества тестового контроля
Объективность оценки (влияние субъективных факторов исключено)
Достоверность информации (об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения)
Эффективность (можно одновременно тестировать большое число учащихся и проверка результатов при этом производится гораздо легче и быстрее)
Индивидуализация и дифференциация (задания различного уровня, индивидуальная проверка и самопроверка)
Сравнимость результатов тестирования для разных групп
Ориентированность на современные технические средства (использование компьютера)
Возможность математико-статистической обработки результатов контроля (проследить динамику изменений)
Слайд №5 Виды тестов
БАЗОВЫЕ (текущие) –тесты, позволяющие проверить усвоение базовых понятий на репродуктивном и алгоритмическом уровнях в течении 10-15 минут;
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ (корректирующие) - тесты, дающие возможность выявить не только пробелы в знаниях по теме, но и уровень усвоения , учебные возможности обучаемого;
ТЕМАТИЧЕСКИЕ - тесты для проведения в конце изучения темы, позволяющие зафиксировать объем и уровень ее усвоения;
ИТОГОВЫЕ (выходные)- тесты для проведения в конце изучаемой темы, предмета, полугодия, года с целью выявления объема и уровня усвоения материала.
Слайд №6 Типы тестов:
Закрытый – обучающемуся необходимо выбрать один из предложенных вариантов ответа;
Открытый – обучающемуся необходимо самостоятельно дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу;
Смешанный – сочетание первого и второго типов.
Слайд №7 Формы тестов:
Компьютерный
Бланочный (бумажный)
Слайд № 8 Адаптивный компьютерный тест
Система адаптивного обучения лучше других учитывает уровень и структуру начальной подготовленности, оперативно отслеживает результаты текущей подготовки. Это позволяет рационально подбирать задания и упражнения для дальнейшего быстрого продвижения.
Данный тест получил название «Тест интеллектуального потенциала». Основная идея адаптивного тестирования, заключается в том, что тестовые задания необходимо адаптировать (подогнать) по трудности к уровню подготовленности испытуемых в тестируемой группе. При этом необходимо учесть, что слабым испытуемым бесполезно давать трудные задания, так как с большой вероятностью они не сумеют их выполнить верно. Столь же бесполезными выглядят легкие задания при тестировании сильных испытуемых.
Слайд № 9
В отличие от традиционных методов диагностики интеллекта, адаптивный ТИП позволяет варьировать в каждом индивидуальном случае количество и сложность вопросов.
Каждый следующий вопрос зависит от правильности или неправильности ответов на предыдущие вопросы. Это возможно благодаря постоянному пересчету уровня подготовленности испытуемого: в случае правильного очередного ответа, на следующем шаге предлагается более сложный вопрос, в случае неправильного очередного ответа - более легкий.
Эта связь между трудностью заданий и подготовленностью испытуемых позволяет говорить об исключении бесполезных заданий и повышении таким путем эффективности теста.
Слайд № 10 Способы создания:
Microsoft PowerPoint
Microsoft Excel
Программа Генератор тестов
С помощью языков программирования
Слайд № 11
Вывод:
Первое тестирование первокурсников 2011 года показало средний балл в группах - 3,4; в 2009- 3,3 балла; а в 2007 – 3,7. То есть средний уровень удерживается из года в год.
Последующее тестирование по темам курса дает стабильную положительную динамику, которая говорит о том, что обучающиеся успешно усваивают изучаемый материал, привыкают к постоянным и серьезным требованиям преподавателя, к регулярному контролю уровня знаний с помощью тестов.
Слайд № 12
Литература:
Аванесов B.C. Единый государственный экзамен в фокусе научного исследования / B.C. Аванесов // Педагогические измерения. - № 1. – 2006
Классические труды по педагогике Я.А. Коменского
Гулидов И.Н. Педагогический контроль и его обеспечение: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2005. – 240 с.
Аванесов B.C. Являются ли КИМы ЕГЭ методом педагогических измерений? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://testolog.narod.ru/EGE26.html
http://www.art.thelib.ru/...tehnoloiya
Болотов, В., Шаулин, В., Шмелев, А. Единый экзамен как средство повышения качества образования.// Высшее образование сегодня. – 2002. № 5.
Христовский С.А. Методические основы проектирования электронного учебника, Проектирование образовательных информационных ресурсов, систем и технологий. Сб. докладов и сообщений.- М., ИЦПКПС, 1998, 75с.
Слайд № 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Приложение.
Гиперссылки на документы:
Базовый тест (текущий)


Диагностический (корректирующий)
Тематический


Итоговый (выходной)


Типы тестов:
Закрытый 3) Смешанный


Формы тестов:
Компьютерный

Бланочный
5