Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах
Тип урока: решение учебной задачи
Педагогические задачи: способствовать формированию умений сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью линейки; совершенствовать знание нумерации чисел второго десятка
Планируемые результаты
Предметные:
познакомятся с единицами длины: дециметр (дм), сантиметр (см);
научатся: устанавливать соотношение между единицами длины; выполнять сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью линейки; называть разряды чисел второго десятка
Метапредметные:
Познавательные: называние нумерации чисел второго десятка; определение единиц длины: дециметр (дм), сантиметр (см); сравнение длины предметов «на глаз» и с помощью линейки; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.
Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения; работать по предложенному плану.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания»
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося |
I. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учениками поставленной темы и целей урока. − Рассмотрите схему на доске. см = дм см − Сегодня мы будем измерять длину в дециметрах и сантиметрах. – Определите цели урока, используя опорные слова | Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. – Сегодня на уроке мы … | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы |
II. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 78–79). Задание 1 | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. − Чему равна длина трубочки? (11 см.) 10 см = 1 дм 11 см = 1 дм 1 см − Как правильно измерить длину каждой цепочки? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Записи: 14 см = 1 дм 4 см 15 см = 1 дм 5 см 10 см = 1 дм 13 см = 1 дм 3 см 16 см = 1 дм 6 см | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Применять правила делового сотрудничества. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии |