Предмет | Четверть 1 Урок | Класс 7 |
Тема урока | Государства средневекового Казахстана « Тюркский каганат» |
Цели урока | -Познакомиться с государством средневекового Казахстана –Тюркским каганатом -Уметь ориентироваться по карте, работать с контурной картой. -научиться оценивать свою деятельность. |
Результаты обучения для учащихся | Учащиеся узнают, что тюрки важнейший этап в истории Казахстана. |
Основные идеи, отработанные по теме урока | Понимать роль тюрков в истории не только Казахстана но и мира. Хозяйство и культура казахов схожи с тюрками |
Орг.момент | Создание психологической атмосферы урока. (разминка и деление на группы по разноцветным фишкам) 2 мин |
Актуализация опорных знаний | Мозговой штурм: вопрос- ответ.(напечатать на интерактивной доске) -Какие племена проживали на территории древнего Казахстана? -Чем они занимались? Какой основной вид хозяйства? -Почему скотоводство стало основным видом хозяйства? (ИКТ) 3мин |
Определение темы, цели и задачи урока. | Мы начинаем изучать период Тюркских государств, историю, хозяйство. Цель нашего урока изучить становление Тюркского государства. 1мин |
Изучение нового материала | Время 10мин | Задание 1 Прочитать текст. Найти расселение тюрков, границы, соседние государства. | Работа с контурной картой. Отметить на карте расселение, границы, соседние государства. Волонтерское движение (дополнение контурной карты другой группой). |
| 15мин. | Задание 2 Выполнение разно уровневых заданий. 3уровень- Заполнение таблицы «Календарь событий». (Краткая история, имена, даты) 2 уровень- Заполнить таблицу и составить тонкие вопросы. 1 уровень- Заполнить таблицу, составить тонкие вопросы. (почему , объясните) | Каждый самостоятельно заполняет таблицу. Учащиеся записывают основные моменты. Отвечают на составленные тонкие и толстые вопросы |
Закрепление | 5 мин | Задание 3 Синквейн | 1.Каганат 2. два прилагательных 3. Три глагола 4.Составьте предложение с 4 слов 5.Ассоциация к слову каганат |
Рефлексия и подведение итогов урока. | 2мин | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Источники, оснащение и оборудование: | Учебники, тетради, интерактивная доска, карта Казахстана. |
Домашнее задание | Домашнее задание читать и подготовит 8 вопросов тестов. |
Анализ и оценивание урока | Суммативное и форманивное Заполнение лист оценивания 3мин |
Изменения к уроку | Дети научились работать в группе, оценивать свою деятельность на уроке заполняя листы оценивания. |