Основная часть | Агния Львовна Барто (1906–1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой: – Зачем вы про меня написали? Это все неправда! – Почему ты решил, что это про тебя? – Так в классе все говорят. – А тебе сколько лет? – Десять. – А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было… Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?.. Не смейся надо мной, Не пересмехотствуйся, Я сам себя пересмехотствую И высмехотствую. – Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили? – Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами. (Хором.) – А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому. - как называется стихотворение? Как вы думаете, что в нем будет происходить? - Прослушайте стихотворение. – Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово веселое или грустное? – Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? – Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы. - Давайте напишем синквейн о главном герое. 1 имя существительное (тема синквейна) 2 имени прилагательных (описание) 3 глагола (описание) 2-4 слова (ваше отношение) 1 слово (вывод) – Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. - какие мысли и чувства хотел донести дочитателя автор? - Какова идея стихотворения? - Какие картины вам представляете, опишите картину, которая возникла в вашем воображении. - Нарисуйте одну из них, остальные должны будут угадать строки, которые вы нарисовали. | - случалось. - Чья то разлука, кто-то уехал. - Стихотворение о разлуке. Грустное. - Да, потому что мне грустно, когда мама уезжает. Мальчик. Скучающий, грустный. Играет, делает, ест. Ждёт маму. Разлука. - печаль, тоску. - Ты должен делать что-то не для кого-то, а для себя. | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев произведения, и оценка событий и поступков героев с точки зрения выполнения морально-нравственных норм; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности, Коммуникативные УУД: осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос; Познавательные УУД: использовать учебник и словарь в качестве источников информации, с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию. Предметные: умение прогнозировать содержание произведения, читать правильно осознанно, выразительно; размышлять о поступках героев; делать выводы об идее (главной мысли) стихотворения; |
Рефлексия | – Что вы узнали об А. Барто? Какое стихотворение мы сегодня читали? О Чём оно было? – Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем? - Выполнили ли мы цель на урок? -покажите зеленый карандаш, если вы активно работали на уроке; покажите жёлтый, если могли лучше; покажите красный, если хотели бы лучше. | - Она хотела стать балериной. О разлуке мальчика и мамы. - Потому что мальчик узнал в них себя. - да. | Личностные: Метапредметные: Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию. |