СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТК Стихотворение "Разлука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения с применением приёма ТРКМ 

Просмотр содержимого документа
«ТК Стихотворение "Разлука"»



Технологическая карта урока

Класс: 3-10

УМК: Школа России

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: А. Барто «Разлука»

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с жизнью и творчеством А. Барто.

Задачи урока:

Дидактические: ознакомиться с жизнью А. Барто; изучить стихотворение “Разлука”.

Развивающие: развить умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе.

Технологии: ТРКМ

Оборудование: ИКТ, учебник.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев произведения, и оценка событий и поступков героев с точки зрения выполнения морально-нравственных норм;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

  • оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять диалог в паре,

  • принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос;

Познавательные УУД:

  • использовать учебник и словарь в качестве источников информации,

  • с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

Предметные

  • читать правильно осознанно, выразительно;

  • умение прогнозировать содержание произведения;

  • размышлять о поступках героев;

  • делать выводы об идее (главной мысли) рассказа;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты: УУД

Орг. Момент

Вот настал наш новый урок,

Быстрее выполнил работу в срок.



Актуализация знаний




Целеполагание

- послушайте внимательно стихотворение.

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала, —
Он с утра конфеты ел.

Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Отворила дверь для кошки,
Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

- Помните ли вы название этого стихотворения? Назовите автора.

- Какие ещё стихотворения Агнии Барто вы знаете?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Поставьте цель на сегодняшний урок.


























- “Помощница”. Агния Барто.



- “Зайчик”

- Вспомнить о жизни Агнии Барто и прочесть стихотворение.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять диалог в паре,

  • принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос;

Познавательные УУД:

  • с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.



Основная часть

Агния Львовна Барто (1906–1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее.

Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой:

– Зачем вы про меня написали? Это все неправда!

– Почему ты решил, что это про тебя?

– Так в классе все говорят.

– А тебе сколько лет?

– Десять.

– А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было… Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто.

Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..



Не смейся надо мной,

Не пересмехотствуйся,

Я сам себя пересмехотствую

И высмехотствую.

– Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили?

– Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами. (Хором.)

– А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому.

- как называется стихотворение? Как вы думаете, что в нем будет происходить?

- Прослушайте стихотворение.

– Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово веселое или грустное?

– Сочувствуете ли вы мальчику? Почему?





– Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы.

- Давайте напишем синквейн о главном герое.

1 имя существительное (тема синквейна)

2 имени прилагательных (описание)

3 глагола (описание)

2-4 слова (ваше отношение)

1 слово (вывод)

– Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

- какие мысли и чувства хотел донести дочитателя автор?

- Какова идея стихотворения?





- Какие картины вам представляете, опишите картину, которая возникла в вашем воображении.

- Нарисуйте одну из них, остальные должны будут угадать строки, которые вы нарисовали.



























- случалось.























- Чья то разлука, кто-то уехал.



- Стихотворение о разлуке. Грустное.

- Да, потому что мне грустно, когда мама уезжает.








Мальчик.
Скучающий, грустный.

Играет, делает, ест.

Ждёт маму.

Разлука.




- печаль, тоску.

- Ты должен делать что-то не для кого-то, а для себя.





Личностные:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев произведения, и оценка событий и поступков героев с точки зрения выполнения морально-нравственных норм;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять диалог в паре,

  • принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос;

Познавательные УУД:

  • использовать учебник и словарь в качестве источников информации,

  • с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

Предметные:

  • умение прогнозировать содержание произведения,

  • читать правильно осознанно, выразительно;

  • размышлять о поступках героев;

  • делать выводы об идее (главной мысли) стихотворения;


Рефлексия

– Что вы узнали об А. Барто? Какое стихотворение мы сегодня читали? О Чём оно было?





– Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем?

- Выполнили ли мы цель на урок?

-покажите зеленый карандаш, если вы активно работали на уроке; покажите жёлтый, если могли лучше; покажите красный, если хотели бы лучше.

- Она хотела стать балериной. О разлуке мальчика и мамы.

- Потому что мальчик узнал в них себя.

- да.


Личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.















7