СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТК Цветок на земле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтенис с применением приёма ТРКМ

Просмотр содержимого документа
«ТК Цветок на земле»



Технологическая карта урока

Класс: 3-10

УМК: Школа России

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: А. П. Платонов “Цветок на земле”

Цель урока: создание условий для чтения рассказа А. П. Платонова “Цветок на земле”

Задачи урока:

Дидактические: изучить рассказ “Цветок на земле”;

Развивающие: развить умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе.

Технологии: ТРКМ

Оборудование: ИКТ, учебник.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев произведения, и оценка событий и поступков героев с точки зрения выполнения морально-нравственных норм;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

  • оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять диалог в паре,

  • принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос;

Познавательные УУД:

  • использовать учебник и словарь в качестве источников информации,

  • с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

Предметные

  • читать правильно осознанно, выразительно;

  • умение прогнозировать содержание произведения;

  • размышлять о поступках героев;

  • делать выводы об идее (главной мысли) стихотворения;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты: УУД

Орг. Момент

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.



Актуализация знаний

- Давайте вспомним, что вы читали на прошлом уроке?

- О чём данный рассказ?

- Похож ли Федя на вас?

- Какая главная мысль рассказа?

- Рассказ “Федина задача”.



- о Феде, который не мог сделать домашнее задание.
- Похож.


- Делать что-то важное нужно в тишине..


Целеполагание

- Ребатя, посмотрите на доску. Попробуйте расшифровать ребус.

- Как думаете, что мы только что расшифровали?

- это рассказ А. П. Платонова “Цветок на земле”. Известен ли вам этот автор и рассказ? Что вы можете сказать об авторе?

- Что мы будем делать на уроке?

- Поставьте цель.







- Цветок на земле



- Название рассказа.

- Известен. Ничего.



- Извучать биографию А. П. Платонова, читать его рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять диалог в паре,

  • принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос;

Познавательные УУД:

  • с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.



Основная часть

- Андрей Платонович Платонов (1899–1951) к своим литературным произведениям относился чрезвычайно требовательно и взыскательно: «Искусство – дело не менее серьезное, чем жизнь, – но кто живет в виде попытки? Если жизнь не удастся, ее невозможно исправить, прожив заново, вторично. Книги тоже следует писать – каждую как единственную, не оставляя надежды в читателе, что новую, будущую книгу автор напишет лучше». Поэтому герои всех его произведений живут «по-настоящему», «набело».

- Давайте проведем речевую разминку

про-сы-па-ет-ся рав-но-душ-но де-ре-вян-но-го жал-конь-кий под-ка-ра-у-лить не-по-нят-ли-вый

- Какое необычное название выбрал автор. Как вы думаеие, о чём будет этот рассказ?

- перед прочтением, давайте рассмотрим слова, значени которых вы могли не знать

Осерчал – рассердился.

- Послушайте внимательно рассказ.

- Какие эмоции он у вас вызвал? Почему?







- Давайте прочтем текст ещё раз.

- Какой по вашему мнению Афоня? Дед Тит?

- на ваших столах лежал раздаточный материал. Переверните эти листы. На них написаны толстые и тонкие вопросы. Толстые вопросы – это вопросы, на которые вы должны дать развернутый ответ - аргументированный. Тонкие же вопросы предполагают односложные ответы.

– Автор называет Афоню добрым внуком. А вы как считаете? – Расскажите о своих бабушке или дедушке. Какие он

- какой вывод для себя вы можете сделать после прочтения рассказа?



- согласны ли вы с дедом Титом?


























- о цветке, который вырос в земле.








- Радость, так как Афоня отнес цветы в аптеку, тем самым помог в приготовлении лекарств.





- Афоня не сидит на месте. Дед Тит мудрый.





























- то что даже из мертвой земли может появится жизнь.

- да

Личностные:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев произведения, и оценка событий и поступков героев с точки зрения выполнения морально-нравственных норм;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

  • оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять диалог в паре,

  • принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос;

Познавательные УУД:

  • использовать учебник и словарь в качестве источников информации,

  • с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

Предметные:

  • умение прогнозировать содержание произведения,

  • читать правильно осознанно, выразительно;

  • размышлять о поступках героев;

  • делать выводы об идее (главной мысли) стихотворения;


Рефлексия

- Какой рассказ мы сегодня читали? Понравился ли он вам?



- Кто автор?

- Выполнили ли мы цель на урок?

-покажите зеленый карандаш, если вы активно работали на уроке; покажите жёлтый, если могли лучше; покажите красный, если хотели бы лучше.

- “Цветок на земле”. Понравился.

- А. П. Платонов

- Да


Личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.















7