Основная часть | - Андрей Платонович Платонов (1899–1951) к своим литературным произведениям относился чрезвычайно требовательно и взыскательно: «Искусство – дело не менее серьезное, чем жизнь, – но кто живет в виде попытки? Если жизнь не удастся, ее невозможно исправить, прожив заново, вторично. Книги тоже следует писать – каждую как единственную, не оставляя надежды в читателе, что новую, будущую книгу автор напишет лучше». Поэтому герои всех его произведений живут «по-настоящему», «набело». - Давайте проведем речевую разминку про-сы-па-ет-ся рав-но-душ-но де-ре-вян-но-го жал-конь-кий под-ка-ра-у-лить не-по-нят-ли-вый - Какое необычное название выбрал автор. Как вы думаеие, о чём будет этот рассказ? - перед прочтением, давайте рассмотрим слова, значени которых вы могли не знать Осерчал – рассердился. - Послушайте внимательно рассказ. - Какие эмоции он у вас вызвал? Почему? - Давайте прочтем текст ещё раз. - Какой по вашему мнению Афоня? Дед Тит? - на ваших столах лежал раздаточный материал. Переверните эти листы. На них написаны толстые и тонкие вопросы. Толстые вопросы – это вопросы, на которые вы должны дать развернутый ответ - аргументированный. Тонкие же вопросы предполагают односложные ответы. – Автор называет Афоню добрым внуком. А вы как считаете? – Расскажите о своих бабушке или дедушке. Какие он - какой вывод для себя вы можете сделать после прочтения рассказа? - согласны ли вы с дедом Титом? | - о цветке, который вырос в земле. - Радость, так как Афоня отнес цветы в аптеку, тем самым помог в приготовлении лекарств. - Афоня не сидит на месте. Дед Тит мудрый. - то что даже из мертвой земли может появится жизнь. - да | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев произведения, и оценка событий и поступков героев с точки зрения выполнения морально-нравственных норм; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности, оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию. Коммуникативные УУД: осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос; Познавательные УУД: использовать учебник и словарь в качестве источников информации, с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию. Предметные: умение прогнозировать содержание произведения, читать правильно осознанно, выразительно; размышлять о поступках героев; делать выводы об идее (главной мысли) стихотворения; |
Рефлексия | - Какой рассказ мы сегодня читали? Понравился ли он вам? - Кто автор? - Выполнили ли мы цель на урок? -покажите зеленый карандаш, если вы активно работали на уроке; покажите жёлтый, если могли лучше; покажите красный, если хотели бы лучше. | - “Цветок на земле”. Понравился. - А. П. Платонов - Да | Личностные: Метапредметные: Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию. |