СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ткацкое переплетение

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок из раздела материаловедение, предназначен для обобщения знаний по теме переплетение нитей в ткани.

Просмотр содержимого документа
«Ткацкое переплетение»

Тема «Ткацкие переплетения».

Цели урока:

- Познакомить учащихся с различными видами ткацких переплетений, закрепить знания материаловедения 5-7 классов

- Научить определять вид переплетения по лицевой и изнаночной стороне ткани и выполнять их.

- Способствовать формированию и развитию трудовых и эстетических качеств личности.

- Воспитывать культуру труда.

инструменты, материалы, приспособления: 

ручка, карандаш, иглы, ножницы, линейки, клей ПВА.

Презентация “Ткацкие переплетения и дефекты тканей” 

  • учебник Технология 8 класс под ред. Кожиной

  • таблицы ткацких переплетений

  • коллекции тканей различных видов переплетений;

  • коллекции тканей с различными видами ткацких дефектов;

  • карточки-задания с образцами ткацких переплетений для выполнения лабораторной работы;

  • инструкционные карты по выполнению ткацких переплетений;

  • материалы для контроля знаний учащихся

Методы обучения:

  • словесные: вопросы, объяснение, беседа

  • объяснительно-иллюстративный,

  • наглядные: слайды, таблицы, коллекции образцы тканей и переплетений, ИК.

  • практические самостоятельные работы учащихся по выполнению макетов переплетений.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент:

Приветствие, настрой учащихся на работу. Проверка явки учащихся;

2. Общественно – полезный труд.

«Оказание помощи библиотеке»

Проведение инструктажа по технике безопасности во время работы в библиотеке, на улице, в школе.

3.Сообщение темы урока:

Начиная с пятого класса мы с вами изучали один важный раздел предмета «Технология». Как вы думаете , какой это раздел? Это – материаловедение. А зачем нам необходимо изучать материаловедение? Для правильного подбора ткани, для правильного ухода за одеждой. Если мы приглядимся к тем изделиям которые носим, то можем заметить на сколько они разные по внешнему виду, на ощупь и по другими признакам.

Сегодня на уроке мы с вами закончим изучение раздела материаловедение. Мы вспомним основные понятия, волокна, переплетения тканей и сделаем макет одного из переплетений.  

4. Изложение учителем нового материала 

Как вы уже знаете, ткань вырабатывают путем переплетения нитей основы и утка. Нити в тканях переплетаются по-разному. От этого зависит внешний вид и свойства полученной ткани. Наиболее простые виды ткацких переплетений – это полотняное, с которым вы познакомились в 5 классе, саржевое, сатиновое и атласное – в 6 классе.

Классификация переплетений( схема)

Все переплетения делятся на 4 группы

- простые

- мелкоузорчатые

- сложные

- крупноузорчатые

«раппорт переплетения». Что это такое?

Если вы помните, раппорт переплетения обозначается латинской буквой R. Различают раппорт по основе – Ro и раппорт по утку – Ry

Сдвигом называют – число, показывающее, на сколько нитей удалено перекрытие последующей нити от предыдущей. Для полотняного переплетения R=2, для саржевого – R=3, для сатинового и атласного – R=5.

Давайте более подробно рассмотрим все эти группы на слайдах и на образцах тканей.

Каждое переплетение можно зарисовать схематически, а затем выполнить из материалов ( нитей, бумаги, лент)

5. Самостоятельная работа учащихся.

1. Выполнение практической работы.

Для закрепления изученного материала мы с вами сделаем макет одного из переплетений. Вы можете выбрать схему ( задание по выбору полотняное – 3, саржевое – 4, все остальные – 5)

2.Фронтальный опрос:

-что называют раппортом?

-какие ткацкие переплетения вы знаете?

3. Вопрос классу: на уроке мы с вами выполнили образцы различных ткацких переплетений. Подумайте, для чего их можно использовать?

6. Оценивание выполнения практической работы. Подведение итогов урока. Объявление оценок

Домашнее задание : записи, принести набор для вышивки крестом, пяльцы, иглу.