СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива: «Коллектив – это мы!!!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

  1. Формировать и усилить общий командный дух, путем сплочения группы людей;
  2. Развивать ответственность и вклад каждого участника в решении общих задач;
  3. Получить эмоциональное и физическое удовольствие от результатов тренинга;
  4. Осознать себя командой, частью коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для педагогов на сплочение коллектива: «Коллектив – это мы!!!»»

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива:

«Коллектив – это мы!!!»

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:
  1. Формировать и усилить общий командный дух, путем сплочения группы людей;

  2. Развивать ответственность и вклад каждого участника в решении общих задач;

  3. Получить эмоциональное и физическое удовольствие от результатов тренинга;

  4. Осознать себя командой, частью коллектива.

Оборудование: игрушка – апельсин, стикеры, газеты, плед, цветные карандаши, ватман, МАК «Советы от предметов».


Состав участников: 15-20 человек.

Ход тренинга:

Педагог-психолог: Я рада, что мы смогли все встретиться, имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и узнать что-то новое о себе и о коллегах.

Орг. момент.

Игра-активатор «Апельсин»

Педагоги становятся в круг. Перебрасывая друг другу мяч, представить, что бросаете апельсин, и сказать, какой апельсин вы бросаете. (Сладкий, круглый и т.д.) Не повторяться!


Упражнение «Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение:
  1. Что с вами происходило?

  2. Если не получилось, то почему?

  3. Какую стратегию вы выбрали?

Упражнение «Льдина»

Цель: Упражнение позволяет посредством физического контакта сокра­тить дистанцию между участниками, а за счет обсуждения страте­гии поведения принять эффективное групповое решение. Как пра­вило, при выполнении задания инициативу в управлении группой берут на себя лидеры. Драматизация усиливает мотивацию дости­жения экстраординарных (выходящих за рамки группы) целей.


Ведущий выкладывает на полу несколько газет с таким расчетом, чтобы на них свободно поместились все участники тренинга. Уп­ражнение можно драматизировать — предложить участникам пред­ставить себя участниками полярной экспедиции на льдине в океа­не. Если кто-то из участников «падает со льдины», то экспедиция считается провальной. По сценарию льдина постоянно «подтаива­ет» (можно момент таяния производить «ночью», когда все участ­ники «в снах уходят со льдины»). Во время «таяния» льдины веду­щий сворачивает какую-то из газет или убирает, после чего группа опять размещается «на льдине». «Таяние» льдины осуществляется до тех пор, пока вся группа не включится в процесс взаимной под­держки, после чего «экспедиция успешно завершается». После об­суждения стратегии взаимной поддержки «экспедицию» можно по­вторить, а «льдину» сократить сильнее.

Обсуждение: Расскажите о своих ощущениях, что было трудным, как получилось добиться успеха?

Упражнение «Ковер-самолет»

Цель: Упражнение позволяет развивать сплочен­ность не только посредством физического контакта, но и за счет поиска и реализации группового решения. Как правило, при вы­полнении задания лидеры группы руководят процессом, но роли могут и распределяться на «генераторов идей», «реализаторов», «мо­тивирующих» лидеров.

Ведущий расстилает на полу плед или тонкий ковер (по площади он должен быть таким, чтобы после того, как на него встанет груп­па, осталась одна треть свободного места). Группа встает на плед. Задача — перевернуть плед, не сходя с него. Если группа не может справиться с заданием, можно вернуться в круг и обсудить страте­гию поведения группы, после чего повторить попытку.

Несмотря на кажущуюся простоту задания, оно не всегда выпол­няется с первого раза.

Обсуждение: Увидели ли вы лидера – кто руководил процессом?, Роль генератора идей? Реализатора?

Упражнение «Городок»

Работа в этом упражнении от начала и до конца проводится на едином пространстве листа ватмана.

Упражнение выполняется в несколько этапов.

На первом этапе каждый участник тренинга находит на ватмане место и рисует до­мик (важно, чтобы лист ватмана был достаточно большим, чтобы всем хватило места). Уже на этом этапе можно отметить тех, кто за­нимает место в центре листа, а также рисует самые большие доми­ки; как правило, это люди, занимающие (или претендующие занять) лидирующее положение в группе.

Когда все рисунки готовы, участники рассказывают о том, кто мог бы жить в таком доме (характер, привычки, любимые занятия). Конечно, на жителя «домика» проецируется личность автора.

На следующем этапе каждый участник выбирает 3—4 наиболее привле­кательных домика и рисует к ним дорожки. Ведущий, также участву­ющий в упражнении, проводит дорожки одним из последних к тем участникам, которые получили меньше всего выборов. Таким обра­зом, он поддерживает участников, не принятых в группе. Получен­ные связи очень близки к социометрической картине. В «городке» можно наблюдать «центр» и отдельные «районы».

Поэтому на тре­тьем этапе важно объединить коллектив в единое целое, для чего группа придумывает и записывает название получившегося населенного пункта, дорисовывает в городке все, что необходимо «для жизни» (парки, деревья, магазины и т. д.). Во время рефлексии после упраж­нения отмечаются самые понравившиеся «местечки городка». Та­ким образом, развивается чувство «мы», группового единства, зак­репляются навыки взаимодействия в команде. Рисунок также можно вывесить в аудитории до конца занятий.

Упражнение «Великое лицо». 

Цель: вырабатывается стратегия поведения в беседе, умение формулировать закрытые вопросы, развивается креативность.

        Педагог-психолог: Сейчас вам раздадут небольшие листочки. Вам нужно написать на них имя человека, которое известно всем в данной группе (писателя, спортсмена, политика, исторического деятеля и т.д.). После чего листочки с надписями вы закрепите на спинах участников группы. Условие – никто не должен знать имя, какого человека написано у него на спине. Можно встать, походить, почитать надписи. После чего участники по очереди должны определить, чье имя написано на бумажке у них на спине при помощи закрытых вопросов. Например, участник может спросить: «Это мужчина?» (или – этот человек жив?). Группа отвечает утвердительно или отрицательно.

Обсуждение: В конце упражнения анализируется наиболее эффективная стратегия.

Рефлексия (обратная связь)

Педагог-психолог: Колода метафорических карт «Советы от предметов»

Инструкция:

В открытую просмотрите все карты колоды и выберите карту с предметом, похожим сейчас на Вас после участия в данном тренинге, на ваше состояние, ощущение, может быть, настроение.