СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Личные границы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Личные границы".»

ГРАНИЦЫ

ГРАНИЦЫ

Личные границы Личные границы — это такие правила, которые мы принимаем для определения разумного, безопасного и допустимого поведения других людей по отношению к себе, и вариантов того, как мы будем реагировать на нарушение установленных пределов норм. Кандидат психологических наук Елена Дьячкова

Личные границы

Личные границы — это такие правила, которые мы принимаем для определения разумного, безопасного и допустимого поведения других людей по отношению к себе, и вариантов того, как мы будем реагировать на нарушение установленных пределов норм.

Кандидат психологических наук Елена Дьячкова

Почему человек нарушает личные границы другого человека?   не понимание             не знание Нарушение личных границ приводит к конфликтам: внешним – реакция; внутренним – замкнутость, внутренние разрушение.

Почему человек нарушает личные границы другого человека?

не понимание             не знание

Нарушение личных границ приводит к конфликтам:

внешним – реакция;

внутренним – замкнутость, внутренние разрушение.

Как мы можем проявить свои границы перед другими людьми: При помощи речи, Я-сообщения: «Мне неприятно, когда ты…», «В случаях, когда ты так поступаешь, я чувствую…», «Я прошу тебя так больше не делать», «Давай о чем-нибудь позитивном». При помощи установления эмоциональной дистанции (если человек нарушает ваши границы, то отстраниться от близкого общения с ним и вовлеченности в его дела). При помощи установления временных рамок общения (вы решаете сколько, когда и с кем общаться, вплоть до полного отказа от общения). Необходимо четко и уважительно сообщать о своих границах!

Как мы можем проявить свои границы перед другими людьми:

  • При помощи речи, Я-сообщения: «Мне неприятно, когда ты…», «В случаях, когда ты так поступаешь, я чувствую…», «Я прошу тебя так больше не делать», «Давай о чем-нибудь позитивном».
  • При помощи установления эмоциональной дистанции (если человек нарушает ваши границы, то отстраниться от близкого общения с ним и вовлеченности в его дела).
  • При помощи установления временных рамок общения (вы решаете сколько, когда и с кем общаться, вплоть до полного отказа от общения).

Необходимо четко и уважительно сообщать о своих границах!

Как научить ребенка устанавливать свои границы? Важно дать понять ребенку, что нужно: Говорить о своих желаниях и нежеланиях. Понимать, где «моё», а где «чужое», то есть «не моё».  Отказываться от общения с людьми, которые неприятны.  Понимать свои чувства, говорить о них и у важать чужие чувства, принимать их и не пытаться исправить.  Не диктовать свои правила другому человеку. Не обзывать других, не высмеивать их, не унижать.

Как научить ребенка устанавливать свои границы?

Важно дать понять ребенку, что нужно:

  • Говорить о своих желаниях и нежеланиях.
  • Понимать, где «моё», а где «чужое», то есть «не моё». 
  • Отказываться от общения с людьми, которые неприятны. 
  • Понимать свои чувства, говорить о них и у важать чужие чувства, принимать их и не пытаться исправить. 
  • Не диктовать свои правила другому человеку.
  • Не обзывать других, не высмеивать их, не унижать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!