СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ВПР по русскому языку (6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет подготовить шестиклассников к выполнению ВПР по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ВПР по русскому языку (6 класс)»

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 1

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Тр..пинки — это большие искатели пр..ключений. Это смел..сть и отвага. Они там, где трудно. Где идут по одному. Где нужен внимательный гла.. чуткое ухо и добрая душа. Тихие ра..думья и (не) спешный сильный шаг.

Тр..пинки это перв..проходцы, это ручейки у большой реки. Они  хранители тайн чудес прохлады и солнечного света.

Особые чу..ства вызывают тр..пинки, уже зар..стающие травой. Их нач..нают обж..вать сердитые шмели и любопытные муравьи.4  Всё ч..ще слышен ш..рох (не) видимых ящериц. Рядом с тр..пинкой устраивают гнезда птички.

Лишь ровные полоски ра..пластанного под..рожника напом..нают3 о былой жизни когда-то спешащей тр..пинки.

Вот так бывает и с человеком, когда к старости он остаётся один, а рядом с ним его верные друзья и вн..мательные слушатели: радио настенные2 часы кошка да собака.

(По Ф. Нестерову)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:



(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



(3) – морфологический разбор слова;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



(4) – синтаксический разбор предложения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. В выделенном предложении найдите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков, выпишите эти слова. Объясните причину данного несовпадения.


Ответ._______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Поставьте знак ударения в следующих словах:


ПОЗВОНИТ, СЛИВОВЫЙ, ТОРТЫ, ИЗБАЛОВАТЬ


  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.


Некоторые виды клёна используются для получения кленового сиропа и сахара.


  1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).


1) вкусный кофе

2) самый сладчайший вкус

3) на пятисотой странице

4) жгёт костёр


Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________


  1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Деревья в снегу стоят как невесты в подвенечных платьях.

2) Темна и беззвёздна эта последняя зимняя ночь.

3) В саду у сторожа росли цветы астры гладиолусы георгины.

4) Клён отличный источник пыльцы для пчёл.

Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________


  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Ласточки возвращайтесь из теплых краев скорей.

2) Солнце склонилось к западу и его косые лучи жгли мне спину. 

3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.

4) Всё внезапно кругом побагровело деревья травы и земля.


Ответ. ___________________________________________________________

___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________


Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

Текст 2

(1) Мы как-то раз поймали в море черепаху. (2)Она была большой-пребольшой. (3)Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.

(4)Посадили мы эту черепаху на палубу. (5)А она ни с того ни с сего расплакалась. (6)Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… (7)Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. (8)Ей солнышко жалко. (9)Погасли звезды – снова плачет. (10)Жалко ей звездочек. (11)Нам тоже стало жалко черепаху. (12)Мы отпустили её в синее море.

(13)Потом узнали: обманула она нас… (14)Ничего ей не жалко было. (15)Плачут черепахи потому, что живут в море. (16)Вода в море соленая. (17)Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают. ( По Г.Цыферову).



  1. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ. ___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ. ___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________


  1. Какова истинная причина постоянного плача черепахи?

Ответ. ___________________________________________________________

___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________


  1. Определите и запишите лексическое значение слова «ПОГАСЛИ» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ. Погасли___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Определите стилистическую принадлежность слова «кап-кап» из предложения 6, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.


Ответ. Кап-кап – ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Объясните значение фразеологизма НИ С ТОГО НИ С СЕГО, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.


Ответ. Ни с того ни с сего ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












Тренировочный вариант ВПР по русскому языку № 2

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он пров..дил бессо(н, нн) ые2 ночи, тайком заб..раясь в к..бинет отца, и «пожирал» все книги, поп..давшиеся ему под руку.

Обл..дая вел..колепной пам..тью, Пушкин уже в один..адцать лет отлично знал француз..кую греческую литературу. Начитанностью он поражал3 своих сверс..ников в Лицее.

Когда поэт нах..дился в ссылк.., друз..я слали и слали ему книги в ответ на его настойч..вые прос..бы об этом.

После дуэл.., страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах.4 Он пр..стился с женой с детьми простился с друзьями. Потом окинул уг..сающим взглядом книжные полки и тихо промолвил Пр..щайте друзья! (По А. Е. Брусиной)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:



(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



(3) – морфологический разбор слова;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



(4) – синтаксический разбор предложения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.


Ответ._______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Поставьте знак ударения в следующих словах:


ЩАВЕЛЬ, КРАСИВЕЕ, ЧЕРПАТЬ, НАЧАТЫЙ



  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.


Любуясь на цветущую черёмуху, сам невольно начинаешь улыбаться.

  1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).


1) пирожок с повидлой

2) высочайшее достижение

3) у ихних детей

4) поезжайте быстрее


Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________


  1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Мороженое моё самое любимое лакомство.

2) Сладковатый запах водяных лилий смешан с запахом смолы. 

3) Грузоподъёмность   судна   велика.

4) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое.


Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________


  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Как мальчики так и девочки сдали нормы ГТО.

2) Из-за начавшегося внезапно ливня ребята промокли до нитки и замёрзли.

3) Не железным ключом открывается сердце а добротой.

4) Запишите ребята эту формулу в тетрадь.


Ответ. ___________________________________________________________

___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________


Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

Текст 2

(1) Первая пища с момента рождения человека – молоко. (2)Любовь к нему у многих людей сохраняется до глубокой старости. (3)Русский ученый Иван Петрович Павлов называл молоко «изумительной пищей, приготовленной самой природой».

(4)По своему составу с молоком не может сравниться никакая другая пища. (5)Более ста различных ценных минералов содержит молоко. (6)И еще одна особенность: многие полезные вещества молока природа не повторяет в других продуктах. (7)Так, в молоке есть белки и аминокислоты. (8)Без них питание не является полноценным, без них невозможна даже жизнь человека. (9)Молочные белки более ценны и быстрее перевариваются, чем белки мяса и рыбы. (10)Кальция в молоке больше всего, и он усваивается лучше, чем кальций крупы, хлеба и овощей. (11)Поэтому молоко особенно ценный продукт для растущего организма.

(12)Во все времена года в молоке содержится большое количество витаминов. (13)Ты пьёшь молоко, а витамины очень эффективно ведут борьбу с болезнетворными микробами. (14)Молоком люди лечат многие болезни. (15)Молоко и сегодня остается одним из самых полезных питательных продуктов. (16)В молоке и молочных продуктах есть все необходимое для жизни человека от рождения до глубокой старости.


  1. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ. ___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Ответ. ___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________


  1. Почему молоко необходимо для растущего организма?

Ответ. ___________________________________________________________

___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________


  1. Определите и запишите лексическое значение слова «ПИЩА» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ. Пища__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Определите стилистическую принадлежность слова «болезнетворными» из предложения 13, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы)или синонимичные выражения к этому слову.


Ответ. Болезнетворные – _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Объясните значение фразеологизма держать камень за пазухой, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.


Ответ. Держать камень за пазухой ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________