СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к современному уроку в рамках ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация: Требования к современному уроку  в рамках ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Требования к современному уроку в рамках ФГОС»

 ТРЕБОВАНИЯ  К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ  в рамках ФГОС   Педсовет 2.11.2017 Учитель Волянюк И.М. Клочкова А.А.

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ в рамках ФГОС

Педсовет 2.11.2017 Учитель Волянюк И.М.

Клочкова А.А.

Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.  Ю.А. Конаржевский

Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Ю.А. Конаржевский

 Методические принципы современного урока Субъективизация Метапредметность Деятельностный подход Коммуникативность Рефлексивность Импровизационность

Методические принципы современного урока

  • Субъективизация
  • Метапредметность
  • Деятельностный подход
  • Коммуникативность
  • Рефлексивность
  • Импровизационность
Характеристика системы Школа Традиционная Интегрирующее название Развивающая Школа памяти Цель обучения Главные девизы педагога Школа мышления Передача знаний, умений, навыков Роль учителя Делай, как Я Развитие способностей Думай, как сделать Вещатель информации, передатчик и пропагандист знаний, хранитель норм и традиций Стиль преподавания Я над вами Я- вместе с вами Организатор деятельности учеников и их сотрудничества, консультант, управляющий учебным процессом Авторитарный, монологичный (со стороны педагога) Приоритет Личность Демократичный, диалогичный (учитель – ученик) За объективной истиной За субъектом обучения Средство обучения (личность педагога) Преобладающий метод обучения Цель обучения (личность ученика) Информационный, репродуктивный Проблемно-поисковый, исследовательский

Характеристика системы

Школа

Традиционная

Интегрирующее название

Развивающая

Школа памяти

Цель обучения

Главные девизы педагога

Школа мышления

Передача знаний, умений, навыков

Роль учителя

Делай, как Я

Развитие способностей

Думай, как сделать

Вещатель информации, передатчик и пропагандист знаний, хранитель норм и традиций

Стиль преподавания

Я над вами

Я- вместе с вами

Организатор деятельности учеников и их сотрудничества, консультант, управляющий учебным процессом

Авторитарный, монологичный (со стороны педагога)

Приоритет

Личность

Демократичный, диалогичный (учитель – ученик)

За объективной истиной

За субъектом обучения

Средство обучения (личность педагога)

Преобладающий метод обучения

Цель обучения (личность ученика)

Информационный, репродуктивный

Проблемно-поисковый, исследовательский

Ориентация педагогических На усвоение знаний и методических средств Форма организации занятий На развитие личных качеств ученика, его умений и способностей Фронтальная, групповая Вид преобладающей деятельности учащихся Время урока, отводимое на самостоятельную работу учеников, по сравнению с временем изложения материала педагогом Индивидуальная, групповая Слушание, участие в беседе, заучивание, репродукция, работа по алгоритму Малое Позиция ученика Самостоятельный поиск, исследование, творческая работа  Сопоставимо или большее Пассивная, т.к. отсутствует интерес Мотив к учению Активная, инициативная, наличие интереса Отсутствует или создаётся эпизодически Психологический климат урока Содержание обучения  Создаётся всегда и целенаправленно Формируется изредка, подчас «стихийно» Формируется всегда и целенаправленно Заранее определено учебником  Рождается в процессе урока

Ориентация педагогических

На усвоение знаний

и методических средств

Форма организации занятий

На развитие личных качеств ученика, его умений и способностей

Фронтальная, групповая

Вид преобладающей деятельности учащихся

Время урока, отводимое на самостоятельную работу учеников, по сравнению с временем изложения материала педагогом

Индивидуальная, групповая

Слушание, участие в беседе, заучивание, репродукция, работа по алгоритму

Малое

Позиция ученика

Самостоятельный поиск, исследование, творческая работа

Сопоставимо или большее

Пассивная, т.к. отсутствует интерес

Мотив к учению

Активная, инициативная, наличие интереса

Отсутствует или создаётся эпизодически

Психологический климат урока

Содержание обучения

Создаётся всегда и целенаправленно

Формируется изредка, подчас «стихийно»

Формируется всегда и целенаправленно

Заранее определено учебником

Рождается в процессе урока

Изменение представления учителя о современном уроке Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися;

Изменение представления учителя о современном уроке

Ученик - субъект учебной деятельности

Разнообразие источников знаний:

слово учителя; самостоятельное наблюдение;

учебные пособия;

приборы и приспособления

Структура урока динамична, присутствуют

целый набор разнообразных действий и операций,

Объединенных в целесообразную деятельность

Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает

приоритет его деятельности по отношению к собственной

Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или

коллективной деятельности обучающихся

Критерии, по которым учитель оценивает ученика

определены заранее и разделяются обучающимися;

  Система дидактических принципов образования научности; доступности; наглядности; прочности; сознательности и активности; системности и последовательности; связи теории с практикой. деятельности непрерывности целостности минимакса психологической комфортности вариативности творчества

Система дидактических принципов образования

  • научности;
  • доступности;
  • наглядности;
  • прочности;
  • сознательности и активности;
  • системности и последовательности;
  • связи теории с практикой.
  • деятельности
  • непрерывности
  • целостности
  • минимакса
  • психологической комфортности
  • вариативности
  • творчества
Новая система оценки    Образовательный процесс направлен на овладение системой учебных действий.(УУД) Оценивается способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Используется комплексный подход к оценке результатов, уровневый подход к разработке контрольно-измерительных материалов. Применяется накопительная система оценивания (портфолио).

Новая система оценки

Образовательный процесс направлен на овладение системой учебных действий.(УУД)

  • Оценивается способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Используется комплексный подход к оценке результатов, уровневый подход к разработке контрольно-измерительных материалов.
  • Применяется накопительная система оценивания (портфолио).
 Требования к современному уроку Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель». Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. Рефлексия результатов образовательной деятельности. Клочкова А.А.

Требования к современному уроку

  • Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной.
  • Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий.
  • Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».
  • Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
  • Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
  • Рефлексия результатов образовательной деятельности.

Клочкова А.А.

Основные этапы современного урока.

пп

Этапы

1

Организация начала занятия

Дидактические задачи

2

3

Показатели реального результата решения задачи

(оргмомент)

Подготовка учащихся к работе на уроке

Проверка выполнения домашнего задания

Целеполагание и мотивация

4

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

(подготовка к основному этапу занятия)

5

Актуализация знаний учащихся

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности,

(постановка проблемы)

Установление преемственных связей прежних и новых знаний, применение прежних знаний в новой ситуации; организация и направление познавательной активности учащихся на решение ТЦУ

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Усвоение новых знаний и способов действий

6

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Оптимальность выбора методов стимулирования и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; готовность ученика к самостоятельной поисковой деятельности; к осознанному восприятию нового материала; осуществление логического перехода к основному этапу урока.

7

Первичная проверка понимания

Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Первичное закрепление

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

(организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу)

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и изменённой ситуации

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации.

8

Применение знаний и умений в новой ситуации

9

10

(творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений)

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации

Обобщение и систематизация знаний

11

Контроль и самопроверка знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу,

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в новой ситуации.

Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

12

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

 Различия современного и традиционного урока Урок нового типа Традиционный урок 1. Организационный этап. 1. Этап мотивации(самоопределения)  к учебной деятельности. 2. Этап актуализации и пробного учебного действия. 2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока. 3. Этап выявления места и причины затруднения. 3. Проверка домашнего задания,  воспроизведение и коррекция опорных знаний. 4. Актуализация знаний. 4. Этап построения проекта выхода из  затруднения. 5. Введение новых знаний. 5. Этап реализации построенного проекта. 6. Этап первичного закрепления с 6. Воспроизведение знаний и овладение способами деятельности.  проговариванием во внешней речи. 7. Оперирование знаниями в новой ситуации. 7. Этап самостоятельной работы с  самопроверкой.

Различия современного и традиционного урока

Урок нового типа

Традиционный урок

1. Организационный этап.

1. Этап мотивации(самоопределения)

к учебной деятельности.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

3. Проверка домашнего задания,

воспроизведение и коррекция опорных знаний.

4. Актуализация знаний.

4. Этап построения проекта выхода из

затруднения.

5. Введение новых знаний.

5. Этап реализации построенного проекта.

6. Этап первичного закрепления с

6. Воспроизведение знаний и овладение способами деятельности.

проговариванием во внешней речи.

7. Оперирование знаниями в новой ситуации.

7. Этап самостоятельной работы с

самопроверкой.

 Традиционный урок Урок нового типа 8. Обобщение и систематизация знаний. 8. Этап включения в систему знаний и повторения. 9. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция. 9. Этап рефлексии учебной деятельности.

Традиционный урок

Урок нового типа

8. Обобщение и систематизация знаний.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

9. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция.

9. Этап рефлексии учебной деятельности.

 ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Удивляйся сам, удивляй других. Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. Не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед. Развивайся сам и развивай других.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

  • Удивляйся сам, удивляй других.
  • Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества.
  • Не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.
  • Развивайся сам и развивай других.
 Мы на верном пути! Молодцы!

Мы на верном пути! Молодцы!