СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути его преодоления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация предназначена для проведения классного собрания для родителей выпускников начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути его преодоления.»

Ваш ребёнок идет в 5 класс Советы и рекомендации родителям.

Ваш ребёнок идет в 5 класс

Советы и рекомендации

родителям.

Трудности адаптационного периода  в 5 классе и пути их преодоления Младший школьный возраст  (7-11 лет) Особенности социальной  Подростковый возраст (11-15 лет) ситуации (отношение к миру)    Ребенок стремится к общению со взрослыми. Мир взрослых является для него идеальным миром. Он подражает отношениям взрослых. Предпочитает отношения со сверстниками. Отношение к миру взрослых меняется. Подростки моделируют отношения со сверстниками, воспроизводя отношения взрослых.

Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления

Младший школьный возраст

(7-11 лет)

Особенности социальной

Подростковый возраст

(11-15 лет)

ситуации (отношение к миру)

Ребенок стремится к общению со взрослыми. Мир взрослых является для него идеальным миром. Он подражает отношениям взрослых.

Предпочитает отношения со сверстниками. Отношение к миру взрослых меняется. Подростки моделируют отношения со сверстниками, воспроизводя отношения взрослых.

Ведущая деятельность  (деятельность, которая вносит наибольший вклад в развитие)  Младший школьный возраст  (7-11 лет)   Подростковый возраст (11-15 лет)  Развитие ребенка происходит в учебной деятельности. Школа является важнейшим социальным пространством.  Развитие происходит в процессе общения со сверстниками. Появляется способность переходить от одного видя деятельности к другому.

Ведущая деятельность (деятельность, которая вносит наибольший вклад в развитие)

Младший школьный возраст

(7-11 лет)

Подростковый возраст

(11-15 лет)

Развитие ребенка происходит в учебной деятельности. Школа является важнейшим социальным пространством.

Развитие происходит в процессе общения со сверстниками. Появляется способность переходить от одного видя деятельности к другому.

Особенности системы ценностей  Младший школьный возраст  (7-11 лет)   Подростковый возраст (11-15 лет)  Ребенок односторонне судит о способностях сверстников и о себе по школьным отметкам.      Подросток оценивает себя и других с различных позиций: с точки зрения способностей в общении, спорте, художественных способностей. *умение регулировать свои действия и свое поведение, умение восприниматьучебную задачу, внимательно, не перебивая слушать старшего, не вмешиваться в разговор старших; *принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других; * Помощь от родителей должна быть в форме совета, а не в виде приказа, навязывания своего мнения.

Особенности системы ценностей

Младший школьный возраст

(7-11 лет)

Подростковый возраст

(11-15 лет)

Ребенок односторонне судит о способностях сверстников и о себе по школьным отметкам.

Подросток оценивает себя и других с различных позиций: с точки зрения способностей в общении, спорте, художественных способностей.

  • *умение регулировать свои действия и свое поведение, умение восприниматьучебную задачу, внимательно, не перебивая слушать старшего, не вмешиваться в разговор старших;
  • *принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других;
  • * Помощь от родителей должна быть в форме совета, а не в виде приказа, навязывания своего мнения.

Физиологические  способности  Младший школьный возраст  (7-11 лет)   Подростковый возраст (11-15 лет)   Развитие костно-мышечной системы. Развитие лобных долей головного мозга.  Начинается процесс полового созревания, происходят бурные физиологические изменения в организме.

Физиологические способности

Младший школьный возраст

(7-11 лет)

Подростковый возраст

(11-15 лет)

Развитие костно-мышечной системы. Развитие лобных долей головного мозга.

Начинается процесс полового созревания, происходят бурные физиологические изменения в организме.

 Итоги опроса пятиклассников Трудности при взаимодействии с учителями. Тревожность при ответах у доски. Страх перед контрольными работами. Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе. Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.

Итоги опроса пятиклассников

  • Трудности при взаимодействии с учителями.
  • Тревожность при ответах у доски.
  • Страх перед контрольными работами.
  • Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.
  • Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.
Планируемые мероприятия: посещение класса учителями среднего звена; знакомство выпускников с будущим классным руководителем; посещение будущим классным руководителем наших уроков и внеклассных мероприятий; проведение классного часа «Я и мои друзья» с приглашением будущего классного руководителя; диагностическое педагогическое исследование детских ожиданий от 5 класса.

Планируемые мероприятия:

  • посещение класса учителями среднего звена;
  • знакомство выпускников с будущим классным руководителем;
  • посещение будущим классным руководителем наших уроков и внеклассных мероприятий;
  • проведение классного часа «Я и мои друзья» с приглашением будущего классного руководителя;
  • диагностическое педагогическое исследование детских ожиданий от 5 класса.
Вопросы для детей Хочешь ли ты перейти в 5 класс? Чего ты ожидаешь от себя в 5 классе? Хочешь ли ты изменить что-либо в себе? Чего ты ожидаешь от своих одноклассников? Чего ты ожидаешь от учителей и классного руководителя в 5 классе? Чего ты ожидаешь от родителей? Чего ты боишься, чего плохого ждешь от 5 класса? Чего хорошего ждешь от 5 класса?

Вопросы для детей

  • Хочешь ли ты перейти в 5 класс?
  • Чего ты ожидаешь от себя в 5 классе?
  • Хочешь ли ты изменить что-либо в себе?
  • Чего ты ожидаешь от своих одноклассников?
  • Чего ты ожидаешь от учителей и классного руководителя в 5 классе?
  • Чего ты ожидаешь от родителей?
  • Чего ты боишься, чего плохого ждешь от 5 класса?
  • Чего хорошего ждешь от 5 класса?
Сводная таблица исследования. негативные ожидания имеют 37 % детей; позитивные ожидания имеют 58 % детей;  Среди негативных чаще встречаются такие: боятся трудностей в обучении 15 % детей; боятся, что будут ругать родители 12 % детей

Сводная таблица исследования.

  • негативные ожидания имеют 37 % детей;
  • позитивные ожидания имеют 58 % детей;

Среди негативных чаще встречаются такие:

  • боятся трудностей в обучении 15 % детей;
  • боятся, что будут ругать родители 12 % детей
Вопросы для детей Хочешь ли ты перейти в 5 класс? Чего ты ожидаешь от себя в 5 классе? Хочешь ли ты изменить что-либо в себе? Чего ты ожидаешь от своих одноклассников? Чего ты ожидаешь от учителей и классного руководителя в 5 классе? Чего ты ожидаешь от родителей? Чего ты боишься, чего плохого ждешь от 5 класса? Чего хорошего ждешь от 5 класса?

Вопросы для детей

  • Хочешь ли ты перейти в 5 класс?
  • Чего ты ожидаешь от себя в 5 классе?
  • Хочешь ли ты изменить что-либо в себе?
  • Чего ты ожидаешь от своих одноклассников?
  • Чего ты ожидаешь от учителей и классного руководителя в 5 классе?
  • Чего ты ожидаешь от родителей?
  • Чего ты боишься, чего плохого ждешь от 5 класса?
  • Чего хорошего ждешь от 5 класса?