СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудные случаи орфографии и пунктуации

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень)и Программы по русскому языку для 10-11классов( авторы В.Ф.Геков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко)

Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.Программа составлена согласно учебному плану МБОУ СОШ №1Кошехабльского района а. Кошехабль, характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и личностном и метапредметном уровнях.

Просмотр содержимого документа
«Трудные случаи орфографии и пунктуации»



Рабочая программа элективных курсов по русскому языку в 10-11 кл.

(10 класс - 34 часа, 11 класс - 34 часа)


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень)и Программы по русскому языку для 10-11классов( авторы В.Ф.Геков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко)

Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.Программа составлена согласно учебному плану МБОУ СОШ №1Кошехабльского района а. Кошехабль, характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и личностном и метапредметном уровнях.

Цели данного курса: повышение грамотности учащихся, развитие культуры письменной речи, систематизация и обобщение знаний в области правописания и формирование умения ориентироваться в орфографии и пунктуации.

Задачи курса русского языка по данной программе:

  • закрепить и углубить знания, умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • закрепить и расширить знания учащихся о тексте, о стилях речи, их признаках, правилах их использования.

  • способствовать развитию речи и мышлению учащихся

  • овладеть языковыми нормами и выразительными средствами языка..


Виды деятельности учащихся на уроке

анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

разные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический)

лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста:
аудирование;

информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; продолжение текста; пересказ текста по плану; составление тезисов; пересказ текста с использованием цитат; редактирование;

создание текстов разных стилей и жанров; рецензирование;

создание устных высказываний различных типов и жанров в разных сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике
речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- Контроль за результатами обучения:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами
орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, тесты.


Для реализации Рабочей программы используется :

1. Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык: 10-11 кл./ В.Ф.Греков, СЕ. Крючков, Л.А. Чешко. - М.: Просвещение, 2015. 2.«Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к учебнику для занятий по русскому языку в старших классах Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А.»(автор Раман Т.В.)

Планирование рассчитано на 34 часа(1 час в неделю)


Русский язык в образовательном учреждении с русским языком обучения


В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Русский язык в образовательном учреждении с родным (нерусским) языком обучения


В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать:

- основные единицы языка и их признаки;

- смысл понятий: речь устная и письменная; диалог и монолог; ситуация речевого общения; стили языка; текст;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

- основные особенности фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка;

уметь:

- опознавать основные единицы языка, определять их особенности;

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль, функционально-смысловой тип и стиль текста; анализировать его структуру и языковые особенности;

- выявлять и исправлять ошибки в произношении и употреблении слов, словосочетаний, предложений, вызванные влиянием родного языка;

- соблюдать основные орфоэпические, лексические, стилистические, правописные нормы русского литературного языка; нормы русского речевого этикета;

аудирование и чтение:

- понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе (речь диктора радио, телевидения, официального лица и др.);

- читать тексты разных стилей и жанров; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое);

- пользоваться словарями разных типов, справочной литературой;

говорение и письмо:

- пересказывать (подробно, выборочно, сжато) прочитанный или прослушанный текст;

- создавать в соответствии с темой, целью, сферой и ситуацией общения устные и письменные тексты в форме монолога-описания, повествования, рассуждения, различные по стилю и жанру;

- вести диалог на бытовые, учебные, социокультурные темы; диалог-дискуссию с аргументацией своей точки зрения;

- осуществлять основные виды информационной переработки текста (план, конспект);

- переводить на русский язык фрагменты из произведений родной литературы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли русского языка в жизни человека и общества; роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- приобщения к русской и мировой культуре;

- официального и неофициального межличностного и межкультурного общения в социально-культурной, бытовой и учебной сферах; социальной адаптации;

- получения знаний по другим учебным предметам;

- развития навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения правильности.





10 КЛАСС 34 часа(1 час в неделю)


Общие сведения о языке.

(1 ч.)


Русский язык в современном мире. Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.

Понятие о норме литературного языка. Типы норм. Редактирование текстов. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Понятие нормы, основные нормы русского языка: орфоэпические, лексические, стилистические, грамматические (морфологические и синтаксические).



Лексика и фразеология.

(4 ч.)


Слово и его лексическое значение. Лексическая система русского языка. Систематизация изученного по темам: «Однозначные и многозначные слова», «Прямое и переносное значение», «Метафора, метонимия, синекдоха». Различение прямого и переносного значений слов.

Определение смысловых отношений между словами. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, их значения в контексте. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная лексика.

Русская лексика с точки зрения ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами.

Сравнение статей в толковом словаре, определение значения многозначного слова.

Лексическая и стилистическая синонимия.



Орфоэпия.

(2ч.)


Орфоэпические нормы современного русского языка. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Основные нормы современного литературного произношения (произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных; произношение некоторых грамматических форм; особенности произношения иноязычных слов, русских имен и отчеств).

Нормативные словари русского языка и справочники.



Морфемика, словообразование, орфография.

(7 ч.)


Принципы русской орфографии (фонетический, морфологический, традиционный).

Понятие орфограмма. Основные принципы и нормы современной русской орфографии: правописание морфем; слитные, дефисные и раздельные написания; употребление прописных и строчных букв; правила переноса слов; правила графического сокращения слов. Орфограммы, связанные с употреблением прописных букв, ъ и ь (ь после шипящих, в грамматических формах, в правописании суффиксов), безударных и чередующихся гласных в корне слова, правописанием гласных после шипящих и г/, приставок (на з-, с-, пре-, при- и т. д.).

Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения.

Выразительные словообразовательные средства. Экспрессивно-стилистическая роль корней, суффиксов и приставок в структуре художественного слова.

Словообразовательный разбор.

Нормативные словари русского языка и справочники: справочник по русскому правописанию, словообразовательный словарь русского языка.



Морфология и орфография.

(14ч.)


Систематизация знаний о частях речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Принципы русской орфографии. Морфологический разбор частей речи.

Систематизация изученного об именах существительном, прилагательном, числительном; местоимении, глаголе, наречии, служебных частях речи. Определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении. Основные типы орфограмм склоняемых частей речи, изученных в 5-7 классах. Определение синтаксической роли местоимения в предложении. Особенности функционирования глаголов в речи. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов. Глагольные формы - причастие и деепричастие. Особенности функционирования глагольных форм в речи. Применение основных типов орфограмм и пунктограмм причастия и деепричастия, изученных в 7-8 классах.

Особенности правописания предлогов и частиц с самостоятельными частями речи.

Совершенствование навыков применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7-9 классах.

Грамматические и словообразовательные нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках.

Речь. Функциональные стили речи

( 6ч.)

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме.




11 КЛАСС

34 часа

Синтаксис – 2 часа

Синтаксические единицы. Синтаксическая синонимия.

Словосочетание. Виды, способы и средства подчинительной связи. Основные типы словосочетаний.

Простое предложение – 6 часов

Строение грамматической основы и способы выражения главных членов.

Значение и структура предложений с одним главным членом. Особенности употребления односоставных предложений в текстах разных стилей. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Простое осложнённое предложение. Стилистические возможности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений.

Обособленные второстепенные члены.

Смысловые, интонационные и эстетические особенности обособленных членов предложения.

Уточняющие обстоятельства и дополнения, их роль в речи.

Обращения. Риторические обращения. Вводные (вставные) конструкции: слова, словосочетания, предложения. Стилистические функции обращений и вводных конструкций в тексте.

Полные и неполные предложения. Коммуникативная целесообразность использования неполных предложений.

Порядок слов в предложении как языковое средство выразительности текста. Порядок слов как средство связи между предложениями в тексте.

Сложное предложение – 6 часов

Своеобразие в семантике, структуре и функции сложных предложений разных видов.

Сочетаемость разных видов связи в сложном предложении.

Синонимия простых и сложных предложений, сложных предложений разных видов.

Использование сложных синтаксических конструкций в разных типах речи, в художественной литературе.

Синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложений разных видов, предложения с прямой речью.

Обобщение и систематизация изученного – 20 часов

Богатые ресурсы русского языка. Языковые средства (фонетические, лексические, грамматические) художественной изобразительности. Лингвистический анализ художественного текста. Благозвучность и гармоничность языка. Языковой вкус в выборе языковых средств при создании текста. Богатство и выразительность словарного запаса. Синонимия (лексическая и грамматическая). Продуктивность словообразовательных моделей русского языка. Функциональные возможности слов разных частей речи. Разнообразие способов для свободного, грамотного и эффективного общения на русском языке.





Требования к уровню подготовки обучающихся


По окончании 10 класса

знать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;;
использовать основные виды в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;



По окончании 11 класса учащиеся должны: знать/понимать

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

.



Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе

34 часа в год (1час в неделю)



Тема урока


Планируемые результаты изучения темы

Виды деятельности учащихся

Дата

Общие сведения о языке план факт

1

Русский язык в современном мире


Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, о предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры; владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога и диалога

Чтение и анализ эпиграфа.

Анализ текста.





Лексика и фразеология (4ч.)

2

Русская лексика с точки зрения сферы её употребления.


Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста

Составление предложений с примерами из текста.





3

Активный и пассивный словарный запас


Знать основные отличия лексических средств выразительности от синтаксических.

Владение разными видами чтения.

составление таблицы, подбор примеров.




4

Фразеология


Уметь использовать фразеологизмы по значению, подбирать к ним синонимичные словосочетания

самостоятельное выполнение упражнений


5

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология"


Уметь производить лексический анализ текста

Контрольная работа



Орфоэпия (2ч.)

6

Орфоэпическая норма.


Знать и использовать в речи правила ударений в словах.

Уметь участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.

Соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка;

Запись слов с правильным ударением, составление с ними предложений.


7

Правила произношения гласных и согласных звуков.


Анализ статьи учебника, упражнений, подбор своих примеров



Морфемика, словообразование, орфография (7ч.)

8

Основные способы образования слов в русском языке.






Знать виды морфем, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.


Уметь производить морфемный и словообразовательный анализ слов

Запись основных положений. Составление предложений с правильными грамматическими формами слов.




9

Выразительные средства словообразования


Знать основные выразительные средства словообразования.

Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

Использование выразительных средств словообразования


10

Основные нормы современной русской орфографии. Правописание приставок


Знать изученные орфограммы

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Анализ справочного материала, запись основных положений.

Тест.


11

Правописание безударных гласных в корне слова


Уметь при проверке слов действовать строго по алгоритму, определяя в слове нужную орфограмму;

Знать условия написания букв в корне с чередованием;


Составление орфографических упражнений учащимися;


12

Правописание разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака.


Уметь правильно употреблять на письме Ь и Ъ.


Составление пунктуационных упражнений учащимися;


13

Слитные, дефисные и раздельные написания


Уметь при проверке слов действовать строго по алгоритму, определяя в слове нужную орфограмму;


Выполнение упражнений учебника. Выборочный диктант


14

Сочинение по тексту.


Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст

Уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров

Написание сочинения


Морфология и орфография (14ч.)

15

Лексико-грамматические разряды имен существительных


Уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

Составление опорного плана ответа по теме урока.



16

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных


Уметь определять имя прилагательное в тексте, его разряды, правила написания;

Развивать умение составлять краткий конспект учебного материала;

;

Составление опорного конспекта, работа с текстом.



17

Склонение имен числительных. Правописание имен числительных.


Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Отработка навыков склонения числительных



18

Морфологические особенности местоимений. Правописание местоимений.


Уметьсоблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.

Запись основных понятий о местоимении.

Определение местоимений по разрядам.

Выделение их из текста.



19

Спряжение глагола. Правописание личных окончаний глаголов.

Правописание глаголов.


Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;

Запись основных положений по теме урока, выполнение упражнений учебника, анализ заданий в КИМах



20

Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.


Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Воспитывать уважительное отношение к родному языку

Работа с таблицей, анализ упражнений учебника.Тест



21

Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида.


Уметьправильно употреблять суффиксы деепричастий при их образовании.

Коллективный анализ материала учебника, самостоятельное выполнение заданий


22

Правописание наречий


Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;;


Работа с деформированным текстом.



23

Служебные части речи.


Уметь правильно определять служебные части речи в тексте. Развивать внимание, логическое мышление, навыки составления аргументов к тезису.


Запись основных понятий по теме урока.

Составление алгоритма действий. Написание текста.

Анализ текста.



24

Правописание Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.





Уметь при проверке слов действовать строго по алгоритму, определяя в слове нужную орфограмму;


Объяснительный диктант.

Тест.


25

Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных


Составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;


26

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

Значение частиц НЕ и НИ.



;


Практическое выполнение упражнений, анализ тестовых заданий ЕГЭ.



27

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.


Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;

Обобщающие сообщения учащихся о правописании НЕ и НИ с разными частями речи

Диктант.




28

Контрольная работа по теме " Морфология и орфография "


Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;



Контрольный тест


Речь. Функциональные стили речи (6ч.)

29

Языковые особенности текста


Уметь создавать устные высказывания различных типов и жанров в научной, культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка,


Работа с текстом


30

Способы и средства связи между частями текста


Анализ текста


31

Р/Р Типы речи


Работа с текстом.


32

Р/Р Стили речи.


Работа с текстом. создание текстов разных функционально-смысловых типов


33

Контрольная работа по теме

«Функциональные стили речи"


Анализ текста


34

Анализ контрольной работы


Устранение ошибок




Русский язык 11 класс 34 часа в год ( 1 час в неделю)




Календарно-тематическое планирование




Тема

Кол-во часов

Планируемые образовательные результаты

Дата

план факт

1


Принципы русской пунктуации. Синтаксические нормы.

1

Повторить синтаксические нормы употребления деепричастий, нормы подчинительной связи слов в предложении


2


Словосочетание. Виды синтаксической связи.

1

Повторить алгоритм определения видов подчинительной связи слов в словосочетании.


3


Простое предложение. Члены предложение.

1

Повторить определение членов предложения, а также порядок синтаксического разбора простого предложения. Повторить сведения о грамматической основе предложения.


4


Согласование в числе сказуемого с подлежащим.

1

Употребление форм Им. и В. падежей в составном именном сказуемом.

Согласование подлежащего, выраженного местоимениями КТО, ЧТО, со сказуемым.

Согласование в числе сказуемого с подлежащим, выраженным числ. + сущ. В родительном падеже.




Знаки препинания между однородными членами. Согласование в предложениях с однородными членами.

1

Напомнить сложные случаи при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Ошибки при употреблении ОЧП с парными союзами. Ошибки при употреблении ОЧП, выраженных разными грамматическими формами.


5


Знаки препинания при обособлении определений и приложений.

1

Обобщить знания учащихся об обособлении определений и приложений. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными .


6


Другие случаи обособления второстепенных членов

1

Напомнить алгоритм постановки знаков препинания при обособлении обстоятельств и дополнений.


7


Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями и обращениями.

1

Учить отличать слова, грамматически не связанные с членами предложения (вводными конструкциями и обращениями).


8


Тире в простом предложении. Синтаксический разбор простого предложения.

1

Обобщить сведения о постановке тире в простом предложении. Закрепить навык синтаксического разбора простого предложения.


9


Классификация сложных предложений.


1

Обобщить знания о сложных предложениях с союзной и бессоюзной связью. Закрепить навыки постановки знаков препинания в сложных предложениях разных типов.


10


Синтаксическая синонимия и её роль для создания выразительности речи

1

Замена сложноподчинённых предложений с придаточным определительным простым предложением с причастным оборотом. Замена сложноподчинённых предложений с придаточным обстоятельственным простым предложением с деепричастным оборотом. Ошибки при образовании синонимичных конструкций.


11


Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

Рассмотреть сложные случаи пунктуации в ССП.


12


Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

Рассмотреть сложные случаи постановки знаков препинания в СПП с одним и несколькими придаточными. Некоторые ошибки и недочёты в построении СПП. Ошибки при употреблении конструкций с прямой и

косвенной речью.


13


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

Закрепить навыки постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.


14


Сложное предложение с разными видами связи

1

Повторить синтаксический разбор сложного предложения.


15


Практическое занятие.

Задания А4, А5, А26.

1

Тренировочные упражнения по теме «Синтаксические нормы современного литературного языка».


16


Как писать сочинение-рассуждение. Требования к выполнению части С.

1

Познакомить учащихся с требованиями к выполнению части С ЕГЭ.


17


Работа с текстом. Установление причинно-следственных отношений первого предложения текста и последующих

1

Актуализировать знания учащихся о функциональных стилях речи и сфере их использования. Отрабатывать навыки определения причинно-следственных связей между частями текста.


18


Работа с текстом. Выявление языковых приёмов связи предложений в тексте.

1

Лексический повтор, однотематическая лексика, местоимённые замены, видовременная соотнесённость глаголов, использование союзов, союзных слов, выявление воспроизведённых во всём контексте «ключевых слов» и их заменителей. Совершенствовать умение учащихся анализировать текст.


19


Анализ языковых средств выразительности.

2

Тропы (эпитет, метафора, олицетворение, гипербола и т.д.), контекстные синонимы и антонимы, антитеза, Парцелляция. Градация. Риторический вопрос. Ряды однородных членов. Инверсия.


20


Знакомство с критериями оценки части С.

Структура сочинения на основе предложенного текста.

1

Познакомить с критериями оценивания сочинения учащихся по 12-ти критериям (К1 – К12). Познакомить учащихся со структурой сочинения на основе предложенного текста.


21


Определение темы и проблематики текста. Смысловой анализ текста на основе составления его логической схемы.

1

Совершенствовать умение учащихся определять основные темы и проблемы текста. Проблема текста, виды проблем, приемы выделения проблем текста, способы формулирования проблемы. Совершенствовать умение учащихся анализировать текст.


22


Комментарий одной из проблем, поднятых в тексте.

1

Типы комментирования текста: текстуальный, концепционный. Учить комментировать проблему, поднятую в тексте.


23


Осмысление авторской позиции текста.

1

Учить осмысливать авторскую позицию и способы её выражения в тексте.


24


Приёмы логического мышления. Аргумент.

Типы аргументации в изложении собственной позиции.

1

Совершенствовать умение последовательно и аргументированно излагать свои мысли.

Познакомить с типами аргументации. Поддерживающая и опровергающая аргументация. Типы аргументов. Ссылки на общезначимый авторитет, свидетельства самого автора сочинения, ссылки на авторитет, примеры из художественной литературы. Логические доказательства. Чувственные аргументы.


25


Смысловая цельность текста. Абзацное членение текста. Логические ошибки

1

Повторить сведения о микротеме, абзаце; повторить виды логических ошибок, познакомить с наиболее распространёнными логическими ошибками.


26


Виды речевых ошибок. Виды грамматических ошибок.


1

Повторить виды речевых ошибок. Познакомить с наиболее распространёнными речевыми ошибками. Повторить виды грамматических ошибок. Познакомить с наиболее распространёнными грамматическими ошибками.


27


Практическое занятие.

Выполнение части С.

2

Написание сочинений на основе прочитанного текста.


28


Практические работы по выполнению вариантов ЕГЭ.

4

Закреплять навыки решения заданий ЕГЭ.


29


Итого

34



Список литературы для учащихся;

1.Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык: 10-11 кл./ В.Ф. Греков, СЕ. Крючков, Л.А. Чешко. - М.: Просвещение, 2015.

  1. Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение задания части 3 (С). - М.: «Экзамен», 2006. 4.Сокольницкая Т.Н. Русский язык: сочинение-рассуждение (часть С): ЕГЭ. Сдаём без проблем! -М.: Эксмо, 2007

  2. «Единый государственный экзамен по русскому языку» И. П. Цыбулько 2016

Список литературы для учителя.

1. Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык: 10-11 кл./ В.Ф. Греков, СЕ.

Крючков, Л.А. Чешко. - М.: Просвещение, 2015.

2. Н.В.Егорова и др. Поурочные разработки по русскому языку. Классическая программа и подготовка к ЕГЭ.-М.:ВАКО,2014.

3 А.И.Власенков. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2013.

  1. Розенталь Д. Э., Русский язык для поступающих в вузы, М., 2001.

  2. Т.В.Раман. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку. К «Пособию для занятий по русскому языку в старших классах» В,Ф,Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. М.,«Экзамен», 2014.

  3. «Единый государственный экзамен по русскому языку» И. П. Цыбулько 2016