СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста  Хозяйственно- бытовой труд

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Хозяйственно- бытовой труд

« Дайте детям радость труда  эту радость ему несут успех,  осознание своей умелости  и значимости выполняемой работы,  возможность доставлять  радость другим»  В.А.Сухомлинский

« Дайте детям радость труда эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим»

В.А.Сухомлинский

Цель трудового воспитания по ФГОС – формирование положительного отношения детей к труду.  Задачи:  развитие трудовой деятельности;  воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;  формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Цель трудового воспитания по ФГОС – формирование положительного отношения детей к труду.

Задачи:

  • развитие трудовой деятельности;

  • воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Условия организации труда детей Продумать мотивацию, чтобы вызвать интерес к любому виду труда. Ребенок сам должен захотеть выполнить эту работу и обратиться к вам за помощью или советом. Труд по объему и сложности должен быть посилен для ребенка. Предлагаемый вид труда должен немного опережать возможности ребенка, чтобы он мог овладеть новыми способами или же основываться на уже приобретенных навыках и умениях. Педагог должен быть внимателен к деятельности ребенка, поддерживать у него уверенность в своих силах, одобрять И поощрять проявление настойчивости, терпение, желание довести работу до конца. Усилия детей направлять на выполнение настоящего дела и получение практического результата. Cистематическая трудовая деятельность ребенка дома и в детском саду.

Условия организации труда детей

  • Продумать мотивацию, чтобы вызвать интерес к любому виду труда. Ребенок сам должен захотеть выполнить эту работу и обратиться к вам за помощью или советом.
  • Труд по объему и сложности должен быть посилен для ребенка. Предлагаемый вид труда должен немного опережать возможности ребенка, чтобы он мог овладеть новыми способами или же основываться на уже приобретенных навыках и умениях.
  • Педагог должен быть внимателен к деятельности ребенка, поддерживать у него уверенность в своих силах, одобрять И поощрять проявление настойчивости, терпение, желание довести работу до конца.
  • Усилия детей направлять на выполнение настоящего дела и получение практического результата.
  • Cистематическая трудовая деятельность ребенка дома и в детском саду.
Вид детского труда : Хозяйственно-бытовой труд  Это труд по наведению порядка в помещении детского сада и на участке, направленный на формирование у ребенка осознание труда для общей пользы и стремления создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду.

Вид детского труда : Хозяйственно-бытовой труд

Это труд по наведению порядка в помещении детского сада и на участке, направленный на формирование у ребенка осознание труда для общей пользы и стремления создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду.

формы Хозяйственно-бытового труда Поручение Дежурство Коллективный труд

формы Хозяйственно-бытового труда

  • Поручение
  • Дежурство
  • Коллективный труд
Методические приемы формирования навыков  хозяйственно -бытового труда Показ и объяснение выполнения каждого действия в процессе совместного труда детей и взрослых; положительный пример взрослого Многократное повторение детьми одних и тех же действий в определенной последовательности Непосредственная помощь взрослого детям при выполнении действия Объективная оценка результатов трудовой деятельности Привлечение детей для помощи к другому

Методические приемы формирования навыков хозяйственно -бытового труда

  • Показ и объяснение выполнения каждого действия в процессе совместного труда детей и взрослых; положительный пример взрослого
  • Многократное повторение детьми одних и тех же действий в определенной последовательности
  • Непосредственная помощь взрослого детям при выполнении действия
  • Объективная оценка результатов трудовой деятельности
  • Привлечение детей для помощи к другому
Дети овладевают различными трудовыми навыками и умениями: Овладевают способами действий с разнообразными орудиями труда Развивается мелкая мускулатура, формируются ручные умения, совершенствуется координация движения рук и глаз Вырабатывается умение действовать точно и аккуратно Вырабатывается умение доводить начатое до конца, проявлять терпение и настойчивость в достижении результатов труда. Дети научаются замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Прививается навык оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах Формирование у детей желания к посильному труду и т.д.

Дети овладевают различными трудовыми навыками и умениями:

  • Овладевают способами действий с разнообразными орудиями труда
  • Развивается мелкая мускулатура, формируются ручные умения, совершенствуется координация движения рук и глаз
  • Вырабатывается умение действовать точно и аккуратно
  • Вырабатывается умение доводить начатое до конца, проявлять терпение и настойчивость в достижении результатов труда.
  • Дети научаются замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его.
  • Прививается навык оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах
  • Формирование у детей желания к посильному труду и т.д.
; Хозяйственно – бытовой труд Хозяйственно-бытовой труд используются во всех возрастных группах. Хозяйственно-бытовой труд менее интересен для ребенка, так как в нем ребенок не видит ощутимых результатов момента созидания. Он не может использовать результаты такого труда в дальнейшей деятельности. Но этот труд подготавливает ребенка к жизни в социуме .

;

Хозяйственно – бытовой труд

  • Хозяйственно-бытовой труд используются во всех возрастных группах.
  • Хозяйственно-бытовой труд менее интересен для ребенка, так как в нем ребенок не видит ощутимых результатов момента созидания. Он не может использовать результаты такого труда в дальнейшей деятельности. Но этот труд подготавливает ребенка к жизни в социуме .
Хозяйственно-бытовой труд : дети 3-4 лет побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда; привлечение к выполнению несложных поручений: помощь в сервировке стола, уборка игр и игрушек, раскладывание или расстановка по местам каких-то вещей или предметов; во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т. п.).

Хозяйственно-бытовой труд : дети 3-4 лет

  • побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда;
  • привлечение к выполнению несложных поручений: помощь в сервировке стола, уборка игр и игрушек, раскладывание или расстановка по местам каких-то вещей или предметов;
  • во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т. п.).
Хозяйственно-бытовой труд : дети 4-5 лет приучать в семье и детском саду самостоятельно убирать и мыть игрушки; учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).; приучать подготавливать рабочее место к занятиям, а затем его убрать; учить стирать кукольное белье, протирать пыль на мебели и подоконниках, застилать постель; приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки.

Хозяйственно-бытовой труд : дети 4-5 лет

  • приучать в семье и детском саду самостоятельно убирать и мыть игрушки;
  • учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).;
  • приучать подготавливать рабочее место к занятиям, а затем его убрать;
  • учить стирать кукольное белье, протирать пыль на мебели и подоконниках, застилать постель;
  • приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки.
Хозяйственно-бытовой труд : дети 5-6 лет  учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки и строительный материал, ремонтировать книги, игрушки; формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице; учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду после еды; учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Хозяйственно-бытовой труд : дети 5-6 лет

  • учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки и строительный материал, ремонтировать книги, игрушки;
  • формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице;
  • учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду после еды;
  • учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Хозяйственно-бытовой труд : дети 6-7 лет продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки; продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице; учить самостоятельно убирать постель после сна; приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол; учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы; К концу года дети могут: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.

Хозяйственно-бытовой труд : дети 6-7 лет

  • продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки;
  • продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице;
  • учить самостоятельно убирать постель после сна;
  • приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол;
  • учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы;

К концу года дети могут: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.

АЛГОРИТМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫМ ТРУДОМ ПО ГРУППАМ

АЛГОРИТМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫМ ТРУДОМ ПО ГРУППАМ

Работа по формированию у детей навыков хозяйственно-бытового труда взаимосвязана с формированием общей культуры ребенка: правильно сервировать, убирать стол, поддерживать чистоту, порядок в комнате, на участке.  Овладение трудовыми хозяйственно-бытовыми операциями делает ребенка самостоятельным, готовым к взрослой жизни.
  • Работа по формированию у детей навыков хозяйственно-бытового труда взаимосвязана с формированием общей культуры ребенка: правильно сервировать, убирать стол, поддерживать чистоту, порядок в комнате, на участке.

  • Овладение трудовыми хозяйственно-бытовыми операциями делает ребенка самостоятельным, готовым к взрослой жизни.
      СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !    УСПЕХОВ И ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! УСПЕХОВ И ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ!