Трудовой метод
Выполнила:
студентка группы КП3
Мухамадеева Регины
Цель трудового метода:
Главной целью является формирование психологической, практической готовности учащегося к труду. Трудовое воспитание очень тесно связано с гражданским, нравственным, оно формирует фундамент творческой активности, продуктивности в учебе, спорте, самодеятельности, других сферах деятельности. Является составляющей морального становления личности.
Объект трудового метода:
Объект трудового метода является воспитание у учащихся любви к труду
Сущность метода
включение ребенка в посильную для возраста и физических возможностей деятельность. Если она организована правильно, то будет способствовать формированию необходимых нравственных качеств: трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности, усердия, настойчивости.
Педагогические приёмы трудового воспитания
Приёмы формирования сознания, используемые для формирования взглядов, идеалов, убеждений, установок. Они способствуют формированию чувств, нравственных переживаний. Методы формирования личности – методы убеждения: они убеждают ребенка в правильности действий, позволяют ему понять необходимость труда, . Убеждения можно достичь, используя методы: рассказы, объяснения, внушение, инструктаж, пример, беседы;
Приёмы организации общественно значимой деятельности позволяют ребенку осознать роль своего труда, пользы, приносимой им;
Приёмы стимулирования: правильное поощрение или наказание, соревнование. Одобрение у взрослых важно всегда, в результате него ребенок может испытать внутреннее удовлетворение, осознание, что он достиг успеха в выполнении задания. Важно и порицание.
Методика реализации трудового метода
При воспитании особую важность приобретают порядок действий, распределение обязанностей в коллективе, назначение ответственных, наличия форм подведения итогов. Важен практический показ, обучение главным способам, приемам, соблюдение безопасности. Нужно применять поощрения и в случае необходимости наказания, порицания. Большую роль имеет общественное признание трудовых результатов, одобрение его взрослыми.
Примеры реализации трудового метода
Самообслуживание – обслуживание самого себя;
Хозяйственно-бытовой – поддержание чистоты, порядка дома, в образовательном учреждении, на территории школы в летний и период и в сезон, уборка в закреплённом классе , дни чистоты и порядка;
Труд в условиях природы: уход за растениями, кормление животных;
Ручной, художественно-прикладной труд способствует развитию элементарных умений, навыков, знание (работа над поделками из разных материалов, лепка, рисование и другие виды).
Вывод
Трудовое метод важный в воспитании поколения. Организованный правильно, посильный труд объединяет собой детей, способствует формированию дисциплинированности, умению распределять силы и время, преодолевать трудности, способен воспитывать самостоятельность, стремление хорошо и правильно выполнять работу. Труд – универсальное средство, позволяющее успешно адаптироваться в обществе.