СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудовой метод при воспитании младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Трудовой метод при воспитании младших школьников»

Трудовой метод Выполнила: студентка группы КП3 Мухамадеева Регины

Трудовой метод

Выполнила:

студентка группы КП3

Мухамадеева Регины

Цель трудового метода:  Главной целью является формирование психологической, практической готовности учащегося к труду. Трудовое воспитание очень тесно связано с гражданским, нравственным, оно формирует фундамент творческой активности, продуктивности в учебе, спорте, самодеятельности, других сферах деятельности. Является составляющей морального становления личности.

Цель трудового метода:

Главной целью является формирование психологической, практической готовности учащегося к труду. Трудовое воспитание очень тесно связано с гражданским, нравственным, оно формирует фундамент творческой активности, продуктивности в учебе, спорте, самодеятельности, других сферах деятельности. Является составляющей морального становления личности.

Объект трудового метода:  Объект трудового метода является воспитание у учащихся любви к труду

Объект трудового метода:

Объект трудового метода является воспитание у учащихся любви к труду

Сущность метода  включение ребенка в посильную для возраста и физических возможностей деятельность. Если она организована правильно, то будет способствовать формированию необходимых нравственных качеств: трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности, усердия, настойчивости.

Сущность метода

включение ребенка в посильную для возраста и физических возможностей деятельность. Если она организована правильно, то будет способствовать формированию необходимых нравственных качеств: трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности, усердия, настойчивости.

Педагогические приёмы трудового воспитания Приёмы формирования сознания, используемые для формирования взглядов, идеалов, убеждений, установок. Они способствуют формированию чувств, нравственных переживаний. Методы формирования личности – методы убеждения: они убеждают ребенка в правильности действий, позволяют ему понять  необходимость труда, . Убеждения можно достичь, используя методы: рассказы, объяснения, внушение, инструктаж, пример, беседы;

Педагогические приёмы трудового воспитания

Приёмы формирования сознания, используемые для формирования взглядов, идеалов, убеждений, установок. Они способствуют формированию чувств, нравственных переживаний. Методы формирования личности – методы убеждения: они убеждают ребенка в правильности действий, позволяют ему понять  необходимость труда, . Убеждения можно достичь, используя методы: рассказы, объяснения, внушение, инструктаж, пример, беседы;

Приёмы организации общественно значимой деятельности позволяют ребенку осознать роль своего труда, пользы, приносимой им; Приёмы стимулирования: правильное поощрение или наказание, соревнование. Одобрение у взрослых важно всегда, в результате него ребенок может испытать внутреннее удовлетворение, осознание, что он достиг успеха в выполнении задания. Важно и порицание.

Приёмы организации общественно значимой деятельности позволяют ребенку осознать роль своего труда, пользы, приносимой им;

Приёмы стимулирования: правильное поощрение или наказание, соревнование. Одобрение у взрослых важно всегда, в результате него ребенок может испытать внутреннее удовлетворение, осознание, что он достиг успеха в выполнении задания. Важно и порицание.

Методика реализации трудового метода При воспитании особую важность приобретают порядок действий, распределение обязанностей в коллективе, назначение ответственных, наличия форм подведения итогов. Важен практический показ, обучение главным способам, приемам, соблюдение безопасности. Нужно применять поощрения и в случае необходимости наказания, порицания. Большую роль имеет общественное признание трудовых результатов, одобрение его взрослыми.

Методика реализации трудового метода

При воспитании особую важность приобретают порядок действий, распределение обязанностей в коллективе, назначение ответственных, наличия форм подведения итогов. Важен практический показ, обучение главным способам, приемам, соблюдение безопасности. Нужно применять поощрения и в случае необходимости наказания, порицания. Большую роль имеет общественное признание трудовых результатов, одобрение его взрослыми.

Примеры реализации трудового метода Самообслуживание – обслуживание самого себя; Хозяйственно-бытовой – поддержание чистоты, порядка дома, в образовательном учреждении, на территории школы в летний и период и в сезон, уборка в закреплённом классе , дни чистоты и порядка; Труд в условиях природы: уход за растениями, кормление животных; Ручной, художественно-прикладной труд способствует развитию элементарных умений, навыков, знание (работа над поделками из разных материалов, лепка, рисование и другие виды).

Примеры реализации трудового метода

Самообслуживание – обслуживание самого себя;

Хозяйственно-бытовой – поддержание чистоты, порядка дома, в образовательном учреждении, на территории школы в летний и период и в сезон, уборка в закреплённом классе , дни чистоты и порядка;

Труд в условиях природы: уход за растениями, кормление животных;

Ручной, художественно-прикладной труд способствует развитию элементарных умений, навыков, знание (работа над поделками из разных материалов, лепка, рисование и другие виды).

Вывод Трудовое метод важный в воспитании поколения. Организованный правильно, посильный труд объединяет собой детей, способствует формированию дисциплинированности, умению распределять силы и время, преодолевать трудности, способен воспитывать самостоятельность, стремление хорошо и правильно выполнять работу. Труд – универсальное средство, позволяющее успешно адаптироваться в обществе.

Вывод

Трудовое метод важный в воспитании поколения. Организованный правильно, посильный труд объединяет собой детей, способствует формированию дисциплинированности, умению распределять силы и время, преодолевать трудности, способен воспитывать самостоятельность, стремление хорошо и правильно выполнять работу. Труд – универсальное средство, позволяющее успешно адаптироваться в обществе.