СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудовое воспитание в доу детей среднего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентауия на тему трудовое воспитание в доу детей среднего возраста

Просмотр содержимого документа
«Трудовое воспитание в доу детей среднего возраста»

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕБНОЙ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Выполнила:  Диордиева М.П.

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕБНОЙ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Выполнила:

Диордиева М.П.

 Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.    В.A. Сухомлинский

Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. В.A. Сухомлинский

Задачи трудового воспитания в ДОУ. Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей:  ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему; обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива .

Задачи трудового воспитания в ДОУ.

Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей:

  • ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему;
  • обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;
  • воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива .
Виды труда дошкольников.  Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание.  Различают четыре основных вида детского труда: *самообслуживание, *хозяйственно – бытовой труд, *труд в природе, *ручной труд.

Виды труда дошкольников.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание.

Различают четыре основных вида детского труда:

*самообслуживание,

*хозяйственно – бытовой труд,

*труд в природе,

*ручной труд.

Формы организации труда дошкольников.   Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах:  * поручения, *дежурства, *коллективная трудовая деятельность.

Формы организации труда дошкольников.

Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах:

* поручения,

*дежурства,

*коллективная трудовая деятельность.

 В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельно постирать кукольное белье, вымыть игрушки, подмести дорожки, сгрести песок в кучу. Эти задания боле сложны, ибо содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность ее и т.п.).

В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельно постирать кукольное белье, вымыть игрушки, подмести дорожки, сгрести песок в кучу. Эти задания боле сложны, ибо содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность ее и т.п.).

В младшей группе в процессе выполнения поручений дети приобрели навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельными при выполнении работы. Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой. Ежедневно за каждым столом работает один дежурный. Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям.

В младшей группе в процессе выполнения поручений дети приобрели навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельными при выполнении работы. Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой. Ежедневно за каждым столом работает один дежурный. Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям.

Условия воспитания дошкольника в труде.  Каждая группа детского сада обеспечивается оборудованием и материалами для организации детей.  Так, для  * хозяйственно – бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы;  *труда в природе – лопаты, грабли, лейки;  *в ручном труде дети используют пилы, молотки и другое оборудование.  Необходимо наличие и различных материалов: семян для посевов и посадок, корма для птиц и рыб, шишек, желудей, брусков дерева и т.д.  Все оборудование должно быть в достаточном количестве, хорошего качества и соответствовать возрасту детей, иметь привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок для хранения природного материала, нарядные фартучки и др. – все это радует детей, способствует формированию культуры труда, вызывает эстетическое удовольствия.

Условия воспитания дошкольника в труде.

Каждая группа детского сада обеспечивается оборудованием и материалами для организации детей.

Так, для

* хозяйственно – бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы;

*труда в природе – лопаты, грабли, лейки;

*в ручном труде дети используют пилы, молотки и другое оборудование.

Необходимо наличие и различных материалов: семян для посевов и посадок, корма для птиц и рыб, шишек, желудей, брусков дерева и т.д.

Все оборудование должно быть в достаточном количестве, хорошего качества и соответствовать возрасту детей, иметь привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок для хранения природного материала, нарядные фартучки и др. – все это радует детей, способствует формированию культуры труда, вызывает эстетическое удовольствия.

 Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжение внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста.  Под дозировкой труда имеется в виду его длительность, объем, сложность, определение физических нагрузок, вызывающих утомление.  Дети 3-4 лет могут выполнять работу в течение 10-15 минут, 6-7 лет – 20-30 минут.  Наиболее трудоемкие виды труда – сгребание снега, вскапывание земли – требует особо тщательного контроля за состоянием дошкольников. Наблюдая за ними, воспитатель обращает внимание на появление внешних признаков утомления: учащенное дыхание, частые остановки, покраснение лица, потливость. В таких случаях переключает ребенка на другую деятельность.  Для того чтобы не допустить перегрузки, можно рекомендовать смену действий через 10-15 минут: одни – вскапывают землю, другие – рыхлят ее граблями или одни сгребают снег, другие грузят его в санки и отвозят в отведенное для будущего строительства место.

Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжение внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста.

Под дозировкой труда имеется в виду его длительность, объем, сложность, определение физических нагрузок, вызывающих утомление.

Дети 3-4 лет могут выполнять работу в течение 10-15 минут, 6-7 лет – 20-30 минут.

Наиболее трудоемкие виды труда – сгребание снега, вскапывание земли – требует особо тщательного контроля за состоянием дошкольников. Наблюдая за ними, воспитатель обращает внимание на появление внешних признаков утомления: учащенное дыхание, частые остановки, покраснение лица, потливость. В таких случаях переключает ребенка на другую деятельность.

Для того чтобы не допустить перегрузки, можно рекомендовать смену действий через 10-15 минут: одни – вскапывают землю, другие – рыхлят ее граблями или одни сгребают снег, другие грузят его в санки и отвозят в отведенное для будущего строительства место.

Средства трудового воспитания дошкольников  Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста должны обеспечивать формирование достаточно полных представлений о содержании труда взрослых, о труженике, его отношении к делу, о важности труда в жизни общества; помощь в обучении детей доступных им трудовым умениям и организацию разных видов труда с целью воспитания у них в процессе деятельности положительного отношения к труду и установление доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.  Такими средствами являются:  ознакомление с трудом взрослых;  обучение навыкам труда, организации и планированию деятельности;  организация труда детей в доступном им содержании.

Средства трудового воспитания дошкольников

Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста должны обеспечивать формирование достаточно полных представлений о содержании труда взрослых, о труженике, его отношении к делу, о важности труда в жизни общества; помощь в обучении детей доступных им трудовым умениям и организацию разных видов труда с целью воспитания у них в процессе деятельности положительного отношения к труду и установление доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Такими средствами являются:

  • ознакомление с трудом взрослых;
  • обучение навыкам труда, организации и планированию деятельности;
  • организация труда детей в доступном им содержании.
       «Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства

«Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства" К. Д. Ушинский.

Учебная деятельность Это деятельность, направленная на мыслительное развитие человека и на приобретение им новых знаний, умений, навыков или их изменения в ходе специально организованного и целенаправленного  обучения .

Учебная деятельность

Это деятельность, направленная на мыслительное развитие человека и на приобретение им новых знаний, умений, навыков или их изменения в ходе специально организованного и целенаправленного  обучения .

Обучающая программа  дошкольника  должна реализовывать два требования:  1) должна приближать ребенка к обучению, предполагаемому  школьной  программой, то есть расширять его кругозор, готовность к предметному обучению; 2) быть программой самого ребенка, то есть отвечать его интересам и потребностям .

Обучающая программа  дошкольника  должна реализовывать два требования:

  • 1) должна приближать ребенка к обучению, предполагаемому  школьной  программой, то есть расширять его кругозор, готовность к предметному обучению;
  • 2) быть программой самого ребенка, то есть отвечать его интересам и потребностям .
Чрезвычайно важной является мотивированность к учебной деятельности, поэтому существенное влияние на эффективность обучения оказывает уровень развития познавательных интересов ребенка. Можно выделить некоторые условия, способствующие возникновению познавательного интереса:
  • Чрезвычайно важной является мотивированность к учебной деятельности, поэтому существенное влияние на эффективность обучения оказывает уровень развития познавательных интересов ребенка. Можно выделить некоторые условия, способствующие возникновению познавательного интереса:
1) учебная деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок имел возможность активно действовать, участвовать в самостоятельном поиске и «открытии» новых знаний; 2) учебная деятельность должна быть разнообразной; 3) новый материал должна опираться на то, что было ранее усвоено детьми; 4) необходимо, чтобы ребенок понимал необходимость и важность осваиваемых знаний, умений, навыков в собственной жизнедеятельности; 5) учебные задания не должны быть слишком легкими или слишком трудными. Одни должны быть сложными, но посильными; 6) необходима положительная оценка успехов детей; 7) учебный материал должен быть ярким и вызывать эмоциональный отклик у ребят.
  • 1) учебная деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок имел возможность активно действовать, участвовать в самостоятельном поиске и «открытии» новых знаний;
  • 2) учебная деятельность должна быть разнообразной;
  • 3) новый материал должна опираться на то, что было ранее усвоено детьми;
  • 4) необходимо, чтобы ребенок понимал необходимость и важность осваиваемых знаний, умений, навыков в собственной жизнедеятельности;
  • 5) учебные задания не должны быть слишком легкими или слишком трудными. Одни должны быть сложными, но посильными;
  • 6) необходима положительная оценка успехов детей;
  • 7) учебный материал должен быть ярким и вызывать эмоциональный отклик у ребят.
Учебная деятельность возможна лишь при наличии у дошкольников общих способов действий, которые позволяют решать практические и познавательные задачи, выделять новые связи и отношения. По мнению А. П. Усовой, к ним относятся: 1) умение слушать и слышать воспитателя, работать по его указанию; 2) способность отделять свои действия от действий других детей; 3) контроль за своими действиями и словами и др. Таким образом, в дошкольном детстве идет  подготовка  ребенка к учебной деятельности, которая станет ведущей в младшем школьном возрасте.

Учебная деятельность возможна лишь при наличии у дошкольников общих способов действий, которые позволяют решать практические и познавательные задачи, выделять новые связи и отношения. По мнению А. П. Усовой, к ним относятся:

  • 1) умение слушать и слышать воспитателя, работать по его указанию;
  • 2) способность отделять свои действия от действий других детей;
  • 3) контроль за своими действиями и словами и др.
  • Таким образом, в дошкольном детстве идет  подготовка  ребенка к учебной деятельности, которая станет ведущей в младшем школьном возрасте.