ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Основы организации внеурочной деятельности в области информационно-коммуникаивных технологий
СООБЩЕНИЕ
Цель, задачи внеурочной воспитательной работы
Выполнила:
студентка группы 3 «В»
_____________Юнусова Л.Р.
Проверил:
преподаватель
_____________ Коржова А.П.
Астрахань, 2022
Цели и задачи внеурочной деятельности в воспитательной работе
В настоящее время воспитание – один из важнейших компонентов образования. Связано это с тем, что именно от воспитания зависит подготовка будущего поколения граждан.
Основная цель воспитательной работы – формирование полноценной и разносторонне развитой личности, посредством организации эффективного воспитательного взаимодействия между детьми и взрослыми.
Под полноценной и разносторонней личностью, понимают личность, которая обладает следующими качествами: твердая гражданская позиция, правовое самосознание, духовность, нравственность, инициативность, самостоятельность и т.д
Воспитательная работа пронизывает все сферы образовательного процесса, в том числе и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность организуется преимущественно во время, свободное от учебных занятий, и направлена на удовлетворение потребности детей в организованном досуге, наполненном интересной и познавательной деятельностью. С переходом на новые образовательные стандарты и внедрением ФГОС осуществляется совершенствование внеурочной деятельности, с целью повышения ее эффективности в области воспитания.
Внеурочная воспитательная работа направлена на создание эффективных условий для культурного, профессионального и социального самоопределения, а также для творческой самореализации личности каждого учащегося и возможности ее последующей интеграции в систему отечественной и мировой культуры. Каждый вид внеурочной воспитательной работы направлен на обогащение опыта коллективного взаимодействия ребенка в различных видах деятельности. Что дает колоссальный воспитательный эффект в целом
Основные цели внеурочной воспитательной работы:
Организация эффективных условий для получения учащимися жизненного опыта, необходимого для последующей успешной социализации.
Формирование у учащихся представлений об общепринятой в обществе системе ценностей.
Создание эффективной воспитательной среды, способной обеспечить активизацию интеллектуальных и социальных интересов учащихся.
Формирование у каждого учащегося гражданской ответственности и правового самосознания.
Осуществление подготовки учащихся к продуктивной и социально значимой практической деятельности.
Задачи внеурочной воспитательной работы:
Организация досуговой и общественно-полезной совместной деятельности учащихся и социальных институтов (театр, школа, библиотека и т.д.).
Организация включения учащихся в разнообразные виды деятельности.
Формирование у учащихся навыков эффективной коммуникации.
Воспитание уважительного отношения к своему труду и труду других людей, формирование навыков трудолюбия.
Воспитание позитивного отношения к фундаментальным общественным ценностям (семья, мир, труд, культура и т.д.).
Организация благоприятных условий для эффективного внедрения образовательных программ, реализуемых педагогами во внеурочное время.
Оптимизация и совершенствование системы мониторинга эффективности реализуемой воспитательной работы во всех видах образовательной деятельности.
Подбор наиболее познавательных и интересных форм организации досуговой деятельности учащихся во внеурочное время.
Организация эффективной информационной поддержки учеников.
Осуществление совершенствования материальной и технической базы досуга учащихся.
Принципы и направления внеурочной деятельности в воспитательной работе
Организация внеурочной воспитательной работы осуществляется с опорой на ряд принципов:
Принцип обязательного включения всех учащихся в активную воспитательно-образовательную деятельность – направлен на то, чтобы каждый ученик был заинтересован принимать участие во внеурочной деятельности, проявлял искреннее желание и активность.
Принцип наглядности и доступности – подобранные методы и средства работы должны быть доступны для понимания и восприятия учащимися. Довольно часто с этой целью используют различного вида наглядности.
Принцип связи теории и практики – при подаче теоретического материала, необходимо приводить практические примеры из жизни, в этом случае будет осуществлено усилие воспитательной эффективности реализуемой деятельности.
Принцип учета особенностей и индивидуальностей учащихся в соответствии с их возрастом – организация воспитательной работы с учетом возможностей и потребностей учащихся.
Принцип сочетания коллективной и индивидуальной деятельности – организация индивидуальной работы с учетом особенностей учащихся и коллективной работы всех учащихся вместе.
Принцип последовательности и целенаправленности деятельности – воспитательный процесс должен быть целенаправленный и последовательный, осуществляется по заранее составленной программе (плану). Основными направлениями внеурочной воспитательной работы являются: Спортивно-оздоровительное направление: разнообразные спортивные секции, походы, экскурсии, подвижные игры, спортивные праздники, физкультминутки, спортивные соревнования различного уровня, факультативы и тематические системы. Общекультурное направление: экскурсии, творческие студии, проведение тематических дней, выставок, классных часов, участие в конкурсах различного уровня. Общеинтеллектуальное направление: конкурсы, экскурсии, олимпиады, предметные недели и уроки, деловые и ролевые игры, научно-исследовательские конференции различного уровня, проектная деятельность. Духовно-нравственное направление: встречи с выдающимися жителями микрорайона, города или села, выставки, оформление тематических стенгазет, тематические встречи, беседы и классные часы, конкурсы, фестивали, работа по заранее составленным тематическим Программам, рассчитанным на разные временные промежутки. Социальная деятельность: работа на пришкольном участке, в классном уголке, проведение различных акций, субботников.