СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Центр патриотического воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для педагогов ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Центр патриотического воспитания»

«Центр патриотического воспитания в ДОУ»

Памятка для педагогов

Старший воспитатель ВКК: Москалева А.М.


Принципы организации центра:

1.      Принцип информативности (наличие и многообразие дидактического и информационного материала).

2.      Принцип стабильности и динамичности (создание центра на длительный срок, с регулярно вносимыми изменениями, в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения).

3.      Принцип открытости (возможность добавлять необходимые элементы, а также убирать ненужные).

4.      Принцип вариативности (совмещение нескольких блоков по патриотическому воспитанию в одной месте).

5.      Принцип интеграции (возможность использования материала во время образовательной деятельности в других областях).  

  

Главные атрибуты

Основные атрибуты, которые должны содержать патриотические уголки в детском саду:

- Фото или портрет президента России – размещается либо по центру уголка, либо слева.

- Гимн – символ нашей страны, представляет собой музыкально-поэтическое произведение. Обычно представляется в виде текстового варианта и вывешивается на стенде, также должна быть музыкальная версия для прослушивания.

- Герб – является государственным символом, представляет собой щит четырехугольной формы, на нем изображен коронованный двуглавый орел, держащий в лапах державу и скипетр. На груди орла – изображение Георгия Победоносца, убивающего змея.

- Флаг России – полотно ткани, которое имеет прямоугольную форму и состоит из трех полос различных цветов: белой – означает чистоту и мир; синий – символ постоянства и веры; красный – энергия, сила и кровь, которая была пролита в борьбе за Родину. В уголке флаг может быть представлен в виде полотна большого размера, закрепленного на стене, или как флаг маленького размера, стоящий на подставке.. Правильно оформленные патриотические уголки в детском саду позволят привлечь внимание детей к изучению своей страны, дадут возможность подобрать материал, основываясь на интересах детей, наладить совместную работу педагогов с детьми и их родителями

Материалы, размещенные в уголке, должны освещать основные направления по патриотическому воспитанию и могут включать в себя направления: «Моя семья», «Мой родной край», «Народные обряды и промыслы», «Москва – столица России», «Кто такие защитники Отечества?» и т.д.

РАННИЙ ВОЗРАСТ


Материалы:
• Альбомы: «Наша дружная семья», «Один день из жизни нашей группы»,
«Моя малая родина» « Правила поведения в группе».
• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное
время года, деревья, цветы, характерные для Вологодской области».
• Куклы (бумажные) в национальном костюме.
• Народные игрушки (матрешки, петушок и т.д.).
• Книги с русско - народными сказками, потешками, прибаутками.
• Дидактические игры: «Моя семья» «Наряди матрешку» «Найди тень» «Пазл
собери матрешку» «Вставь недостающий элемент» «Найди героев сказки:
репка, колобок» и др.
• Раскраски русских народных сказок.
• Предметы декоративно-прикладного искусства (миски, изделия из бересты,
изделия с вышивкой, вязаные салфетки и т.д.).






















МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


1. Материал по социально- нравственному воспитанию:

  • взрослые люди – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид - иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;

  • семья- подбор иллюстраций, тематических папок,  изображающих семью, членов семьи в отдельности показывающих взаимоотношения членов семьи- заботливое отношение, совместные действия;

  • дом, в котором ты живешь, - фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;

  • ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях- девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются и т.д.;

  • эмоциональные состояния- тематические папки, иллюстрации, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;

  • поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу», «Хорошо– плохо » так можно делать, а так нельзя», этикет.


2Материал для знакомства детей с «малой родиной» (детским садом, близлежащими улицами, родным городом) –фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты- группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен детский сад.


3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки ( различные куклы-закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбаков, обереги), предметы народного декоративно – прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка. Работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.

4. Художественная литература по фольклору (песни, потешки, сказки и т.д.)

 









СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


  

1. Материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики.


2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» - детским садом, близлежащими улицами, родным селом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для жителей села. Сравнение понятий «город- село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, подбор открыток, тематических папок, различные макеты- группы, детского сада или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города. Животный и растительный мир.


3. Материал  по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно- прикладного искусства , различные макеты ( крестьянские избы, комнаты- горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.


4. Художественная литература по  фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.


5. Элементы государственной символики – флаг, герб.


6. Элементы областной символики – флаг, герб.


7. Элементы муниципальной символики- флаг, герб промышленных предприятий.


8. Материал для ознакомления с защитниками Отечества- подбор иллюстраций, тематические папки.












 

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

 

  1. Моя семья– семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему « Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».


  1. Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы: «История  возникновения города», «Наука , образование и культура», «Знаменитые земляки», « В годы Великой Отечественной войны», « Наше духовное наследие», «Достопримечательности», « Архитектура», « Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб).


  1. Мой край – символика области, карта области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями области (города области, чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство).


  1. Родная страна – карта России., природные зоны нашей страны, народы населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство), символика ( герб, флаг, гимн, портрет президента.


  1. Защитники Отечества – иллюстрации, тематические папки на тему «Наши предки – славяне». «Богатыри земли русской». «Великая Отечественная война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме: макеты (древняя крепость, военная техника и т.п.).


  1. Приобщение к истокам русской народной культуры – иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили  люди на Руси», «Предметы старины», « Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья, «Народный календарь», предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства, , куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.


  1. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).


  1. Великие соотечественники – портреты, художественная литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославлявших Россию.


  1. Наша планета Земля – глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях , профессиях, характерных для той или иной страны