Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | Результаты достигаются |
1. Обращение с устройствами ИКТ |
Соединять устройства ИКТ с использованием проводных и беспроводных технологий; правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами; осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; размещать в информационной среде различные информационные объекты; выводить информацию на бумагу; соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения. | | В рамках предметов «Русский язык. Литература» (5-9 класс), «Химия» (8-9 класс), а также во внеурочной деятельности. |
2. Фиксация изображений и звуков |
Осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, эксперимента, проекта; выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью; проводить обработку цифровых фотографий и создавать на их основе презентации; проводить обработку цифровых звукозаписей; осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала | различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений; использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством; осуществлять трёхмерное сканирование. | В рамках предметов «Русский язык» (6-9 класс), «Химия» (8-9 класс), а также во внеурочной деятельности |
3. Создание письменных сообщений |
Создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма; сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста; осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом; создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи; использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке. | создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма; использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей. | В рамках предметов «Русский язык» (7-9 класс), «Химия» (8-9 класс), а также во внеурочной деятельности |
4. Создание графических объектов |
Создавать различные геометрические объекты; создавать диаграммы различных видов; создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические; создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий. | | В рамках предметов «Русский язык» (6-9 класс), «Химия» (8-9 класс), а также во внеурочной деятельности |
5. Создание музыкальных и звуковых сообщений |
Использовать звуковые и музыкальные редакторы; использовать клавишные и кинестетические синтезаторы; использовать программы звукозаписи и микрофоны. | | В рамках предметов «Русский язык» (8-9 класс), «Химия» (8-9 класс), а также во внеурочной деятельности |
6. Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений |
Организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер; работать с особыми видами сообщений: диаграммами, картами и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования; проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов; использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки; формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве. | проектировать дизайн сообщений; понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные) | В рамках предметов «Русский язык» (6-9 класс), «Химия» (8-9 класс), а также во внеурочной деятельности |
7. Коммуникация и социальное взаимодействие |
Выступать с аудио-видео-поддержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией; участвовать в обсуждении (аудиовидео-форум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета; использовать возможности электронной почты; вести личный дневник (блог) с использованием Интернета; осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения; соблюдать нормы информационной культуры, этики и права. | взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением; участвовать в форумах в социальных образовательных сетях. | В рамках предметов «Русский язык» (5-9 класс), «Химия» (8-9 класс), а также во внеурочной деятельности |
8. Поиск и организация хранения информации |
Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете; использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере; использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг; искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных; формировать собственное информационное пространство. | | В рамках предметов «Русский язык» (5-9 класс), «Химия» (8-9 класс), а также во внеурочной деятельности |
9. Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании |
Вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации; строить математические модели; проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике | проводить естественно-научные и социальные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации; анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов. | В рамках предметов «Русский язык» (8-9 класс), «Химия» (8-9 класс), а также во внеурочной деятельности |
10. Моделирование, проектирование и управление 0 |
Моделировать с использованием виртуальных конструкторов; конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью; моделировать с использованием средств программирования; проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ. | | В рамках предметов «Русский язык» (8-9 класс), «Химия» (8-9 класс), а также во внеурочной деятельности |