СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Целевые ориентиры использования ИКТ на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица целевых ориентиров. Чему ученик научится. Чему получит возможность научиться. Как достигаются результаты.

Просмотр содержимого документа
«Целевые ориентиры использования ИКТ на уроках русского языка и литературы»

Задание 1 «Таблица целевых ориентиров»


ФИО СЛУШАТЕЛЯ Лисица М.Д., Ладыгина Г.В

МОУ СОШ № 42

Предмет: русский язык , 5-9 класс, химия 8-9 класс

Ссылка на задание 1, модуль 1 http://ippk.ru/


Таблица целевых ориентиров:



Ученик научится

Ученик получит

возможность

научиться

Результаты

достигаются

1. Обращение с устройствами ИКТ


Соединять устройства ИКТ с использованием проводных и беспроводных технологий;

правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами;

осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

размещать в информационной среде различные информационные объекты;

выводить информацию на бумагу;

соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.

  • осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.


В рамках предметов «Русский язык. Литература» (5-9 класс), «Химия» (8-9 класс), а также во внеурочной деятельности.


2. Фиксация изображений и звуков


Осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, эксперимента, проекта;

выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;

проводить обработку цифровых фотографий и создавать на их основе презентации;

проводить обработку цифровых звукозаписей;

осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала

  • различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;

  • использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством; осуществлять трёхмерное сканирование.


В рамках предметов «Русский язык» (6-9 класс), «Химия» (8-9 класс), а также во внеурочной деятельности

3. Создание письменных сообщений


Создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;

осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом;

создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи;

использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.

  • создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

  • использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей.


В рамках предметов «Русский язык» (7-9 класс), «Химия» (8-9 класс), а также во внеурочной деятельности

4. Создание графических объектов

Создавать различные геометрические объекты;

создавать диаграммы различных видов;

создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические;

создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий.

  • создавать мультипликационные фильмы;

  • создавать виртуальные модели трёхмерных объектов.


В рамках предметов «Русский язык» (6-9 класс), «Химия» (8-9 класс), а также во внеурочной деятельности

5. Создание музыкальных и звуковых сообщений


Использовать звуковые и музыкальные редакторы;

использовать клавишные и кинестетические синтезаторы;

использовать программы звукозаписи и микрофоны.

  • использовать музыкальные редакторы, клавишные и кинетические синтезаторы для решения творческих задач.

В рамках предметов «Русский язык» (8-9 класс), «Химия» (8-9 класс), а также во внеурочной деятельности

6. Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений


Организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;

работать с особыми видами сообщений: диаграммами, картами и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;

проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов;

использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;

формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения;

избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве.


  • проектировать дизайн сообщений;

  • понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные)


В рамках предметов «Русский язык» (6-9 класс), «Химия» (8-9 класс), а также во внеурочной деятельности

7. Коммуникация и социальное взаимодействие


Выступать с аудио-видео-поддержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;

участвовать в обсуждении (аудиовидео-форум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;

использовать возможности электронной почты;

вести личный дневник (блог) с использованием Интернета;

осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения;

соблюдать нормы информационной культуры, этики и права.

  • взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением;

  • участвовать в форумах в социальных образовательных сетях.


В рамках предметов «Русский язык» (5-9 класс), «Химия» (8-9 класс), а также во внеурочной деятельности

8. Поиск и организация хранения информации


Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете;

использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере;

использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;

искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных;

формировать собственное информационное пространство.

  • создавать и заполнять различные определители;

  • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.



В рамках предметов «Русский язык» (5-9 класс), «Химия» (8-9 класс), а также во внеурочной деятельности

9. Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании


Вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;

строить математические модели;

проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике

  • проводить естественно-научные и социальные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации;

  • анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.


В рамках предметов «Русский язык» (8-9 класс), «Химия» (8-9 класс), а также во внеурочной деятельности

10. Моделирование, проектирование и управление

0

Моделировать с использованием виртуальных конструкторов;

конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;

моделировать с использованием средств программирования;

проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

  • проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования.


В рамках предметов «Русский язык» (8-9 класс), «Химия» (8-9 класс), а также во внеурочной деятельности

000