ЦИКЛ УРОКОВ ПО ТЕМЕ «СПОРТ. СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ».
Урок № 1
Тема. Спорт.
Степени сравнения имен прилагательных.
Цели.
Обучающие: - организовать ознакомление с новым лексическим и
грамматическим материалом ;
- организовать устную и письменную тренировку учащихся
по оперированию лексическим и грамматическим
материалом на уровне предложения;
Развивающие: - развивать логическое мышление, способность к догадке;
- развивать языковую догадку, умение сравнивать,
обобщать изучаемые явления; делать самостоятельно
выводы;
- развивать долговременную и оперативную память,
способность самостоятельно планировать речевой
поступок;
- развивать культуру чтения, зрительную память и
произносительные навыки;
- формировать основные жизненные компетентности
(коммуникативную, поликультурную, социальную,
творческую) через межпредметные связи;
Воспитывающие: - прививать интерес к предмету;
- воспитывать личность готовую жить в современном мире;
- воспитывать внимательность, культуру поведения,
доброту.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Речевая разминка (беседа с дежурными, беседа о погоде).
3. Сообщение темы и целей урока.
II. Основная часть урока.
1. Предъявление нового грамматического материала.
а) сравнительная степень
1-2сложные – путем прибавления суффикса –er: longer;
3-многосложные – путем прибавления more: more interesting;
б) превосходная степень
1-2сложные – путем прибавления суффикса – est: longest;
3-многосложные – путем прибавления the most: the most interesting/
в) работа с раздаточным материалом
- Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения от следующих слов:
Bad, beautiful, big, great, clean, important, little, old, good, cold, short.
2. Предъявление нового лексического материала.
Упражнение 6, стр.87
( Reading)
3. Работа по закреплению лексического и грамматического материала.
а) Упражнение 3, стр.85-86 (письменно образовать степени сравнения имен прилагательных.
III. Заключительная часть урока.
1. Домашнее задание.
Упражнение 7, 8 стр.87 – учить
2. Подведение итогов.
3. Оценивание.
4. Окончание урока.
Урок № 2
Тема. Спорт.
Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительные структуры
as…as, not so…as.
Цели.
Обучающие: - организовать ознакомление с новым грамматическим
материалом;
- организовать устную и письменную тренировку по
оперированию лексическим и грамматическим материалом
на уровне предложения;
Развивающие: - развивать логическое мышление, способность к догадке;
- развивать языковую догадку, умение сравнивать,
обобщать изучаемые явления, делать самостоятельные
выводы;
- развивать долговременную и оперативную память,
способность самостоятельно планировать речевой
поступок;
Воспитывающие: - прививать интерес к предмету;
- прививать интерес к спорту;
- вести пропаганду здорового образа жизни;
- воспитывать личность готовую жить в современном мире;
- воспитывать внимательность, культуру поведения,
доброту.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Речевая разминка.
3. Сообщение темы и целей урока.
II. Основная часть урока.
1. Актуализация опорных знаний.
1.1. Проверка домашнего задания.
1.2. Блиц – опрос по грамматической теме.
- Какие степени сравнения вы знаете?
- Как образовывается сравнительная степень для 1-2сложных прилагательных?
- Как образовывается превосходная степень для 1-2сложных прилагательных?
- Какова особенность превосходной степени?
- В каком случае употребляется структура as…as, not so…as?
1.3 Диктант – перевод по лексическому материалу.
Skating, fencing, chess, wrestling, running, swimming, draughts, figure-skating, jumping, weight-lifting, skiing, gymnastics.
1.4.Работа с лексическим материалом.
Упражнение 12, стр.89 (Reading)
2. Предъявление нового грамматического материала.
To be as…as – быть таким как
To be not so…as – быть не таким как
Упражнение 13, стр.90 (Reading)
3. Работа по закреплению лексического и грамматического материала.
Упражнение 14, стр.90 (Writing)
III. Заключительная часть урока.
1. Домашнее задание: упр.15(90) ответить на вопросы; учить слова – упр.12, стр.89
2. Подведение итогов
3. Оценивание.
4. Окончание урока.
УРОК № 3
Тема. Спорт.
Степени сравнения имен прилагательных: good, bad.
Цели.
Обучающие: - организовать ознакомление учащихся с новым
грамматическим материалом;
- организовать устную и письменную тренировку
учащихся по оперированию лексическим и
грамматическим материалом;
- организовать чтение текста вслух;
Развивающие: - развивать логическое мышление, способность к
догадке;
- развивать языковую догадку, умение сравнивать,
обобщать изучаемые явления, делать самостоятельные
выводы;
- развивать зрительную память учащихся,
совершенствовать качество произносительных навыков;
-формировать основные жизненные компетентности
учащихся через межпредметные связи;
Воспитывающие: -прививать интерес к предмету;
- прививать интерес к спорту;
- вести пропаганду здорового образа жизни;
- воспитывать личность готовую жить в современном
мире;
- воспитывать внимательность, культуру поведения,
доброту.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Речевая разминка.
3. Сообщение темы и целей урока.
II. Основная часть урока.
1. Актуализация опорных знаний.
1.1. Проверка домашнего задания.
а) Form the degrees of comparison:
bad, beautiful, clean, cold, dark, favourite, good, little, interesting, courageous.
b) Fill in the missing letters:
_restling, g_mnastics, run_ing, swim_ing, ski_ng, ten_is, fo_tball, vol_ey, bask_t, ho_key, c_ess, drau_hts, fen_ing, weig_t.
2. Работа с лексическим материалом.
Упражнение 17, стр.91 (Reading)
3. Работа с текстом.
a)Упражнение 19, стр.92-93
- Now, please, open your books on page 92, ex.19, read and translate the text
b) Работа с раздаточным материалом.
- Read Taras Dotsenko’ letter. Agree or disagree with the statements.
1. only five pupils of our school go in for sports.
2. They train themselves at sports schools sections.
3. Many of them are not good sportsmen
4. Our pupils always take part in sports competitions.
5. Last Tuesday we had competitions in skating and skiing.
6. The best sportsmen of our school took part in the competitions.
7. The boys of our school showed better results in fencing.
8. Vitya is the best sportsman in our school.
9. My favourite kind of sports is boxing.
Key:
1.-
2.-
3.-
4.+
5.-
6.-
7.-
8.+
9.-
c) Выполнение упражнения 20, стр.93
- Answer the questions, please.
III. Заключительная часть урока
1. Домашнее задание: упр.21, стр.93 – письменный перевод; зад.12 –
читать, переводить
2. Подведение итогов.
3. Оценивание
4. Окончание урока.
УРОК № 4
Тема. Спорт.
Цели.
Обучающие: - организовать устную и письменную тренировку по
оперированию лексическим и грамматическим
материалом;
- организовать диалогическую речь учащихся в связи с
вербальной (изобразительной) ситуацией;
Развивающие: - развивать долговременную и оперативную память,
способность самостоятельно планировать речевой
поступок;
- развивать речевую реакцию, оперативную память и
способность самостоятельно планировать речевой
поступок;
Воспитывающие: -прививать интерес к предмету;
- прививать интерес к спорту;
- вести пропаганду здорового образа жизни;
- воспитывать личность готовую жить в современном
мире;
- воспитывать внимательность, культуру поведения,
доброту.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Речевая разминка.
3. Сообщение темы и целей урока.
II. Основная часть урока.
1. Актуализация опорных знаний.
1.1. Диктант – перевод.
Спортивные соревнования, заниматься спортом, спортивные школы и спортивные секции, много хороших спортсменов, хороший тренер, лучший спортсмен, что до меня, большой бассейн.
2. Работа с лексическим и грамматическим материалом.
2.1. Выполнение упражнения 33, стр.96
(письменный перевод)
2.2. Самостоятельная работа. Работа с раздаточным материалом.
а) Выполнение упражнения 35, стр.97
в) Choose and write down the correct verb from the words in brackets.
1. In spring the days become longer and the nights____.
(short, shorter, the shortest)
2. The___ day of the year is the 22nd og June.
(long, longer, the longest)
3. Vitya is the ___ of all the pupils in our form.
(tall, taller, the tallest)
4. The Black Sea is ___ than the White Sea.
(big, bigger, the biggest)
5. Today it is ___ than it was yesterday.
(hot, hotter, the hottest)
6. Summer is ___ season of the year.
(good, better, the best)
c) Put the words in the correct order to make up sentences.
1. every, sports, day, goes, in for, Roman.
2. Petya, sports, go in for, does, not.
3. chess, not, now, he, playing, is.
4. took, part, he, yesterday, the, competition.
5. you, go in for, do, sports.
3. Работа в парах.
Упражнение 37, стр.97-98.
III. Заключительная часть урока
1. Домашнее задание: упр.39, стр.98 - перевод
2. Подведение итогов.
3. Оценивание
4. Окончание урока.
УРОК № 5
Тема. Спорт.
Урок домашнего чтения.
Цели.
Обучающие: - организовать чтение текста вслух;
- практиковать учащихся в чтении с обхватом содержания,
учить читать вслух, учить связному высказыванию по
содержанию прочитанного;
Развивающие: - развивать зрительную память учащихся,
совершенствовать качество произносительных навыков;
- развивать культуру чтения, умение выделять главное,
зрительную память, объем зрительного поля и
произносительные навыки;
-формировать основные жизненные компетентности
учащихся через межпредметные связи;
Воспитывающие: -прививать интерес к предмету;
- прививать интерес к спорту;
- вести пропаганду здорового образа жизни;
- воспитывать личность готовую жить в современном
мире;
- воспитывать внимательность, культуру поведения,
доброту.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Речевая разминка.
3. Сообщение темы и целей урока.
II. Основная часть урока.
1. Словарная работа
Greece thousand nothing more was heard
2. Работа с текстом.
a) Read and translate.
b) Выборочное чтение.
- Find the translation and read it:
Современные олимпийские игры возобновились вновь в 1896. первые олимпийские игры проходили в Греции более чем 600 лет назад. Они проходили каждые 4 года.
3. Беседа по тексту.
- Now, please, answer my questions.
1. How often do summer and winter Olympic Games take place?
2. When did the first winter Olympic Game take place?
3. When did the first Olympic Game take place?
III. Заключительная часть урока
1. Домашнее задание: зад.14, стр.148-149 – читать, переводить.
2. Подведение итогов.
3. Оценивание
4. Окончание урока.
УРОК № 6
Тема. Спорт.
Цели.
Обучающие: - организовать устную и письменную тренировку по
оперированию лексическим и грамматическим
материалом;
- организовать чтение текста вслух;
- практиковать учащихся в чтении с обхватом содержания,
учить читать вслух, учить связному высказыванию по
содержанию прочитанного;
Развивающие: - развивать долговременную и оперативную память,
способность самостоятельно планировать речевой
поступок;
- развивать зрительную память учащихся,
совершенствовать качество произносительных навыков;
- развивать культуру чтения, умение выделять главное,
зрительную память, объем зрительного поля и
произносительные навыки;
-формировать основные жизненные компетентности
учащихся через межпредметные связи;
Воспитывающие: -прививать интерес к предмету;
- прививать интерес к спорту;
- вести пропаганду здорового образа жизни;
- воспитывать личность готовую жить в современном
мире;
- воспитывать внимательность, культуру поведения,
доброту.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Речевая разминка.
3. Сообщение темы и целей урока.
II. Основная часть урока.
1. Актуализация опорных знаний.
1.1. Проверка домашнего задания.
1.2. Работа с раздаточным материалом.
- Раскройте скобки, употребляя необходимую степень сравнения прилагательных.
This is… in our city. (big building)
She is… we have ever met. (strange person)
The road become… after some miles. (narrow)
Peter is … of them all. (old)
It was … time of my life. (bad)
The weather is much… than yesterday. (good)
2. Работа с лексическим материалом.
Упражнение 48, стр.100 (Reading)
Упражнение 46, стр.99 (Read and translate)
3. Работа с текстом.
Упражнение 45, стр.98-99
a) Reading
b) Translation
c) Работа с раздаточным материалом.
- Match the beginning and the ending.
1. Many pupils of our school…
2. They go to sports school…
3. They always take part in our…
4. Last Saturday we had…
5. The basketball match took place…
6. Petya Khomenko, the pupil of the ninth form…
7. My favourite kind of sports…
8. I have good…
a) school sports competitions.
b) played best of all.
c) in the gymnasium of our school.
d) is athletics.
e) go in for sports.
f) results in running.
g) and sports sections.
h) competitions in basketball.
Key:
1.e 5.c
2.g 6.b
3.a 7.d
4.h 8.f
III. Заключительная часть урока
1. Домашнее задание: упр. 47, 48, стр.100 – учить.
2. Подведение итогов.
3. Оценивание
4. Окончание урока.
УРОК № 7
Тема. Спорт.
Итоговый урок по теме.
Цели.
Обучающие: - организовать и провести контроль знаний, умений и
навыков учащихся по теме «Спорт»;
Развивающие: - развивать логическое мышление, способность к
догадке;
- развивать языковую догадку, умение сравнивать,
обобщать изучаемые явления, делать самостоятельные
выводы;
- развивать долговременную и оперативную память,
способность самостоятельно планировать речевой
поступок;
-формировать основные жизненные компетентности
учащихся через межпредметные связи;
Воспитывающие: -прививать интерес к предмету;
- прививать интерес к спорту;
- вести пропаганду здорового образа жизни;
- воспитывать личность готовую жить в современном
мире;
- воспитывать внимательность, культуру поведения,
доброту.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Речевая разминка.
3. Сообщение темы и целей урока.
II. Основная часть урока.
Самостоятельная работа учащихся (задания прилагаются)
III. Заключительная часть урока
1. Домашнее задание: повторить лексический материал по теме «Спорт».
2. Подведение итогов.
3. Оценивание
4. Окончание урока.