СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цвет в на­тюрморте

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация разработан специально для удаленного образования. Прекрасно проиллюстрирован. Даны четкие инструкции ребёнку для выполнения работы.

Просмотр содержимого документа
«Цвет в на­тюрморте»

XIIV урок изобразительного искусства  (17 – 23 декабря 2020 г.)   Цвет  в на­тюрморте   Подготовила Мамедова Надежда Александровна

XIIV урок изобразительного искусства (17 – 23 декабря 2020 г.)

Цвет в на­тюрморте

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

 В начале XX в., когда появилась фотография, а затем и кино, вдруг чрезвычайно возрос интерес к натюрморту. К этому жанру обратились очень многие художники. И не только потому, что писать цветы, фрукты и окружающие бытовые вещи всегда интересно, но еще и потому, что натюрморт стали понимать как способ поиска и выражения нового ведения мира.

В начале XX в., когда появилась фотография, а затем и кино, вдруг чрезвычайно возрос интерес к натюрморту. К этому жанру обратились очень многие художники. И не только потому, что писать цветы, фрукты и окружающие бытовые вещи всегда интересно, но еще и потому, что натюрморт стали понимать как способ поиска и выражения нового ведения мира.

 В это время натюрморт стал своего рода театром чувств и переживаний художника.  А главным выразительным средством в живописи стал цвет. Конечно, колористическая выразительность всегда была основой живописи, но теперь цвет занял совершенно новое, определяющее место.  Он стал выражением особого мира художника и своеобразия его взгляда на жизнь. Поль Сезанн, «Натюрморт» Франция, конец ХIХ века

В это время натюрморт стал своего рода театром чувств и переживаний художника.

А главным выразительным средством в живописи стал цвет. Конечно, колористическая выразительность всегда была основой живописи, но теперь цвет занял совершенно новое, определяющее место.

Он стал выражением особого мира художника и своеобразия его взгляда на жизнь.

Поль Сезанн, «Натюрморт» Франция, конец ХIХ века

 Новую свободу выражения открыли французские художники импрессионисты и постимпрессионисты во второй половине XIX в.  Поворотным в развитии натюрморта явилось творчество П. Сезанна. Живопись он понимал как средство выражения своих ощущений через цвет. «Художнику надо научиться строить форму цветом» — так прозвучал его завет. Поль Сезанн, «Натюрморт» Франция, конец ХIХ века

Новую свободу выражения открыли французские художники импрессионисты и постимпрессионисты во второй половине XIX в.

Поворотным в развитии натюрморта явилось творчество П. Сезанна. Живопись он понимал как средство выражения своих ощущений через цвет. «Художнику надо научиться строить форму цветом» — так прозвучал его завет.

Поль Сезанн, «Натюрморт» Франция, конец ХIХ века

 Одновременно с Сезанном жил художник, чье взволнованное сердце и внутреннее горение навсегда остались для нас в поразительных произведениях.  Винсент Ван Гог приходит к идее, что краски палитры живописца не обязаны совпадать с красками природы.  Важно, чтобы общее цветовое построение полотна отвечало эмоциональному восприятию натуры художником и возбуждало такие же переживания у зрителя. Эти идеи были новы и предопределили будущие искания живописцев.

Одновременно с Сезанном жил художник, чье взволнованное сердце и внутреннее горение навсегда остались для нас в поразительных произведениях.

Винсент Ван Гог приходит к идее, что краски палитры живописца не обязаны совпадать с красками природы.

Важно, чтобы общее цветовое построение полотна отвечало эмоциональному восприятию натуры художником и возбуждало такие же переживания у зрителя. Эти идеи были новы и предопределили будущие искания живописцев.

 Самым ярким из них был Анре Матисс. Большое влияние на него оказали впечатления от восточного и древнерусского искусства. Его картины — это воплощение радости бытия . Нарядность его цвета кажется фантастической, однако художник писал, что выбор красок основан на наблюдении натуры, «на опыте моих чувств».

Самым ярким из них был Анре Матисс. Большое влияние на него оказали впечатления от восточного и древнерусского искусства. Его картины — это воплощение радости бытия . Нарядность его цвета кажется фантастической, однако художник писал, что выбор красок основан на наблюдении натуры, «на опыте моих чувств».

Картина Кузьмы Петрова-Водкина «Натюрморт с сиренью» была продана за 9,286 млн фунтов стерлингов и стала самым дорогим лотом, когда-либо проданным на «русских аукционах» дома.

Картина Кузьмы Петрова-Водкина «Натюрморт с сиренью» была продана за 9,286 млн фунтов стерлингов

и стала самым дорогим лотом, когда-либо проданным на «русских аукционах» дома.

Кузьма Петров-Водкин, 1930-е гг.

Кузьма Петров-Водкин, 1930-е гг.

 Цвет не только передаст реальную окраску, но и позволяет нам осязательно ощутить предмет, почувствовать его тяжесть или легкость, холод или тепло, ощутить среду, освещение, воздух, его резкость или мягкость, чистую прозрачность или туманную густоту.  Но главное в том, что цвет способен создавать настроение — печальное или радостное, вносить бурный драматизм или спокойствие, ясность или таинственность!

Цвет не только передаст реальную окраску, но и позволяет нам осязательно ощутить предмет, почувствовать его тяжесть или легкость, холод или тепло, ощутить среду, освещение, воздух, его резкость или мягкость, чистую прозрачность или туманную густоту.

Но главное в том, что цвет способен создавать настроение — печальное или радостное, вносить бурный драматизм или спокойствие, ясность или таинственность!

Попробуй определить, что для художника и зрителя является главным: ЧТО нарисовано или КАК нарисовано?  Что первично – форма или цвет?

Попробуй определить,

что для художника и зрителя является главным:

ЧТО нарисовано или КАК нарисовано?

Что первично – форма или цвет?

Задание на оценку:  Нарисовать свой натюрморт в цвете Как? Используй акварель или маркеры. Не бойся использовать «неправдивые» цвета. Постарайся наложить цвет так, чтобы натюрморт «зазвучал». Возьми за основу натуру (сам выложи натюрморт и пиши с него) или используй фотографию. Применяй навыки передачи светотени, составления композиции. Нарисовать, сфотографировать и выслать мне на WhatsApp +7924ххххх, не забудь подписать своё имя и класс!  Не забудь сделать очень краткий конспект с основными терминами (высылать не надо)

Задание на оценку:

Нарисовать свой натюрморт в цвете

Как?

  • Используй акварель или маркеры.
  • Не бойся использовать «неправдивые» цвета.
  • Постарайся наложить цвет так, чтобы натюрморт «зазвучал».
  • Возьми за основу натуру (сам выложи натюрморт и пиши с него) или используй фотографию.
  • Применяй навыки передачи светотени, составления композиции.

Нарисовать, сфотографировать и выслать мне на WhatsApp +7924ххххх,

не забудь подписать своё имя и класс!

Не забудь сделать очень краткий конспект с основными терминами (высылать не надо)