Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе «Подарок маме».
Подготовила: воспитатель
Матюнина Любовь Владимировна
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием): Моя семья. День матери.
Непосредственно образовательная деятельность «Подарок маме».
Продуктивная деятельность. Конструирование. Аппликация.
Художественно – эстетическое развитие.
Цель:
Расширять представления детей о праздновании «Дня матери». Формировать умения и навыки работы с бумагой и ножницами, создавать креативную композицию.
Задачи: Совершенствовать умение детей создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации.
Продолжать развивать умение детей сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
Развивать навыки коммуникативного поведения, творческие способности детей; мелкую моторику рук. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.
Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость; самостоятельность; трудолюбие.
Виды деятельности: продуктивная; познавательно – исследовательская; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.
Виды организации: фронтальная; самостоятельная.
Форма реализации детских видов деятельности:
общение, экспериментирование.
Оборудование: бумага зеленого, красного, желтого и розового цвета; баночка из под йогурта, клей – карандаш; клеенка; ножницы; салфетки; музыкальное сопровождение ( песня «Цветы для мамы»); стихотворение О. Дриз «О маме».
Ход:
1.Организационный момент.
« Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся».
2.Основная часть.
Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно: (чтение стих. О. Дриз «О маме»)
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит,
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме - чистота, уют,
У нас своя погода тут.
- А кто создает уют, погоду в доме? (мама)
Улыбнется … (мама)
Ясно и тепло -
Вот уже и солнышко
В комнате взошло!
- Про кого это стихотворение догадались? (про маму).
-Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовёт по одному слову, не повторяя сказанные слова. Какая мама?- (любимая, добрая, ласковая, единственная ,милая, заботливая, трудолюбивая, нежная, внимательная, красивая…)
-Для чего нужна мама? (Диагностика детских представлений и суждений)(Ответы детей)
Подвести к обобщению: "Мама дает жизнь каждому из нас, заботиться, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит"
- Ребята, а как вы заботитесь о маме? Что вы делаете по дому? (Заслушиваем 3-4 ответа). –
Что мы можем сделать, чтобы помочь маме? Физкультминутка "Помощники"
Воспитатель. Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
-Молодцы, хорошие помощники!
Есть такие дни в году. Когда чествуют мам, матерей (чествуют – это значит публично, торжественно поздравляют, оказывают уважение, проявляют свою заботу, любовь, дарят подарки).
-Как вы думаете, в какие дни в году нужно поздравлять, чествовать наших любимых мам? (день рождения мамы, День 8 Марта, День матери).
-Да, совершенно верно! И совсем скоро один из таких дней настанет! Какой? (День Матери).
День матери в России стали отмечать сравнительно недавно, всего 16 лет назад (хотя во многих странах мира этот праздник празднуют уже давно!) Отмечают его в последнее воскресение ноября. В этом году День матери приходится на __ ноября (воскресенье). Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Ребята, праздник совсем скоро, а у нас нет подарков для наших мам. И я сегодня предлагаю вам сделать вот такой подарок своими руками (показ образца). Вы согласны? (Да) ! Воспитатель: -Как вы думаете, мы справимся с таким заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться!
«Мы подарок маме покупать не станем,
Сделаем сами своими руками». В нашем саду все ребята, своими умелыми руками делают волшебные подарки. Хотите я ваши руки сделаю волшебными? (Да)
«Пальчиковая гимнастика».
«1, 2, 3, 4, 5 будем руки превращать
Вы ладошки все потрите,
Кисти дружненько встряхните,
Глазки закрываем.
И руки волшебными стали у вас
Мы будем работать ими сейчас.
Добро пожаловать в нашу мастерскую по изготовлению «волшебных» подарков, умелыми руками!
Воспитатель: Чтоб к работе приступить
Правила рабочего человека нужно повторить.
Повторяю снова я
Эти правила друзья.
Забывать их вам нельзя.
Чтоб работа закипела
Приготовьте всё для дела
Будем клеить, мастерить
Всё должно в порядке быть.
Какие правила при работе с ножницами вы знаете?(Не держи ножницы концами вверх ,не оставляй ножницы в открытом виде.и тд.)
С ножницами не шути
Зря в руках их не крути
И держа за острый край
Другу их передавай.
Лишь окончена работа
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.
Гимнастика для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Все задания выполняют. А теперь мы их откроем Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем.
Объяснение работы:
Нам понадобится:
- цветная бумага;
- клеящий карандаш;
- ножницы;
- простой карандаш;
- баночка из-под сметаны.
Разрезаем полоски до начерченной линии.
Берём полоску и приклеиваем у основания начерченной линии.
Затем сворачиваем в трубочку, чтобы диаметр был 5 см. (смотря какой диаметр у баночки, у меня диаметр баночки 5 см. Получился кустик.
Вставляем кустик в баночку и приклеиваем, чтобы не выпал.
Делаем цветок и серединку цветка. Полоску цветной бумаги складываем гармошкой, рисуем любой цветок (детям можно предложить шаблоны некоторых цветов на выбор) и вырезаем. Точно также делаем серединку цветка.
Серединку наклеиваем на цветок. Цветы приклеиваем на кустик.
Получился чудесный букетик цветов в горшочке.
Для этого нам нужно определить последовательность работы
Сначала я… (разрежу полосочки)
После этого… (приклею их)
Затем … (сверну в трубочку)
Дальше … (наклею серединки на цветы)
Наконец… (на кустик наклеиваю цветы)
4.Самостоятельная работа детей.
Выполнение работы, детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми. Звучит музыкальная вставка
Музыкальное оформление.
5.Выставка
Мы закончили работу
Показать её охота.
Цветы выстроились в ряд.
Как радуют они наш взгляд.(Выставка работ)
-Как вы думаете, ребята, вашим мамам понравятся наши подарки?(да) А почему? (потому что они были сделаны от чистого сердца, с любовью !) Конечно, ребята вы правы! А вам было трудно сделать такой подарок? (ответы детей). Что вам было трудно? А что легко?
Итог.-У вас получились необыкновенные цветы и мы с вами принесли в наш детский сад вместе с подарками частичку «волшебства» и «любви». Потому что, цветы это символ любви! Давайте своим волшебством, своей любовью, своим хорошим настроением поделимся со всеми.
Я хочу вас поблагодарить за хорошую творческую работу.
Ну, а мамам ваши подарки обязательно понравятся и я думаю, что мамы будут хранить ваши подарки многое годы!!! Потому что, мамы очень любят вас! Будем ждать праздник мам, чтобы их поздравить.
Скоро на целом свете
Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте
Вас дома поздравят дети.
Вам принесут в подарок
Горшок с цветами.
Радуйтесь, мамы, радуйтесь
Он сделан своими руками.