Утверждаю:
Приказ по школе № 01-03/90
от 02.09.2013 года
Директор школы:_______ И. Г. Козлова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Цветы для школьного двора»
Составила: учитель первой
квалификационной категории
Осипова Любовь Петровна
2013 – 2014 учебный год
«Цветы для школьного двора»,
Цели:
Задачи:
привлечь всех детей к активному участию в делах класса;
учить детей навыкам общественной работы;
воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива;
развивать организационные и коммуникативные компетенции;
создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;
сделать территорию школы комфортной для учебы и отдыха.
Пояснительная записка
Значение труда в жизни человека трудно переоценить. Он является источником материальной и духовной культуры, средством воспитания, условием правильного физического, умственного, нравственного и эстетического развития.
Трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобщается к труду через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно – полезный труд. Активное участие детей в общественно – полезной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся относиться к труду как к деятельности, которая требует усилий, напряжения, но доставляет радость, осознаётся как общественно полезная.
Общественно – полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.
Работа в классе ведется в рамках проектов: «Добрые дела для моего класса», «Цветы для школьного двора».
Каждый день дети будут решать практически ту или иную, пусть простую и маленькую, задачу общего труда. В течение всего учебного года ведётся опытная работа, приобретаются в процессе труда первоначальные знания и умения, необходимые для успешной работы по выращиванию растений. Зимой идёт подготовка к весенним работам. Дети знакомятся с семенами цветов, проверяют семена на всхожесть, выбирают необходимые сорта, проводят опыты: «Влияние света. тепла, влаги на развитие растений», «Влияние пикирования на развитие растения».
Трудовые навыки, приобретённые во время работы над проектами, помогут учащимся успешно выполнять общественные поручения, положительно скажутся на развитии самостоятельности учащихся, заставят серьёзно относиться к любому труду.
Предполагаемые результаты реализации программы.
Предметные результаты:
- интерес к познанию себя как части природы
- осознание места и роли человека в биосфере
- осознание факторов, влияющих на жизнь и деятельность человека и влияние человека на окружающую его природу
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой.
Личностные результаты:
- развитие морально-этического сознания.
Метапредметные результаты
- овладение начальными формами исследовательской деятельности
- развивать способность к познанию окружающего мира,
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками
- осуществлять совместную деятельность в парах и группе с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
№ | Содержание | Количество часов | Дата проведения. |
1 | Экскурсия к цветнику на школьном дворе. Цель: познакомить детей с различными видами цветочно-декоративных растений. | 1 час | |
2 | Беседа «Однолетние и многолетние цветы». Цель: познакомить детей со способами выращивания цветов. | 1 час | |
3 | Сбор семян однолетних цветочных растений. Цель: заготовить семена для посадки в следующем году. | 2 часа | |
4 | Пересадка луковичных растений (лилии, нарциссы, тюльпаны). Цель: познакомить детей с тем, для чего необходима осенняя пересадка луковичных цветочных растений. | 2 часа | |
5 | Выкапывание многолетних георгинов и уборка их на зимнее хранение. | 2 часа | |
6 | Пересадка комнатных цветочных растений. | 2 часа | |
7 | Заготовка почвы для рассады цветов. | 1 час | |
8 | Подготовка семян.(сортировка, просушка) | 2 часа | |
9. | Уход за комнатными растениями. | еженедельно | |
10. | Подготовка почвы для семян.(прогревание, наполнение стаканчиков, полив) | 2 часа. | |
11. | Посев семян цветов. | 2 часа. | |
12. | Уход за посевами. | еженедельно | |
13. | Проведен е опыта «Влияние света, тепла, влаги на развитие растений». | В течение зимних месяцев | |
14. | .Пикирование ростков рассады | 2 часа. | |
15. | Пересадка рассады. | 2 часа. | |
16. | Уход за рассадой. | еженедельно | |
17. | Высадка рассады в грунт на территории школьного двора. | 3 часа. | |
18. | Уход за высаженными растениями.(рыхление почвы, полив, прополка сорняков) | | |
Литература.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования/ Министерство образования и науки РФ. –М.: Просвещение, 2010.
Образовательные технологии: Сборник материалов. – М. : Баласс, 2012.
Асмолов А.Г. Универсальные учебные действия / Асмолов. –М. :Просвещение, 2009.