1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1 | - Здравствуйте, проверьте готовность к занятию, приготовьте хорошее настроение и работоспособность, садитесь. | Приветствовать; Эмоционально настраиваться на урок; Проверять готовность к занятию; | Р: формировать положительное отношение к занятиям внеурочной деятельности; |
2. | Актуализация знаний | 3 | - Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке окружающего мира «Экономика родного края?» (какая бывает промышленность). - какие отрасли экономики вы знаете? - Ребята, где мы побывали на каникулах и о чем узнали? - Как вы думаете, туризм является отраслью экономики? | Дети вспоминают, что такое экономика и называют отрасли экономики. Учащиеся рассказывают о посещении краеведческого музея Чуйского тракта | П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
3. | Постановка учебных задач Практич.: прослушивание песни; Словесн.: ответы на вопросы; | 3 | Алтайский край! Леса, озера, реки, Месторожденья, Степи, целина. Алтайский край! Просторам нет предела, Полям пшеничным, Пастбищам, садам. Алтайский край! Жемчужина России, В венце-оправе Золотых лучей. – Мы продолжаем изучать наш край. Сегодня вы сотрудники туристической фирмы и в конце занятия предложите клиентам свои туристические маршруты по нашему родному Алтайскому краю. | Слушать песню; Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: участвовать в учебном диалоге; Р: определять цель деятельности на уроке |
3. | Решение частных задач. Практич.: работа в группах; Практич.: выполнение проекта | 3 25 | - Что такое проект? -, проложите туристический маршрут по Алтайскому краю. У вас на каждом столе имеется эмблема вашей туристической фирмы. В нашем крае очень много достопримечательностей. Экскурсии по краю познакомят путешественников с его богатой историей, природными и археологическими памятниками. Сегодня вы создадите свой проект. Каждая туристическая фирма прокладывает свой маршрут. Сегодня мы рассмотрим следующие виды туристических маршрутов: Культурно-исторический (музей им. Шукшина - Сростки, музей Г. Титова - Полковниково, краеведческий музей Сибири - Барнаул, усадьба купца Ассанова – Бийск, музей В. Золотухина – Быстрый Исток) Промышленно-исторический (Горная аптека – Барнаул, Сереброплавильный завод – Барнаул, Колыванский камнерезный завод – Колывань, Плотина первого в мире гидротехнического каскадного сооружения – Змеиногорск) Археологические объекты (Царский курган – Чарышское, Денисова пещера – Черный Ануй, пещера страшная – Тигирек, пещера Усть-Канская – Усть –Кан, Тавдинские пещеры – Бирюзовая катунь) Пляжный туризм и рыбалка (Гилевское водохранилище – Горняк, Горькое и Горько-перешеечное озеро – Новоегорьевское, Гуселетовские озера – Романово, озеро Кулундинское – Кулунда, Колыванское озеро (Саввушкино) - Змеиногорск Горный туризм (водопад Аврора – Чарышский район, водопад Спартак, Чарышский район, водопады на реке Шинок – Черный Ануй, Топольное, Пещерский водопад – с. Пещерка) Исторические природоохранные объекты (Тигирекский заповедник – Змеиногорск, озеро Моховое – Курьинский район, гора Синюха – Курьинский район, Девичьи плесы – Чарышский район, Зеркальное озеро – Шипуновский район) | Давать определение; Принимать активное участие в создании проекта; Рассматривают иллюстрации; Делают выводы, подбирают фотографии, изучают информацию о туристических объектах. Слушают информацию; Узнают новую информацию; На карте прокладывают маршрут, приклеивают фотографии, параллельно ребята создают маршрутный лист – книжку. Защищают проекты, с краткой характеристикой объектов. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя; П: устанавливать причинно-следственные связи; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. |
4. | Рефлексия. Подведение итогов. | 5 | - Сегодня мы с вами рассмотрели только часть достопримечательностей нашего края. Рефлексия: Сегодня вы были сотрудниками туристической фирмы, а во время вступления ваших конкурентов вы являетесь клиентами этой фирмы. И сейчас как клиенты, вы должны купить один из проложенных туристических маршрутов. На доске около каждой эмблемы туристического маршрута вы прикрепите денежную единицу и посмотрим, какой маршрут вам показался наиболее интересным и привлекательным. Впереди вас ждут летние каникулы и теперь вы точно знаете, чем заняться летом. А чтобы не забыть туристические маршруты каждому из вас предоставляется в подарок маршрутный лист на карте Алтайского края. | Подводить итоги урока; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |