СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Туристический маршрут по Алтайскому краю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по внеурочной деятельности Учусь создавать пректы. Разработка туристических маршрутов по Алтайскому краю

Просмотр содержимого документа
«Туристический маршрут по Алтайскому краю»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»











Технологическая карта внеурочной деятельности

Учусь создавать проекты



Черкашина Елена Александровна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории











Бийск 2022

Технологическая карта урока


Предмет: ВД Учусь создавать проекты

Класс: 3 А

Тема урока: «Туристический маршрут по Алтайскому краю»

Цели урока: познакомить учащихся с достопримечательностями родного края. Создание туристического маршрута по Алтайскому краю.

Задачи:

- сформировать представления учащихся о родном крае;

- познакомить c физической картой Алтайского края;

- развивать умение работать с картой и дополнительной литературой;

- прививать любовь к своему краю.

Планируемые результаты:

-личностные: формировать представление учащихся о родном крае;

Прививать навыки бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста;

-анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

-предметные: учащиеся научатся работать с дополнительной информацией, проводить отбор; строить простейшие экологические прогнозы; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Алтайского края, Бийского района; необходимость бережного отношения к природным богатствам;

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование урока: карта Алтайского края, фотографии достопримечательностей, проектор, презентация к уроку.


Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный



Словесн.: слово учителя

1

- Здравствуйте, проверьте готовность к занятию, приготовьте хорошее настроение и работоспособность, садитесь.

Приветствовать;

Эмоционально настраиваться на урок;

Проверять готовность к занятию;

Р: формировать положительное отношение к занятиям внеурочной деятельности;

2.

Актуализация знаний

3

- Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке окружающего мира «Экономика родного края?» (какая бывает промышленность).

- какие отрасли экономики вы знаете?

- Ребята, где мы побывали на каникулах и о чем узнали?

- Как вы думаете, туризм является отраслью экономики?

Дети вспоминают, что такое экономика и называют отрасли экономики.

Учащиеся рассказывают о посещении краеведческого музея Чуйского тракта

П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в

один шаг.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения.

3.

Постановка учебных задач



Практич.: прослушивание песни;


Словесн.: ответы на вопросы;

3

Алтайский край!

Леса, озера, реки,

Месторожденья,

Степи, целина.

 

Алтайский край!

Просторам нет предела,

Полям пшеничным,

Пастбищам, садам.

 

Алтайский край!

Жемчужина России,

В венце-оправе

Золотых лучей.


– Мы продолжаем изучать наш край. Сегодня вы сотрудники туристической фирмы и в конце занятия предложите клиентам свои туристические маршруты по нашему родному Алтайскому краю.





Слушать песню;


Отвечать на вопросы;









Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К: участвовать в

учебном диалоге;






Р: определять цель деятельности 
на уроке 


3.

Решение частных задач.

Практич.: работа в группах;













Практич.: выполнение проекта

3













25












- Что такое проект?

-, проложите туристический маршрут по Алтайскому краю.

У вас на каждом столе имеется эмблема вашей туристической фирмы. В нашем крае очень много достопримечательностей. Экскурсии по краю познакомят путешественников с его богатой историей, природными и археологическими памятниками. Сегодня вы создадите свой проект. Каждая туристическая фирма прокладывает свой маршрут.

Сегодня мы рассмотрим следующие виды туристических маршрутов:

  1. Культурно-исторический (музей им. Шукшина - Сростки, музей Г. Титова - Полковниково, краеведческий музей Сибири - Барнаул, усадьба купца Ассанова – Бийск, музей В. Золотухина – Быстрый Исток)

  2. Промышленно-исторический (Горная аптека – Барнаул, Сереброплавильный завод – Барнаул, Колыванский камнерезный завод – Колывань, Плотина первого в мире гидротехнического каскадного сооружения – Змеиногорск)

  3. Археологические объекты (Царский курган – Чарышское, Денисова пещера – Черный Ануй, пещера страшная – Тигирек, пещера Усть-Канская – Усть –Кан, Тавдинские пещеры – Бирюзовая катунь)

  4. Пляжный туризм и рыбалка (Гилевское водохранилище – Горняк, Горькое и Горько-перешеечное озеро – Новоегорьевское, Гуселетовские озера – Романово, озеро Кулундинское – Кулунда, Колыванское озеро (Саввушкино) - Змеиногорск

  5. Горный туризм (водопад Аврора – Чарышский район, водопад Спартак, Чарышский район, водопады на реке Шинок – Черный Ануй, Топольное, Пещерский водопад – с. Пещерка)

  6. Исторические природоохранные объекты (Тигирекский заповедник – Змеиногорск, озеро Моховое – Курьинский район, гора Синюха – Курьинский район, Девичьи плесы – Чарышский район, Зеркальное озеро – Шипуновский район)

Давать определение;


Принимать активное участие в создании проекта;

Рассматривают иллюстрации;

Делают выводы, подбирают фотографии, изучают информацию о туристических объектах.

Слушают информацию;

Узнают новую информацию;

На карте прокладывают маршрут, приклеивают фотографии, параллельно ребята создают маршрутный лист – книжку.

Защищают проекты, с краткой характеристикой объектов.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;


П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;


П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;


П: устанавливать причинно-следственные связи;


Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

4.

Рефлексия. Подведение итогов.

5

- Сегодня мы с вами рассмотрели только часть достопримечательностей нашего края.

Рефлексия:

Сегодня вы были сотрудниками туристической фирмы, а во время вступления ваших конкурентов вы являетесь клиентами этой фирмы. И сейчас как клиенты, вы должны купить один из проложенных туристических маршрутов. На доске около каждой эмблемы туристического маршрута вы прикрепите денежную единицу и посмотрим, какой маршрут вам показался наиболее интересным и привлекательным. Впереди вас ждут летние каникулы и теперь вы точно знаете, чем заняться летом. А чтобы не забыть туристические маршруты каждому из вас предоставляется в подарок маршрутный лист на карте Алтайского края.

Подводить итоги урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату