Туристская полоса препятствий способствует разностороннему развитию личности ребёнка, укреплению физических качеств, общему оздоровлению организма, совершенствованию технико-тактического туристского мастерства, инициативности и коллективизма, приобретению навыков самостоятельной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Туристская полоса препятствий»
Туристская полоса препятствий способствует разностороннему развитию личности ребёнка, укреплению физических качеств, общему оздоровлению организма, совершенствованию технико-тактического туристского мастерства, инициативности и коллективизма, приобретению навыков самостоятельной деятельности.
Предлагаю вашему вниманию командные соревнования по туристской полосе препятствий для учащихся 5 классов. Общая длина замкнутой трассы 800 метров. Состав команды 10 человек. На трассе все участники команды по очереди преодолевают 10 препятствий-заданий. Взаимная помощь допускается.
Перед стартом команда выстаивается, старший рапортует о готовности.
1. Установка палатки и сборка рюкзака
На старте находится свернутая двухместная палатка. Четыре участника ставят палатку и строятся около нее. Она должна быть установлена без перекосов и складок. При наличии ошибок в установке палатки судья даёт команде исправить их и после исправления ошибок, перейти к сборке рюкзака. Сборку рюкзака проводят в эстафете, участники по очереди приносят и укладывают в рюкзак необходимые вещи.
2. Переправа по бревну
Переправа производится по горизонтальному бревну длиной 6-10м, закрепленному с двух сторон.
3. Преодоление завала
Завал из кустов, сучьев, бревен участники преодолевают по очереди, помогая друг другу.
4. Преодоление «болота» по «кочкам»
Каждый участник должен пройти перепрыгиванием 6- 12 «кочек», расположенной по ломаной линии на разном расстоянии.
5. Переползания «мышеловка»
Ряд планок, свободно лежащих на стойках на высоте, достаточной для проползания по-пластунски. Сбивший планку возвращается и повторяет попытку.
6. Костер
Команде ответить на вопросы. Как разжигать костер?
Растопкой могут служить тонкие сухие веточки ели или береста. Если этого нет, то сделать лучинки или настругать стружки.
Какие виды костров вы знаете? Костры «колодец» и «шалашик».
Затем шалашиком или колодцем укладывают дрова.
7. Ориентирование
Каждая пара в команде получает от судьи по компасу с задачей; по заданному азимуту на расстоянии 40-70м найти предмет, показать его судье и положить на тоже место (для других команд). Выполнение задания фиксируется судьей, когда все справятся с заданием.
8. Первая помощь при травмах
Комплектование походной аптечки.
9. Отгадать кроссворд и собрать топографическую карту
10. На финише команда в полном составе снимает и сворачивает палатку.
После этого команда выстраивается, судья фиксирует время финиша. Команда-победительница определяется по наименьшему времени прохождения всей трассы.